Последнее время в голову начала посещать мысль о том, каким же все таки должен быть Азерот? Ну понятно, три континента, посредине воронка, как в ванной, на севере холодно и моржи, на юге бананы и гномы. Все прекрасно. Но все таки, на сколько он большой, этот самый Азерот?
Для начала, обратимся к святая святых — лору варкрафта. На сколько я помню с древней мануалки, там было сказана одна важная и интересная для нас вещь:"Мир Азерота небольшой, но густонаселенный". Что несет за собой это самое "небольшой" непонятно. С одной стороны, можно сравнивать с нашей родимой Землей. С другой — с взорвавшимся Дренором, наиболее "близким" соседом Азерота.
Так или иначе, нам этого недостаточно.
Второй путь — совместить количество жителей главных городов и их размеры с реальными. С одной стороны, вроде бы и правильно. Стормвинд — яркий пример средневекового (правда идеалистичного) города. Если верить wowwiki.com, население данного города составляет 200000 душ.
Возьмем для сравнения Лондон. В 16 столетии его население составляло около 40 тысяч человек. Размер — около 60 гектар, (600000 квадратных метров). Умножим пропорционально это значение. 60*5=300 гектар. Это 420 футбольных полей...
(и так 420 раз)
Мда. Ну ладно, запомним, на всякий случай. Но все равно, даже, если сократить размеры до 250 гектар (350 полей), ссылаясь на маленький мир и минимализм архитекторов, то размеры все равно остаются огромными.
И есть третий вариант — искать ответ в официальных книгах, коммиксах и во всем, к чему прикоснулась липкая рука близзардов.
Когда я был молодым и юным (позавчера), я прочел один древний фолиант (на мобильном телефоне), который назывался Warcraft:Beyond the dark portal. Кратко и без спойлеров, весь рассказ можно описать: "как казаки Нерзула пинали." Там я и нашел (может быть) ответ на наш вопрос. Итак, барабанная дробь,
Цитата:
— Они догоняют нас!
Нер’Зул с упреком взглянул на Килрогга.
— Тогда двигайтесь быстрее!
Вождь Кровавой Глазницы заворчал и покачал головою.
— Если мы побежим быстрее, волки просто сдохнут под нами. Да и мои воины могут просто взять и упасть, когда Альянс-таки догонит нас. И кто тогда будет тебя защищать?
Они шли уже пару недель, и первые дни пути прошли спокойно. Они без проблем добрались до леса Террокар и с облегчением ступили под кроны его высоких искривленных деревьев. Густые листья скрывали солнце, в лесу царила вечная полутьма, зеленые мхи и невысокие кустики под ногами перемежались обнаженной почвой. Приятно было после дней, проведенных под палящим солнцем, шагать по прохладной тени. Лес казался свежим и мирным.
Пока один из воинов Килрогга, оставшийся далеко позади остальных разведчиков, не вбежал в лагерь, где они остановились на ночевку.
— Альянс! — с отдышкой крикнул он, весь потный от пробежки. — Прямо позади нас!
- Должно быть, цитадель Адского Пламени сдалась раньше, чем мы ожидали, — сказал Кровожад. — Этот чертов Каргат! А мы думали, он будет держаться!
(красный цвет показывает маршрут НерЗула)
Почему я выбрал именно такой маршрут?
Во-первых. Мы видим карту Дренора уже разрушеного. И хотя это всего маленькая его часть, горный хребет, отделяющий Террокар от Полуострова адского пламени остался таким же и дорога осталась та же.
Во-вторых. Нет смысла ехать в окружную, если они спешат попасть в Черный Храм.
В-третьих. Им известно о наступающих силах Туралиона и попасть на глаза отряду гриффонов очень не хотелось бы. Так не лучше ихать за стенами Цитадели чем перед?
Итак, что мы имеем. НерЗул с компанией преодолел расстояние от Цитадели Адского Пламени до начала леса Террокар всего за несколько дней. Понятие "несколько" немного растяжимо, даже если предположить что время оборота вокруг собственной оси у Дренора такое же, как и у Азерота (как и у Земли, собственно). Поэтому давайте рассмотрим 2 варианта. Вариант-минимум и вариант-максимум.
Пускай они проехали от Цитадели до леса Террокар за 2 дня.
Предположим, что средняя скорость верхового волка примерно равна скорости лошади.
Верховая лошадь галопом скачет 30-40 км/час, но такой темп держать никто не смог бы, поэтому сокращаем до 15 км/час.
Так как они спешили, то останавливаться будут только на ночлег — 6 часов сна, 4 остановки по 1 часу в день
Итого, за 2 дня в седлах они провели около: 2*(24-6-4)=28 часов в седле.
28 часов*15км/час= 420 км.
Скорость передвижения остается такой же — 15 км/час. Время на ночлег сокращаем до 5 часов, уменьшаем количество и время остановок — 2 по 30 минут в день. Количество дней — 4:
4*(24-5-1)= 72 часа в седле.
72 часа*15км/час=1080 км.
Для того, чтобы победила дружба, найдем среднее арифметическое:
(420км+1080км)/2=750 км
С этого момента включается ваша фантазия и субьективизм. По моему личному мнению, расстояние надо уменьшить хотя бы до 600 км. Все таки НерЗул спешил и каждая минута проведенная на отдыхе уменьшала шансы на спокойный поход. Судьба Цитадели была предрешена — она должна была пасть и служила только для переманивания внимания на себя, чтобы уберечь самого НерЗула.
Вроде бы и все. Надо сказать, что можно было бы продолжить тему, делать пропорции, вымеривать расстояния от Оргриммара к Тандер Блаффу, длину метро от Сторма до Айрона...
Но зачем? Возможно, пусть так оно и будет. Ведь, неизвесность тем и интересна, что она загадочна

GL, dudes!