В отношении игрового процесса герои в карточной игре мало отличаются от героев ММО. Они также являются представителями определённого класса, определенного вида брони и определённого оружия. Итак, наши герои!
Несложно узнать классы представленных героев просто посмотрев на них. Наблюдательные читатели также признают и некоторые виды брони — т11 на роге, т10 на охотнике, т2 на паладине и так далее. Внешний вид нашего героя не имеет большого значения для игрового процесса и всё же порой приятно взглянуть на рисунок могущественного воина, облачённого в тяжёлую броню.
Выбор стороны
Несомненно, у каждого из нас есть свои предпочтения. Кто-то играет исключительно за орду, кто-то за альянс, кому-то не так уж и принципиальна фракция, главное — общение и фан. Мы привыкли, что в ММО мы можем выбрать лишь сторону орды или альянса. Маленькое исключение — дк, которые в своей стартовой ветки квестов выполняют поручения Короля Лича и его слуг. Не исключено, что кто-то из нас, игроков, втайне хотел бы удерживать стены Ледяной Цитадели от захватчиков, стать воином Серебрянного авангарда, или стать... мурлоком. Метелица не дала нам возможности реализовать эти желания в ММО, но в карточной игре... всё немного по-другому.
В ККИ вы можете выбрать одну из пяти сторон — классические орда и альянс, принять сторону Плети, Серебрянного авангарда, или монстров, собрать соответствующую колоду и играть ею. Ниже представлены примеры таких героев.
Выбор героя не из классической фракции несколько усложняет построение колоды, однако, по опыту профессиональных игроков, с которыми доводилось пообщатся, могу сказать, что эти карты сильнее стандартных карт орды и альянса при достаточной наблюдательности играющего. Впрочем и их можно победить. Всё зависит только от вас!
Карта героя — изучи её полностью!
Итак, мы выбрали своего героя — нашего будущего полководца, подобрали класс и фракцию. А теперь... рассмотрим его карту подробно.
Объект изучения — этот воин в т11, победитель Нефариана и убийца Чогалла! Серьёзный мужик. Но кто же он — прот, фури, или армс? Какие способности он использует? Какие таланты? Для ККИ это актуальный вопрос — единого правильного билда здесь не найти. Каждый подбирает для себя. Что мы можем определить сразу? На самом верху карты расположены имя героя, знак фракции и класс. Гурзак из Оргиммара является воином орды (КЭП!), однако на это стоит обращать своё внимание, порой получаются интересные казусы. Логично, что наш герой, будучи ордынцем обзан набирать в свой отряд (а вы в свою колоду) союзников только из орды и способности воина, а не друида, или скажем, дк.
Портерт героя это лицо вашего героя, он не несёт игровой нагрузки, лишь информирует нас о том, как он выглядит. Учитывая, профессионализм создателей карт, мы гарантировано получим м-м-м-м-максимум брутальности (пафоса, ярости, подчеркнуть нужное), но, пожалуй это и всё, что мы можем подчерпнуть из изображения нашего героя.
Продолжая исследования карты героя мы ещё раз получаем подтверждение того, что имеем дело с орком-воином. Но не стоит воспринимать это как нечто бесполезное и ненужное. Герои различных редакций несут различный набор характеристик. Одни ориентированы на конкретный тип талантов и профессий, другие же, как наш Гурзак более гибки и универсальны. Но значит ли это, что он может использовать все ветви талантов одновременно? Ответ — нет. Здесь решение исключительно за вами. Выбрав один тип талантов (в данном случае — Protection, Arms, или Fury), мы не имеем право домешивать в свою колоду другие. Примеры талантов для всех трёх веток талантов воина:
Впрочем, это не мешает нам использовать все способности воина, и экипировать своего героя — прота двуручным оружием, если в этом есть необходимость. В нижней части карты героя на белом фоне находится надпись. Это способность героя. Её использование требует выполнения определённых игровых условий и флипа (Flip).
Переверни своего героя — Будь мужиком!
В отличие от большинства, карта героя — двухсторонняя. И вновь, для примера мы берём нашего Гурзака
Левая карта — сторона с которой мы начинаем нашу игру. Держать героя в таком состоянии мы можем сколько угодно, хоть до конца игры. Но, если вдруг мы почувствуем, что сейчас подходящий момент использовать способность своего героя, то мы выполняем игровые условия и производим флип — переворачиваем карту, получая в результате правое изображение. При это мы, что вполне логично, используем его способность. В данном случае увеличиваем атаку выбранным нами оружием на 2 в этом ходу.
В ККИ не действуют масштабы ММО. Едва ли вы найдёте героя более чем с 30-ю базовыми хп. И +2 урона в этом случае не такая уж и маленькая цифра. Хп показано в правом нижнем углу и уменьшается при нанесении урона. Также, оно может быть отхилено соответствующими способностями, союзниками, или самим героем.
Все герои разные. 2 воина могут принципиально отличатся друг от друга своими способностями. Проведём сравнение, используя нашего героя и другого, аналогичного класса:
Наш Гурзак, выполнив игровые условия и сделав флип, увеличивает урон любого своего оружия на 2 в этом ходу. Второй герой — Баргуз, увеличивает СВОЙ урон на +1 в зависимости от кколичества оружия, которое он контроллирует в этом ходу. Произведя несложный математический расчёт мы узнаем, что Баргуз, имея 2 одноручных оружия на 1 урона каждое и лук на 1 урона, будет наносить на 3 урона больше каждым из них в этом ходу, чем Гурзак, скажем с двуручкой на 3 урона. Его способность лучше, чем у Гурзака? Определённо. Делает ли это Баргуза лучшим вариантом для игры, чем Гурзак? Не факт. Во-первых, надо иметь сразу несколько оружий, чтобы иметь более-менее приличный бонус урона. Во-вторых, стоит отметить, что Баргуз — Fury warrior (что указано на карте), а значит он по определению будет менее гибким, чем Гурзак.
Умелый флип может дать значительное преемущество в игре. Но когда же нужно его сделать? Тут нет единого мнения, нужно полностью ориентироваться на вашего героя, союзников, этап игры и текущую ситуацию. К примеру, наши воины должны подыскивать момент когда герой противника наиболее уязвим, или когда на поле боя выведен мощный союзник противника, требующий немедленного уничтожения. Другие герои ориентируются на иные показатели. К примеру
этот друид при флипе будет отхиливать 1 урона себе за каждого союзника введённого в игру на её стороне. Определённо, в данном случае стоит сделать флип как можно раньше, дабы постоянно отхиливать своего героя при получении урона. Способности других героев требуют не только определённых игровых условий, но и наличия отдельных союзников. Например, некоторые герои-чернокнижники способны возвращать к жизни уничтоженных дружественных демонов, а маги усиливать урон определённой школы магии у своих союзников. Главное — что необходимо помнить — единожды флипнув героя мы не сможем повторить эту операцию, если не указано иное условие на карте героя, или способности. Выбрав определённую ветвь талантов, мы не сможем использовать способности других ветвей. Здесь, как и в онлайн-игре, мы не увидим жрецов в латах, или магов, заражающих противников болезнями дк. Но мы можем увидеть многое другое. И об этом в следующий раз!
В следующей части: Экипировка: оружие, броня, триньки и сумки и зелья — как использовать и что они дают. Механика ресурсов и наш герой — выполни кв — получи профит!
Спасибо за ваше внимание!
P.S: И вновь небольшой арт, пришедший к нам именно из ККИ
комментарии (12)