Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим игру, которая была весьма неоднозначно воспринята геймерским сообществом, и на это были свои причины. Она не стала откровенно плохой или неиграбельной, она стала просто-напросто другой. Dead Space 3 отличается от предыдущих игр франшизы, и это было заметно задолго до старта ее продаж. Но в какую сторону она изменилась, в худшую или лучшую? Давайте попробуем разобраться вместе.
Страшно-мертвый
Впервые мое знакомство с серией Dead Space произошло в далеком 2008 году, когда, изнывая от скуки, я зашел на сайт локального торрент-трекера, дабы повеселить себя какой-нибудь бодренькой игрушкой. В глаза сразу бросилась находящаяся в топе раздача с оригинальным названием Dead Space/ Космос мертвый (2008). Из описания игры и пары размытых скриншотов я отметил, что Dead Space прежде всего напоминает некую смесь Doom'а и Systrem Shock'а, и, как показала дальнейшая практика, почти не ошибся. Почти. В отличии от этих двух игр, Dead Space реально давил на психику, заставлял пугаться каждой тени в каждом темном углу. В нем не было смертоносных убер-пушек, как в Doom'е, и атмосфера отчаяния и безысходности здесь чувствовалась намного острее, чем в Systrem Shock. Все, что мог противопоставить своим монструозным врагам протагонист — это промышленный плазменный резак для добычи пород, да резиновый защитный костюм для недолгого пребывания в вакууме, кое-где подбитый чем-то, отдаленно напоминающим свинец.
Сам главный герой не был супер-солдатом, генетически идеальным бойцом космодесанта или кем-то подобным, кого принято видеть в sci-fi шутерах. Напротив, Айзек Кларк — простой межгалактический инженер, незадачливый работяга, волею судьбы втянутый в опасные приключения на борту космической баржи USG «Ишимура». Позже, из второй части, когда протагонист обретет дар речи, мы узнаем, что эти самые приключения ему вовсе не по нраву, и он рад бы дальше тихо-мирно починять космические примусы, не отвлекаясь лишний раз на отсечение конечностей лезущих из всех щелей некроморфов.
В то время игра казалась чем-то действительно свежим, необычным. До расцвета эпохи инди-хороров было еще три года, и Dead Space был одной из немногих на то время игр, способных реально пощекотать нервишки. Неудивительно, что "Мертвый космос" вызвал шквал положительных оценок у критиков. Такое признание, а так же неплохие продажи, дали ясный и четкий сигнал для разработчиков из Visceral Games: пора пилить продолжение.
Вторая часть франшизы увидела свет в начале 2011 года. Игра получила название Dead Space 2 и могла похвалиться наличием бодренького экшена, которым в некоторых местах разбавили хоррор. Так же пофиксили некоторые недостатки первой части, сделав вменяемое управление, переработав механику выпадения лута и еще много чего. По сочетанию экшена и хорора разработчики Dead Space 2 поймали золотую середину — вам гарантированно запомнятся и леденящие душу склепы-морозилки, из которых выпрыгивают некроморфы, и головокружительные полеты в невесомости среди обломков орбитальной станции, и, конечно же, покинутый корабль USG «Ишимура» — место действия первой части игры — так и пропитанный вязким ощущением ужаса, граничащего с безумием.
В общем, задел для третьей части "Мертвого космоса" был более чем внушительный, но разработчики по неизвестным причинам резко поменяли курс и сделали то, чего так опасались фанаты игры после выхода второй части. Dead Space 3 — больше не хоррор, и даже не экшн-хоррор, как второй "Мертвый космос", а типичный шутер с элементами триллера. Visceral Games убрали почти все, что может напугать среднестатистического геймера, впихнув взамен перекаты и стрельбу из укрытия по людям(!!!), сделав унифицированные боеприпасы для всех видов оружия (до сих пор до меня смутно доходит, как можно заряжать диском для циркулярной пилы пистолет-пулемет или баллоном для огнемета ракетницу). Был добавлен кооператив — теперь можно
Как несложно догадаться, такие резкие перемены вызвали волну вайна по всему интернету. Кому-то было не страшно, кому-то скучно и затянуто, а кто-то вовсе забил на игру сразу после выхода дебютного трейлера. Критики выставили самые низкие оценки за время существования франшизы, продажи откровенно провалились, и даже акция "Купи нормальную концовку за 10$" не помогла выбраться Dead Space 3 из той ямы, в которой она оказалась по вине своих кардинальных перемен. Но что же так резко поменяли ребята из Visceral Games и почему это всем не понравилось? Давайте разбираться вместе.
В далекой-далекой галактике
Сюжет Dead Space 3 берет старт спустя три года после событий второй части. Айзек прозябает на лунной колонии "Новые Горизонты", ведя асоциальный образ жизни, и все из-за расставания с Элли, девушкой-пилотом, которую мы могли видеть во второй части франшизы. Нашему инженеру удалось побороть глюки, вызванные обелиском, но не смотря на это, он так и не смог найти свое место среди мирного населения колонии. Внезапно в его не очень спокойную жизнь врываются капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, вынуждая отправится вместе с ними на заснеженную планету Тау Валантис для поисков пропавшей там Элли. В это же время церковь фанатиков-юнитологов активирует на "Новых Горзонтах" пару десятков обелисков, обещая жителям сделать их едиными, а на деле обрекая на мучительную смерть от когтей некроморфов.
Вот такая завязка ожидает нас в новой части приключений межгалактического слесаря. Сюжет довольно таки средненький и малость затянутый (20 глав), но в то же время не напрягающий. Все действия героев вполне логически обоснованы и всё, кроме, пожалуй, последних часов игры, не вызывает ощущения черезмерной надуманности.
Концовка сначала кажется слегка обрубленной, но палочка-выручалочка в виде платного DLC помогает расставить все точки над "i". Сюжет в Dead Space 3 не лучше и не хуже предыдущих частей — он так же посредственен.
Если долго вглядываться в бездну...
В визуальном плане Dead Space 3 мало чем отличается от своего предшественника. Тут тот же движок, те же анимации, да и звуки порой позаимствованны из предыдущих частей. С обширными открытыми пространствами, впервые введенными в франшизу, движок справляется хорошо, несмотря на не часто встречающееся мыло, да и к симуляции погодных явлений претензий нет. Visceral Games серьезно поработали над освещением, и теперь можно любоваться не только темными индустриальными развалинами, но и залитыми солнцем снежными просторами планеты Тау Валантис или бесконечным открытым космосом с мерцающими вдали звездами.
Торт или не торт, вот в чем вопрос...
Но вот к чему у геймеров были претензии, так это к геймплею. Решительным росчерком пера Visceral Games уничтожили почти все, к чему мы так привыкли в предыдущих играх. Здесь больше нет привычных нам силовых узлов, нет разнообразия боеприпасов. Оружие, как и аптечки со стазис-батареями, теперь можно (и нужно!) крафтить самому — вот где навыки инженера пригодились! Вместо магазина теперь нечто под названием "гардероб" (магазин же выпилили окончательно, вместе с деньгами), а Айзек за три года научился приседать за укрытиями и перекатываться, так же окончательно распрощался с совестью, позволяя себе стрелять по людям.
Хоррор теперь присутствует лишь эпизодически — его заменил безостановочный экшн. Тут вам и перестрелки на крыше поезда, и пролет через космический мусор на "ведре с болтами", и сражение с гигантскими некро-пауками... проще говоря, все в лучших традициях западных боевиков. Возможность игры в кооперативе лишает вас последней возможности испугаться, но в то же время вносит в игру что-то новое, ведь отбиваться от полчищ некроморфов вдвоем с товарищем, прикрывая и спасая друг друга, вдвойне интересней. Но никто не мешает вам проходить игру в одиночку — от этого она точно ничего не потеряет.
Ключевые элементы геймплея, конечно, никуда не пропали. По-прежнему нужно грозно топать ногой по трупам неприятелей, чтобы те поделились патронами или аптечками,и лучший способ успокоить разбушевавшегося некроморфа не претерпел значительных изменений - отстрел конечностей все так же эффективен.
Игра изо всех сил пытается напугать вас там, где вы больше всего этого ждете, от чего играть становится совсем не страшно. Но по-прежнему "кирпичные" миссии иногда все же встречаются — в основном это дополнительные задания, не обязательные к выполнению по ходу сюжета.
Впервые в серии игр со словом "Space" в названии появилась возможность побывать в открытом космосе. Да и еще с каким размахом! Вам придется почувствовать себя и в роли пилота межзвездного шатла, и в роли человека-ядра, перелетая из шлюза в шлюз со сверх-звуком. С комическим мусором тоже придется повозиться, не зря же в третьем "Мертвом космосе" Айзек сполна отрабатывает свое звание инженера.
В общем, как вы уже могли заметить, играть уже не страшно, но по-прежнему интересно. Разнообразие локаций, кат-сцен (в каждой второй Айзек с вероятностью 80% полетит с высоты пары десятков метров спиной вперед), яркие персонажи, ну и конечно же хоть чуть понерфленые, но от этого не потерявшие своей смертоносности некроморфы точно не дадут вам заскучать.
Dead Space 3 не стал хуже, он стал другим. Если не смотреть на него через призму предыдущих игр франшизы, то можно разглядеть вполне себе увлекательный экшн-шутер с вкраплениями хоррора. Он разнообразен, по-своему увлекателен и уж точно не вызовет желания выключить компьютер/консоль спустя пару часов геймплея.
Да, это больше не хоррор, и он не вызывает больше тех чувств, что мы ощущали, играя в предыдущие игры франшизы. Но Dead Space 3 все-же хорош, по моему мнению. Он стал более динамичным, захватывающим. Вам придется часто обращаться к системе крафтинга и поиска ресурсов чтобы выжить, и сделана она, к слову, очень недурно. Монстры поумнели, стали более живыми, хотя и несколько потеряли в прочности.
Visceral Games попробовали привнести в игру больше нововведений, рассчитывавшая привлечь более широкую аудиторию. Жажда прибыли сделала свое дело, и в конечном итоге мы имеем то, что имеем. Хорошо это или плохо? Решать вам.
P.S. Напоминаю, что это лишь мое мнение об игре. Не забудьте поделиться своим в комментариях!
P.S.S Как всегда, буду благодарен в поиске ошибок и неточностей. За инвайтом обращайтесь в VK (адрес указан в профиле) — буду рад видеть новых пользователей в моем блоге!
комментарии (13)