Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей и моё альтер-это в World of Warcaft представлено нежитью-магом по имени Тэми, обитающем на сервере Свежеватель Душ в славной гильдии Феникс. В своем блоге я бы хотел поделиться с читателями своим опытом игры магом в нынешнем PvE-контенте, в частности в Колизее и различных его вариациях. И хотя не за горами уже обновление 3.3 с Цитаделью Ледяной Короны, далеко не все успели пройти, например, Испытание Великого Крестоносца на 25 человек.
Магом я начал играть сравнительно недавно — полтора года назад. И за это время я успел повидать многое, если не все. Почему мой выбор пал именно на мага, а не на приста, друида или там воина? Решающий аргумент сейчас звучит достаточно смешно, но размышлял я примерно так:
В рейде 25 человек, из них большую часть составляют дамагеры. Это значит, что если мне вдруг нужно будет куда-то отойти во время рейда, или я паче умру где-то посреди боя, это не станет причиной вайпа или задержки рейда. Ну подумаешь, один из 16 дд отошел. В худшем случае кикнут и возьмут другого, в лучшем — просто позволят мне афкать и/или вагонить


С тех пор как я поднял максимальный (тогда еще) 70-й уровень, я особенно не задумывался о всех этих вещах. Проще всего было одеться в PvP-шмот, и поэтому я сидел сутками напролет на БГ, фармя хонор на сет а2. Чуть позднее, с открытием русских реалмов, я переехал на сервер "Пиратская Бухта", где и познакомился со своей первой PvE-гильдией — "Эпикс". С этого момента для меня открылся новый взгляд на мир Warcraft: с рекаунтами, босс-модами, выбеганиями/отбеганиями из луж и ежедневными 4-х часовыми рейдами. До сих пор я отчетливо помню, как гильдия траила Короля Маулгара, а я в своем а2 принимал на себя огненные шары. Это было действительно захватывающе и очень необычно. Я искренне надеялся, что идея с магами в качестве танков продолжит свое существование в WoTLK, но ребята в Blizzard почему-то решили иначе.
Так прошли первые полгода моей игры. Средненькие места в DamageDone, такой же DPS — таким был мой маг перед релизом 2-го аддона. Я не сильно беспокоился об этом. Контент к тому времени был уже достаточно занерфлен, так что никакой надобности выжимать все соки из своего чара не было.
И так случилось, что одновременно с релизом Wrath of the Lich King я открыл для себя ежей. На форуме американской гильдии Elitist Jerks происходили поистине увлекательные обсуждения. Вот оно оказывается где топ маги брали себе спеки!
Так как надо как-то структурировать поток информации, давайте это будет первая часть.
Elitist Jerks
Язык ежей — это сухой, но всем понятный язык цифр. Запомните первое: вы конечно очень крутой маг и все такое, но полагаться на интуицию выбирая себе спек — не всегда наилучшая идея.


Не стану рекламировать сей продукт, просто перечислю его основные функции:
- Умеет оценивать каждую вещь с точки зрения прироста DPS. При этом отдельно считается DPS для одной и той же шмотки, но с разными камнями.
- Умеет вычислять "сферический дпс мага в вакууме". Иными словами, каким был бы ваш DPS, если бы вы долбили манекен в течении 10 часов. При этом есть множество опций, таких как бесконечная мана, баффы рейда и так далее, для создания более реалистичной модели боя.
- Умеет загружать вашего персонажа прямо с армори, менять энчанты, камни и так далее.
Одним словом, форумы Elitist Jerks — кладезь весьма полезной информации. Если вас действительно это заинтересует, вы можете читать их хоть каждый день, как настольную книгу. Я лично захожу туда только после обновлений, почитать на какие вещи нужно ориентироваться в новом обновлении, и как изменения в талантах и заклинаниях влияют на DPS.
Если вы этого еще не поняли, то мотайте на ус информацию, которая является противоположной тому, о чем я писал в начале. А именно — никто не возьмет вас в рейд, если вы не покажете достойный урон. Ни одна уважающая себя гильдия не станет держать в рейде мага, который выдает слабый урон, как минимум, по сравнению с другими классами. Особенно сейчас, когда аркан-маги явные лидеры в рекаунте. Вряд ли предел ваших мечтаний — сидеть на замене в какой-нибудь местной Энсидии. Ваш урон — это именно то, из-за чего вас взяли в рейд. Иногда, благодаря выдающемуся урону, Рейд Лидер может даже закрыть глаза на некоторые фэйлы во время боя. Об этом ниже.
Понимание эвента

Важность понимания эвента я осознал для себя, к сожалению, достаточно поздно. И до сих пор об этом жалею. Знаете, умение выдавать хороший урон складывается из двух вещей — из умения дамажить по статичной цели и умения оставаться при этом живым. Уже потом, с опытом, вы научитесь интуитивно правильно выбирать моменты для нанесения максимального урона и для распределения кулдаунов.

Отчасти спасти положение помогают рейдовые аддоны. Deadly Boss Mod, BigWigs Bossmod или Deus Vox Encounters. Я лично предпочитаю последний. Читать обзор Deus Vox Encounters.
Но аддоны всего лишь показывают таймеры и уведомления. Как реагировать — зависит от способностей босса и от конкретной тактики вашей гильдии.
Понимание эвента так же подразумевает под собой тот факт, что вы не будете бездумно жарить босса по самое не балуйся, пока хилер, например, таскает на спине снобольда. Его смерть, или, как минимум, невозможность эффективно лечить повлечет за собой вашу смерть, а как следствие... мертвые не дамажат!
Умение реагировать "на лету"
Это менее важный параграф, чем предыдущие два, однако умение быстро и правильно реагировать на происходящее вокруг добавит вам еще +20 к скиллу. Хочу рассмотреть случай, который за время моей игры происходил как минимум несколько раз.

Не будем углубляться в половые трудности переходного возраста и другие причины, заставившие персонажа с ником Василий прибежать к вам, отметим, однако, что ничто не мешало магу во-первых изначально выбрать позицию, куда другие игроки при всем желании не захотят бежать, но при этом оставаясь в зоне досягаемости хила, а во-вторых — просто блинкануться в свободное место, даже если там вы не достанете до босса какое-то время. Вы останетесь живы!
Научившись оценивать окружающую обстановку, вы никогда не попадете в подобные ситуации — выживете и без труда выедете на первую строчку по нанесенному урону.
Со временем придет умение очень тонко понимать эвент. Например, подгадывать использование Защиты от огня или Защиты от магии льда так, чтобы получить бонус от таланта Колдовское поглощение. Или использовать Ледяную глыбу, чтобы избавиться от фира на Ониксии, или от Испепеления плоти на Джараксусе.
Анализ своих ошибок
Как завещал дедушка Ленин — учиться, учиться и еще раз учиться. Смело могу подтвердить тоже самое и про World of Warcraft. Сколь круты бы вы не были, всегда найдется человек, делающий что-либо лучше вас.
Сменив гильдию, я познакомился с магом, который первое время очень сильно обгонял меня почти на всех эвентах. До этого я был твердо уверен, что я непоколебимый топ-1 маг всея Орды (утрирую конечно, но факт есть факт — я явно недооценивал других магов). Наблюдая за игрой своего нового согильдийца, я постепенно начал отмечать определенные вещи, которых сам не делал. После чего сидел и размышлял, не в этом ли причина такой разницы в уроне? В последнюю очередь я обратил внимание на разницу в эквипе (как ни странно, т9.232 и т9.245 маги при равных условиях и равной степенью кривизны рук выдают практически идентичный DPS и DamageDone). Ключевые вещи при этом — это тринки и оружие. Сопоставив все различия между нами, я таки отыскал свои ключевые ошибки и мой урон поднялся до соответствующего уровня.
А вывод из этой истории очень прост — никогда не поздно учиться. Ведь именно умению учиться, а не каким-то конкретным предметам, учат нас в школах, институтах, университетах и так далее.
Заключение
Если вы дошли до сюда — значит вам все же что-то из этой статьи понравилось. И мне уже приятно. Хочу сказать в заключение, что маг, как класс, сейчас живее всех живых. И кому, как не нам, это знать. А при должном обращении маг становится именно тем, кем и был задуман изначально — мощнейшим оружием массового поражения!