Начало боя — все активно бафаются и готовятся к бою (морально). Поле боя (далее БГ — BattleGround) безусловно можно считать по-настоящему интересным нововведением World of Warcarft. Показать, кто круче — вот чего ищут многие игроки на БГ (вспомните хотя бы твинков 10-29 уровней). Но почему же в чате постоянно раздаются оскорбления, мат и прочая брань? Причины могут быть разные: отсутствие хилов, разбойников, и, конечно же, опыта игры. В данной статье я постараюсь раскрыть некоторые ошибки новичков и не только, а так-же дам некоторые советы.
Для начала небольшой экскурс в историю:
- WoW: Classic — Изначально в игре небыло БГ и люди довольствовались Предгорьями Хилсбрада. В патче 1.5 были введены первые 2 БГ: Ущелье песни войны и Альтеракская долина, а в 1.7 добавили Низину Арати. Была небольшая система званий. Звания выдавались за заслуги в области PvP. Не многие достигали вершин.
- WoW: The Burning Crusade — Была введена арена и новое поле боя — Око Бури. Появление Арены никак ни повлияло на БГ. Арены были для профессионалов, ведь только они могли набирать высокие рейтинги. БГ так и осталось тренировочной площадкой. Появилась характеристика "Рейтинг устойчивости", которая уменьшает получаемый урон в PvP боях.
- WoW: WoTLK — Развитие PvP системы. Новым полем боем стал — Берег Древних (моё любимое БГ =)). Так же в патче 3.2 добавилось ещё одно поле боя — Остров Завоеваний. Появилась система Случайного БГ — которая немножко уравнивала любителей Арены и БГ. Первые пробы в внутрисерверного БГ — Озеро Ледяных Оков. Количество получаемых очков чести резко возросло (особенно в конце).
- И наконец Cataclysm — Введение РБГ (Рейтинговых Полей Боя), 2 новых БГ (Два Пика, Битва за Гилнеас) и Тол Барада — нового внутрисерверного БГ.
Сегодня мы рассмотрим Ущелье песни войны и Низину Арати.
В Ущелье песни войны, разделяющим Степи и Ясеневый лес, не прекращается война между Ордой и Альянсом. Причиной конфликта стала Лесопилка построенная орками из клана Песни войны, чтобы резать деревья, добытые в Ясеневом лесу, что вызвало недовольство у ночных эльфов с заставы Сереброкрылых.
Цель — Захват флага. Вам потребуется украсть (или одолжить) и принести на свою базу 3 флага противника. На всё про всё у вас 25 минут. В случае, если команды не смогу принести ни одного флага, объявляется ничья. Если команды идут вровень (к примеру 2 флага у Альянса и 2 у Орды), тогда по окончании времени выигрывает та команда, которая последней принесла флаг.
Тактики:
- 4:3:3 (Надерём их!) — Тактика, в которой 4 человека остаются охранять флаг, трое идут во комнату с флагом противника, а остальные будут ждать флагоносца у входа в "кишку". Плюсы — удобный вынос флага. Минусы — ваша атака/защита может сломаться, если во комнату с вашим флагом придёт слишком много противников.
- 2:8 (В атаку!) — Двое остаются в защите, остальные идут к противнику. Плюсы — в восемь голов вы с 90% вероятностью захватите флаг противника. Минусы — врагу не составит труда втроём взять флаг. В случае, если обе команды захватили флаг, вероятно, произойдёт битва в центре. Если же центр ничего не решит, то придётся совершать набеги на флаговую комнату противника.
- 8:2 (Все на деф!) — Восемь человек остаются во флаговой комнате и защищают флаг. Двое пытаются украсть флаг. Данную тактику очень удобно использовать, когда счёт 2/0 и до конца боя остаются считанные минуты. Плюсы — сильная оборона. Минусы — малая вероятность захвата флага (но она есть — противник может увлечься атакой на вашу флаговую комнату настолько, что забудет про свой флаг).
- 0:10 (Зергуем их, ребята!) — Самая популярная тактика в начале игры. Всё просто — все 10 человек идут в атаку. Так же как и в 2:8 скорее всего команды, после взятия флага, встретятся в центре поля и решат, кто круче.
- 1:6:3 (Нагнём их!) — данная тактика предусматривает, что 1 человек останется в защите (лучше всего подойдёт рога), шесть человек будут убивать только что возродившихся противников на кладбище, а оставшиеся игроки пойдут за флагом. Иногда достаточно даже только одного игрока за флаге (1:8:1). Подходит данная тактика только для профессиональных премейдов.
Советы:
- Замедляйте флагоносца.
- Очень важно "фокусить" вражеских хилов.
- Если вы несёте флаг, то не лезьте в толпу — попытайтесь обойти её (умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт...).
- Помните, контроль очень важен на БГ. Убив противника, вы просто отправите его на кладбище.
- И самое главное — играть в команде, а не строить из себя Брюса Уиллиса.
Ошибки:
- Вынос флага через "кишку", где флагоносца уже поджидает противник.
- Захват флага обеими командами и отсутствие нападения с целью вернуть флаг.
Низина Арати стала местом крупнейшего столкновения Людей и Отрекшихся. Лига Аратора твёрдо намерена вернуть эти земли своим покровителям из Штормграда, а элитные отряды Осквернителей стремятся отрезать людей от их южных союзников дворфов.
Цель — захват и удержание точек. Удерживая точку, вы постепенно накапливаете ресурсы. Набрав 1600 единиц, вы победите.
Тактики:
- В 5 баз — Самая прогрессивная тактика. В начале боя команда пытается захватить все 5 баз. Данная тактика позволяет определить силу врага... и вашу удачу. В любом случае можно всегда перейти к плану Б, ведь так? К недостаткам можно отнести сложный контроль баз, ведь, скорее всего, вы будете убивать противника на его кладбище, и если какой нибудь рога проберётся до базы — не видать вам быстрой победы.
- В 3 базы — Команда должна поделиться на группы по 5 человек, захватить 3 точки и держать их. Плюсы — в случае удержания 100% победа. Минусы — собравшись в толпу, команда противника нападёт на точку и вы её потеряете. Данная тактика очень популярна.
- В 4 базы — золотая середина между двумя предыдущими тактиками. Обычно возникает, когда одна команда превосходит другую, но она не собирается сдаваться.
Советы:
- Даже кратковременное удержание точки очень полезно. К примеру, Альянс держит 3 точки (стойла, лес, рудник), и тут рога захватывает ферму (скорее всего этого рогу сразу назовут Фермером). Таким образом он срывает на некоторое время поставку ресурсов Орде. Оставшись, он может попытаться помешать орде которая желает вернуть Ферму. А если ферма будет принадлежать Альянсу хотя бы на секунду, то она прибавит 10 ед. ресурсов. Возможно мелочь, а приятно (важно: я говорю не о группе из 5 человек пытающихся захватить ферму или стойла, а об об дном человеке, который пытается захватить точку без защиты или всего с одним защитником.)
- Доты и лужи не сбивают захват.
- Не забывайте о защите своей базы.
Кол-во захваченных пунктов | Ресурсов за интервал | Длительность интервала (в сек.) | Ресурсов в секунду |
1 | 10 | 12 | 0,8 |
2 | 10 | 9 | 1,1 |
3 | 10 | 6 | 1,7 |
4 | 10 | 3 | 3,3 |
5 | 30 | 1 | 30 |
Ошибки:
- Иногда отбив атаку на Лесопилке ваша команда толпой бежит на Ферму/Стойла. Этого делать ненужно. Как только вы захватите базу, противник тут же среагирует, разделится и побежит захватывать ваши тылы.
Р.S. Если вы считаете что в статье надо что-то подправить или дополнить обязательно напишите в комментариях.
комментарии (71)