Rock N' Roll Racing
Про сюжет писать не буду, его здесь нет!
Игровой процесс
Основной акцент был сделан на возможности уничтожить машину соперника. Для этого были предназначены различное вооружение на машину (ракеты, пули, снаряды, мины, масло) и естественные препятствия на трассе (такие как лед или лава, в зависимости от трассы). Уничтоженная машина противника, однако, через несколько секунд вновь появлялась на трассе, теряя позицию и скорость. Вот полный список того, что можно было повесить на машину:
- Ракеты/пули/снаряды — оружие нападения. Максимум 7 слотов.
- Мины/Масло — оружие пассивной обороны. Максимум 7 слотов.
- Устройство для подпрыгивания (только на первых двух машинах — Dirt Devil и Marauder) — помогает срезать крутые уклоны и повороты, а также перепрыгивать через мины и масло.
- Реактивные ускорители — крайне необходимы для быстрого набирания скорости.
- Броня — спасает машину от вражеских снарядов, мин и таранов. Может быть 1-4 уровня.
- Мотор — существенно повышает скорость. Может быть 1-4 уровня.
- Колёса — снижают заносы на поворотах. Могут быть 1-4 уровня.
- Подвеска — помогает мягко приземляться после прыжка и полётов над трассой. Может быть 1-4 уровня.
Скорость в этой игре, кстати говоря, балансировалась, то есть у лидера гонки скорость была меньше, чем у последнего. Это давало слабым звеньям шанс победить!
В игре было несколько типов машин:
- Dirt Devil. Внешне напоминает Фольксваген Жук. Обладает всеми недостатками и преимуществами автомобиля 60-х годов. Медленно едет, и корпус его крепкий, словно панцирь жука. Вооружён спаренной пушкой и устройством для подпрыгивания. Может выбрасывать на дорогу машинное масло, сбивающие управление у преследователей — их начинает заносить.
- Marauder. Похожий на Buick GNX. Эта машина немного быстрее (особенно заметно на прямой дистанции), но хуже ведёт себя на трамплинах. Остальные характеристики не отличаются от Dirt Devil.
- Air Blade, акулообразный болид с разгонным реактивным двигателем вместо устройства для прыжков. Машина быстрее, чем Dirt Devil и Marauder, но и стоит дороже. Оружие — простые, но мощные ракеты и мины вместо масла.
- Battle Trak, гибрид скоростного танка и болида. Его гусеницы ничуть не хуже колёс, мотор мощнее, чем у Air Blade, а реактивный двигатель работает эффективнее. Кроме того, гусеницы позволяют не бояться заносов на поворотах. Мины и ракеты прилагаются. Мины у этой машины через 3 секунды после постановки разделяются на 4 мины, а затем исчезают. Наезд на мину, когда она «расходится», означает смерть для любого болида. Кроме того, этот тип мин можно сбрасывать в воздухе.
- Havac, судно на воздушной подушке. Не боится крутых поворотов, а скорость у него больше, чем у Battle Trak. Вооружён вместо ракет самонаводящимися снарядами, которые, впрочем, не умеют наводиться на слишком удаленную цель. Второй минус этих снарядов — крайне малая мощность (чтобы взорвать Air Blade требуется 6 таких «шариков»). В версии для SEGA мины разделяются так же как и у Battle Track.
Как видите, выбор машин был... эммм... был.
Во время гонки можно было получить бонусы, которые прибавляли на ваш счет денег: бонус круга когда вы первые заканчивали круг, и бонус за уничтожение машины.
Также было несколько персонажей (в скобочках — их родная планета).
- Снейк Сандерс (Земля)
- Таркуин (Аврора)
- Джейк Бадландс (Ксено Прайм)
- Катарина Льенс (Пантерас V)
- Иванзуфер (Флеагул)
- Киберхок (Серпентис)
У каждого персонажа были бонусы к двум из четырех умений: разгон, прыжок, прохождение поворотов и максимальная скорость. У седьмого, секретного персонажа, были бонусы к трем. Угадайте, кто это был? Толстый Олаф из "The Lost Vikings"! Еще был восьмой секретный персонаж, без имени и портрета, который имел бонусы ко всем четырем умениям!
Все, что происходило на трассе, рассказывал нам комментатор по имени Лари Лодмоус (также известный как Лари Супермоус Хаффмен). Периодически он выкрикивал фразочки вроде «The stage is set, the green flag drops!» или «Rip: is about to blow!». Между именем персонажа и фразой, кстати говоря, всегда следовала пауза, так как имя и фраза записывались отдельно.
В перерыве между гонками игроки тратили полученные деньги на тюнинг машины или на покупку новой. Запасы мин и ракет, к примеру, могли достигать семи слотов. И хотя число вооружения во время гонки было ограниченно, каждый новый заезд оно восстанавливалось.
Заезд состоял из четырех кругов, во время которых игрок получал деньги и очки. Деньги он тратил на машину, а очки требовались для прохода в следующую лигу. Если играли сразу два игрока, и лишь у одного из них было нужное кол-во очков, то у игрока с большим количеством был выбор: оставлять своего напарника-неудачника или нет? Если он оставлял, то игроку оставалось лишь надеяться, что он записал свежий пароль (пароли были доступны на экране "F/X") и что более удачливый игрок сохранил его игру и даст бедолаге второй шанс.
Музыка
В качестве музыкального оформление Rock N' Roll Racing использованы узнаваемые мелодии известных хард-рок групп, такие как:
«Paranoid» от Black Sabbath
«The Peter Gunn Theme» от Генри Манчини
«Highway Star» от Deep Purple
«Radar Love» от Golden Earring (только для Sega Mega Drive/Genesis)
«Born to Be Wild» от Steppenwolf
«Bad to the Bone» от George Thorogood
Rock’n’Roll в данном случае (название игры) — термин собирательный и к музыкальному стилю этих треков не относится.
Другое
Для PlayStation также вышел сиквел Rock N' Roll Racing, однако он не пользовался такой популярностью, как оригинал. Это было вызвано тем, что Interplay выделил для разработки крайне короткий срок и проект был реализован в спешке. Игра продавалась в Европе под названием «Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt» и «Red Asphalt» в США.
Игра получила популярность в России благодаря версии для Genesis. Что характерно, в геймерских кругах США и Европе сама вариация для этой консоли по мнению игроков проигрывала версии для SNES, получила меньшую популярность и до сих пор ценится куда меньше, чем адаптация для консоли от Nintendo.
P.S. Извините, что так долго не писал, просто не хотелось последние дни лета провести за монитором.
комментарии (15)