Глава 4
(часть 1)
Сильвермун просыпался, овеваемый ласковым ветерком. Леса вечной песни в своей непрекращающейся осени все так же, многие тысячелетия, сбрасывали золотые листья с крон, скрывая под собой теплую землю. В главные ворота Нового Города медленно въезжали повозки с торговцами, направляясь к Торговой Площади. Что там только не увидишь! Для всякого найдется товар. Вон хозяин ездовых страйдеров покупает зерно для своих питомцев, вон ученица поварихи с самого утра рыскает в поисках свежей рыбы для завтрака какому-нибудь графу или лорду, а вон идет даже Высокая Леди, отмахнувшись от назойливых торговцев, направляется к прилавку с дорогими камушками. Ох и не повезло же ее мужу!
Но что это? Толпа расступается и пропускает перед собой фигуру. Ктото смотрит вслед, презрительно хмыкая и кивая вслед когда ее тень уже далеко впереди, ктото просто молча отворачивается, не желая забивать голову неприятными или просто тяжелыми мыслями.
Перед очередной заставой незнакомцу пришлось открыть лицо, обнажая белое смазливое личико девушки-эльфийки перед хмурыми стражами. Если бы не ее высокий рост и злобный взгляд, пущенный на двух гвардейцев, то можна было бы подумать, что перед ними стоит девчонка.
-Азатал, тебя ждут, причем уже долго. Твоя наставница будет недовольна. – один из стоящих заломил руки на груди, грозно глядя на девушку.
-Не твое дело, Аэлхар, где я хожу и почему меня нет. – эльфийка манерно отвернула свою головку, и подняв свой хорошенький носик еще выше. Почти закрыв глаза, она чуть не споткнулась, наступив на немного длинноватую робу. Но все обошлось, слава Свету. Дойдя почти до поворота, у входа она резко повернулась.
-Да, и стражникам ведь нельзя выпускать оружия из рук во время дежурства? Будет оч-ч-чень неприятно, если вдруг нападут дикари Амани, а защитники будут в это время в носу ковыряться.
С этими словами и чувством полнейшего удовлетворения она пошла к дворцу Ярости Солнца. Оставшиеся сзади негромко, но эмоционально переговаривались между собой.
Выйдя на освещенную солнцем площадь, она который раз вздохнула. Темные одежды… Да и в такую жару… Скорее бы наставница Фирим научила ее контролировать потоки магии. Магии, тьмы, света, кремовой помадки, все равно чего, главное чтобы стало чуть-чуть прохладнее.
«А все таки она будет ругаться. Начнет читать морали, пошлет мыть руками свою посуду. Нет, чтоб тряпку заколдовать… Ничего, главное чтобы хоть чему то научила. А я всего то навсего проспала.» — думала эльфийка, поднимаясь по кроваво-красной бархатной дорожке наверх к дворцу. Немного сбив дыхание пробежкой, она остановилась, чтобы войти в здание действительно по-царски. Но заходить уже не пришлось. На дорожке, ведущей к комнатам дворца было уже побольше народу. Несколько людей, видимо торговцев, выходило с разрешениями на торговлю, старый гном – друг одного из старших наставников магов, знакомых еще по Старому Даларану, и группа Отрекшихся в сопровождении наставницы Фирим…
«Отрекшиеся? Фирим? Что это значит? Неужели все настолько плохо?»
Как бы в ответ эльфийка, ведущая гостей, засмеялась, Отрекшиеся только криво усмехнулись. Девушке ничего не оставалось как подойти к ним. Дааа, «королевского» выхода не получится.
-Аааа, а вот и та, о ком я и говорила недавно. – сказала Фирим, показывая открытой ладонью на Азатал. Моя ученица. Немного ленивая, но способная. Мастер Равин, я думаю, вы больше всего понимаете в обучении юных дарований. – один из стоящих сзади Отрекшихся хмыкнул, но звук вышел не из носа, а из горла, где зияла рваная дыра, наспех зашитая нитками. Не считая этого, можно было подумать, что перед ними стоит обычный человек, страшно бледный, но это придавало ему некую нечеловеческую величественную красоту.
Он легонько поклонился и повернулся к девушке.
-Думаю мы поладим. Азатал, ведь так? Интиресное имя, очччень интиресное. – мертвец почесал подбородок, видимо привычка, въевшаяся еще с жизни, давала о себе знать и после воскрешения из мертвых. Равин смотрел прямо в ее глаза, въедаясь в ее душу.
«Если сейчас опущу глаза, то я проиграла, но Свет, что это за УЖАСНЫЕ глаза!».
Не выдержав натиска, она опустила взор. Снова вернулась ясность мысли. Было странно, что мир не погас, все так же воркуют сизые голуби у фонтана на площади, а где то далеко даже смеялись дети.
-Жду тебя завтра на твоем обычном учебном месте, повтори порядок действий при сгущении тьмы в динамической точке пространства. – Отрекшийся снова поклонился, теперь уже своей новой ученице и поковылял к своей группе, уже успевших спуститься к подножию дворца. Ему вслед смотрели обе эльфийки. Та что постарше – с некоторым пониманием и печалью, та что помоложе – с нескрытым страхом после неожиданной встречи. С оцепенения их вывело нетерпеливое покашливание сзади.
-Леди, позвольте пройти. – эльфийки повернулись к говорившему и сразу разошлись в стороны, приседая в мягком реверансе.
-Лорд Лортемар, с добрым утром! – сказала Фирим, поправляя несуществующие складки платья. – пусть Свет защитит Вас!
-С добрым, леди Фирим, хотя немного странно слышать благословление Света от наставницы Темных Жрецов. – эльф склонил голову в ответном приветствии и быстро направился в сторону площади. За ним последовали шестеро стражников. Азатал ойкнула, когда один из них ущипнул ниже спины.
-Болван! – прошипела она, не желая привлекать к этому Лорда Лортемара. Всего немного умения и удар воздуха, направленный потоком Тьмы ударил по плечам хамовитого эльфа. Тот рухнул на пол, но сразу поднялся. Поднявшись на ноги он повернулся к ней лицом, светя жемчужинами зубов. По лбу текла тоненькая струйка крови. Эльф вытер ее, провел рукой по ране, залечивая ее целительным заклинанием и, моргнув, отправился вслед за эскортом Лорда Лортемара.
-Дурёха. Ты его чуть не пришибла. Какая муха тебя укусила? – Фирим гневно уперла кулаками о пояс.
-Если бы эта муха ущипнула Вас, наставница, он бы еще месяц смог бы есть только манную кашу, пока не привезли бы вставные челюсти, подходящие в его пасть.
-Довольно! Ты повела себя неправильно! Что я тебе говорила все занятия? Сдержанность! Концентрация не на эмоциях, а на ситуации! Задумаешься о ком то – и потоки тьмы раздушат тебя, как латный сапог жука! Перепутаешь плетения – и навеки окажешся отрезанной от магии! – Фирим метала молнии на юную ученицу. Та уже стояла с опущенной головой и рассматривала свои мягкие шелковые туфельки, зная, что через несколько минут все закончится, Фирим заткнется и они войдут внутрь.
Через минуту та действительно закончила, но направилась не в дворец, а в обратную сторону.
-Госпожа Фирима, а как же я? – Азатал беспокойно взглянула на наставницу.
-А ты разве еще не поняла? Равин твой новый учитель, ты переходишь под его управление, как помощница и аколит.
С этими словами Фирима удалилась. Азатал еще долго стояла под палящим солнцем, но почему то ей было совсем не тепло.
