Здравствуйте, дорогие читатели! Нельзя было не заменить проявленного интереса к материалу «World PvP: Classic», и поэтому, как мне кажется, логичным было бы продолжить эту тему. И если изначально я хотел написать логическое продолжение в виде World PvP: Burning Crusade, то сейчас мне безумно бы хотелось рассказать о World PvP в аддоне Wrath of the Lich King. Это связанно в первую очередь с тем, что я уже давно хотел написать статью на эту тематику, но все не находил времени и боялся что читателю она не понравится, но сейчас, неизвестно откуда, появилась уверенность что многих данная тема заинтересует.
Безусловно, писать о том «как это было в WotLK» проще, потому что это дополнение относительно недавно было основным. Но в случае со мной, есть еще несколько преимуществ. Дело в том, что у меня было множество персонажей, на множестве игровых миров, я состоял во многих Outdoor PvP гильдиях (Спарта, Веселые Мясники, Виртус Про, Гнев Орды, и даже в И М П Е Р И И З Л А, а так же прочее-прочее), и хотя они не отличались легендарными игроками состоящими в них, или большими рейтингами на арене (хотя гладиаторы в каждой из перечисленных гильдиях были), мне было достаточно интересно и весело проводить время сражаясь на одной стороне с каждой гильдией. Естественно вступал я в гильдии в хронологическом порядке, не состоя разными персонажами в каждой из гильдий. За всю игру я побывал на разных игровых мирах, в том числе (по порядку): Shattered Halls EU — Седогрив — Разувий — Король-Лич — Ясеневый Лес — Страж Смерти — Черный Шрам. Собственно еще и поэтому написать данный материал мне было как и легко (естественно относительно легко) так и интересно, потому что быть рассказчиком своих «приключений», длящихся в течении нескольких лет, всегда интересно. Помимо этого я участвовал во многих интересных «ивентах» на разных серверах, был свидетелем все таких же интересных событий, возникающих спонтанно, ну в общем есть что поведать вам, дорогие читатели.
Повествование в данном материале будет идти от разных персонажей, «скриншоты» так же взяты с разных персонажей (моих, и несколько предоставили друзья), некоторые «скриншоты» будут с текстовыми вставками непосредственно в них самих, и будут служить неким «разбавляющим текст» механизмом, а некоторые будут иметь отсылки из самого текста.
Надеюсь вам будет интересно!
Начав играть незадолго до выхода WotLK, никакими выдающимися или вообще интересными особенностями моя игра не отличалась. Делал задания, ходил в героики на пять человек, и удивлялся красоте и насыщенности Азерота.
И так как статья посвящена дополнению WotLK, я не буду акцентировать внимания именно на дополнении Burning Crusade, однако так как у меня сохранилось видео тех времен, не могу его просто не добавить. Не знакомый с механикой игры в целом, я не был знаком и с таким явлением как «мультибоксинг», и увидев впервые это явление, счел правильным уничтожить этот «адский кровоточащий организм» (выражаясь литературно) на этапе становления! Это продемонстрировано на видео, записанном мною, ниже:
Объясню почему все на русском (наверное многие думают что Burning Crusade был только и только английским). Это уже конец аддона Burning Crusade, и соответственно тогда уже Blizzard ввели русскоязычный клиент, который хоть и имел множество ошибок и дурацких названий внутри игровых предметов или даже локаций (это, к слову, не до конца исправили!), но был весьма и весьма полезен.
В общем Burning Crusade подходил к концу, и на смену ему пришел WotLK, который в целом был «завален» World PvP, но наибольший пик припадал на первые патчи (3.0.3 — 3.2.2), в которых еще не была введена функция поиска подземелий и мгновенного «телепортирования» к ним.
В общем, на начало WotLK на всех игровых мирах царствовали массовые баталии и постоянные стычки (и не только в новых локациях!), а возможность на 70-72 уровнях убивать парней 75-80 уровня создавала много «позитивных эмоций» для последних.
Этот факт ярко продемонстрирован на опять моем же старом записанном уже другим персонажем видео. Да, шаман на видео особыми навыками в PvP не обладает (как и я, на тот момент), но обратите внимание насколько редки промахи магий по 80 уровню. Это собственно и позволяло на 70+ убивать уже 80 персонажей, даже одетых в первый, он же синий, PvP-сет.
К сожалению, мне не удалось скачать залитое ранее мною видео и перезалить его соответственно на YouTube, поэтому бросаю ссылку на RuTube.
В общем World PvP жило и здравствовало. Но больше всего в World PvP того времени, как в принципе и во времена Burning Crusade или оригинальной версии игры, нравились сражения непосредственно возле входа в подземелья. Это были поистине шикарные времена, когда вечером, да и в любое другое время суток тоже, можно было подойти к Нексусу или Азжол'Нерубу, и всегда встретить несколько игроков, а то и несколько десятков.
Тогда то и зарождались «именитые игроки», которые безвылазно сидели под подземельями и убивали всех кто попадался в поле зрения. С особенной искусностью и жестокостью издевались над новичками (да и не только над ними) игроки гильдии «Братство Кнута», вот их на Страже Смерти можно было встретить у входа в подземелье с огромной вероятностью. При чем убивали они как и игроков Орды (будучи Альянсом), так и Альянса. Для этого они имели в своем арсенале несколько способов. Но подробнее об этом можно узнать введя на YouTube «Братство Кнута». Кстати на Страже Смерти, если не изменяет память, эта гильдия, выражаясь метафорично, уничтожила до этого господствовавшую там PvP ориентированную гильдию «Молот Ведьм», четко спланировав план действий и тактику. Получилось так, что гильдия «Братство Кнута» продала (естественно пойдя на хитрость и обман) гильдии «Молот Ведьм» дату и место проведения какого-то эвента, собственно самой гильдии «Братство Кнута», прикинувшись при этом нейтральным лицом, не заинтересованным в данных разборках между гильдиями. Естественно «Молот Ведьм» дабы укрепить свои позиции на сервере и доказать кто тут хозяин («Братство Кнута» сделали трансфер на Страж Смерти, являясь при этом приезжими), собрали рейд и пошли на указанное место по указанной дате. Там действительно проводился эвент «Братства Кнута» (марширование со снятой экипировкой), что еще больше подогрело интерес «Молота Ведьм». Однако оказалось что это был отвлекающий рейд, являющийся приманкой. Загнав гильдию «Молот Ведьм» в пещеру, далее «Братству Кнута» не составило труда, не смотря на численное преимущество противника, «положить» рейд гильдии «Молот Ведьм». Собственно написанное мною частично продемонстрировано на видео ниже:
А непосредственно сам ход событий описан гильд-мастером «Братства Кнута» тут (кликабельно).
Кстати, гильдия «Братство Кнута» однажды участвовала в битве «примейд vs. примейд» с гильдией «Престиж Гейминг», достаточно сильной в свое время. Исход был очевиден (хотя за «Братство Кнута» на время примкнули сильнейшие игроки, вроде Готика, для именно этой игры), но ажиотаж был огромным. Мало того что несколько игровых ресурсов анонсировали данную «битву», так и в самой игре во время матча в Шатратте обсуждали стрим и водили хороводы. Скриншот с той игры у меня остался лишь один, и было бы не правильно его не выложить. И он, очевидно что, слева от этого текста.
Да и вообще часто можно было встретить «Братство Кнута» по ходу прохождения заданий или просто бегая по игровому миру. Но чаще всего, и наиболее активно, данная гильдия себя проявляла во время разнообразных эвентов, мешая выполнять достижения другим игрокам, вызывая не только негативные «отклики» в игре, но и на форуме. Этот скриншот справакстати с момента празднования приближающегося нового года.
Но вернемся к World PvP в целом.
Не знаю, стоит ли сравнивать Озеро Ледяных Оков с Тол Барадом, но что то, что то мне особо никогда не нравилось. Однако во времена WotLK дабы получить несколько PvP-предметов, да и просто ради удовольствия, часто многие игроки участвовали в битве на «ОЛО». И конечно же это точно такая же система как и в Катаклизме на Тол Бараде, но что-то в ОЛО было особенного. То ли вечные эвенты «Братства Кнута», то ли своя «атмосфера», не знаю. Наверное положительные эмоции о Озере Ледяных Оков лишь из-за того, что это было давно, а как известно все что было когда-то кажется более интересным чем происходящие события в данный конкретный промежуток времени.
Но если продолжать тему об Озере Ледяных Оков, то как не вспомнить ситуацию с тотальной перегрузкой поле боя, которая вела к телепортированию всех игроков, которые не попали на непосредственно поле боя, в одну точку, находящуюся неподалеку от Озера Ледяных Оков.
Это всегда вело к горячим схваткам, делая местность в горах своим, особым полем боя.
И если уж затронули тему Озера Ледяных Оков, то следует вспомнить так же и близ находящиеся локации. А именно Ледяную Корону. Да, здесь знатно можно было повоевать, учитывая хотя бы тот факт, что тут находилось наибольшее количество ежедневных задний. Естественно их делали практически все игроки на сервере, так или иначе достигшие максимального уровня.
Стычки были везде. Возле турнира (как на скриншоте выше), возле входа в Цитадель Ледяной Короны, на ежедневных заданиях возле ведьмы, да и вообще по всей локации, тут уж не следует даже указывать конкретные точки.
Да, и конечно же войны, как говорится, толпа на толпу, на одном из летающих кораблей. Ну то есть предположим Альянс напал на группу игроков Орды на их корабле, затем будучи вынужденным ретировался на свой корабль, ожидая нападения Орды и так далее.
Но обычно это был удел именно «межгильдейских» отношений. То есть просто так никто не собирал группы для войны на кораблях. Ну именно в моем случае это были войны между гильдией «Гнев Орды» и «И М П Е Р И Я З Л А». Войны же получались спонтанно, и никто не договаривался по поводу их практически никогда.
В периоды когда хотелось простого, как говорится, фана, можно было идти в Элвинский Лес, а именно в Златоземье, и ждать равных себе противников.
Однако это было не так весело как большие баталии, так называемые «PvP-замесы», нелюбимые многими игроками на арене, ибо это по их мнению не имеющее смысла «прожимание» массовых заклинаний, и создание технических проблем на сервере, в том числе плохого отклика на арене и в подземельях. Но кто их слушал?
Все начиналось с массовых стычек (обычно гильдия против гильдии, иногда с помощь в виде случайных игроков) возле Штормграда/Оргриммара (реже других городов) и переходило плавно в войны в близ находящихся локациях.
Дальше, конечно, когда кто-то кого-то выигрывал, начиналась контратака. Ну то есть Орда пришла к Штормграду разогнала Альянс, «побесчинствовала» в городе, далее Альянс разгромил Орду, или она просто убежала, и тут же принялся контратаковать. Это было достаточно весело.
На скриншотах ниже видно как обычно производилась атака на города (правда в данном случае это был слаженный организованный заранее поход, несколькими рейдами).
Естественно и сейчас ходят на города, и наверное порой тоже бывают эпические моменты, но, как мне кажется, лучше всего осада города выглядела без летающих ездовых животных. Вот кстати пример тоже эпической осады города, которая правда не удалась, из-за падения сервера:
После этой битвы, кстати, был радиоэфир, между главой гильдии «Бехолдерс», ДеЛореаном, Прадо и другими игроками, в которой обсуждалась эта осада.
Но пора дать немного света на самую мною, да и многими другими игроками я уверен тоже, любимую с точки зрения World PvP локацию — Тернистую Долину (она же «Вьетнам»).
Здесь я проводил всеми своими многочисленными персонажами большую часть времени, и здесь же происходило самое большое количество интересных эпизодов во всей игре в целом. Воевали тут все. Вернее были вовлечены в войну.
Каждый день одни и те же никнеймы. Одни и те же персонажи днем и ночью караулили излюбленные места ганка, ну, такие как вход в Зул'Гуруб (многие высокоуровневые персонажи шли туда за ездовыми животными), Гром'Гол, пост Альянса, побережье, несколько еще точек, и, конечно же, палатки.
Возле палаток всегда были войны. А если их не было следовало просто немного подождать пока подбежит либо уже высокоуровневый персонаж, либо персонаж небольшого уровня. Если с первым вариантом все понятно, увидел — напал или спровоцировал напасть — победил (ну, когда как), то с низкоуровневыми было интереснее.
Стоило несколько раз убить низкоуровневого персонажа и запускался один из лучших механизмов в World PvP. Низкоуровневый персонаж звал персонажа постарше, тот а) убивал тебя, и тогда ты звал помощь, б) ты убивал его, и он звал тоже помощь. Все это постепенно приводило к тому, что в локации собиралось такое количество игроков, что можно было смело штурмовать любой город.
И тогда уже из локальной стычки 1х1 все перерастало в массовую битву рейд на рейд, длящуюся несколько часов.
Да что там несколько часов, отголоски массовых побоищ, даже уже после их окончания, еще несколько часов «блуждали» по землям Тернистой Долины. Поэтому к официальному времени битвы можно смело добавлять «эхо войны». И так каждый день!
Где это все сейчас неизвестно. Но раньше тернистая долина по праву звалась Вьетнамом. И хотя я уверен что в сравнении с оригинальной версией игры, да и даже по сравнению с дополнением Burning Crusade битвы были менее эпичными (хотя это спорный вопрос, так как все зависит от сервера), но они были. Сейчас в тернистой долине все далеко не так весело как ранее, даже с межсерверной системой.
Войны на воде, когда возле Гром'Гола убегая Альянс бежал по воде, на эликсирах, или с помощью классовых навыков, их все же догоняла Орда и начиналась потасовка. Защита рыболова, купившего у топ гильдии право на взятие достижения по рыболовле (гильдия предоставлявшая свою услугу мало того что защищала рыболова, так еще и убивала конкурентов, и вот тут то тоже можно было получить много удовольствия, так как войны охватывали все побережье). Битвы в горах близ поста Альянса. Массовые стычки на дороге между Тернистой Долиной и Темнолесьем. А так же многое-многое другое, если я ничего не путаю, увы, кануло в лету. Надеюсь компания Blizzard в будущем выжмет все что можно из межсерверной системы, и подобное тому что было еще вернется в игру, но а пока что можно довольствоваться новшествами в World PvP, которые, к слову, есть, хоть и не многочисленны. На этом все.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
комментарии (20)