Пожалуй, не всех жуков так просто раздавить. И не стоит потешаться над крохотными крылышками этого жуткого гиганта — он может разозлиться.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Сражение с Гаралоном состоит из одной единственной фазы. Босс не атакует в ближнем бою — на протяжении всего сражения его необходимо кайтить. Впрочем, танки сюда все-равно нужны.
Гаралон постоянно преследует какого-то случайного члена рейда. При этом на жертве преследования появляется дебафф, который можно передать другому игроку. Таким образом вы можете влиять на то, за каким игроком будет охотиться Гаралон. Впрочем, одному и тому же игроку бегать с дебаффом долго не получится, поскольку дебафф наносит нарастающий со временем урон.
Четыре ноги Гаралона являются отдельными NPC. Их можно дамажить и убивать. Убив одну из ног босса, он получит определенный урон и будет замедлен (чем меньше у Гаралона ног, тем он медленнее движется, что довольно логично). Убегать от замедленного Гаралона существенно легче, и проще избегать урона от способностей, которые босс применяет. Впрочем, время от времени Гаралон заново отращивает свои ноги, поэтому убивать их вам придется на протяжении всего боя. При этом убийство ног не является потерей DPS по боссу, поскольку урон по ногам передается и Гаралону.
Задача танков в этом бою состоит в том, чтобы принимать на себя фронтальную конусную атаку босса, которая должна ударить минимум двоих игроков.
4. Способности
Бой с Гаралоном состоит из трех составных частей, и чтобы убить босса, вам нужно будет понять, как эти части работают по отдельности и вместе.
4.1. Дебафф "Феромоны"
Феромоны — ключевой дебафф, понимать механику которого необходимо для успешной победы над боссом. В начале боя Гаралон вешает Феромоны на того, кто его запулил. Этот дебафф вешается только один раз в начале боя и присутствует в рейде до самого конца. У Феромонов есть несколько эффектов:
- Пока Феромоны висят на ком-то (т.есть всегда), они каждые 2 секунды наносят всему рейду небольшой урон.
- Гаралон преследует игрока, на котором в данный момент висят Феромоны.
- На игрока с Феромонами действуют два дополнительных эффекта:
- Каждые 2 секунды на игроке с Феромонами стакается дебафф Едкость, повышающий урон от Феромонов на 10% за стак. Дебафф висит 2 минуты в 10ке, и 4 в 25ке.
- Игрок с Феромонами оставляет позади себя дорожку под названием След феромонов.
- Феромоны можно передать другому игроку. Для этого игрок без дебаффа должен просто подбежать вплотную к игроку с Феромонами.
4.2. Атаки Гаралона
Следующая механика босса — это урон, который наносит непосредственно сам Гаралон. У него имеется две дамажащих абилки:
- Сокрушение — мощная атака, которая наносит большой урон всему рейду, и особенно большой урон тем игрокам, которые оказались под боссом. Эта способность используется в двух случаях:
- Когда Феромоны переходят на другого игрока.
- Когда кто-то из игроков забежал под пузо к боссу.
- Яростный замах — фронтальная конусная атака, которую Гаралон использует каждые 8 секунд. От этой атаки можно увернуться, но если босс не попадет ей минимум по двум игрокам, он получит стак Неистовства.
- Неистовство повышает урон и скорость передвижения босса на 10%.
Несмотря на огромную модельку босса, "пузо" Гаралона находится в радиусе 12 метров от центра его хитбокса. Этот радиус отображается кругом под босом.
4.2.1. Ноги Гаралона
Ноги Гаралона — это отдельные NPC, которых можно брать в цель, дамажить и убивать. Запас здоровья у каждой ноги Гаралона отдельный как от самого босса, так и от других ног. Ноги расположены по углам от босса (если представить Гаралона в качестве гигантского квадрата).
После смерти ноги Гаралон получает урон в размере 3% от максимального запаса его здоровья, а так же стак дебаффа, который замедляет его на 15%. Замедляющий дебафф стакается до 4 раз и соответствует количеству мертвых ног.
Убивать ноги можно проще и быстрее, благодаря Уязвимым местам. Это бафф, который игроки получают, находясь в 12 метрах от ноги Гаралона (так же отображается круглым контуром на земле). Этот бафф повышает наносимый игроками урон по ногам на 100%, если эти игроки находятся на необходимом расстоянии. Игроки, которые находятся возле ног, должны смотреть в оба, чтобы ненароком не оказаться под пузом у босса.
Так же, время от времени Гаралон применяет способность Восстановление ноги, которая "воскрешает" одну из его ног.
4.3. Визуальные подсказки
После пула вы увидите тонкий контур под моделькой босса. Это визуальная подсказка, сообщающая вам расположение пуза Гаралона. Если кто-то забежит в этот круг, босс скастует Сокрушение, нанеся большой урон всему рейду, и еще больший — игрокам в этом круге.
Еще четыре круга будут отображать радиус действия Уязвимых мест вокруг ног Гаралона. Эти круги видны только тем игрокам, которые уже находятся рядом с одной из ног босса.
5. Стратегия
Стратегию убийства Гаралона можно свести к следующему:
- Передавайте Феромоны от одного игрока другому. Старайтесь делать этот как можно реже, но в то же время следите за тем, чтобы никто не носил на себе Феромоны слишком долго, иначе такого игрока будет крайне тяжело лечить.
- Аккуратно кайтите Гаралона, чтобы След феромонов ложился максимально компактно.
- Два танка должны ловить каждый Яростный замах. Никто, кроме танков, урон от этого удара получать не должен.
- Не забегайте под босса, чтобы не спровоцировать его на Сокрушение. Не стойте под боссом во время Сокрушения.
- Убивайте ноги сразу же, после их появления, чтобы босс постоянно находился под максимальным замедлением.
Ниже мы подробнее расскажем о каждом из рассмотренных элементов тактики.
5.1. Задача танков
Единственная задача танков в этом сражении заключается в том, чтобы всегда находиться перед Гаралоном. Танкам нужно принимать на себя удары Яростных замахов, которые босс совершает довольно часто. Урон от этой способности не представляет для танков серьезной проблемы.
Поскольку Гаралон крутится в направлении выбранного им игрока, танкам следует внимательно следить за тем, куда поворачивается босс, и соответствующим образом перебегать к нему под морду.
5.2. Передача Феромонов
Самая сложная часть боя заключается в том, чтобы правильно ввести себя с Феромонами. В ваших интересах, чтобы дебафф перепрыгивал с игрока на игрока как можно реже. Отталкивайтесь от 15-20 стаков (30-40 секунд соответственно), которые может набрать игрок с Феромонами, прежде чем дебафф заберет с него другой член рейда. В зависимости от урона от Феромонов эта цифра может варьироваться. Если принять во внимание, что игроки будут меняться на Феромонах каждые 30-40 секунд, а дебафф висит 2 минуты, тогда ваша ротация для кайта босса будет состоять из 3-4 игроков.
На кайт босса следует заранее назначить определенных игроков. Поскольку из-за Следов феромонов игроки, за которыми охотится босс, должны будут постоянно бегать, на кайт следует назначать тех игроков, которым беготня будет не сильно мешать. Оптимальны для этой задачи танки и охотники.
Гаралон вешает Феромоны на того, кто его спулит (кто будет ближе всех к боссу на момент пула), поэтому ротацию игроков можно распланировать с самого начала.
Помните так же о том, что каждый раз, когда Феромоны переходят на другого игрока, босс применяет Сокрушение, которое наносит урон всему рейду и оглушает всех игроков на 2 секунды.
Задачи хилеров в этом сражении описаны ниже, а сейчас стоит упомянуть несколько тонкостей, о которых стоит помнить: не передавайте дебафф другому игроку без острой необходимости и заранее объявляйте о том, что собираетесь передать дебафф другому игроку. Передавая дебафф, убедитесь, что вы находитесь достаточно далеко от босса, чтобы он не успел подойти к вам в мили за 2 секунды, пока вы будете оглушены. По той же причине не передавайте дебафф рядом с милишниками, чтобы Феромоны не начали прыгать между ними.
5.3. Кайт босса
Игрокам, на которых висят Феромоны, предстоит кайтить босса. В процессе помните о двух вещах:
- Держитесь подальше от Гаралона, чтобы его Яростные замахи до вас не доставали. Радиус действия этой атаки составляет 15-20 метров.
- Двигайтесь так, чтобы остающийся за вами След феромонов не мешал остальному рейду перемещаться по площадке.
В идеале, Гаралона следует кайтить по краям площадки. Первый игрок, за которым последует босс, заходит в угол и, подождав, пока Гаралон подойдет достаточно близко, начинает двигаться вдоль края.
Так же, важно заливать лужами как можно меньше места. Для этого кайтящий игрок должен выходить из оставленной под ним лужи ровно до ее границы, чтобы следующая лужа частично перекрыла предыдущую.
5.4. Задача хилеров
В сражении с Гаралоном урон проходит от нескольких вещей.
Во-первых, это урон по танкам, которые регулярно ловят Яростный замах. Здоровье танков весь бой должно оставаться стабильным.
Во-вторых, каждые 2 секунды весь рейд получает небольшой урон от сил природы.
Помимо этого постоянного урона, есть еще три потенциальных источника урона по рейду:
- Большой урон от Сокрушения. Если вы все делаете правильно, урон от этой способности можно планировать заранее и держать под контролем.
- Повышенный урон по игрокам, на которых висит двухминутный дебафф от Феромонов.
- Урон по игрокам, которые забежали в лужи, оставленные носителями Феромонов.
Игроки, которые оказались под Гаралоном в момент каста Сокрушения, скорее всего, будут убиты на месте, так что вы ничем помочь им не сможете.
5.5. Уничтожение ног
На протяжении боя дамагерам время от времени нужно будет убивать ноги Гаралона. Если быть точным, дамагерам нужно будет убить четыре ноги в начале боя, а затем убивать по одной ноге по мере их появления.
Убивая ноги, не забывайте подбегать к ним, чтобы получить бонус от Уязвимых мест. Убивая ноги рядом с боссом, внимательно следите по сторонам и избегайте попадания под Гаралона.
6. Когда сдавать БЛ
Оптимально сдавать БЛ в начале боя, когда у всех прокнут тринкеты, и пока весь рейд жив.
7. Освоение боя
Основные проблемы, с которыми вы столкнетесь на траях этого босса, связаны с правильной передачей Феромонов, правильным разливанием луж позади игрока с Феромонами и с расстановкой самого рейда.
В первую очередь следите за тем, чтобы никто, кроме танков, не стоят перед мордой у Гаралона, а игрок с Феромонами держался на максимальном расстоянии от босса. Эти нехитрые базовые правила позволят вам сконцентрироваться на изучении остальных механик.
Дамагеры должны по приоритету убивать живые ноги Гаралона, чтобы максимально замедлить его и выиграть время.
Не забудьте составить ротацию из игроков, которые будут кайтить босса.
Как только перечисленные выше элементы будут отработаны, можете приступать к оптимизации своего DPS по боссу и его ногам, а так же к изучению способов более компактно разливать Следы феромонов.
комментарии (13)