Тема Древнего Египта практически забыта современной компьютерной индустрией. К счастью для нас с вами, Blizzard решили выполнить одну из своих новых зон именно в этом ключе. Уж не знаю, каким боком вписывается в необъятный мир Азерота наличие пирамид, сфинксов и прочих откровенно вопиющих отсылок к египетской тематике, но с точки зрения простого смертного я могу констатировать факт: Ульдум — это одна из самых красивых и оригинальных зон в игре.
В силу обстоятельств я проходил задания Ульдума около месяца, с самого его запуска и до сегодняшнего дня, когда зона почти полностью закончена. По этой причине я благополучно забыл о каких-то мелочах и деталях, а в голове остался сухой, но объективный остаток впечатлений, которыми я и намерен поделиться с читателями. Поехали.
Самое главное и безумно положительное нововведение Ульдума — это кат-сцены (коротенькие ролики на движке игры). Кат сцен в этой локации на самом деле очень много. Видя проделанный над ними труд, невольно начинаешь еще больше уважать вклад разработчиков в новое дополнение.
Сие нововведение встречает нас уже в самом начале, когда мы, прибыв в Танарис, соглашаемся сопроводить экспедиционный караван Бадда и его подружки Адарры на запад, к пескам загадочного мира древних цивилизаций.
Как только задание взято, по всем правилам внутриигровых роликов камера переходит в режим фильма и начинается пятиминутное действо. По дороге на наш караван нападает банда полу-разумных существ — пигмеев, которые за пару кокосов готовы сплавить весь караван каким-то "клиентам". Как выяснилось уже спустя пару минут — этими клиентами оказались "злые" рамкахен — прислужники Неферсет, которые каким-то образом связаны с местной шишкой — Сиаматом, а тот в свою очередь — с шишкой покрупнее — со Смертокрылом. Впрочем черного дракона нам видеть не придется, да и сама зона Ульдум таинственным образом не пострадала от Катаклизма. Привожу полную запись вступительного ролика. О спойлерах предупреждать уже бессмысленно, раз вы до сюда дочитали.
С точки зрения эстетики локация выполнена безупречно. Во-первых, великолепно реализован контраст между сухими безжизненными песками и цветущими оазисами. Во-вторых, отдельного упоминания стоит река Нилус, делящая Ульдум на две части. На ее берегу рамкахен выстроили оросительные каналы, где выращивают растения, напоминающие тростник, а в дельте поселились кровожадные крокодилы. Слева и справа от реки — полузасыпанные песком пирамиды, огромные статуи сфинксов на вершине песчаной горы, и два обелиска в честь Луны и Солнца, входы в которые защищает хитрый механизм.
С точки зрения сюжета наши приключения в Ульдуме можно условно разделить на три составляющие. Первая — борьба с Неферсет. Мы помогаем фракции Рамкахен прогнать с этих земель предателей, которые снюхались с джиннами. Вторая — помощь вездесущим искателям приключений на свою пятую точку — Бадду, Хариссону Джонсу и Адарре, которые, как вы помните, прибыли сюда как раз за поисками древних артефактов. И третья, гораздо более короткая серия заданий, но заканчивающаяся не менее эпичным финалом — задания гоблина по имени Шнотц, который тоже прибыл в Ульдум в надежде найти тут драгоценности, но ведет раскопки в промышленных масштабах.
Задания всех трех направлений идут вперемешку, сменяя друг друга, что не позволяет заскучать на очередном этапе вырезания котолюдей. После вводной у Рамкахен нас отправляют к трем старейшинам, каждый из которых дает свои задания. И если честно, я был удивлен их сложностью. В одном из заданий нужно было помочь взятому в плен "котэ" отбиться от стражей Неферсет, при этом волны шли весьма обильно и у пленного котэ изрядно трепались невосстанавливающиеся жизни. Но это цветочки по сравнению с заданием другого старейшины. Название я уже не вспомню, но суть квеста сводилась к подобию Кольца Испытаний в Награнде и аналогичному в Зул'драке. С той лишь разницей, что все это предполагается делать в одиночку. Прибыв на место я обнаружил весьма живописную картину — немаленькую кучку скелетиков (см. скриншот ниже), красноречиво говорящую о происходившем тут форменном ужасе. Мне повезло — квест глючил и мне засчитали его вместе с каким-то дренеем, который выполнил его прямо в моем присутствии. Но один раз я все же коньки отбросил.
Еще одни весьма интересные квесты дают обитатели дамбы. На поверку дамба оказалась пустой изнутри, а с обратной стороны вместо глухой стены — стеклянная перегородка, через которую видно подводный мир Нилуса. Очень красиво, уютно... и романтично.
Вторая серия заданий, как я уже сказал, связана с Баддом и Харисоном Джонсом.
Помните, в детстве родители говорили нам — "Не лезь туда, не трогай это", а нам наоборот еще сильнее хотелось туда слазить и это потрогать? Вот и у наших знакомых детство заиграло. Взорвать к чертям вход к Обелиску, охраняемому четырьмя гигантскими статуями, которые способны испепелить одним лишь взглядом? Да запросто! Одурачить других искателей приключений? Да пожалуйста! Вызвать на свою голову оживших мертвецов в гробнице? Раз плюнуть!
Приключений хватит каждому, лишь бы у вас самих хватило на них духу. Задания весьма разнообразные. Мне, например, всегда доставляло удовольствие копаться в разных таинственных механизмах, так почему бы не заняться тем же в игре? А "слушать" реплики того же Хариссона Джонса вообще одно удовольствие — мочит фразочки что надо.
В последних заданиях мы отправляемся на Юго-Запад. Туда прибыл из Танариса с экспедицией гоблин по имени Шнотц, привезший с собой еще и пиратов южных морей в качестве дешевой рабочей силы. Пираты, как известно, народ не шибко охочий до работы. А тут еще жгучее солнце и "ужасные условия труда", в виде древних проклятий и пустынной живности. Тут и нормальный рабочий пойдет на попятные, а ленивые пираты и подавно. Карательные меры не сильно помогают и в итоге моряки поднимают бунт.
Но и это не все. В процессе раскопок начали происходить странные события — кто-то убил одного из коллег Шнотца, да и пиратов что-то подначивает на агрессию. В конце-концов как только Шнотцу удалось раскопать какой-то артефакт, защищавшее его проклятье сработало и на поверхность вырвались десятки гигантских стражей. Но предусмотрительный гоблин привез с собой несколько танков, так что угроза была с боем ликвидирована. Но и это не все... Впрочем, что бы не спойлерить уж совсем, я на этой ноте остановлюсь, оставив лишь намек на то, что на этом этапе случится что-то связанное со Смертокрылом. Единственный раз за все квесты Ульдума.
Осталась самая малость — покончить с угрозой Неферсет. Вновь возвращаемся к Царю Фаорису (глава Рамкахен) и готовимся нанести финальный, сокрушительный удар по оплоту Неферсет. Что мне еще безумно нравится в этой расе кото-людей — так это их армии. В отличии от других подобных военных организаций Азерота, они почти всегда находятся в строю, расставленные по линеечке стройными рядами по всем правилам военного дела — сзади лучники, спереди — воины ближнего боя. Любо-дорого смотреть! Тут вобщем-то лучше просто показать несколько скриншотов — описывать особо нечего. Пришли, покончили сначала с младшими начальниками, затем и с самой Неферсет. The End.
Потом разве что дадут направления в Чертоги Происхождения, Вихревую Вершину и Затерянный город Тол'виров, где нужно будет покончить с шишками покрупнее, но тут уже без друзей не обойтись. Это мне чем-то напомнило задания в Грозовой Гряде по уничтожению Локена.
И напоследок, по традиции, видео нарезка с фрагментами роликов Ульдума.
комментарии (33)