Вверх
mmoboom
  • Icon login вход
  • регистрация
Addpost button
  • Главная
  • Игры и блоги
  • Гайды
  • Icon search
    Поиск
Small Publishing House

Dead Space 3. Мертвый, мертвый космос


Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим игру, которая была весьма неоднозначно воспринята геймерским сообществом, и на это были свои причины. Она не стала откровенно плохой или неиграбельной, она стала просто-напросто другой. Dead Space 3 отличается от предыдущих игр франшизы, и это было заметно задолго до старта ее продаж. Но в какую сторону она изменилась, в худшую или лучшую? Давайте попробуем разобраться вместе.

Страшно-мертвый

Впервые мое знакомство с серией Dead Space произошло в далеком 2008 году, когда, изнывая от скуки, я зашел на сайт локального торрент-трекера, дабы повеселить себя какой-нибудь бодренькой игрушкой. В глаза сразу бросилась находящаяся в топе раздача с оригинальным названием Dead Space/ Космос мертвый (2008). Из описания игры и пары размытых скриншотов я отметил, что Dead Space прежде всего напоминает некую смесь Doom'а и Systrem Shock'а, и, как показала дальнейшая практика, почти не ошибся. Почти. В отличии от этих двух игр, Dead Space реально давил на психику, заставлял пугаться каждой тени в каждом темном углу. В нем не было смертоносных убер-пушек, как в Doom'е, и атмосфера отчаяния и безысходности здесь чувствовалась намного острее, чем в Systrem Shock. Все, что мог противопоставить своим монструозным врагам протагонист — это промышленный плазменный резак для добычи пород, да резиновый защитный костюм для недолгого пребывания в вакууме, кое-где подбитый чем-то, отдаленно напоминающим свинец.
Сам главный герой не был супер-солдатом, генетически идеальным бойцом космодесанта или кем-то подобным, кого принято видеть в sci-fi шутерах. Напротив, Айзек Кларк — простой межгалактический инженер, незадачливый работяга, волею судьбы втянутый в опасные приключения на борту космической баржи USG «Ишимура». Позже, из второй части, когда протагонист обретет дар речи, мы узнаем, что эти самые приключения ему вовсе не по нраву, и он рад бы дальше тихо-мирно починять космические примусы, не отвлекаясь лишний раз на отсечение конечностей лезущих из всех щелей некроморфов.
В то время игра казалась чем-то действительно свежим, необычным. До расцвета эпохи инди-хороров было еще три года, и Dead Space был одной из немногих на то время игр, способных реально пощекотать нервишки. Неудивительно, что "Мертвый космос" вызвал шквал положительных оценок у критиков. Такое признание, а так же неплохие продажи, дали ясный и четкий сигнал для разработчиков из Visceral Games: пора пилить продолжение.
Вторая часть франшизы увидела свет в начале 2011 года. Игра получила название Dead Space 2 и могла похвалиться наличием бодренького экшена, которым в некоторых местах разбавили хоррор. Так же пофиксили некоторые недостатки первой части, сделав вменяемое управление, переработав механику выпадения лута и еще много чего. По сочетанию экшена и хорора разработчики Dead Space 2 поймали золотую середину — вам гарантированно запомнятся и леденящие душу склепы-морозилки, из которых выпрыгивают некроморфы, и головокружительные полеты в невесомости среди обломков орбитальной станции, и, конечно же, покинутый корабль USG «Ишимура» — место действия первой части игры — так и пропитанный вязким ощущением ужаса, граничащего с безумием.
В общем, задел для третьей части "Мертвого космоса" был более чем внушительный, но разработчики по неизвестным причинам резко поменяли курс и сделали то, чего так опасались фанаты игры после выхода второй части. Dead Space 3 — больше не хоррор, и даже не экшн-хоррор, как второй "Мертвый космос", а типичный шутер с элементами триллера. Visceral Games убрали почти все, что может напугать среднестатистического геймера, впихнув взамен перекаты и стрельбу из укрытия по людям(!!!), сделав унифицированные боеприпасы для всех видов оружия (до сих пор до меня смутно доходит, как можно заряжать диском для циркулярной пилы пистолет-пулемет или баллоном для огнемета ракетницу). Был добавлен кооператив — теперь можно пугаться проходить миссии в компании сурового сержанта Джона Карвера, управляемого по сети кем-то из ваших друзей.
Как несложно догадаться, такие резкие перемены вызвали волну вайна по всему интернету. Кому-то было не страшно, кому-то скучно и затянуто, а кто-то вовсе забил на игру сразу после выхода дебютного трейлера. Критики выставили самые низкие оценки за время существования франшизы, продажи откровенно провалились, и даже акция "Купи нормальную концовку за 10$" не помогла выбраться Dead Space 3 из той ямы, в которой она оказалась по вине своих кардинальных перемен. Но что же так резко поменяли ребята из Visceral Games и почему это всем не понравилось? Давайте разбираться вместе.

В далекой-далекой галактике

Сюжет Dead Space 3 берет старт спустя три года после событий второй части. Айзек прозябает на лунной колонии "Новые Горизонты", ведя асоциальный образ жизни, и все из-за расставания с Элли, девушкой-пилотом, которую мы могли видеть во второй части франшизы. Нашему инженеру удалось побороть глюки, вызванные обелиском, но не смотря на это, он так и не смог найти свое место среди мирного населения колонии. Внезапно в его не очень спокойную жизнь врываются капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, вынуждая отправится вместе с ними на заснеженную планету Тау Валантис для поисков пропавшей там Элли. В это же время церковь фанатиков-юнитологов активирует на "Новых Горзонтах" пару десятков обелисков, обещая жителям сделать их едиными, а на деле обрекая на мучительную смерть от когтей некроморфов.
Вот такая завязка ожидает нас в новой части приключений межгалактического слесаря. Сюжет довольно таки средненький и малость затянутый (20 глав), но в то же время не напрягающий. Все действия героев вполне логически обоснованы и всё, кроме, пожалуй, последних часов игры, не вызывает ощущения черезмерной надуманности.
Концовка сначала кажется слегка обрубленной, но палочка-выручалочка в виде платного DLC помогает расставить все точки над "i". Сюжет в Dead Space 3 не лучше и не хуже предыдущих частей — он так же посредственен.

Если долго вглядываться в бездну...


В визуальном плане Dead Space 3 мало чем отличается от своего предшественника. Тут тот же движок, те же анимации, да и звуки порой позаимствованны из предыдущих частей. С обширными открытыми пространствами, впервые введенными в франшизу, движок справляется хорошо, несмотря на не часто встречающееся мыло,  да и к симуляции погодных явлений претензий нет. Visceral Games серьезно поработали над освещением, и теперь можно любоваться не только темными индустриальными развалинами, но и залитыми солнцем снежными просторами планеты Тау Валантис или бесконечным открытым космосом с мерцающими вдали звездами.

Торт или не торт, вот в чем вопрос...


Но вот к чему у геймеров были претензии, так это к геймплею. Решительным росчерком пера Visceral Games уничтожили почти все, к чему мы так привыкли в предыдущих играх. Здесь больше нет привычных нам силовых узлов, нет разнообразия боеприпасов. Оружие, как и аптечки со стазис-батареями, теперь можно (и нужно!) крафтить самому — вот где навыки инженера пригодились! Вместо магазина теперь нечто под названием "гардероб" (магазин же выпилили окончательно, вместе с деньгами), а Айзек за три года научился приседать за укрытиями и перекатываться, так же окончательно распрощался с совестью, позволяя себе стрелять по людям.
Хоррор теперь присутствует лишь эпизодически — его заменил безостановочный экшн. Тут вам и перестрелки на крыше поезда, и пролет через космический мусор на "ведре с болтами", и сражение с гигантскими некро-пауками... проще говоря, все в лучших традициях западных боевиков. Возможность игры в кооперативе лишает вас последней возможности испугаться, но в то же время вносит в игру что-то новое, ведь отбиваться от полчищ некроморфов вдвоем с товарищем, прикрывая и спасая друг друга, вдвойне интересней. Но никто не мешает вам проходить игру в одиночку — от этого она точно ничего не потеряет.
Ключевые элементы геймплея, конечно, никуда не пропали. По-прежнему нужно грозно топать ногой по трупам неприятелей, чтобы те поделились патронами или аптечками,и лучший способ успокоить разбушевавшегося некроморфа не претерпел значительных изменений  - отстрел конечностей все так же эффективен.
Игра изо всех сил пытается напугать вас там, где вы больше всего этого ждете, от чего играть становится совсем не страшно. Но по-прежнему "кирпичные" миссии иногда все же встречаются — в основном это дополнительные задания, не обязательные к выполнению по ходу сюжета. 
Впервые в серии игр со словом "Space" в названии появилась возможность побывать в открытом космосе. Да и еще с каким размахом! Вам придется почувствовать себя и в роли пилота межзвездного шатла, и в роли человека-ядра, перелетая из шлюза в шлюз со сверх-звуком. С комическим мусором тоже придется повозиться, не зря же в третьем "Мертвом космосе" Айзек сполна отрабатывает свое звание инженера.
В общем, как вы уже могли заметить, играть уже не страшно, но по-прежнему интересно. Разнообразие локаций, кат-сцен (в каждой второй Айзек с вероятностью 80% полетит с высоты пары десятков метров спиной вперед), яркие персонажи, ну и конечно же хоть чуть понерфленые, но от этого не потерявшие своей смертоносности некроморфы точно не дадут вам заскучать. 
Dead Space 3 не стал хуже, он стал другим. Если не смотреть на него через призму предыдущих игр франшизы, то можно разглядеть вполне себе увлекательный экшн-шутер с вкраплениями хоррора. Он разнообразен, по-своему увлекателен и уж точно не вызовет желания выключить компьютер/консоль спустя пару часов геймплея.
Да, это больше не хоррор, и он не вызывает больше тех чувств, что мы ощущали, играя в предыдущие игры франшизы. Но Dead Space 3 все-же хорош, по моему мнению. Он стал более динамичным, захватывающим. Вам придется часто обращаться к системе крафтинга и поиска ресурсов чтобы выжить, и сделана она, к слову, очень недурно. Монстры поумнели, стали более живыми, хотя и несколько потеряли в прочности.
Visceral Games попробовали привнести в игру больше нововведений, рассчитывавшая привлечь более широкую аудиторию. Жажда прибыли сделала свое дело, и в конечном итоге мы имеем то, что имеем. Хорошо это или плохо? Решать вам.

P.S. Напоминаю, что это лишь мое мнение об игре. Не забудьте поделиться своим в комментариях!
P.S.S Как всегда, буду благодарен в поиске ошибок и неточностей. За инвайтом обращайтесь в VK (адрес указан в профиле) — буду рад видеть новых пользователей в моем блоге!


Tags icon Dead Space
User light icon Mrakobes 12 августа 2013 в 14:49 Eye icon 5762 1 Comment icon 13

Comment icon комментарии (13)

Thumb warlock avatar  by landale
KimiKy,
12 августа 2013 в 16:04 Link comment icon
  • +2
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
3ий космодед ниразу не страшный, даже второй более атмосферный. 
3ий космодед ниразу не страшный, даже второй более атмосферный. 
Thumb kh071zsygf8
Танковар,
12 августа 2013 в 17:45 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
We’re gonna need some action We’re gonna need some action soon Trapped in a world of ordinary madness It’s all the same, there’s nothing new
We’re gonna need some action
We’re gonna need some action soon
Trapped in a world of ordinary madness
It’s all the same, there’s nothing new
Thumb 1 10 4
LAmurka,
12 августа 2013 в 18:40 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Сразу приходит ассоциация с игрой F.E.A.R.-первая часть жуткая, вторая ничего так, третья тупо экшн, кажется разработчиков хорроров где-то учат этому.
Сразу приходит ассоциация с игрой F.E.A.R.-первая часть жуткая, вторая ничего так, третья тупо экшн, кажется разработчиков хорроров где-то учат этому.
Thumb 9322
Xulllnu4ek,
12 августа 2013 в 19:29 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
прошёл все 3 части, с первой реально ловил испуги, даже несколько дней после этого дёргался правый глаз(не шучу), проходя вторую часть, просто визжал от радости, всё было настолько круто и ново, не давно прошёл третью часть, чувства смешанные, хоррор куда-то улетучился, за исключением нескольких миссий(в т.ч. и дополнительных), экшена прибавилось в разы, но опять же, прибавилось это сильно сказано, если они хотели сделать экшен то делали бы его так, как он и должен выглядеть, но нет же, они просто понапихали в игру возможность модифицировать оружие, дробовики, но при этом оставили самое тупое, что может быть в экшене, это шаблонные отрывы конечностей, если при выстреле из того же дробовика по некроморфу, от него оставались только разлетающиеся ошмётки, то тогда да, можно было бы сказать что как экшен - dead space 3 удался, но нет же, ты стреляешь из дробовика по цели практически в плотную, и это не всегда гарантирует даже отрыв какой-либо конечности у неё, в этом конечно игра меня очень сильно расстроила, но я [s]ЙА ЩЕТАЮ[/s] считаю, что любой фанат этой серии должен пройти третью часть
прошёл все 3 части, с первой реально ловил испуги, даже несколько дней после этого дёргался правый глаз(не шучу), проходя вторую часть, просто визжал от радости, всё было настолько круто и ново, не давно прошёл третью часть, чувства смешанные, хоррор куда-то улетучился, за исключением нескольких миссий(в т.ч. и дополнительных), экшена прибавилось в разы, но опять же, прибавилось это сильно сказано, если они хотели сделать экшен то делали бы его так, как он и должен выглядеть, но нет же, они просто понапихали в игру возможность модифицировать оружие, дробовики, но при этом оставили самое тупое, что может быть в экшене, это шаблонные отрывы конечностей, если при выстреле из того же дробовика по некроморфу, от него оставались только разлетающиеся ошмётки, то тогда да, можно было бы сказать что как экшен - dead space 3 удался, но нет же, ты стреляешь из дробовика по цели практически в плотную, и это не всегда гарантирует даже отрыв какой-либо конечности у неё, в этом конечно игра меня очень сильно расстроила, но я ЙА ЩЕТАЮ считаю, что любой фанат этой серии должен пройти третью часть
Thumb 10547
essen,
12 августа 2013 в 19:56 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Дальше по тексту спойлер. Всегда бесили концовки с недосказанностью. почему нельзя однозначно убить героя? зачем пускать эту хренотень после титров? что тут, что в ме3. Убить так убить. С концами.
Дальше по тексту спойлер. Всегда бесили концовки с недосказанностью. почему нельзя однозначно убить героя? зачем пускать эту хренотень после титров? что тут, что в ме3. Убить так убить. С концами.
Thumb 140
kimahri,
12 августа 2013 в 21:52 Link comment icon Response comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Существует DLC Awakened, где показывается что Айзек и Карвер не померли.
Существует DLC Awakened, где показывается что Айзек и Карвер не померли.
Thumb 14111
Agrhardcore,
12 августа 2013 в 19:56 Link comment icon
  • +3
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Первая часть, действительно, стоит того, что бы ее пройти ?
Первая часть, действительно, стоит того, что бы ее пройти ?
Thumb avatar
Mrakobes,
12 августа 2013 в 19:57 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Более чем.
Более чем.
Thumb 140
kimahri,
12 августа 2013 в 21:54 Link comment icon Response comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Да, вот только она оень длинная и сраться придется очень много. P.S. Глава 5 - Медицинская станция USG ISHIMURA
Да, вот только она оень длинная и сраться придется очень много. P.S. Глава 5 - Медицинская станция USG ISHIMURA
Thumb 4447
Boxer,
12 августа 2013 в 21:37 Link comment icon
  • +1
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Первая часть лучшая, вторая играбельная, третья на любителя, но за стать. +
Первая часть лучшая, вторая играбельная, третья на любителя, но за стать. +
Thumb 140
kimahri,
12 августа 2013 в 21:56 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Первая часть была интересной, вторая считаю что лучшая, третья так себе, но пройти необходимо. Братство лун пробудилось.
Первая часть была интересной, вторая считаю что лучшая, третья так себе, но пройти необходимо. Братство лун пробудилось.
Thumb 140
kimahri,
12 августа 2013 в 22:00 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
Twinkle, twinkle, little star..............:shock:
Twinkle, twinkle, little star..............
Thumb 0 2 7
Irmareong,
13 августа 2013 в 09:12 Link comment icon
  • 0
  • Vote up graydisabled
  • Vote down graydisabled
у 3й части есть дополнение, тем кому было мало хорора, вот там реально просто трындец. советую пройти, и в коопе пройти тоже) вся линейка дедоспася это нереально крутой 3д экшн. как и многие, узнал о игре совершенно случайно) так же как и о Dead Island) 
у 3й части есть дополнение, тем кому было мало хорора, вот там реально просто трындец. советую пройти, и в коопе пройти тоже) вся линейка дедоспася это нереально крутой 3д экшн. как и многие, узнал о игре совершенно случайно) так же как и о Dead Island) 
Отменить

Comment add icon добавить комментарий

Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Loader Войти через Вконтакте: Soc but vk
Small 506888 1024x768

Small Publishing House

Icon star gray tПодписаться
Icon user 39 Icon post count 28
Категории: Оффтопик, Single Player, Оффтопик, Single Player
Авторские статьи о современной игровой индустрии и чуть-чуть фанфиков. Подписывайтесь!
Icon blog owner Владелец: Mrakobes
Icon important
Важные темы из блога:
  1. Portal 2. Думай порталами

    21 августа 2013 в 21:22

  2. Dead Space 3. Мертвый, мертвый космос

    12 августа 2013 в 14:49

  3. Bioshock Infinite. Сказка в облаках

    09 августа 2013 в 22:02

Youtube Mmoboom
Последние посты:
  1. Быстрое получение колец 389 уровня в Кобальтовой ассамблеи в World of Warcraft: Dragonflight 02 декабря 2022 в 08:36
  2. 5 советов по прокачке в World of Warcraft Dragonflight 26 ноября 2022 в 15:59
  3. ИСТОРИЯ ТИРИОНА | ИСТОРИЯ ДРУЖБЫ ЧЕЛОВЕКА И ОРКА | - ИГРОФИЛЬМ World of Warcraft - Кровью и Честью 25 августа 2022 в 11:27
  4. Новый ГЛОБАЛЬНЫЙ апгрейд WoW 3.3.5 — как УЛУЧШИТЬ ГРАФИКУ в ВОВ? 27 января 2022 в 18:53
  5. Игрофильм - Машинима по Книги WarCraft - День Дракона (Месть Орков) История о Смертокрыле и Ронине 26 января 2022 в 20:28
Последние комментарии:
  • User logo none thumb
    dev1lsin, 17 августа в 15:26
    Математика дропа в World of Warcraft Comment icon 56
  • User logo none thumb
    Moorchik, 25 сентября в 12:00
    Время бесценно не тратьте его зря Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Tobarte, 08 мая в 17:03
    История Мира StarCraft: Адьютант (История Персонажа) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    Arnold, 03 февраля в 11:15
    Чего ждать от Blizzconline 2021? (Прогнозы) Comment icon 1
  • User logo none thumb
    dimadgio, 04 декабря в 08:21
    World of Cyberpunk Comment icon 1
  • Thumb blog mmoboom
    MMOBoom, 23 октября в 16:55
    Гильдия Экзорсус перешла на сторону альянса Comment icon 2
  • User logo none thumb
    Akaruna, 28 сентября в 00:44
    Предварительный обзор дополнения Shadowlands: персонализация персонажей Comment icon 1
  • User logo none thumb
    valeshka, 25 сентября в 09:33
    Обзор обновления, предшествующего дополнению Shadowlands! Comment icon 1
  • Thumb 11085
    RazeR, 17 августа в 22:38
    Что нужно успеть сделать до выхода препатча Shadowlands? Comment icon 1
  • Thumb a31881065e7441df
    gp-amd, 05 июля в 15:16
    Объединение серверов на подходе Comment icon 1

© 2025 mmoboom.ru Администрация