Гарнизоны
«Фишка» аддона — персональные гарнизоны — превратилась в самый критикуемый аспект игры. Игра свелась к просиживанию в гарнизоне, крафт намертво привязан к избушкам, стиль и функции построек однообразны и унылы.На стадии анонса все было иначе. Ожидался возврат к духу стратегий. Каждую новость про гарнизоны растаскивали и обсуждали как сейчас это происходит с кадрами из фильма про Варкрафт. Ожидания столкнулись с реальностью: в первые дни гарнизоны не справились с наплывом игроков, вместо восторженных отзывов посыпались проклятья. Техническую проблему решили, но «вау-импульс» иссяк примерно через месяц.
На нынешний анонс улучшения гарнизона — верфи, морские миссии — очень сдержанная реакция. Отношение к нововведениям скептическое. Зачем вообще их сделали?
MMO-игры держатся на циклической активности игроков. Это рейды, PvP и дейлики. Дейлики были доступны всем, но их критиковали. На их месте создали иную деятельность, несложную и доступную — гарнизоны.
Уже на ранней стадии просматривалась связь с социальными играми — «фермами». Так и вышло. Можно вспомнить огород в Пандарии, но гарнизон дает значительное преимущество игроку по сравнению с огородом. Отказ от гарнизона невыгоден, так же как отказ от вещей более высокого уровня. Сделать это можно, но зачем?
Жетоны
Идея официально продавать игровую валюту всколыхнула даже тех, кто был далек от World of Warcraft. Да ладно еще продавать — менять ее на игровое время. Призрак фритуплея бродит по Азероту, популярные стримеры выкладывают наиболее способы фармить голд, ботоводы потирают руки.
В русскоязычном сегменте WoW жетоны стали исключительно источником игрового времени. Аналитики следили за колебаниями курса и строили предположения, что происходит на рынке. А творится там странное. Цена оказалась по крайней мере в два-три раза меньше прогнозируемой. Blizzard сделали «непрозрачные» торги. Понять как они попадают на аукцион, затруднительно. Может быть, европейцы легально покупают золотишко. А может — компания сама вбрасывает жетоны, подогревая интерес публики
В игре скопилось очень много игровой валюты. Вывести ее через luxury-товары (маунты, Черный рынок) не удалось. Излишки перераспределяются в игре «серыми» и «черными» способами. Вот и пришло немного этот рынок продажи золота придушить. Что получилось? Голдселлеры удар выдержали. Возможность бесплатно играть за золото спровоцировала интерес к ботам. Игровая экономика затрещала, цена на все товары ухнула. Новая экономическая модель в целом пока держится.
Волна банов
13 мая, среда, сброс рейдовых кулдаунов, статики собираются в Литейку (или куда они ходят). Одновременно где-то в недрах Метелицы злая рука дернула рубильник, который отвечал за работу банхаммера. В режиме реального времени учетные записи блокировались на полгода. Рейдеры вываливась прямо из боя, недоуменным возгласам не было края.Уже на следующий день разобрались, что большая часть потерпевших — это ботоводы и багоюзеры. Обычно карали за фарм в промышленных масштабах, теперь целью стали игроки, запускавшие бота «для себя», на обеспечение текущих нужд, без цели дальнейшей перепродажи. Поэтому вместо пермабана «рисуют» шесть месяцев.
Зачем сделано — ежу понятно. Blizzard ясно дала понять, что теперь боты напрямую лезут в карман компании. А вот вернутся ли в игру эти 100-150 тысяч игроков — вопрос. Нужны ли Близзам такие нелояльные игроки — другой вопрос.
Отмена полетов
Ведущий разработчик Ион Гацикостас в интервью сообщил, что полетов в Дреноре не будет, да и в будущем эта лавочка останется прикрытой. Мол, исследования, игровое погружение, олдфаги раньше бегали и не умерли. И как-то данное заявление было встречено прохладно. Посыпались советы как любителей полетов, так и пешеходов. Собаки лают, караван идет.Полеты дали небывалый ранее игровой комфорт, и его лишение воспринимается болезненно. Если собрать все рациональное, то окажется, что идеальная система была в Пандарии — полеты выучивались только на максимальном уровне, а в зонах концентрации игровой активности полетов не было вообще (острова Грома, Гигантов, Вневременной).
Исключение полетов в будущем позволит дольше удерживать игроков в игре с меньшими усилиями в разработке. Нужно сделать так, чтобы игрок за время игровой сессии сделал меньше, при этом не заметил этого. Например, пусть тратит время на перебежки. Такая вот нехитрая логика геймдизайнеров.
Увеличение стоимости подписки
Это уже боль исключительно русскоязычного сегмента. Цена с 25 июня повышается — примерно на 40%. Вой, слезы, отчаяние, безысходность. Маркетологи подсластили пилюлю, позволив сохранить старую цену при постоянном сохранении подписки на год.Вы знаете, когда последний менялась цена? Ответ — никогда! Еще ни разу «абонентка» не изменялась с 2008 года, когда WoW вообще появился на русском языке. И повышение было ожидаемо — после кризиса-то. Так что возмущаться особо и не стоит. Но, но...
Это плохо. Игра меняется, и порой приходится принимать непопулярные решения. За последние полгода таких сомнительных решений принято с избытком. Есть мнение, что флагман World of Warcraft ставят на «вечный прикол», освобождая место для новых продуктов: Heartstone, HotS, Overwatch. Или нет?
комментарии (17)