Создание Blizzard: Как все начиналось
Мы часто говорим о World of Warcraft, но редко задумываемся о самой компании Blizzard Entertainment, о ее создателях, о тех, кто делает для нас игру. Сегодня я бы и хотел поговорить о них. О тех трех людях, которые в далеком 1991 году создали Blizzard Entertainment и положили начало тем замечательным играм, которые мы видим сейчас.
Буквально с детства Майк Морхэйм (Фото №1) сильно интересовался математикой, физикой, химией и прочими точными науками. Поэтому никого особо не удивило, когда в 1985 году он с отличием окончил школу Granada Hills High School и сразу же поступил в университет в Лос-Анжелесе. Университет так же был им окончен с отличием, Майк состоял во многих студенческих обществах и ему нравилось учиться. Именно в университете он познакомился с странноватым пареньком по имени Аллен Адхам (Фото №2). У Аллена была судная по тем временам мечта — он хотел создать собственную компанию по производству видеоигр. Возможно, толчком к этому послужила его совместная работа с компанией Interplay Entertainment и ее учредителем, с которым он в то время очень хорошо дружил. Не сказать, что бы Майка сразу зацепила идея Аллена (долгое время он очень скептически относился к ней), но постепенно он проникся мечтой друга и они начали развивать проект. Так, в 1991 году свет увидела кампания с чудным названием Silicon Synapse.
Некоторое время проект не двигался. Из сотрудников был нанят лишь один человек — Френк Пирс (Фото №3), что не удивительно, учитывая начальный капитал студии в 10 тысяч долларов. Ими было разработано две игры ( Rock N' Roll Racing и The Lost Vikings ), которые были изданы компанией Interplay Entertainment, благодаря дружбе Аллена с учредителем компании. Обе игры вошли на рынок вполне приемлемо, не произведя фурора, но и не провалившись. В тот момент Аллен не уставал повторять как заклинание, что его цель — заработать 40 тысяч долларов, что сделало бы его самым счастливым человеком на Земле. Именно его позитив и неиссякаемый оптимизм поддерживали Френка и Майка в периоды упадка кампании."Иногда хотелось все взять и бросить, плюнуть и забыть. Но стоило увидеть Аллена и ты словно бы оживал. Он как будто покорял Землю."(С) Майк Морхэйм. И было, от чего впасть в уныние — первые два года ребята работали "за идею", не получая не копейки — все деньги, заработанные двумя играми, ушли обратно на компанию. Однако, за счет этих денег постепенно рос штат сотрудников."Два года мы буквально жили в долг. Зарплата сотрудникам платилась из кредитных денег, на каждом из нас висели долги по 20 тысяч долларов. " (С) Майк Морхэйм.
Некоторое время спустя Rock N' Roll Racing и The Lost Vikings начали интересоваться, о них писали в различных изданиях, что не принесло кампании значительных прибылей. И когда банкротство уже маячило перед носом, компанию ребят замечает и покупает, делая одним из своих филиалов немалая по тем временам компания Davidson & Associates. "Это был реальный шок. И шанс одновременно. Нашу компанию купили за 10 млн. долларов, однако оставили нам полную свободу действий. Мы продолжали все так же работать, но уже под крылом более крупной корпорации" (С) Майк Морхэйм. Ребята начинают думать над переименованием компании во что-то более серьезное. Первой мыслью была «Chaos Studios», однако к огорчению парней оказалось, что имя уже занято. Поэтому их выбор пал на "Blizzard Entertainment" и название было выбрано. Именно под этим брендом свет увидела игра "Warcraft", вышедшая в 1994 году на PC и Macintosh, обозначившая успех предприятия и разошедшаяся за год тиражом 100 000 экземпляров.
Судьба Blizzard была решена после выхода второй части Варкрафта. Игра шокирует публику великолепной графикой, удивительным звуком и захватывающим сюжетом, за счет чего расходится тиражом 1 000 000 экземпляров в первый же год и 3 000 000 — в последующие. В компании празднуют победу и адски бухают. Существенный вклад в создание второй части принес Френк Пирс — большая часть кода принадлежала ему, включая сетевую игру и редактор карт, что в тот момент было приятной новинкой.
Осенью 1993 года была организованна компания «Condor». Ее учредитель и лидер по имени Дэвид Бревик имел счастье познакомится с Алленом и его компанией и увидев Варкрафт, над которым они работали, был восхищен. С другой стороны, на Близзард давила Davidson & Associates, требуя расширить штат и ускорить создание игр. Именно тогда Аллен намекнул Дэвиду о том, что они ищут креативных людей с интересными идеями для совместной работы. У «Condor» лежала идея "Diablo", однако никто не хотел ее приобретать. А Близзадр откликнулись с удовольствием. В 1995 году компании заключили контракт. Зимой того же года компания Близзард купила Кондор. Впрочем, нисколько не ограничивая свободу последних, ибо помнила, как тяжко им пришлось в свое время. Кондор был переименован в «Blizzard North», сохранив прежний состав участников.
Близзард стала одной из первых компаний, делавшей игры под Виндовс 95 вместо привычного ДОСа, а первой игрой в этой сфере должен был стать Дьявол. Бывших Кондоровцев никто не подгонял — они работали без сроков, и спустя два года Дьявол был закончен. Успех был оглушительным. Игру называли "Лучшей игрой 1997 года" и "Абсолютным хитом", завоевавшим миллионы фанатов по всему миру. В ней появился мультиплеер, что так же было редкостью в играх того времени и было встречено на "ура". Неудовольствие многих Кондоровцев о переименовании стало ихней гордостью, ибо по доходам Дьявол догнал Варкрафт 2.
Буквально сразу Близзард Норс начала работать над второй частью Дьявола, которая была встречена еще более успешно и названа "самой продаваемой игрой" (500 000 копий за первую неделю). Основная же компания тоже не сидела сложа руки и выпускает еще один хит — Starcraft. За основу был взят движок Варкрафта 2, были изменены только место действия, улучшена графика и звук. Но успех был таким лютым, что это стало шоком для всей компании. Она не обогнала Варкрафт, но стала одной из ведущих игр в жанре стратегий на несколько лет вперед. В это же время "крыша" Близзард меняется два раза и окончательным ее владельцем становится Vivendi SA.
К концу 2001 года Близзард анонсирует третью часть хита Warcraft, встреченную поклонниками с таким успехом, что компания понимает — пора двигаться дальше, и начинает работу над игрой World of Warcraft....
Интересные факты:
1) В игре Старкрафт существует код, ускоряющий строительство, добычу ресурсов и прочее. Звучит он как «operation cwal». Код посвящен
группе Operation CWAL (Can’t Wait Any Longe), которые очень сильно желали выхода Старкрафт и делали кучу всего, дабы доказать ,как они ждут этой игры.
2) Одним из распространенных слухов является тот, что идеи для игр StarCraft и Warcraft были позаимствованы из настольных варгеймов Warhammer и Warhammer 40K. Есть версия, что Warcraft должна была стать компьютерной игрой по вселенной Warhammer, но, очевидно, создатели двух настольных игр и Blizzard в чём-то разошлись во мнениях. На данный момент среди поклонников ведутся ожесточенные споры на эту тему. Ехидную шутку про это можно найти в Warcraft III: если неоднократно щёлкать по наезднику грифона, он, в конечном итоге, скажет фразу — «This Warhammer cost me 40K» («Этот боевой молот стоил мне 40 тысяч»).
3)Три основателя компании закончили UCLA. Это, вероятно, служит причиной тому, что напечатав чит-код «UCLA» в Warcraft II, на экране появятся слова «Go Bruins!» («Вперёд, Топотуны!»).
комментарии (77)