Безусловно, лучшая из всех существующих версий World of Warcraft в плане PvP была оригинальная игра. Несмотря на «неидеальность» оригинальной версии игры в целом, именно система так называемого «outdoor» PvP была сделана на высшем уровне. Ее «высший уровень» достигался путем создания разработчиками условий, при которых массовые стычки между игроками противоположных фракций неизбежны. Общие задания в Ashenvale, в Tanaris, Booty Bay, Burning Steppes и так далее — просто идеальные предпосылки к локальной межфракционной конкуренции.
Многие жаловались, и до сих пор жалуются что система получения больших званий в оригинальной версии World of Warcraft была слишком занудной и требующей огромных затрат с точки зрения времени и усидчивости. Постоянный фарм очков чести был слишком надоедливым занятием, скучным, и не интересным (если, конечно, все было направлено на быстрое получение звания, в других случаях косвенное получение очков чести посредством обычного ганка или войн в локациях только придавало «веселья»). Некоторым, а возможно даже всем игрокам, хотелось более интересной и простой системы получения высоких званий. Однако, то что творится сейчас в игре ярко демонстрирует что такое всеобщая доступность тех или иных аспектов игры. Ценность практически любых новых званий сейчас стремительно «катится» к нулю, экипировка, какой бы эпической она не была, не вызывает никаких эмоций. Получил да получил. Увидел на ком-то да увидел. Это всё минусы доступности всех аспектов игры. И на эту тему можно было бы спорить вечно, но речь не об этом. Сегодня мы вкратце поговорим о том, как примерно выглядело World PvP в оригинальной версии игры.
При старте игры вспышки локальных войн регистрировались чуть ли не в каждой локации для низкоуровневых игроков.
Одним игрокам это нравилось, другим нет. Бесчинства продолжались днем и ночью, особенно сильно на нервную систему игроков негативно влияли разбойники и друиды, чье умение неожиданно напасть вызывало ненависть к ним же.
Вы сейчас часто встречаете игроков своего уровня в Ashenvale? А может в Hillsbrad Foothills? Очень сомневаюсь. А дело все в том, что нынешний World of Warcraft направлен на облегчение всех существующих задач в игре. Получить ездовое животное не легко, а очень легко. Бежать к подземелью не нужно, а следовательно и войн возле его входа больше нет. Камень возвращения 15 минут, изобилие точек перелета и прочее прочее. Естественно что такого не было в оригинальной версии игры, а даже наоборот, путешествия по миру были обычным делом. Чтобы добраться из точки А в точку Б следовало бежать бежать и еще раз бежать, попутно встречая игроков враждебных фракций, участвуя в сражениях, помогая игрокам одной фракции и многое другое.
Разнообразие заданий тоже в значительной мере влияло на массовые или одиночные стычки в различных локациях. Задания где нужно отбегать весь материк дабы его сделать хоть и раздражали игроков в значительной мере, но являлись так же условием, при котором не возможно было избежать встречи с другим игроком в определенный момент.
И на первый взгляд все было хаотично и посредственно, но это не так. Дело в том, что помимо само собой разумеющихся стычек «толпа на толпу» из-за недавнего ганка предшествующего этим событиям, были так же намеренные стычки. Так небезызвестный паладин Мелтон (Melton) создавал серьезные проблемы для Орды на Warsong EU. Паладин, первым на сервере взявший 14 ранг, устраивал массовые баталии где Орда чаще всего выходила проигравшей из битвы. Убийства сильнейших на сервере игроков Орды, защита мировых боссов, сорванные рейды Орды на них же, и многое другое — дело рук Мелтона.
И хотя Мелтон был серьезной угрозой Орде, ганкером, и ярым сторонником того, что уничтожать потенциального врага нужно уже на маленьких уровнях, он был такой не один. Свирепствовал на просторах Warsong EU, но уже на стороне Орды, так же известный многим шаман Beterok.
Ветерок, в отличии от Мелтона, имел не очень хорошие навыки игрой шаманом, и при появлении более менее достойного противника скрывался на время в неизвестном направлении, что еще больше раздражало его ненавистников. Находясь вечно в Westfall или Duskwood он то и дело что убивал всех NPC необходимых для заданий, в конечном итоге добиваясь включения у игроков маленького уровня PvP-флага (они начинали его атаковать, в порывах ярости). Другим способом выманить низкоуровневых персонажей на включение PvP режима было хождение с нажатым "/" в Duskwood, рядом с скелетами, непосредственно перед этим превратившись самому в скелета (видно на скриншоте выше). Новички часто путались и атаковали вместо скелета для задания Ветерка, за что расплачивались несколькими часами игры, так как Ветерок не уходил с излюбленных мест ганка часам.
Сохранилось два видео, где запечатлено типичное времяпровождение Ветерка в Westfall.
И казалось бы выгнать Ветерка с ареала его охоты было не сложно, учитывая еще и то, что игрок он был не самый сильный и не самый экипированный, но с ним, как правило, всегда было несколько напарников, и это уже достаточно сильно затрудняло возможность выгнать его из локации. Однако, у Мелтона это получалось очень хорошо.
Все конечно рассказано далеко не так подробно, как требовалось бы, в силу таких причин, как отсутствие материала тех времен. Видео, скриншотов, форумных переписок. А ведь форумные войны тоже были коньком того же Мелтона, и, уж поверьте, на форумах баталии были не менее ожесточенные чем в игре.
Если продолжать тему World PvP дальше, то следует упомянуть локацию Hillsbrad Foothills. Войны в Hillsbrad Foothills всегда были обычным делом в оригинальной игре. Однако, их пик приходится на ранние версии игры, когда не существовало Battlegrounds, а так же тогда, когда для входа в Battleground требовалось регистрироваться непосредственно в локации, имеющей отношение к самому Battleground.
Эта локация по многим причинам была местом идеальным для любого PvP игрока, и вечером всегда можно было рассчитывать на глобальную войну между Ордой и Альянсом.
Помимо войн непосредственно в локациях, маленьких городах, на заданиях и так далее, распространенным в оригинальной игре месте собрания игроков противоположных фракций для выяснения отношений была арена в Dire Maul.
Кроме договоренных стычек между гильдиями, или просто хаотичным набором игроков, на арене в Dire Maul проводились дуэли между узнаваемыми и сильными игроками того времени. Это, к слову, хорошо заметно по многим мувикам известных в World of Warcraft игроков.
А подводя итог, хочется сказать, что конечно же написанное в данном материале не является полным и подробным описанием дел давно минувших дней, так как это очень объемный ресурс знаний, который не уместится в одной лишь статье. Да и многое уже забыто, многие видео и фотоматериалы потеряны, что увы, случается. Однако, в относительно подробном виде я, DeathSize, как мог расписал примерное положение дел в плане World PvP в оригинальной версии игры. Спасибо вам за внимание, до новых встреч!
комментарии (46)