Доброго времени суток, господа хорошие! Сегодня я хотел бы поговорить о впечатлениях, которые произвело на меня и на вас (оставляйте комментарии!) обновление 3.3 — "Падение Короля Лича".
Давайте обо всем по порядку.
Новая система поиска спутников
Это изменение коснулось абсолютно каждого игрока. Будь вы орком-шаманом 20-го уровня, человеком-разбойником с гладиаторским титулом или обычным казуальным игроком, недавно докачавшим своего персонажа. Итак, что же из себя представляет это смелое нововведение?
Разработчики World of Warcraft не раз доказывали на примере, что они умеют приятно удивлять. Вспомнить хотя бы сколько новаторских идей, не просто в рамках WoW, а в рамках целого жанра MMORPG появилось благодаря креативности и практичности сотрудников Blizzard. Кросс-серверные поля боев, сражения на танках и прочей военной технике, система рейтинговых арен, система достижений — этот список при желании можно продолжать и продолжать. В интервью сами создатели не раз признавались — с каждым серьезным обновлением они не просто добавляют новый контент, но и ставят определенный эксперимент с оригинальными идеями. Зачастую такие эксперименты завершаются успехом и лаврами для Blizzard. Что же у них получилось на этот раз?




Плюсы:
- Не нужно беспокоиться о подборе группы. Система все делает автоматически.
- Если вы только что докачались, у вас такие же шансы попасть в подземелье, как и у других игроков.
- Кнопка "Голосовать за исключение", позволяющая группе избавиться от вагона.
- Малое время ожидания группы.
- Телепортация прямо в подземелье, точно так же как это было сделано для баттлграундов.
- Защита от тех, кто покидает подземелье раньше времени.
Минусы:
- Расформирование группы, если один из подобранных игроков не нажал на кнопку "В подземелье!".
- Никакой свободы выбора спутников.
- Спутники иногда попадаются, мягко говоря, паршивые
.
- Собственно, его величество, Рандом.
Последний пункт в "Минусах" особенно огорчает. За 3 дня довольно активного фарма героиков мне раз 7 попадался Окулус (завидев который, многие просто покидали группу, приходилось искать замену), раза 4 Азжол-Неруб и несколько раз другие подземелья. Я конечно понимаю, что из 16 различных подземелий довольно велик шанс выбрать именно Окулус, но не 3 же раза подряд и не 4 раза за день!!!
Но, несмотря на недостатки, система удалась. Она сделала именно то, на что была рассчитана — облегчила жизнь многим игрокам, экономя время и нервы.
Едем дальше.
Цитадель Ледяной Короны и Ледяные Залы
Начнем с простого. В обновлении "Падение Короля Лича" нам, естественно, показывают, как это падение происходит. И тут разработчиков упрекнуть не в чем. Многие уже наверняка видели видео прохождения всех 3-х героиков, многие там уже сами успели побывать, ну а я скажу просто — Кузня Душ, Яма Сарона и Залы Отражений — образчик качества. В зависимости от вашей фракции, вас сопровождает Джайна (все еще веря, что Артаса можно спасти) или Сильвана (мечтающая отомстить Королю-Личу). По ходу дела вам открывается множество историй, слушать которые очень интересно, а участвовать в них — тем более! Лично у меня после прохождения всех 3х подземелий осталось ощущение, как будто я посмотрел фильм. Настоятельно рекомендую выйти из разного рода голосовых чатов, закрыть winamp и просто послушать, что говорят главные герои. Вы не пожалеете, уверяю вас.
[Вход в уголок манчкина: лут из этих героиков так же шикарен. Многие вещи, несмотря на 232 уровень, являются чуть ли не лучшими дорейдовыми эпиксами в игре. Боссы чуточку сложнее, чем в старых героиках (что логично, учитывая разницу в уровне лута), но не настолько, чтобы вайпать слабые группы, как это было, например, в Террасе Магистров в свое время. Старая добрая тактика "ОМГ ФТВ ЗЕРГ" работает на все 100%. Выход из уголка манчкина]
Цитадель Ледяной Короны, к сожалению, нам показали лишь на треть. Боссы, что в версии на 10, что в версии на 25 человек оказались очень простыми.
Зайдя в Цитадель нас встречает Тирион Фордринг. Мы можем наблюдать картину, как воины Серебрянного Авангарда сражаются с солдатами Плети. Слева и справа располагаются торговцы броней. Именно тут мы будем отовариваться новыми кусочками комплекта т10. Кстати, довольно практично. Выбив токен, можно тут же воспользоваться телепортом и спуститься ко входу в подземелье, чтобы обменять этот токен на новенькую вещицу.
Между вами и первым боссом — стена треша. Не сомневаюсь, что многие по нему соскучились со времен Ульдуара


Первый босс — Лорд Ребрад — некий монстр, созданный Королем-Личем из останков павших воинов. Определенную сложность представляет только дамагерам. Во-первых, он кидает копья в рейд. Копья нужно разбивать (показателем качества станет достижение Косточка попалась). А во-вторых, после вертушки (которая оказалась далеко не смертельной) босс сбрасывает агро и убивает всякого, кто полезет раньше времени жарить босса. Спасибо Blizzard'у еще раз за Зеркальное изображение

Второй босс — Леди Смертный Шепот. Этот лич может доставить определенные неприятности мили и танкам, поскольку надо разобраться, какие из аддов, прущих на первой фазе, смертельны, а какие нет. Взять бабенку зергом не получилось, пришлось измудряться с тактикой. Вторая фаза оказалась просто элементарной и до боли похожей на Кел'Тузада — Леди тоже поливала рейд градом ледяных стрел, и тоже брала под свой контроль случайных игроков.
Убив Леди, нам становится доступен лифт, ведущий на верхние ярусы шпиля. Тут пути Орды и Альянса расходятся. Орда идет направо, Альянс — налево. Пробившись сквозь представителей вражеской фракции, мы попадаем на корабль. Нам выдают специальную рубашку, с помощью которой мы сможем перелететь на вражеский корабль. Тактику вы прочитаете где-нибудь еще, я хочу сказать лишь, что бой очень динамичный и веселый. Определенно лучше эвента с Огненным Левиафаном в Ульдуаре. Внимание! Ни в коем случае не прыгайте с корабля!


На этом наши приключения в Ледяной Короне завершаются до 6-го января. В этом можно убедиться, поговорив с Саурфангом-старшим после битвы. А жаль. Страсти то накаляются.
Антураж
Это нельзя назвать изменением, но я не могу об это не написать. Помните, сколько недовольных возгласов по поводу моделей оружия слышалось из уст игроков, которые пришли в Ульдуар? В тупую перекрашенные модели мечей [Острия Эзира], [Лезвия грозовых рун], и даже полулегендарного [Волдретара, темного клинка забвения], просто вводили народ в недоумение. С патчем 3.3 дизайнеры полностью реабилитировались. Взгляните любую вещь из Цитадели Ледяной Короны или даже из подземелья на 5 человек — это же просто произведения искусства! Помимо моделей, разработчики потрудились и над дизайном статов на предметах. Не знаю, насколько хороши статы на новых вещах для других классов, но у мага они шикарные. Шикарные тринкеты с оригинальными эффектами, шикарные сет бонусы, шикарные модели т10 брони. Я доволен на все 99%.
Картину немного портит "отличный" перевод. На днях я выбил себе [Подзорную трубу Мурадина]. Причем мы долго вчитывались в описание эффекта тринки. Кто-то даже предположил, что она чисто для энханс шамана









Что касается магов
Теперь сугубо мажеская информация. Изменений у нас не много, перечислим их:
- Улучшенный ожог теперь сразу вешает полный дебафф (+5% магического крита). Довольно удобно, наконец-то не надо жертвовать Символом живой бомбы ради Символа улучшенного ожога (этот символ вовсе убран из игры).
- Талант Усиленные чародейские стрелы теперь так же дает 3% урона всем членам группы или рейда. Теперь аркан-маги особенно полезны в рейде, где нет ретри паладина или бм-хантера. Особенно ощущается в статиках на 10 человек.
- В ветке "Огонь" были предприняты попытки баффнуть эту ветку для PvP — уменьшены затраты маны на Взрывную волну и Дыхание дракона, а талант Поджигатель переработан таким образом, что мгновенное произнесение заклинания Огненный столб к тому же не требует маны. Плюс ко всему, удвоено время иммунитета на сайленс при срабатывании таланта Горячее стремление. Не знаю, как на это отреагируют ценители PvP — время покажет.
- Были предприняты также попытки баффнуть PvE-фрост. Глубокая заморозка наносит по боссам порядка 25к урона критом, а вот обещанный Призыв элементаля воды с соответствующим символом работает не корректно. Ждем фикса...
Помимо прочего, была изменена [Формула чар для оружия — черная магия]. Теперь она дает 250 рейтинга скорости на 10 секунд, внутренняя перезарядка — 30 секунд. Следовательно бафф висит на персонаже 33% всего времени боя. Rawr подсказывает, что чант чуточку лучше, чем [Формула чар для оружия — сила заклинаний III]. Повесил вчера себе его на оружие — пока что тесты ничего конкретного не показали. Могу сказать одно — он явно не хуже, чем 63 спд.
Заключение
Обновление получилось именно таким, каким и должен быть финал дополнения — ярким, красивым и очень привлекательным. Сколько ваших знакомых, забивших на игру много месяцев назад, вернулись? Вот у меня таких уже человек пять из френд-листа

Я с нетерпением жду развязки истории с Артасом, а вы?