
Начнем с самого адового? Да, я думаю так и надо.
Saints Row IV, по сути, не является новой игрой. Изначально это было DLC к третьей части, в котором главный герой попадал в матрицу, где были инопланетяне и супер способности, но из-за большого потенциала, а на самом деле из-за нужды прежнего издателя — THQ в деньгах (при одинаковых продажах, с игры стоимостью $60 можно получить больше прибыли, чем с DLC за $20), в проект начали вкладывать больше сил, людей и денег, и в конце концов он перерос в отдельную игру, ведь теперешний издатель — Deep Silver, затею поддержал.

Так что знайте — покупая Saints Row IV за фуллпрайс, на самом деле вы покупаете add-on, которому красная цена $30 в Европе и Америке. Почему? Всё довольно прозаично — слишком мало изменений: город остался тем же самым, текстуры остались теми же, только изредка проскакивают новые — в основном это инопланетяне. Помимо старых текстур общая графическая обстановка осталась на том же уровне 2011 года. Нет, сюжет конечно новый, но... Вам до сих пор не надоел Стилпорт? Если нет — Saints Row IV будет для вас отличным приобретением.

А дальше, на самом деле, за красочными обещаниями и приятными стилбуками скрываются, как сказали бы в «Игромании», "крепкие среднячки". Первый из них — The Bureau: XCOM Declassified.

У игры довольно длинная история: сначала она называлась просто "XCOM Declassified", и известно было только то, что это шуттер во вселенной XCOM. Никто от него ничего "путного" не ожидал — ну выпустят ещё один Colonial Marines под шумок, ну что такого? Только вот шумиха по этому поводу затихла, а в скором времени стало известно, что проект свернули.

"Так как игра дожила до релиза?" — спросите вы, и я вам отвечу: её переделали. Во-первых, когда 2K Games повторно анонсировала игру, она разослала почти во все крупные интернет и печатные игровые издания коробки с атрибутикой по игре, и лишь через несколько дней все-таки рассказала журналистам что же это было. А было это: тактический шуттер в эпоху 60-х про борьбу с пришельцами. Конечно же всё игровое коммьюнити было радо, ведь первый трейлер действительно вселял в вас надежду. Но нет. С каждым новым дневником разработчиков, с каждым новым трейлером игра становилась все менее привлекательной, хотя и обрастала "примочками", которые могут вас заставить подумать и развить стратегическое мышление, как обычный XCOM.

Если говорить прямо — я бы не рекомендовал к покупке эту игру. Слишком неоднозначно она выглядит, и слишком неоднозначные отзывы прессы собрала. Да, здесь можно стрелять. Да, здесь можно командовать отрядом. Да, здесь вы отстреливаете пришельцев. Если вам этого достаточно — смело в магазин.

Ну и последняя новинка, довольно неожиданный анонс E3 2012 — Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist, от которого все пищали. Переработанный стелс, умные противники, приятная стрельба, нелинейное прохождение и кооператив — что ещё нужно для стелс-шуттера с метаскором 100\100?

Оказалось, что нужно что-то большее чем привычный для Ubisoft стелс, в котором игрок просто наклоняет стик вперед, а персонаж сам прячется. Да и в конце концов — это Ubisoft. Они обещали нам исторически точную историю про Тамплиеров и Ассассинов с хардкорным стелсом, в бородатом 2006 году, они обещают нам сейчас открытый город с тысячей возможностей для развлечения в hacker-style. Вы действительно верите, что Watch Dogs будет чем-то большим, чем "7\10 Отличная задумка, но плохая реализация"? Ubisoft мастера штамповать средние игры, и судя по всему, они хотят вернуть на конвеер Сэма, ведь открылась вторая линия производства, и теперь они там будут втроем штамповаться: Watch Dogs, Far Cry и Splinter Cell.

И как не странно, у них это получается. Да, это не продажи уровня Call of Duty, и не отзывы прессы уровня Metal Gear Solid, но ведь это "американский MGS с упрощенным стелсом", как любили выражаться критики, во время разработки Tom Clancy's Splinter Cell в 2002 году. Отзывы у Blacklist не такие неоднозначные, конечно, как у "Рассекреченного бюро" — одни готовы игру с экскрементами смешивать днями и ночами, а некоторым понравилось.

Если вам не чужды идеи Assassin's Creed, не чужда стрельба в Far Cry 3, и чужд стелс — вы именно тот покупатель, которого хочет Ubisoft, и именно вам нужна игра Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Бегите в магазин, но не забудьте включить очки ночного видения, ведь так и заблудиться не долго!