В сегодняшней статье я решил отклониться от основной тематики блога и поэкспериментировать, а именно решил написать о роли совы на различных энкаунтерах, беря за основу рейдовый инстанс Огненные Просторы. Это не является гайдом о том, как правильно и хорошо выдавать дпс, но он может помочь начинающим совам в правильной расстановке ведения боя и поможет выявить их наибольший потенциал в том, или ином бою.
После выхода Катаклизма и апа друидов, ветка талантов баланс приобрела чрезвычайную популярность среди игроков. Несмотря на последующие нерфы и "апы", совы по прежнему распространены, и могут вполне успешно конкурировать с другими "чистыми" классами. Но увы, из-за сложной механики ведения боя (ошибочно мнение, что сова только 4 кнопки+кдшки) очень многие не справляются со своей ролью в рейде в достаточной мере. Я бы хотел немного прояснить ситуацию относительно нанесения урона совой.
Первым делом вы должны понять что совиный дпс — это бурст-спад-бурст, и зависит он во многом от проков. То есть вы должны подгадывать все положительные проки от тринек, эффектов баффов и тогда бурстовать в полной мере сливая кд. Сова хорошо дпсит, когда стоит на месте, но и в тоже время потеря дпса на перебежках существенно ниже, чем у других классов. В теории при использовании ротации затмений можно достичь удовлетворительного результата, на практике же все немного сложнее. Тут я буду описывать рейды нормального уровня сложности (ведь статья для начинающих), и постараюсь полностью изложить все тонкости механики боя для каждого энкаунтера по отдельности.
Начнем пожалуй с Кровавой Вдовы Бет'тилак
Вы (имеется ввиду сова) все время находитесь на нижнем уровне поля боя. В большинстве рейдов вашей задачей будет слив паучат-пеплопрядов. Старайтесь держать доты на максимальном количестве целей. В нормале стоит дотать только Солнечным Огнем (предварительно загнав себя в солнечное затмение на свисающих пауках). Талант на лунный поток убираем (если нет проблем с маной). Перед паучатами ставьте грибы (с вкачанным микозом), подрывайте, дотайте каждого одной дотой откидывайте, и по новой. Звездопад юзайте по кд. На большом Пеплопряде-трутне старайтесь поддерживать аптайм обоих дот близкий к 100%. Вторая фаза представляет собой гонку дпс и тут переходите к ротации затмений, и сливу всех кд под БЛ/Героизм.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов.
Повелитель Риолит
Вся задача на первой фазе сводится к сливанию Осколков Риолита, точно также, как и на Бет'тилак убийство аддов. Звездопад по кд, аптайм дот на искре 100%. Если в рейде понадобиться помощь при повороте босса юзайте Звездный Огонь(гнев или лунный поток кастуюстся меньше, но им требуется время чтобы долететь и звездный огонь критует вне затмения или под солнечным намного сильнее). Вторая фаза банальная(очередная) гонка дпс, как и на Вдове используется ротация затмений, и слива кулдаунов.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов — http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdRGMkRzZrcz:bRaRVd
Шеннокс
На Шенноксе вам потребуется использовать ротацию кулдаунов и дотать три цели одновременно. Да, аптайм дот на обеих собаках и боссе должен достигать 100%. При пулле обдотав собак и босса сливаете кулдауны в Косоморда. Беготни тут много (на небольшие дистанции), поэтому звездопад и перевешивание дот используйте во время перебежек.
Вторая фаза опять же является гонкой дпс. Кроме этого босс использует на второй фазе Прорыв магмы. Вы выбираете место между кольцами войд-зоны и сливаете кд используя ротацию затмений, c этого места желательно не уходить до конца боя.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов — http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdRhRkouZrcz:sbRRVq
Алисразор
Бой очень не стандартный, многофазовый (хотя я бы выделил две полноценные фазы и две переводные). И тут возможны два варианта — либо вас отправили наверх, либо вы убиваете птенцов и друидов).
Рассмотрим вариант, когда вас послали наверх.
Взлетев и набрав кольца, летаете за боссом и используйте несколько нестандартную ротацию.
Кинув на Алисразор доты спамьте Звездный Огонь и Лунный Поток (по кд). Кулдауны стоит приберечь для второй фазы. Перед первой переводной спуститесь пониже, иначе разобьетесь.
Вторая фаза, как уже заведено, является зерговой. Тут уже надо слить все кд и нанести как можно больший урон по боссу. Потом все по кругу, пока босс не ляжет.
Вариант второй — вы остались внизу.
Тут все намного проще. Бегаете в своей половине, сливая друидов и держа доты на обоих птенцах. Так же желательно обдотывать Алисразор, когда она будет пролетать над вами.
Особенность первой переводной. Меня всегда поражали люди, неспособные увернуться от вихрей на этом этапе боя. Когда появятся вихри пристраиваетесь за одним из тех, которые летят от вас, и когда сбоку (справа либо слева) от вас пролетит вихрь летящий в противоположную сторону, просто развернитесь и бегите обратно, но уже по другому ряду за ним (хотя если у вас есть 2 пера, то можно бегать за одним вихрем постоянно). На второй фазе все как в первом варианте.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов — http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdRhMkouZrcz:baRRVq
Бэйлрок Привратник
Бой является очередной гонкой дпс. Стоите, используя ротацию затмений, и постоянно сливаете кулдауны. Грибы поставить лучше один раз перед пуллом. При беготне к кристаллу и от него используйте Звездопад. Перед пуллом желательно выпить вулканическое зелье и под БЛ/Героизм.
Также я бы посоветовал сдавать БЛ на первом кристалле, чтобы хил, который лечит танка, ловящего Крушащее лезвие, набрал побольше стаков. Из танков лучше подходят для танкования Крушащего Ферал-Друид и Блад-ДК.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов — http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdMhRkouZrcd:bsRRqV
Мажордом Фэндрал Олений Шлем
Очередной бой с гонкой дпс. На фазе скорпиона сливаем все кд (не забываем сделать препот) и используем ротацию затмений. Перед пуллом ставятся грибы один раз.
На фазе кошки дотаем обоими дотами аддов и, опять же, используется ротация затмений.
Мои совет. На фазе кошки становитесь немного боком к боссу так как вы быстрее сможете среагировать на прыжок в вашу сторону.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов — http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdRhkkouZrcz:sRbqRV
Рагнарос
Вот и настала очередь последнего босса контента. Скажу честно — это единственный бой, который мне понравился. Бой нестандартно долгий, и тут достаточное количество различных преград и нюансов.
Первая фаза
Все распределились и держат рендж. Используйте стандартную ротацию и сливайте все кд (к третьей фазе они откатятся и даже успеют откатиться несколько раз).
Первая переходная.
Вот тут и начинаются интересные нюансы.
На данном этапе боя возможно два варианта. Вариант первый — молот упал ближе к одному из краев. Тогда стоит встать с той стороны, где больше элемов и тогда использовать Звездопад и грибы по кд (микоз вкачан). Стоит использовать быстрые спеллы. Когда элементали подойдут слишком близко — использовать Тайфун (в данном моменте боя будет полезен символ Тайфуна).
Если молот упал посередине, то стоит рассматривать вариант, где приходится тяжелее, и там использовать те же спеллы и способности.
Вторая фаза
На второй фазе весь рейд сбегается либо налево либо направо. Тут стоит поставить маркеры. Под всеми игроками появляются лавовые семена, которые взрываются (чем дальше игрок от семени, тем меньше он получит урона — поэтому стоит распределить позиционирование на двух краях платформы), и из них появляются огненные элементали. Весь рейд должен сбежаться в оговоренную заранее точку, где весь рейд заливает их АоЕ. Ваша задача перейти в солнечное затмение и поставить грибы в точке сбегания заранее. Использовать Звездопад и спамить солнечный огонь, поддерживая доты и на боссе.
Вторая переходная
Вторая переходная фаза ничем примечательным не отличается от первой, поэтому для сов тут ничего нового не наблюдается.
Третья фаза
На третьей фазе от совы зависит многое (я бы сказал даже слишком) — нужно выдавать и хороший дпс, и как можно дольше кайтить метеоры. Лучшим способом будет переход в форму кота и использование спринта. Если вы видите, что метеор вас догоняет или некуда отойти — ударьте метеор Звездным огнем. Послакать на этой фазе не удастся.
Желательно использовать такой билд с таким набором символов— http://ru.wowhead.com/talent#0IfMdRGRkRzZrcz:bRsdRV
В принципе Рагнарос самый интересный энкаунтер Катаклизма.(мое имхо)
Еще небольшие замечания по использованию кулдаунов
Грибы оправдывают себя либо один раз за бой, либо лишь в том случае, когда целей больше трех. Грибы подрывать имеет смысл, находясь в солнечном затмении, ибо грибы, как и звездопад, получают бонус от искусности. Звездопад лучше сдавать под лунное затмение. Если вы не испытываете проблем с маной, то лучше не вкачивать талант Лунный Поток, так как с приходом 4.2 он стал немного бесполезен. Единственный случай, когда его стоит использовать, это на тех энкаунтерах, где вы точно сможете загнать себя и из солнечного затмения в лунное, и обратно.
Древней выпускайте под БЛ/Героизм и под прок увеличивающих спд тринек/баффов, так как их урон прямо скалируется от количества вашего интеллекта.
Также запомните, что открывать ротацию надо в таком порядке: Пот-Триня на спд-Звездопад-Древни-Доты-и переходите к ротации затмений.
Так же не забывайте, что вы повышаете мораль рейда!!!
Статья написана и подготовлена специально для MMOBOOM
P.S
Все пожелания и дополнения к статье, или все то что вас интересует пишите в личные сообщения.
Так же я хотел бы провести блиц опрос по совам и рльству (вопросы присылайте также в ЛС).
P.P.S
Данная статья написана и отредактирована мною (не является копипастом)
Также все тонкости по тактикам являются чисто моим ИМХО.(принимается любая конструктивная критика в развернутом виде)
комментарии (45)