
В «Туманах Пандарии» мы с Вами познакомились со множеством интересных сюжетных линий: тут Вам и история возникновения Ша, и война с богомолами, и история государства Могу, и Зандалари и много чего ещё.
Всеобъемлющая история этого дополнения также пропитана и извечным противостоянием Орды и Альянса, центральной фигурой в котором стал Гаррош. И сегодня мне хотелось бы поведать Вам именно о сыне Грома!
В патче 5.3 мы были очевидцами зарождения восстания народов Орды против тирании Гарроша, а в 5.4 уже стали свидетелями свержения его правления.
Однако, история Гарроша началась не в МоР и даже не в ЛК, где он возглавлял военную машину Орды в её наступлении в Нордсколе. Ещё в БК нереально крутая квестовая цепочка «Герой Маг’харов» впервые поведала нам о совершенно другом, незнакомом нам Гарроше – проблемном молодом орке, беспомощном, с угасшей надеждой и жаждущем смерти.
Если Вы никогда не играли за Орду, то Вы не могли пройти эту интереснейшую цепочку со множеством захватывающих моментов, так как для игроков Альянса она недоступна. Впрочем, я уверен, что и коренные ордынцы будут не против узнать про неё, пусть и не в первый раз.

«Герой Маг’харов» имеет большое количество преквестов, без выполнения которых Вы не сможете начать выполнение этой цепочки квестов. В Награнде необходимо было выполнить свыше 20 различных заданий, чтобы получить к ней доступ. Самым «подлым» квестом (так как игроки зачастую попросту не знали о нем и из-за этого теряли возможность пройти всю цепочку) был «Тотем Кардаша».
Этот квест не был началом никакой цепочки и был как бы сам по себе. Более того, квестгивер даже не давал никакого намека на возможность выдачи Вам задания до того момента, как Вы расправлялись со стражами, охраняющими его. И только после их убийства пленный Маг’хар просил Вас сопроводить его до Заставы Солнечного Источника.
За время выполнения преквестов к главной цепочке первые впечатления о Гарроше у нас складываются после высказывания НПС, который, мягко говоря, не одобряет будущего тирана:
"Я избежал верной смерти. Эти трусливые сволочи из клана Тяжелого Кулака ночью напали на наш
городок, и я чудом уцелел.
Но скажи,незнакомец: кто виноват в нашей беде?!"
*Джорин указывает на Гарроша.*
"Он отказал нам в помощи. Огры разоряют мой город, а он сидит тут и размазывает сопли. Что с нами стало? Во что мы превратились?! И что будет дальше?"
В конце концов, именно поэтому квест и называется «Слабосильный владыка». Преквестовые цепочки заведут Вас в многие места Запределья, начиная с леса Террокар и заканчивая Награндом. Вы станете свидетелем всех деяний Гарроша, которые он осуществлял в перерывах между хандрой и малодушием. Как только огры будут повержены, Маг’хары отправят Вас к Алтруису Страдальцу. Алтруис является охотником на демонов и противостоит нашествию Легиона в Награнде. Он посылает Вас в разведку с целью определить силы и найти чертежи устройств Легиона. Затем Вы должны «убедить» дезертира из Легиона по имени Сальсалабим помочь Вам расшифровать эти чертежи. «Убеждать» его будет достаточно сложно, так как он 68 уровня и обычно игроки собирались в пати для того, что бы его «уговорить».
После «убеждений» Вам станет известно, что лагерь Легиона можно уничтожить его собственным оружием, что Вы с удовольствием и сделаете с согласия Алтруиса. И только после всего этого Вам станет доступен (если только Вы ордынец) первый квест «Героя Маг’харов».

Первым квестгивером цепочки является Гаррош собственной персоной, который просит Вас пообщаться с Великой Матерью Гейей. Прося об этом, он показывает нам всю кровожадность будущего вождя Орды, которым он станет (и, в то же время, несвойственную заботу о пожилой старушке):
"Мой дух сломлен печалью, но берегись: если ты рассердишь Великую Мать, я обрушу на тебя все
силы, которые только смогу собрать. Она в главном зале."
*Гаррош указывает на большое здание к северу.*
"Выслушай ее и выполни ее приказ."
Гейя говорит с нами о Гарроше и слова её явно пророческие:
"Гаррош может возглавить Маг’харов. Он сильный и мудрый. Все духи благоволят ему. Ему просто
нужно поверить в себя. Но он слишком напуган… Он напуган так сильно, что, если
он не сдержит себя, то его гнев поглотит его и всё то, что будет рядом с ним."
Затем Гейя просит Вас собрать травы для приготовления зелья, которое позволит Вам пообщаться с духами предков Маг’харов. Каждая из этих трав находится в определенной зоне Запределья: Награнд, Террокар, Зангартопь и Острогорье. Эти квесты являются причиной того, что многие игроки, в свое время, ждали 70 уровня и летающего маунта для того, чтобы завершить всю цепочку.
Как только Вы выпили зелье Вы могли увидеть дух орка на западе Награнда. После разговора с Матерью Кашур (точнее, с её духом) она просит Вас помочь ей с разгулявшимися призраками, которые, по сути, является духами орков. И, так как эта просьба довольно таки двусмысленная, она пытается успокоить нас говоря, что это как бы не духи орков, а «зримые образы их состояния». Говорит ли она нам правду? К сожалению, вряд ли мы это узнаем, но выполним её просьбу в любом случае. Так вам и надо, предки!

Обеспокоенная поведением духов, Кашур просит Вас проверить четыре месторасположения духов в Награнде и Террокаре. Однако, в указанных местах Вы не обнаруживаете духов, только лишь загадочного NPC-наару со странным именем «Видение Забытых». Видение шепчет Вам, как только Вы посещаете каждое из заданных мест:
"Вернись, смертный… Это не твоя битва."
"Мы бесконечны… вечны."
"Ты не сможешь остановить их…"
"Они неуправляемые… Ошу’ган взывает к ним…"
Кашур уговаривает Вас отыскать владельца этого шепота. Так Вы сталкиваетесь с наару К’уре, который говорит Вам, что Ошу’ган – это корабль Наару, который попал в центр культуры и вероисповедания орков. Он рассказывает о страшной Бездне, которая постепенно заполняет Ошу’ган.
Причиной возникновения этой Бездны является Пылающий Легион. Он использует её, чтобы захватить духи оркских предков и превратить их в своих безвольных слуг. К’уре просит Вас разыскать его товарища наару А’дала в Шаттрате.
У А’дала уже есть задание для Вас: уничтожить экзарха Маладаара и освободить дух в Аукенайских Гробницах. Для этого потребуется собрать пати и пройти весь инст до конца. Как только Вы повергнете экзарха появится наару Д’оре. Он поведает Вам, что именно его ослабленное состояние привело к разрушению гробниц. Также он сообщает, что не в силах помочь нам с духами
орков, и, в отличие от Кашур, без всяких обиняков и смягчающих уверений заявляет нам следующее:
"Твой единственный выход – уничтожить древних духов Награнда прежде, чем они превратятся в
созданий Бездны."
Перед лицом этой угрозы уничтожение каждого отдельно взятого духа предков видится наиболее явным и целесообразным решением. Но уж больно затратным в плане времени. Это сколько же их уничтожить то надо, пару миллиардов?! К счастью, Д’оре просит Вас «успокоить» всего лишь 15 духов. В этом Вам помогут "Зеркала души", которые Вы сможете обнаружить в Аукенайских
гробницах в виде фиолетовых кристаллов, парящих в воздухе.
Этот квест был довольно сложным для выполнения некоторыми классами. Духи, как только они были изобличены Зеркалом души, появлялись перед лицом игрока в виде элиты 68 уровня и имели довольно приличную силу удара. Очень спасал кайт, а вот если Ваш игровой класс не имел в своем арсенале подобных спеллов, то приходилось прожимать КД и надеяться на лучшее. Или звать друзей на помощь.
После «успокоения» духов Вы снова попадали в оборот к Великой Матери Гейе, которая горячо благодарила Вас за помощь, которую Вы оказали Маг’харам. Она направляла Вас к Гаррошу, который всё никак не мог успокоиться:
"Увы, время маг'харов закончилось. Ты ясно мне показал, что я не гожусь на роль вождя своего народа. Моя проклятая кровь... Я не хочу стать вторым Адским Криком, который навлечет
беду на орков.
Прошу тебя, возвращайся к Великой Матери и передай ей мои слова. Мне стыдно предстать перед ней самому... стыдно смотреть ей в глаза."
Он так говорит, так как Вы столько всего сделали для его клана, что он попросту считает себя недостойным возглавлять Маг’хар. Мда, неплохое изменение характера Гарроша произошло с событий БК до сегодняшнего момента, когда он стал тем, кем он стал.
Гаррош был убежден, что Маг’хары обречены и прокляты, но когда Вы последовали просьбам Гейи, то она увидела проблеск надежды. Она поведала нам, что является матерью Дуротана, а Вы, в свою очередь, рассказали ей о Дуротаре по ту сторону Темного Портала и о её внуке, Тралле. Плача, она просит Вас привести его к ней.

В оригинальной квестовой цепочке Вам необходимо было отправиться в Оргриммар и рассказать вождю о Гарадаре и о его бабуле Гейе.
Затем Вы возвращались к Гейе, чтобы вызвать появление Тралла. Близы, судя по всему, решили, что эти два квеста никому не нужны и не интересны, и убрали их в Катаклизме.
Как только Вы начинали выполнять последний квест, Тралл и его охрана появлялись на дороге и начинали двигаться в сторону Гарадара. Если у Вас был маунт, то Вы могли догнать Тралла и сопровождать его в пути. Однако, этот квест был багнутый. Тралл иногда пропадал прямо в пути, если другой игрок завершал квест раньше Вас. Или, когда Вы брали задание в то время, когда Тралл уже был в дороге, то у Вас этот квест считался «неудачным».
На мой взгляд, удаление этих квестов из игры не назовешь иначе, кроме как позорищем, так как все происходящее в них было чертовски крутым. Если бы эту цепочку делали в наше время, то все происходящее стопроцентно было бы запечатлено в виде синематиков. В 2007, однако, все подобные ивенты и события делались из внутри игровых сцен.
Защитники Гарадара строились в линию, чтобы приветствовать Тралла, говоря что-то вроде:
«Впервые в жизни я чувствую себя в безопасности. Я не знаю тебя, незнакомец, но знаю, что отдам тебе свою жизнь, если ты только попросишь.»
Впервые Тралл встретился с Гаррошем именно здесь. Именно здесь он объяснился с Гейей. Здесь он поведал всем, как Гром Адский Крик спас орков от проклятия скверны, отдав свою жизнь в бою с Манноротом и, тем самым, искупил вину перед своим народом. Гейя попросила рассказать ему об этом Гаррошу, который всегда был уверен, что его отец предал свой народ.
И Гаррош был глубоко поражен открывшейся ему истиной:
«Всю свою жизнь я был уверен, что мой род проклят… И сегодня огромный груз более не давит на меня. Моё сердце бьётся с гордостью. И впервые в жизни я с гордостью могу сказать, кто я такой. Я, наконец то, могу унять ярость, сжигающую мое сердце. Я - Гаррош Адский Крик, сын Грома, вождь Маг’харов! Так пусть же боевой вопль Адского Крика придаст Вам отвагу и мощь! Услышьте же мой яростный крик!»
Его вопль был не просто фановым, он был отдельным спелом. Когда Гаррош кричал, то он баффал всех игроков в зоне "Песнью Войны Адского Крика". За все Ваши труды и старания последний квест давал Вам в награду крутые синие шмотки. Все преквесты и сама квестовая цепочка в конечном итоге приносили Вам 340 000 опыта, более 12 000 репутации с Маг’харами и около 40 золотых.
По тем временам это бы ОЧЕНЬ не плохо!

Квестовая цепочка «Герой Маг’харов» долгое время оставалась самой любимой среди игроков благодаря своим интересным квестам и захватывающему сюжету, который был наполнен вырезками из лора Варкрафта и эхом проносился через всю историю Азерота.
Эта богатая история и своеобразное преподнесение её игрокам через интересные квесты и внутри игровые синематики задали будущее для последующих подобных квестовых цепочек в игре. Так что не знаю как Вы, а я с нетерпением жду следующей нереальной истории, которую Близы нам поведают!