Приветствую всех, кто еще не забыл о существовании моего блога =). В сегодняшнем выпуске речь пойдет о локации Deepholm, а по-русски — Подземье. Эта локация находится аккурат под Водоворотом и манит сюда путешественников 82-83 уровней.
Может быть кто-то уже читал об этой локации из других источников — это более чем вероятно. Но стоит сделать маленькую поправочку — многие, кто тут был, проходили эту локацию со старыми параметрами мобов. Под то, что сделали Blizzard в последнем обновлении, я не сумею подобрать цензурную фразу. А все дело в возросшей сложности боев, которые заставили по другому посмотреть на местные достопримечательности...
Поскольку Хиджал мне все таки удалось застать в "нормальном" виде, мне есть с чем сравнить. Но вобщем-то давайте чтобы не скакать от одного к другому, я буду излагать все по порядку.
Путь в эту локацию лежит через Хиджал, ибо только после его полного прохождения нам открывают портал к Водовороту, где нас уже ждет многоуважаемый Тралл и шутка призрачного краба — гитарист верхом на рапторе, который в свою очередь стоит на летающей акуле с лазером. Само собой эту троицу к релизу уберут, но сейчас без смеха не взглянешь.
Отрапортовав о своем прибытии Траллу, тот отправляет нас к рядом стоящей дворфихе по имени не то Мирла, не то Мырла. Забираемся на спину ее грифона и полетели... прямо к центру
Тут я впервые столкнулся с "жестокой реальностью". Если в Хиджале меня мобы коцали по 500-600, то начав бить первого квестового монстра в Подземье, я ощутил на своей шкуре удары по 2500-3000, а криты по 4000 вовсе выбили меня из колеи. К слову, с кладбища я бегал весьма регулярно в течении всего квестинга. Даже мое разумное решение спекнуться во фрост не сильно повлияло на ситуацию. Мобы играючи пробивали ледяной щит за 2 удара. Драться одновременно с двумя — уже довольно сложно, хотя спасает полиморф, а вот три и больше — это уже адский хардкор. Помяните мои слова, если все так и останется к релизу, то недовольных будет масса.
Несмотря на обилие разноцветных камушков и прочей доисторической бижутерии на стенах и дне котлована, зона Подземья своим дизайном навевает уныние. А после Вайш'ира и Хиджала так и подавно. Ужасно линейная и однообразная по сути, да еще постоянное ощущение замкнутого пространства нагнетает обстановку. Радует только то, что в заданиях то и дело намекают на наличие определенной концовки, и больше сюда можно будет не возвращаться.
По традиции первые квесты не блещут оригинальностью — убей, подай-принеси и прочее. Первые проблески радости появились на моих глазах, когда я попался к какому-то огру в лапы и тот чуть не скинул меня с летающего над дипхольмом корабля. Правда наша спутница Мирла лихо приструнила его и в нашем присутствии выбила из подлеца признание, после чего "гуманно" пустила его под пропеллеры. Ах да, в этой локации тоже полно вояк культа Сумеречного Молота. Я прекрасно понимаю, что с точки зрения лора тут лежат какие-то сверхценные артефакты, связанные со Смертокрылом и тому подобное. Но второй раз крошить их в течении 7+ часов занятие не из приятных.
Помимо культистов нам в самом начале противостоят каменные элементали — детки Теразан. Ей видите-ли пришлось не по нраву вторжение Защитников Земли и она решила гнать их отсюда
Еще одно забавное задание попалось мне по пути к линии фронта Защитников Земли и подданных Теразан. Надо было подслушать разговор местных шишек Сумеречного Молота, среди которых я с удивлением узнал Милхауса Манашторма (кто помнит из БК такой данж как Аркатрац меня поймет). Один из моих любимых "мини-злодеев", надеюсь нам еще покажут его где-нибудь. Само задание весьма идиотское по своей реализации. Мы должны украсть коробку у местных обитателей и с коробкой на голове подплыть к Милхаусу. Но беда в том, что в самом квесте только намек на то, чего от нас хотят. Я минут 20 бегал вокруг палатки с кучкой элитных культистов, то так то эдак пытаясь замаскироваться. До квеста с женой Манкрика, конечно, не дотягивает, но не так уж много ему и недостает.
Дальше серия заданий связана непосредственно с Сумеречным Молотом, точнее с их драконами. По соседству от культистов обосновались каменные драконы, антураж и окружение которых до неприличия напоминают драконов пустоты в Долине Призрачной Луны. Вот об этом я хотел сказать еще в начале — локация хоть и оригинальная в мелочах, местами ужасно напоминает помесь Долины Призрачной Луны и Зангартопи. Вобщем-то часть каменных драконов перешла на сторону Сумеречного Молота и наша задача их усмирить. Помимо мелких квестов, тут еще 2 мини-босса. Оба есть на ролике в конце статьи.
И вот мы уже непосрдественно на поле боя. Каменные человечки, не то дворфы, не то еще кто-то, вовсю воюют с посыльными Теразан. И снова реверанс в сторону аналогичной картины из Хиджала. Нет, в Хиджале нет никаких каменных элементалей, просто прогресс в заданиях сводится опять к одному и тому же. Сначала мы работаем мальчиками и девочками на побегушках, потом нам доручают более серьезную работенку, затем отправляют на фронт, и так далее и тому подобное, аж до финальной битвы с главным злодеем. Звучит, конечно, эпично. Выглядит не менее эпично. Но повторяться нехорошо, господа Blizzard. Хотя если вспомнить задачки из классики или БК — то надо быть преисполненными благодарности за это чудо игростроя =).
После прелюдии попадает прямиком в гущу сражения. На этом участке идет бой между Защитниками Земли и троггами. Даже дают пострелять из катапульты по проклятым вражинам.
Еще дальше — на передовой — идет битва между огненными элементалями Защитников Земли и каменными элементалями и великанами Теразан. Здесь я хочу обратить внимание на NPC, который дает задания. Дело в том, что в Подземье разработчики постарались как-то стереть грань между нашими игровыми союзниками и обычными игроками. Поэтому многие НПЦ выглядят точь в точь как игроки. Взять хотябы вот этого шамана. Не будь над ним зеленого имени, я бы написал ему в приват "привет, как дела". А еще он исправно дает БЛ без перезаряки и шмаляет во врагов цепными молниями. Крутой чувак, что сказать.
Вдоволь навоевавшись сей тролль-шаман решил, что пора идти на переговоры. И мы топаем на переговоры с огромным колоссом Боденом Внушительным. Мило потрепавшись о жизни тот швыряет нас куда подальше, но цель вроде достигнута. Мы получили возможность разговаривать с подручными Матери Камня и начинаем выполнять их поручения. За квесты очень неслабо капает репутация с Теразан (за первые два мне дали по ~7200 ед. репутации, а за финальные что-то около 40 000). Тут же выясняется, что Мать Камня вовсе не сущее зло во плоти, а такая себе любящая своих деток мамаша, которой поперек горла стали и мы (Защитники Земли), и Сумеречный Молот. Но раз уж мы помогаем ей, есть шанс втереться в доверие.
В промежутке между беготней по закоулкам котлована Подземья я получил квест "В глубине глубин", в котором нас отправляют пещеру на дне глубокого кратера. Вобщем-то ничего особенного тут нет, я просто хотел поделиться с вами модельками здешних червей — вот уж где Blizzard постарались на славу. Спустившись под землю я тут же наткнулся на гигантского червя диаметром с размеры самой пещеры (сразу стало ясно, как эта пещера тут возникла), который сновал туда-сюда по туннелю как ошпареный. К счастью, он был равнодушен ко мне, и бить его не пришлось.
Дальше отправляемся на другой конец карты, где тоже поселились каменные драконы. Ничем не примечательные квесты завершаются довольно веселым боссом, мамашей этих каменных драконов. Думаю, многим попадался на глаза этот квест, где надо было скакать по летающим в воздухе камням, спася свою шкуру от огненного дыхания драконихи. Ну а если нет, в конце статьи в ролике вы увидите фрагмент боя.
Разобравшись с драконами, снова через всю карту на другой конец Подземья летим решать терки между элементалями и грибами (???). Местный уголок Дипхольма можно смело называть заповедником Зангартопи — настолько все напоминает эту локацию. Хотя красиво смотрятся полупрозрачные нити, свисающие со скал над озером.
И вот после длинной вереницы приключений мы наконец у цели. Нас принимает сама Мать Камня Теразан. Тронный зал выглядит подобающим образом — кругом светящиеся драгоценные камни, не меньше десятка здоровенных телохранителей, а со стороны пещерка Теразан светится всеми красками радуги. Тут же появляется наш знакомый тролль-шаман и убеждает Мать Камня в том, что мол они пришли только помочь ей разобраться с культистами, а после этого тут же свалят из Подземья. Теразан довольна и вполне очевидно, что теперь мы пойдем крушить налево и направо проклятых членов культа Сумеречного Молота, но теперь уже не без помощи гигантских помощников.
Погонявшись на драконах с одним из лидеров Сумеречного Молота и прошляпив второго, неминуемо приближается развязка. Довольно неплохая, надо сказать. Ребятки-культисты решили не ждать, пока их будут методично истреблять всякие Натфоды и Защитники Земли. И правильно, ведь лучшая защита это нападение. И так, шпиль в центре Подземья осадили культисты. Внутри открылись порталы и оттуда прут враги. А в завершение букета неприятностей сюда является сама верховная жрица Сумеречного Молота. С ее 500 000 хп мне предложили справиться в одиночку. Я сперва подумал, что это шутка. Но все таки с горем пополам мне удалось довести ее до 100 000, когда в убежище заявилась Теразан собственной персоной и закончила начатое мной. Защитники Земли спасены, культисты повержены, а нам стал доступнен квест-хаб с дейликами на подобии аналогичного у Сынов Ходира, только в логове Теразан. Прошу прощения за скриншоты с интерфейсом, но времени выбирать ракурсы не было, честно-честно.
И обещанное видео с фрагментами прохождения:
комментарии (35)