Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более шести лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.
Разрушение до основания
Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:
— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.
Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:
— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?
Всё началось безобидно. Несколько «подозрительных ящиков» были доставлены в Пиратскую бухту. Игроки, взаимодействовавшие с ящиками, заражались. При заражении появлялся уникальный дебафф и таймер, отсчитывавший 10 минут.
Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.
На следующий день ящики начали появляться во всех крупных городах мира, вместе с чумными тараканчиками, которые также разносили инфекцию. Время до «полного заражения» сократилось до пяти минут и, что более важно, болезнь стала устойчивой к диспелу. Не всегда удавалось вовремя спасти тех, кто в этом нуждался.
Мировая война С
На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.
В девять часов вечера того же дня, Плеть запустила свою «чумную машину» на полную катушку. Пользователь сайта Reddit под ником lolplatypus рассказал, как своими глазами видел атаку мертвецов:
«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.
Затарившись припасами, мы тут же бросились на защиту Штормграда, едва переступив порог 70 уровня. Там была кровавая баня. Нас теснили, как морпехов из «Чужого». Бой напоминал все лучшие зомби-фильмы сразу. Линия фронта приближалась к вратам Штормграда, авангард нашего отряда отступал — все заражались чумой. Сначала мы попытались сдержать их у ворот, на мосту, потом — в туннеле. После этого все пали жертвой чумы и влились в поток мертвецов, проносившийся по улицам Штормграда.
Все обитатели города были вне себя. Слёзы, ох сколько было слёз. Я очень хочу, чтобы что-то похожее случилось снова».
Многие аспекты оригинального вторжения Плети из патча 1.11 появились и здесь, включая квесты, NPC, слегка поднятые награды и бонусных боссов в инстансах. Один из них — принц Тенрис Мутная Кровь — появился в Каражане. С него выпадал редкий питомец детеныш нетопыря и «Арканитовый жнец» — одно из лучших, по некоторым оценкам, нелегендарных оружий в игре. Сейчас эти предметы доступны только на черном аукционе.
Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.
Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.
Армия тьмы
Те, кто решили разнести болезнь во все уголки света, организовывали рейды на города с целью посеять как можно больше хаоса. Зомби, конечно же, были не лыком шиты — у них были уникальные способности:
Со всеми этими способностями, зомби были суровыми противниками, чья сила многократно возрастала от количества пушечного мяса в отдельно взятой стае мертвецов. Даже небольшая группа, которая постоянно замедляла, дебаффала врага и излечивала себя, представляла собой угрозу, от которой зачастую невозможно было спастись.
Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.
Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.
Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.
Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.
Всё стало похожим на один огроменный Left4Dead. На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.
Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.
Вирус ярости
Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.
Если, например, у тебя закончатся нужные реагенты — скажем, для портала —, а продававший их NPC мертв, то телепортироваться никуда не выйдет. Если хотелось отправиться на БГ, то нужно было поговорить с мастером арены. Нет мастера — нет арены. Остроты прибавлял тот факт, что NPC мог заразиться чумой во время того, как вы будете на арене. Это приводило к тому, что, пока игроки созерцали экран загрузки, его успевали заразить, так как после боя он телепортировался на то же место, откуда был призван на арену.
То есть, прямо в лапы голодного зомби.
Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.
Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.
В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.
На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.
Всё было позади.
Сравнивая ивенты
Чума зомби привлекла к Blizzard большое внимание прессы, в том числе и не видеоигровой. Вся эта шумиха помогла игре собрать пиковое количество подписчиков во времена WotLK. Именно из-за интересности задумки чумы, многие недовольны предпатчевым ивентом WoD’а.
Планка была поставлена, и поставлена невероятно высоко. На мой взгляд, игрокам больше всего понравилось ощущение того, что на несколько дней WoW стал совершенно другой игрой. Событие так хорошо запомнилось именно потому, что оно не было похоже ни на что другое и всецело опиралось на игроков. Это был единственный раз, когда мы залогинились и не знали, что будет дальше.
Мы могли сами выбирать сторону в этом конфликте. Могли искать решение проблемы или стать её частью. Мы могли собирать рейды, чтобы сдерживать армии мертвецов и отвоевывать опустошенные города, а могли сами опустошать их. Невероятным весело было освобождать города от чумы, но заражать его было ничуть не скучнее. С какой стороны ни подойди, ивент предлагал уникальный опыт и веселье — при условии, конечно, что игрок хочет поучаствовать.
WoD же, напротив, такой роскоши лишен. Ветка квестов и инстанс заскриптованы. Контент забавен, но совершенно не ощущается как событие. Больше как демо-версия будущего аддона.
На мой взгляд, это большая потеря Blizzard. События типа чумы зомби создают вокруг игры огромный хайп. Они заставляют людей интересоваться, залогиниться (даже если игра уже заброшена) и посмотреть на всё своими глазами. Ничто, связанное со вторжением Железной Орды, такого интереса не вызывает. Обидно.
Blizzard стопроцентно могут создать нечто подобное даже сейчас, однако стоит один важный вопрос: осмелятся ли они сделать ивент настолько же дерзким?
Источник: WoW Insider. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (7)