Дополнение Mists Of Pandaria позволило вернуться игрокам к истокам "исследовательских" принципов игры, а точнее — целостности игрового континента.
Нельзя сказать, что только лишь географическая цельность Пандарии, сама по себе, делает ее более совершенной, чем отделенные друг от друга расстоянием локации Катаклизма. Важную роль в завершенности южных земель Азерота играет, прежде всего, общая тематика контента.
Вряд ли я открою кому-то секрет, сказав, что природа, архитектура и история Пандарии опирается на культуру Азии, и впринципе, эта тенденция для WoW довольно свежа и нова, источников вдохновения хоть отбавляй, а по лору можно разогнаться на все сто. Только вся изюминка, как по мне, не в свежести идеи воплощения восточной мифологии в игровой мир, а в самой реализации, в точности деталей, при чем деталей, как формы, так и содержания.
Шадо-Пан:
Впервые ступив на земли неизведанного материка, первая фракция, которую Вы встретите на своем пути (не считая альянса или орды соответственно) — Шадо-Пан, орден воинов, защищающих земли Пандарии от пагубного влияния материализующихся негативных эмоций — Ша, при чем воины ордена, как и любой другой, могут подчиняться темной материи Ша, что заставляет укреплять будущих монахов не только тело, но и дух. Впрочем, свою борьбу пандарены ордена ведут не только с Ша, могу, яунголы и богомолы так же входят в список их врагов, как и все те, кто представляет угрозу для мирного населения Пандарии. Представителей ордена Шадо-Пан можно встретить, в основном в окресностях их монастыря на Вершине Кунь-Лай, и в Тайлунских степях, однако это не значит, что в других уголках контитента монахов Шадо-Пан нет, возможно, они просто не хотят быть замеченными.
Мастера Шадо-Пан — Гу Небесный Удар, Тажань Чжу и Снежный Вихрь
Что полезного: При достижении превознесения среди пандаренов ордена, Вы сможете купить шлем, плащ и аксессуар 489-го уровня, гербовую накидку, а так же верхового тигра и копию шлема на трансмогрификацию. Мастера наложения чар, ко всему прочему, получат доступ к лучшим чарам для оружия.
Для получения репутации с Шадо-Пан нужно выполнять ежедневные квесты в Тайлунских Степях, доступ к которым открывается после получения почтения у сообщества Золотого Лотоса
Монастырь Шадо-Пан на Вершине Кунь-Лай
Небожители:
Вторая по списку, но не по значимости фракция — Августейшие Небожители — так же, как и орден Шадо-Пан ведут борьбу с Ша. Разница состоит в том, что Шадо-Пан занимаются истреблением Ша по всей Пандарии, а Небожители охраняют от темной энергии свои храмы. Собственно Храмы Небожителей расположены практически по фэн шую, а точнее, согласно китайской мифологии. На востоке — Храм Нефритовой Змеи, духом покровителем которого является нефритовый змей Юй-Лун, на юге — Храм Красного Журавля, Чи-Цзи, на западе — Храм черного быка Нюцзао, и последний, северный храм — Храм Белого Тигра, Сюэня.
Храм Нефритовой Змеи
Местные жрецы и стражи отвечают за порядок в храме и следят за циклами перерождения нефритовой змеи Юй-Лун. Задача героев, попавших в Храм — истребить Ша сомнения, помутнившее сознание верховной жрицы Лю Пламенное Сердце.
После достижения почтения у Золотого Лотоса, Вы сможете приступить к прокачке репутации с небожителями. Каждый день Вас будут направлять в один из храмов, для выполнения ежедневных заданий, выбранный случайным образом, и Храм Нефритовой Змеи не является исключением. Основной противник Небожителей в Восточном Храме — Ша сомнения и его мелкие прихвостни.
Храм Красного Журавля
Южный храм небожителей. Послушники Журавлиного Крыла отбивают атаки очередного исчадия негативных эмоций. В Красарангских джунглях героям придется одолеть Ша отчаяния, а так же померяться силами с учениками духа журавля Чи-Цзи во время выполнения ежедневных заданий в колыбели южного небожителя.
Храм Нюцзао
Как ни странно — хлопоты в храме Нюцзао составляют не духи Ша. Богомолы из клана Шра'тик — вот главная проблема местных небожителей. Осаде Храма Нюцзао посвящено целое подземелье.
По рассказам местных НПС — Нюцзао является духом земли и плодородия. Западный Храм выдержан в стиле соответствующем своему покровителю: мощные каменные башни, ровные линии и кругом рога.
Храм Белого Тигра
Четвертый, северный Храм Небожителей — Храм Белого Тигра, покровителем которого является воинственный дух Сюэня. Лично мне сам дух тигра, и собственно задания, связанные с его храмом нравятся больше остальных. В Храме Белого Тигра можно побывать при выполнении ежедневных заданий, а так же попав на Арену Истребления. Атмосфера северного храма отличается от всех остальных: здесь вы не встретите Ша, могу или богомолов. Это место предназначено для оттачивания боевых искусств здешними адептами. В общем — местечко не для слабаков.
Что полезного: при достижении превознесения с небожителями, игроки могут купить грозовых облачных змеев, гербовую накидку, наручи, перчатки и сапоги 489-го уровня, а мастера портного дела и наложения чар — смогут купить рецепты на 28-слотовую сумку и лучшие чары для наручей.
Духи — покровители
Золотой Лотос:
"Союз пандаренов Вечноцветущего Дола, намеревающийся раз и навсегда решить проблему с могу в этих землях" — примерно так гласит нам подсказка об этой фракции. В целом верно, и в то же время — могу не единственная сила в Доле, представляющая угрозу жителям: богомолы из Жутких Пустошей представляют здесь не меньшую угрозу, а помимо вышеперечисленных рас, проблемы в Доле доставляют лесные духи и хищники. Так что игрокам и здесь не придется скучать, задания найдут своих смельчаков, а особо отличившихся героев ждут особые награды.
Врата Августейших Небожителей
Фракция Золотого Лотоса, по сути, является ключевой в Пандарии, не имея репутации с Лотосом — Вы не сможете начать выполнять ежедневные задания с двумя вышеназванными фракциями. Выполняя задания Золотого Лотоса, помимо репутации, Вы будете ежедневно получать по одному, а иногда по два сундучка — Сокровища Дола, в котором гарантированно будет лежать небольшое количество золота, и с небольшой вероятностью что-нибудь редкое, возможно Императорский шелк или Пандаренское угощение. А если Вы большой везунчик — в этой коробочке вы можете найти один из десяти Небесных осколков.
Гарнизон Заходящего Солнца
Что интересного: получив превознесение у Золотого Лотоса игроки смогут приобрести гербовую накидку, поводья королевского ездового журавля, а так же кольца, наплечники и нагрудные доспехи 489-го уровня. Помимо всего прочего, кожевники и портные смогут купить рецепты на крафт вещей 476 уровня.
Клакси:
Представители "добрых" богомолов, не подвергшихся влиянию Ша в Жутких Пустошах. Их история интересна и немного трагична: клакси — немногочисленные представители того, что осталось от некогда великого роя, большая часть которого поддалась безумию, после сумасшествия их предводительницы — Императрицы Шек'Зир. Перед пагубным воздействием Ша устояли лишь самые сильные из роя, в том числе Клакси'вы, поддерживающие энергию резонирующего маяка в Клакси'вессе, немногочисленные стражи, и воины-идеалы, заточенные в янтарь по их собственному желанию, для того, чтобы в случае опасности вызволиться из заточения и помочь своему народу.
Клакси'весс
Силы клакси направлены на несколько фронтов, но куда бы Вас не отправили на выполнение ежедневных заданий — Вы обязательно столкнетесь с враждебными богомолами. Уже совсем скоро игрокам будет доступно рейдовое подземелье Сердце Страха, где они смогут помочь богомолам Клакси отомстить своей падшей императрице.
Сердце Страха
Что интересного: гербовая накидка, поводья янтарного скорпиона, оружие 463-го уровня, пояс и штаны 489-го уровня и кузнечные рецепты для крафта доспехов 476-го уровня — вот что ждет Вас при получении превознесения среди богомолов Клакси
Орден Облачного Змея:
Орден пандаренов обитающих в Нефритовом лесу, которые выращивают и воспитывают облачных змеев. Такая возможность появляется и у героев, ступивших на земли Пандарии. Выполняя ежедневные квесты вы будете улучшать репутацию с тренерами дендрария, тем самым открывая доступ к полетам на облачных змеях и выращивая своего собственного.
Облачные змеи
Что интересного: помимо облачных змеев, интендант Ордена может продать рецепты для создания драгоценных пантер-маунтов, и флажки для создания собственных ивентов-гонок. Если Вы вырастили своего дракончика — и его раскраска Вам надоела, интендант за пару тысяч золотых продаст любого другого на выбор, или даже обоих.
Земледельцы:
Сбылась мечта многих девушек и прочих любителей веселой фермы. В MoP игрокам дали возможность полоть грядки и сажать на них практически любые растения на свой вкус. Повышая репутацию с земледельцами Ваша грядка будет расти от базовых четырех лунок до шестнадцати. Растения на грядках могут быть посажены самые разнообразные, но в целом они разделяются на три вида: растения, которые можно употребить в пищу, растения, которые позволяют получить реагенты для профессий, и декоративные растения. Впрочем выбор очевиден — как только Вам станут доступны семена колокольчика — смело сажайте их, каждый колокольчик дает урожай в одну частицу гармонии. Одна из особенностей фермы — никто не может попасть на Вашу ферму, так же как и Вы не можете попасть на чужую.
Огород до, во время и после работы кропотливого земледельца
Что интересного: помимо дополнительных грядок, репутация с Земледельцами дает доступ к накидке, "гаджетам" для облегчения работы в огороде, ездовым козлам и набору ножей Гинь-Цзи, который может выпотрошить труп вражины в дополнение к его убийству. Отдельное слово по поводу Горецвета — купив этот цветок, каждый раз на том месте, где вы отпустите свой дух от тела вырастет маленький цветок. Сделайте свои вайпы ярче! Еще из интересного можно отметить набор поварских принадлежностей — а именно "сет" из сковороды, фартука и скалки.
Полугорье
Хранители Истории:
В названии фракции уже все сказано. Хранители истории являются светочами местных знаний и премудростей. Гайд по прокачке репутации есть здесь.
Что интересного: если Вы цените лор Азерота, или вам просто интересно отвлечься от рутины ежедневных квестов и вайпов в рейдах — не поленитесь и прочтите, пусть не все, но хотя бы некоторые из заметок, нужных для получения достижения и превознесения среди Хранителей. Высокая репутация у Хранителей откроет доступ к летающему диску и накидке. Кроме того у Бранна Бронзоборода можно обменять пандарийские артефакты на артефакты любой другой фракции, например на артефакты Тол'Виров, или по своему усмотрению.
Дворец Могу'шан
Гневион и...Нат Пэгл:
Пожалуй, едва ли не единственные персонажи, известные нам до MoP — оба стали персонажами — фракциями в одном лице.
Гневион Смертокрылович обитает на Сокрытой лестнице, рядом с Черным Рынком, раздавая налево и направо задания на легендарное оружие. Судя по обстановке — черный принц пользуется уважением среди местного населения, впрочем, что не удивительно.
Нат Пэгл — не менее, а может и более легендарная личность, чем Гневион, самый известный в мире рыбак, которого знают несколько миллионов людей вот уже восемь с лишним лет. Нат обосновался на юге Красаранга, в деревне рыболовов и похоже хорошо сдружился с местными рыбаками — пандаренами, отчего не собирается покидать здешние места ближайшее время.
Старые знакомые
Змеиный Хребет и Врата Заходящего Солнца:
Хребет, как и его реальный прародитель — Великая Китайская Стена — выполняет функцию отграничения мирных земель от чужеземцев. Даже игровая стена из пикселей и текстур не оставляет игроков равнодушными — длина, высота и точность прорисовки Змеиного Хребта действительно впечатляют.
Что касается Врат — они являются не просто границей между двумя локациями. Если присмотреться — Врата Заходящего Солнца символизируют грань между хаосом, происходящим на пораженных Ша Жутких Пустошах, и балансом Вечноцветущего Дола, которого не коснулась черная рука материального негатива.
Змеиный Хребет разделяет Пандарию на две части
Императорский проход, Святилище Семи Звезд и Святилище Двух Лун:
Императорский проход нам придется лицезреть, как минимум ближайший год, так что будьте готовы к тому, что вся красота Вечноцветущего Дола, и Императорский проход в частности, Вам скоро осточертеет (если еще не успел), так что запомните все те хорошие эмоции, которые Вы испытали при смене старого загрузочного экрана на новый, и...прокручивайте их в голове всякий раз при мысли "как мне надоели эти дейлики с Золотым Лотосом".
Святилища Альянса и Орды, как и прежде выполняют функцию оплота, содержащего в своих стенах нужных НПС. Единственное упущение, на мой взгляд — отсутствие аукциона для неинженеров, а так — все нужное всегда под рукой.
Святилища Вечноцветущего Дола
Хмелеварня Буйных Портеров и Отряд Сальиса:
Хмелеварня Буйных Портеров — особое место. Если Проход Императора — сердце Пандарии, то Хмелеварня Портеров — пищеварительная система континента. Колоссальные размеры пивоварни ломают стереотипы о зданиях, ведь мы привыкли к казармам, которые по размерам едва ли больше таурена на протодраконе. Что же мы имеем здесь — одна пивная бочка размером в несколько кодоев. Что уж говорить о прибыли данного предприятия — сомнений нет, пока клиенты купаются в пиве, семейка Буйных Портеров купается в золоте.
А там где много золота, там есть и бандиты — и отряд Сальиса верхом на Галлеоне, заглядывающий "на огонек" пару раз в неделю — тому подтверждение. Невероятные сражения происходят вокруг этого босса, особенно на серверах, где баланс стремится к 50 на 50. Стоит ли говорить о том, что такое огромное чудище несет на себе немало ценных сокровищ?
Приключения в Долине Четырех Ветров
Ша Злости, Вершина Кунь-Лай:
Ша злости — еще один ворлд-босс, появляющийся время от времени на одной из пяти точек на Вершине Кунь-Лай. И если бы Ша действительно мог черпать свою силу из злости игроков (неважно, тех кто вайпнулся на нем, или не смог запулить) — босс был бы неубиваем, потому что на хорошо заселенных серверах баттхерта хватает даже при 20-минутном респауне босса.
Стоит себе, никому не нужный
Алани, дитя бури, Вечноцветущий Дол:
Легенда гласит о том, что в далекие времена полководец могу проиграл кровопролитную битву в Вечноцветущем Доле, и вся кровь, залившая землю стеклась в Озеро Белых Лепестков. Молния, ударившая в озеро подожгла его, и из этого пламени родился воздушный змей кроваво-алого цвета. Местные жители назвали его Алани, рожденный бурей. Для того чтобы укротить Алани, нужно собрать десять небесных осколков, соединить их в единое целое, и с помощью получившегося артефакта снять с дракона туманный покров.
Новый предмет воздыхания коллекционеров
Немного от автора: не знаю как большинству игроков, но лично мне по душе старая концепция цельности континента, кропотливого фарма репутации и возвращение к истокам world PVP\ PVE. Игроков снова заставили прокачивать уровень без летающих маунтов и это тоже привнесло свою изюминку, да было не так легко, но в то же время создатели игры непринужденно заставляли игроков как минимум обратить внимание на мелочи и детали, над которыми они так старались.
И пару слов, касательно концепции боссов: хотя в аддоне, пока что, нет знакомого нам злодея, считать это минусом аддона — глупо и недальновидно. Во-первых потому, что сама идея "главзлодеев" немного (да что там немного, очень) приелась. Фармить эпики в первых патчах, ради того, чтобы в конце очередного аддона обезглавить сошедшего с ума\ подвергнувшегося влиянию древних богов\ предавшего свой народ (нужное подчеркнуть) негодяя — уже не доставляет былого удовольствия, напротив, раз в год давать игрокам на растерзание легендарные личности масштаба Короля-Лича, как-то несправедливо, по отношению к лору. К тому же известных злодеев, оставшихся в живых можно на пальцах пересчитать, поэтому, наверное, это правильный шаг — на некоторое время оставить "звездных" злодеев в покое...
Показать скрытый текстИ пару слов, касательно концепции боссов: хотя в аддоне, пока что, нет знакомого нам злодея, считать это минусом аддона — глупо и недальновидно. Во-первых потому, что сама идея "главзлодеев" немного (да что там немного, очень) приелась. Фармить эпики в первых патчах, ради того, чтобы в конце очередного аддона обезглавить сошедшего с ума\ подвергнувшегося влиянию древних богов\ предавшего свой народ (нужное подчеркнуть) негодяя — уже не доставляет былого удовольствия, напротив, раз в год давать игрокам на растерзание легендарные личности масштаба Короля-Лича, как-то несправедливо, по отношению к лору. К тому же известных злодеев, оставшихся в живых можно на пальцах пересчитать, поэтому, наверное, это правильный шаг — на некоторое время оставить "звездных" злодеев в покое...
До встречи на просторах Пандарии!
Данная статья НЕ является переводом, и была написана специально для пользователей портала MMOBOOM.
комментарии (51)