Сказать по правде, никогда такого не было. То, что ходит по морям, можно пересчитать по пальцам двух рук (у тауренов по три пальца на руке), остальное приклеено и не движется. Но все меняется, если взять волшебную трубку... Ахум представляет себе WoW, где вместо постылых гарнизонов – фрегаты и линкоры.
Отдать якоря
Гарнизоны в Warlords of Draenor, без сомнения, интересная находка, но очень уж навязчивый геймплей. Все на Дреноре так или иначе связано с гарнизоном, туда постоянно надо возвращаться – за дейликами, крафтом... В то же время вспоминаются ферма Пандарии и бои питомцев: ненавязчиво, просто, свой фан без принудительных работ.
Ахум помечтал о такой гипотетической ситуации, если бы систему гарнизонов реализовали в виде авантюрных приключений. Более того, шаман даже описал ее в виде уже свершившегося факта, без сослагательного наклонения.
Свистать всех наверх!
Крики чаек, запах моря, полные паруса. Корабли, которых в Азероте уже предостаточно, стали доступны игрокам. Стань капитаном одного из них, набери команду из благородных донов (или из отъявленных головорезов), займись морской торговлей, сразись с пиратами — или подними Веселого Роджера сам. Не ходил на абордаж – не дышал воздухом свободы.
Сначала в портах Штормграда и Оргриммара появились верфи. Му, они и раньше были, только теперь на них можно прикупить корабль. Ого, ну и цены тут, от ста тысяч золотых. Для топового линкора требуется еще и репутацию набить. Кстати, а кто это там стоит? Его раньше тут не было!
Зазывала приглашает опустошить кружечку за нового вождя. Что это за монетка на дне? Ба, шаман таким образом завербован в матросы на дырявое корыто и должен ишачить, ставя паруса и перетаскивая припасы в трюм. Такова стартовая цепочка заданий, довольно длинная. В самом конце команда взбунтуется и выберет игрока новым капитаном (а старый пройдет по доске и отправится на корм акулам).
Баллада о корабле
Итак, мы получили корабль. Что дальше? Дальше мы идем (не плывем, а именно идем) в один из портов. Ахум – таурен, поэтому для него открыты порты Оргриммара и Драконьей Пасти, а также все нейтральные – Кабестан, Прибамбасск и Пиратская бухта. Новые порты открываются при покупке навигационных карт или ростом репутации – в Нордскол, Пандарию и экзотические места вроде Ульдума.
Со стартовой командой далеко не уйдешь – сплошные пьяницы и лодыри. В портовых кабаках можно найти достойных соратников. Профессий на корабле много: кок, судовой врач, бомбардир, плотник... Все на базовом корабле не поместятся, надо собирать команду под себя. В самом деле, зачем честному торговцу нанимать хозенскую абордажную команду?
Корабль не резиновый. Есть несколько слотов, которые занимает экипаж и пассажиры, размещаются пушки и припасы. Чем-то придется жертвовать – или задуматься о покупке нового корабля. Орда и Альянс предлагают военные суда, а нейтральные фракции – корабли для торговли и путешествий. В качестве валюты используется золото и дублоны – внутренняя валюта, зарабатываемая в ходе морской торговли и пиратства.
Девятнадцать человек на сундук мертвеца
У «морских гарнизонов» свой сюжет, слабо перекликающийся с текущим: в основном это места «боевой славы». Острова Южных морей, разрушенный Кезан, остатки острова Зандалар, неприступный Кул-Тирас... Конечно же нам перейдут дорогу пираты Кровавого Паруса, и мы наперегонки отправимся на поиски таинственного клада капитана Себюбюки. Предстоит открывать новые острова и сражаться в море. Мурлоки и наги – в ассортименте.
Бои просты и доставляют кучу удовольствия. Обстреливаем бортовыми батареями, уходим от вражеского огня. Пуля – дура, штык – молодец? Тогда готовьте абордажные крючья, сейчас будет весело! Уже ради этого одного хочется стать пиратом. Для тех, кто дорожит своей честью (и репутацией!), есть морские баталии между Ордой и Альянсом. Покупай каперский патент и вперед, грабить награбленное с чистой совестью.
При поражении корабль придется чинить. Хорошо, если есть запасы в трюме! Ели нет, придется сушить весла в каком-нибудь порту (там можно просто расплатиться дублонами) или необитаемом острове (серия заданий «наруби досок» и «убей кабанчиков»).
На палубе можно проводить целые дни, но ничто не мешает вернуться к обычным занятиям в Азероте. Специальный камень возвращения снова перенесет игрока на его корабль, в благородное общество путешественников и морских разбойников.
Вот такая волшебная трубочка. Хороша, якорь мне в глотку! Муу!
комментарии (12)