Переведённое на русский интервью:
Так как это было?
— Добрый день, рады тебя тут видеть. (: Насколько я знаю, ты ПвЕ-игрок? Когда же тебя затронула кинематографическая идея?
— Да, когда я всё ещё играл в WoW (последние 3 года к нему не прикасался), я был на ПвЕ-сервере и развлекался в полуказуальной рейдовой гильдии. Время от времени мы наведывались на баттлграунды и арены, но там нас каждый раз надирали как Пуффендуй. Мои ранние «фильмы» (если их так можно назвать) были простыми рейдовыми видео с целью развлечь гильдию — от них мы и оттолкнулись, став более амбициозными, и переключились на более и более сложные вещи. Пожалуй, та же история, что и у большинства машиниматоров, с исключением на тему того что моя обо мне, а я крут.
— Какой климат установился в твоей гильдии за период создания роликов, и были ли какие-то конкретные причины их появления?
— Пока мы трудились над «Рутиной», народ из гильдии очень помогал. Не понадобилось много словоблудия, чтобы упросить их вырваться на рейд на Ониксию и раз за разом вайпаться ради моего беспрецедентного художественного видения — факт, который никогда не перестанет меня поражать. Также они потратили часы, стоя вокруг как массовка для сцен в Альтеракской Долине и «гильдхолле» третьего эпизода, невероятно терпеливо. Создание машинимы — болезненный процесс; когда же у вас настолько перфекционистский директор, как я, полагаю всё становится и вовсе бесящим. Но они стерпели всё молча, за что мой им салют.
Кроме этого, мы старались держать чёткую линию между «Рассеянными фильмами» и гильдией «Рассеянные». Это не была «гильдия для машинимы», и если единственной причиной для вступления была приязнь к серии, то новобранцу отказывали.
Конкретных причин для создания какого-либо из роликов не было. Просто решил, что это было бы неплохо — ну и, как оказалось, это неплохо — ПЛЮС тонна чёртовой работы. В смысле, МНОГО работы. Возможно и существуют умельцы, по-быстрому лепящие всё вместе; а как было у меня? Между утверждением сценария, планировкой графика съёмок, сбора нужных людей онлайн в одном и том же месте, съёмкой, записью диалогов, монтажом, добавлением эффектов и полировкой... десятиминутный ролик может занять сотни часов — зависит от ваших личных стандартов.
— Какие машиниматоры тебя вдохновили?
— Людьми, подтолкнувшими меня на создание машинимы, были Rooster Teeth; обожаю «Red vs. Blue». Но до этого было ещё одно простецкое фраг-видео от клана «Fooze» из Unreal, которое они создали как подобие торжественного прощания с Unreal Tournament в конце его жизненного срока. Стиль, в котором этот ролик наделил всё драматичностью, и прекрасные выборы в музыкального сопровождения… это видео сильно на меня повлияло и зажгло искру желания сделать что-то своё. Возможно, именно поэтому мои ранние видео были просто записью геймплея, положенными на музыку. Фактически, то же самое, что и сделали «Fooze». Во времена новизны «Fooze UT» запись было сложно найти — но это было до Youtube. Сейчас не так уж и сложно. Идите посмотрите.
— Давно ли ты знаком с ребятами из роликов? И хорошо ли? (: Полагаю, вы время от времени встречаетесь в реальной жизни. (:
— Я знал Шейла, Нинндзю и Экуорию с детского сада, и мы всё ещё в контакте в начале своего четвёртого десятка (наверное отчасти спасибо WoW). Гнорлин был моим другом в колледже — теперь мы живём через несколько штатов, но всегда рады друг с другом во что-нибудь порубиться. Лийюва я встретил после колледжа, мы работали вместе. Ужасная маленькая компания. Ушли оттуда вместе с промежутком в несколько месяцев, где-то так. Насколько я знаю, на наши позиции так и не удалось найти адекватных замен. Мы были очень круты. Дрюби и Десо я встретил в игре. Мы все были отцами-основателями «Рассеянных». Если быть точным, название было моей идеей (хотя Дрюби постоянно перетягивает на себя одеяло). Я постоянно стебал все остальные гильдии на сервере с претенциозными именами из 1 слова, навроде «Fortis», «Excelsior» или «Supremacy». Серьёзно?… Да назовитесь Космическими Китами и отрывайтесь, почему все такие снурые?
— Догадаться несложно, сделать захватывающее творение трудно. Тебе кто-нибудь помогал? И… сколько времени в результате было потрачено на 1 ролик?
— К сожалению, все остальные были бесталанными ленивцами с полным отсутствием интереса в области осваивания новых умений. Плюс, я достаточно суровый пример личности типа «А», не любящей делиться властью. Так что в результате всё закончилось тем, что мастерил я всё в одиночку, хотя на горизонте всегда был кто-то, готовый помочь. Один ролик забирает слишком приличное количество времени на крафт, и спустя некоторый срок ощущается почти как вторая работа. Очень уважаю ребят вроде Oxhorn'а, которые просто выдают ролик за роликом. Не знаю, как он это делает. Я и сам хочу вернуться в машиниму, у нас куча прикольных идей — но само упоминание просто меня истощает. Я работаю 50+ часов в неделю на моей «реальной» работе, так что возвращаться домой для других 50+ часов не так уж заманчиво. Эх… ну, возможно, когда-нибудь.
— Опиши свои чувства на Blizzcon, когда победу «Рутины» анонсировали. (: Что конкретно тебе запомнилось в событии?
— Когда я узнал, что «Эпизод на Хэллоуин» выиграл, в 2007, я вроде как куда-то ехал, вёл машину. Врезался в три автовоза и убил семнадцатерых в своём восторге. Потом, на конвенте, они показали ролик всем присутствующим, в районе 10 тысяч человек. Я сидел там, слушая рёв смеха океана геймеров, компьютерных фанатов и задротов. Пожалуй, это был самый впечатляющий и наиболее приятный десятиминутный отрывок моей жизни — просто фантастика. Ну и более того, встретил тонну других машиниматоров, что было круто. Позже, ребята из Myndflame скинули мне аудиозапись реакции холла во время показа Halloween Special. Люблю его слушать, хорошая вещь.
Когда на следующий год мы выиграли вновь, с не-Рутинным роликом «Rumpus Machine», они показали лишь полуторасекундный клип (не шучу). Было жуткое разочарование.
— Сильно сомневаюсь в том, что такому человеку как ты не предложили работу в Blizzard.
— Ну, сейчас я уже этого не ожидаю, но 3 или 4 года назад, когда я ещё более или менее регулярно делал ролики, у меня была призрачная надежда что что-то такое сбудется. Это и бывает: насколько помню, один — или даже оба — парня из Red Sky Foundry («Братья-таурены», взгляните) примерно тогда были наняты Bioware, как пример. Уверен, есть и другие подобные случаи. Я был бы рад получить некое подобие предложения, но для меня машинима всё же хобби — у меня есть карьера, я работающий на полную ставку инженер-программист и это офигенно. Понадобилось бы впечатляющее предложение, чтобы соблазнить меня на смену карьер. Я просто хотел некий толчок эго, потому что я самодовольный эгоцентрист.
— Было ли твоё звукозаписывающее оборудование дорогим? Сколько всего ты потратил на производство?
— Ребята из серий распылены по США, так что использовалось то, что у них уже было. Подогнать голос Нинндзи — записанный на USB-хедсет рядом с шумящим холодильником и кричащим ребёнком — к звучанию Дрюби, пользующегося более-менее приличным конденсаторным микрофоном — было сущим кошмаром. Достаточно иронично, но в конце концов я потратился на хорошее студийное оборудование примерно год назад, и мы все съехались вместе в одну ночь последней зимой чтобы записать кучу диалогов — ну и с тех пор как это возымело место, я слишком занят чтобы идти и делать саму машиниму. Когда-нибудь…
— Каково это — быть в комьюнити машиниматоров? Насколько я знаю, ты работал и в других проектах. Какие из них ты хотел бы выделить? (: Мы однозначно переведём их для русских.
— Думаю, если бы я был более активен, я был бы более частью комьюнити. Но, хотя… это интернет, — если ты перестаёшь выкладывать что-то новое не ранее как через месяц или два люди забывают о твоём существовании. У меня есть знакомые, которые делают ролики и просят меня побыть «приглашённым актёром», и иногда я собираюсь с Джун Фалкенстейн из Stone Falcon Productions чтобы вместе потрудиться над каким-нибудь видео. Мы делали 3 «48-часовых фильма» вместе, и в прошлом году мы выиграли. Все ролики есть на нашем канале YouTube. Соревнование, само по себе, было очень прикольной штукой. Собираться вместе и клепать машиниму за 1 уикенд. Заставляет задуматься о том, почему мой ленивый зад не способен на то же в одиночку, когда в руках целый год.
— Возможно, ты можешь намекнуть на какие-то секреты в сюжете, недоступные глазу обычного зрителя? (:
— Да у «Рутины» не так уж и много сюжета. Она скорее хаотична, но мы стараемся собрать все вместе в целях произведения впечатления обладающего смыслом. Вроде как они делали в «LOST» после первого сезона, думаю.
Но вот одна фишка. Во введении к эпизоду 3, каждый персонаж появляется как вырезка из бумаги, и за каждым есть геометрическая форма. Оранжевый квадрат за Гнорлином, зеленоватый треугольник за Нинндзей и так далее. Форма за Дрюби — перевёрнутый розовый треугольник, символ гей-прайда. Он ещё не заметил. Да и никто другой, насколько я знаю.
— Встречал ли ты братьев Хэклмэнов? (создателей серии Illegal Danish — прим. авт.) Если да, какое впечатление они на тебя произвели?
— Да, они классные ребята. Клинт (Gobbler) яркий экстраверт, ему нравится общаться, создавать свою сеть, встречаться и устанавливать контакты с людьми как только возможно. Также он талантливый композитор и саунд-дизайнер. D.W. (Tivas) более схож со мной: пещерный тролль, который просто хочет сидеть в подвале и работать над видео. Идите со своими «разговорами», «друзьями» и «вечеринками». Хотя, я наверное просто описываю себя. Люблю этих парней.
—
— Помнишь когда я сказал про тонну записанных год назад диалогов? Примерно на 10 сценариев, если быть точным. Маленькие, короткие сценарии, 10 эпизодов. С моей текущей скоростью, оно скорее всего никогда не будет доделано. И это не «Рутина», к сожалению.
— Ого… тем не менее, интригующе. (% Какой совет бы ты дал нашим ребятам если они решатся отправиться в опасный и поглощающий время квест по созданию машинимы? (:
— Начинайте с малого. Если в вашей первой машиниме есть сцена с погоней на лошадях, перестрелкой между героями и преследующей, как в Матрице, пулю в замедленном движении камерой — это всё пока Штормград на заднем фоне взрывается и протагониста бомбят драконы с пикировкой — вы просто себя перегрузите и никогда ничего не завершите. Сделайте видео рейда или PvP видео — или 30-секундный скетч об одной шутке. Растите от этого. В то время как эпизоды «Рутины» становились всё более длинными и накрученными, я осознал, что мне всё сложнее двигаться вперёд. С нашими следующими роликами, мы хотим сделать «шаг назад» и сделать что-то гораздо более простое.
— Будешь ли ты играть в Титан (грядущую ММО Blizzard)? Полагаю, ты сейчас не очень интересуешься играми, после отсутствия контакта с Варкрафтом более 3 лет?
— Чувак, я всё ещё много играю. World of Warcraft — не единственная игра в мире. Дрюби, Гнорлин, Экуория, Шейл и я с недавних пор достаточно сильно зарубаемся в Dungeon Defenders. Это чудесная игра, её определённо должно попробовать больше людей. Также мы гоняем Minecraft, Terraria, SPAZ, Starcraft II и с десяток других вещей. Это наполовину и есть причина, по которой я покинул WoW — устал от того, что он был моей «единственной игрой».
Если честно, сдаётся мне что с ММО для меня покончено. Они как газ — расширяются, чтобы заполнить всё доступное пространство. Каждый свободный час уходит в него, пока больше не остаётся места под что-либо ещё. Я играл в Star Wars: The Old Republic около 20-30 часов во время беты, но так и не купил их. С самой игрой у меня проблем нет, она впечатляет… но MMO как таковые меня сейчас не очень привлекают. Я разочаровался в том, что этот стиль игры преобразился в почти идеальную модель зашибания денег для индустрии, но я не буду обвинять их в использовании его преимуществ. Кроме того, Титан всё же проект Blizzard, что означает я однозначно взгляну на него, независимо от жанра.
— Что же, спасибо за уделённое нам время, Бен, и удачи в будущем — ты дал всему комьюнити неоценимую вещь, и теперь тебе легко не отделаться. >:P Удачного дня! (:
Оригинал: http://www.warlocktimes.com/mashinima/рутина-или-же
Ссылки на материалы из интервью:
Серия машинимы «Red vs. Blue»: http://www.youtube.com/show?p=u5RTwuNMv6U
Фраг-видео гильдии «Fooze» в Unreal Tournament : http://www.utzone.de/forum/video.php?do=viewdetails&videoid=54
Машинима «Brothers Tauren» на Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=DSEyKIUqGn0
Показать скрытый текстФраг-видео гильдии «Fooze» в Unreal Tournament : http://www.utzone.de/forum/video.php?do=viewdetails&videoid=54
Машинима «Brothers Tauren» на Youtube: http://www.youtube.com/watch?v=DSEyKIUqGn0
Как включить субтитры:
Субтитры включаются при помощи кнопки в правом нижнем углу окна:
В них мата почти нет, но он есть в оригинальных текстах. (: Автор заранее извиняется за возможные косяки перевода.
В них мата почти нет, но он есть в оригинальных текстах. (: Автор заранее извиняется за возможные косяки перевода.
комментарии (3)