Добро пожаловать в наш гайд по элем шаману. Здесь вы узнаете всё, что вам понадобится при игре в этой специализации в Верховном Молоте.
Таланты
Таланты элем шамана выглядят так:Всегда носите с собой достаточное количество фолиантов ясного разума, чтобы быстро сменить необходимые таланты под конкретного босса.
Tier 1: Выживание
- «Страж природы» — если в результате полученного удара уровень вашего здоровья падает ниже 30%, максимальный запас вашего здоровья возрастает на 25% на 10 сек., а уровень вашей угрозы относительно атакующего снижается. Этот эффект может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
- «Тотем каменной преграды» — шаман создает рядом с собой тотем земли прочностью 10% от своего запаса здоровья и временем существования 30 сек., который окружает заклинателя щитом, поглощающим (сила заклинаний * 0.875 * 4) ед. урона в течение 10 сек. и дополнительно до (сила заклинаний * 0.875) ед. урона раз в 5 сек.
- «Астральный сдвиг» — шаман частично сливается со стихиями, а наносимый ему урон уменьшается на 40% на 6 сек. Восстановление — 90 секунд.
Выбор по умолчанию — «Страж природы». «Астральный сдвиг» можете выбрать для боёв, в которых вы гарантированно будете получать большой урон от АоЕ-способностей босса и вам от него нужно закрыться. «Тотем каменной преграды» в данный момент бесполезен, так как щит от него поглощает только 8% от здоровья игрока.
Tier 2: Контроль и вспомогательные способности
- «Мощь льдов» — «Ледяной шок» также сковывает противника льдом на 5 сек.
- «Тотем хватки земли» — заменяет тотем оков земли. Призывает рядом с заклинателем тотем земли прочностью равной 5 и временем существования 20 сек. Раз в 2 сек. тотем пульсирует, высвобождая корни, которые оплетают противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Скорость передвижения противников, которые уже подверглись воздействию тотема и были обездвижены, при повторном воздействии тотема снижается на 50%.
- «Тотем ветроступа» — шаман создает рядом с собой тотем воздуха с прочностью, равной 5, и временем существования 6 сек., который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение.
«Тотем хватки земли» и «Тотем ветроступа» являются лучшими талантами в этом тире и выбор между ними полностью зависит от типа сражения, которое вам предстоит. «Тотем ветроступа», по сути, это «Длань свободы» на весь рейд, а это может быть полезно во многих сражениях. «Тотем хватки земли» — контроль аддов, но это могут делать с большей эффективностью другие классы, поэтому места, где способность можно использовать, довольно ограничены.
«Мощь льдов» не так полезна, из-за того, что её можно использовать только в одну цель. Но именно это и делает этот талант в некоторых случаях лучше чем «Тотем хватки земли», так как время восстановления у «Ледяного шока» меньше. Однако, многие цели невосприимчивы к контролю в рейдах.
Tier 3: Мобильность
- «Зов Стихий» — мгновенно завершает время восстановления всех тотемов с базовым временем восстановления менее 3 минут. Под это определение попадают:
- «Тотем заземления»: восстановление 25 сек.
- «Тотем оков земли»: восстановление 30 сек.
- «Тотем хватки земли»: талант из 2 тира, восстановление 30 сек.
- «Тотем исцеляющего потока»: восстановление 30 сек.
- «Тотем конденсации»: восстановление 45 сек.
- «Тотем каменной преграды»: талант из 1 тира, восстановление 60 сек.
- «Тотем трепета»: восстановление 60 сек.
- «Тотем ветроступа»: талант из 2 тира, восстановление 60 сек.
- «Стойкость тотемов» — при призыве второго тотема, относящегося к той же стихии, что и первый, первый тотем больше не разрушается. Единовременно этот эффект может действовать только на один тотем. Не действует для огненных тотемов.
- «Проецирование тотемов» — перенесение активных тотемов шамана в другое место.
«Зов Стихий» нужно брать, когда другие два таланта вы взять не можете. Также способность не работает на тотемы с временем восстановление 3 мин.
«Проецирование тотемов» будет полезен для перемещения ваших тотемов (в основном «Опаляющего тотема») в новое место без затрат времени на ГКД. Этот талант нужно брать под боссов, на которых вам приходится много двигаться. К тому же, талант можно использовать для перемещения тотемов с контролем («Тотем конденсации», «Тотем оков земли», или «Тотем хватки земли»), если цели контроля выходят за пределы их действия.
«Стойкость тотемов» иногда может быть полезна, например когда вы хотите «Тотем каменной преграды», но не хотите терять ДПС на вспомогательный тотем.
Tier 4: Повышение эффективности
- «Покорение стихий» — шаман взывает к силам стихий, которые на 20 сек. увеличивают его показатель скорости на 30%.
- «Стремительность предков» — увеличивает показатель скорости и скорость атаки на 5%. При использовании этой способности следующее заклинание сил природы будет применено мгновенно, если базовое время его произнесения не превышает 10 сек.
- «Эхо стихий» — применение способностей и заклинаний может сделать ваше следующее заклинание «Выброс лавы», «Ледяной шок» или «Землетрясение» не требующим времени восстановления.
«Покорение стихий» и «Стремительность предков» — лучшие таланты в этом тире. Стремительность предков очень просто использовать с помощью макроса, в котором она совмещена с «Молнией» (ваше заклинание с самым длинным временем произнесения). Покорение стихий раскрывается в сражениях, где вам нужен бурстовый урон.
«Эхо стихий» является лучшим талантом для АоЕ, когда ваши не двигаются (так, что «Землетрясение» может нанести максимум урона).
Tier 5: Исцеление
- «Стремительные потоки» — «Тотем исцеляющего потока» теперь может восстанавливать здоровье двум целям одновременно в объеме, увеличенном на 15%.
- «Наставления предков» — если в течение 10 сек. после применения способности шаман исцеляет или наносит урон заклинаниями прямого действия, то 20% от нанесенного урона или исцеления восстанавливается в виде здоровья 3 находящимся рядом участникам группы или рейда с неполным запасом здоровья.
- «Проводимость» — когда вы произносите заклинания «Молния», «Цепная молния», «Земной шок», время действия вашего заклинания «Целительный ливень» увеличивается на 4,00 сек. Максимальная прибавка к времени действия «Целительного ливня» – 30 сек.
«Наставления предков» — выбор по умолчанию. Потенциал таланта раскрывается в боях, где вам необходимо помочь хилерам бурстовым исцелением.
«Проводимость» бывает полезным, но только если рейд стоит в одном месте и получает высокий урон.
«Стремительные потоки» является слабым и его выбора следует избегать.
Tier 6: Повышение эффективности
- «Освобожденная ярость» — усиливает способность «Высвободить чары огня», за счет чего она также начинает увеличивать урон, получаемый целью от способности «Молния» на 30%, а от способности «Выброс лавы» – на 10%. Время действия эффекта – 10 сек.
- «Повелитель изначальных стихий» — тотемы элементалей огня и земли призывают мощные сущности стихий. Они на 80% сильнее обычных элементалей, получают дополнительные способности и полностью подчиняются вам.
- Элементаль земли автоматически применяет «Разгневанный дух земли», «Раздавить» и «Каменные доспехи». По вашему приказу, он может ченнелить в вас «Укрепление», что снизит получаемый урон на 20% и повысит исходящее исцеление на 10%.
- Элементаль огня автоматически применяет «Огненный взрыв», «Кольцо огня» и «Жертвенный огонь». По вашему приказу он может ченнелить в вас «Усиление», что повышает исходящий урон на 5% и исходящее исцеление на 10%.
- «Удар духов стихии» — завладев силой стихий, вы направляете ее на противника, нанося ему (145% от силы заклинаний) ед. урона от сил стихий и на 8 сек. увеличивая свой показатель критического удара, скорости, искусности или многократной атаки на 500.
Таланты в этом тире хорошо сбалансированы для одной цели, поэтому выбор за вами.
Если во время сражения вам необходимо часто двигаться, или вы часто применяете «Цепную молнию» в аддов, или вам нужен сильный бурстовый урон, лучше взять «Повелитель изначальных стихий».
Запомните, что используя «Повелителя изначальных стихий», чаще всего использовать «Усиление» вашего элементаля не стоит (детальнее об этом в разделе с ротацией).
Tier 7: Повышение эффективности
- «Взаимодействие стихий» — «Выброс лавы» увеличивает урон от следующего заклинания категории «Шок» на 40%. Эффект суммируется до 2 раз.
- «Тотем элементаля бури» — шаман создает рядом с собой тотем воздуха прочностью 26352 ед. Тотем вызывает большого элементаля бури, который атакует противников порывами ветра. Каждый порыв наносит противнику урон, а затем восстанавливает всем союзникам в радиусе 15 м здоровье в размере 100% от нанесенного урона. Исцеление распределяется между союзниками поровну. Время существования тотема – 1 мин.
- «Жидкая магма» —усиливает ваш действующий тотем огня, из-за чего тот раз в 0,5 сек. в течение 10 сек. выбрасывает сгустки магмы в направлении случайных противников в радиусе 40 м. Каждый сгусток магмы наносит 1 ед. урона от огня всем противникам в радиусе 4 м от точки попадания.
«Взаимодействие стихий» — лучший талант для постоянного нанесения урона в одну цель.
«Тотем элементаля бури» не особо позади, к тому же дает бурстовый урон и исцеление, так что вам нужно его брать для бурста. «Жидкая магма» слабее первых двух талантов в одну цель, но дает лучший АоЕ-урон.
Большие символы
Символы, которые повышают ваш ДПС, в некоторых ситуациях- Символ цепной молнии — Заклинание «Цепная молния» поражает на 2 цели больше, но наносит на 10% меньше урона.
- Символ тотема элементаля огня — сокращает время восстановления «тотема элементаля огня» и время его существования на 50%. Это значит, что элементаль будет существовать 30 сек. (вместо 60 сек.), но время восстановления будет снижено до 2 мин. 30 сек. (с 5 мин.). Символ будет полезен в боях, где вы можете непрерывно наносить урон в течении одной минуты и больше.
- Символ тотема заземления — вместо того чтобы поглощать вредоносные заклинания, тотем заземления отражает их и направляет на заклинателя. Время восстановления тотема заземления увеличивается на 20 сек.
- Символ благосклонности предков — увеличивает время действия заклинания «Благосклонность предков» на 5 сек. Символ будет полезен в сражениях, где есть длинные перебежки.
- Символ концентрации духостранника — уменьшает время восстановления «Благосклонности предков» на 60 сек., уменьшая при этом время ее действия на 7 сек. Подойдет для боев с частыми перебежками.
- Символ грома — сокращает время восстановления заклинания «Гром и молния» на 10 сек.
Символы элем шамана, которые повышают вашу полезность в рейде
- Символ тотема конденсации — cокращает время зарядки «Тотема конденсации» на 2 сек. Это означает, что он оглушит всех противников в радиусе 8 м. спустя 3 сек. (вместо 5 сек., без символа). Символ будет полезен в ситуациях, когда пак нужно быстро законтроллить.
- Символ огненного шока — нанося урон способностью «Огненный шок», вы восстанавливаете здоровье в объеме 45% от нанесенного ею урона.
- Символ призрачного волка — в облике призрачного волка вы менее подвержены воздействию эффектов, снижающих скорость передвижения.
- Символ тотема исцеляющего потока — когда ваш «Тотем исцеляющего потока» лечит союзника, он также снижает получаемый им урон от огня, магии льда и сил природы на 10% на 6 сек. Снижение урона дается только одной цели, даже если у вас взят «Стремительные потоки».
- Символ сглаза — cокращает время восстановления заклинания «Сглаз» на 10 сек.
- Символ щита молний — при активации «Щита молний» вы получаете на 10% урона меньше в течение 6 сек.
- Символ развеивания магии — заклинание «Развеивание магии» рассеивает дополнительно 1 магический эффект, но у него появляется время восстановления, равное 6 сек. Символ может быть полезен, когда вам нужно снять с босса 2 эффекта. Но помните, что если в рейде есть маги — лучше дать им счарокрадить эти эффекты.
- Символ ярости шамана — при применении способности «Ярость шамана» вы снимаете все наложенные на вас рассеиваемые магические негативные эффекты.
- Символ решимости шамана — «Ярость шамана» дополнительно уменьшает получаемый урон на 30%, но время ее восстановления увеличивается на 60 сек. Символ полезен в тех случаях, когда вам нужна ещё одна закрывашка.
- Символ толчков — увеличивает дальность действия «Земного шока», «Огненного шока», «Ледяного шока» и «Пронизывающего ветра» на 5 м.
- Символ шаткой земли» — заклинание «Землетрясение» также уменьшает скорость передвижения всех попавших под воздействие этого эффекта целей на 40% на 3 сек.
- Символ пронизывающего ветра — при прерывании заклинания способностью «Пронизывающий ветер» запрет на произнесение заклинаний той же школы магии увеличивается на 1 сек., но время восстановления этого заклинания увеличивается на 3 сек.
Малые символы
Большинство малых символов привносят только косметические изменения, но есть 2 символа, которые могут быть полезны в некоторых ситуациях.- Символ покорителя водной глади — в облике призрачного волка вы автоматически приобретаете способность ходить по воде.
- Символ грома и молнии — заклинание «Гром и молния» больше не отбрасывает противников назад.
Ротация элем шамана в одну цель
Ротация в одну цель основывается на системе приоритетов.1. Примените «Выброс лавы», если она может попасть в цель до спадения «Огненного шока».
- Следите за сбрасыванием времени восстановления «Выброса лавы» с помощью «Волны лавы»
3. Примените «Земной шок», если у вас есть 17 зарядов «Щита молний», или больше, чтобы нанести доп. урон с помощью «Сверкания».
4. Применяйте «Выброс лавы» по КД.
5. Поддерживайте «Опаляющий тотем» активным.
6. Примените «Молнию» в качестве заполнителя.
Если вы выбрали «Удар духов стихии» талантом из 6 тира, то используйте его 5-м по приоритету, сразу после применения «Землетрясения».
Если вы выбрали «Освобожденную ярость» талантом из 6 тира, то применяйте его по КД, ставя по приоритету на первое место.
Таланты 7 тира
Если вы выбрали «Жидкую магму» талантом из 7 тира, то используйте его за 10 сек. до окончания вашего огненного тотема. Если приоритет вам позволяет, обновите тотем до использования «Жидкой магмы».
Если вы выбрали «Взаимодействие стихий» талантом из 7 тира, тогда изменений в вашей ротации не будет.
Ротация на АоЕ
Если противники стоят рассредоточено, то просто повесьте «Огненный шок» на максимальное количество целей, пока применяете ротацию для одной цели на одного из них.Если цели стоят рядом:
1. Примените «Землетрясение».
- Вам необходимо отложить использование «Землетрясения», пока вы не скастуете хотя бы одну «Цепную молнию» или «Поток лавы», чтобы «Землетрясение» получило бонус от «Улучшенной цепной молнии».
3. Примените «Земной шок» в самую важную цель, когда получите 20 зарядов «Щита молний».
4. Примените «Гром и молнию», если в паке, как минимум, 10 целей.
5. Поддерживайте «Опаляющий тотем» активным.
6. Используйте «Цепную молнию» в качестве заполнителя.
Щит
Используйте «Щит молний».«Щит молний» висит на вас 1 час, урон его не сбивает. Благодаря пассивной способности «Сверкание», «Щит молний» будет неотъемлемой частью игры за элем-шамана.
Использование кулдаунов
У элем-шаманов есть 5 основных кулдаунов:1.
- «Перерождение» — ваш главный ДПС-кулдаун. Под ним у «Выброса лавы» нет времени перезарядки, а «Цепная молния» становится «Потоком лавы» (более сильной АоЕ-способностью). «Перерождение» имеет время восстановления 3 минуты и его стоит использовать по КД. Вы также можете его приберечь под зелье или прок аксессуара.
- Во время боя с одной целью, спамьте «Выброс лавы» и применяйте «Земной шок» на 20 стаках «Сверкания».
- На АоЕ спамьте «Поток лавы».
- Перед использованием «Перерождения» перевешайте «Огненный шок», чтобы вам не пришлось это делать, когда «Перерождение» активно.
- Используйте «Перерождение» вместе с «Покорением стихий», если вы его выбрали талантом в 4 тире.
- «Тотем элементаля огня» — ДПС-кулдаун. Его стоит использовать всегда, когда ваш элементаль сможет бить босса в течении 1 мин. без прерываний (30 сек. с символом тотема элементаля огня).
- «Благосклонность предков» можно использовать, чтобы кастовать «Выброс лавы» на ходу.
- «Гром и молния» — АоЕ-кулдаун, который стоит использовать, когда вы можете задеть им минимум 10 целей.
Если вы выбрали «Тотем элементаля бури» талантом в 7 тире, значит у вас будет на один кулдаун больше. Его стоит ставить выше по приоритету, чем «Тотем элементаля огня», так как он наносит больше урона (или столько же, при выбранном «Повелителе изначальных стихий») и не блокирует вам слот огненного тотема («Опаляющий тотем»). В основном вы будете использовать «Тотем элементаля бури» на пулле, после чего включайте «Тотем элементаля огня», когда общее время восстановления (1 мин.) закончится.
Далее вас ждет необязательная к прочтению информация по механикам заклинаний элем-шамана
«Сверкание» и заряды «Щита молний»
Каждое нанесение урона «Молнией», «Цепной молнией» и их многократными атаками гарантирует генерацию одного заряда «Щита молний» благодаря «Сверканию». Так что если вы примените к цели «Молнию» и вам повезет на 2 прока многократной атаки, то вы сгенерируете 3 заряда «Щита молний».Если вы примените «Цепную молнию» и она ударит 3 цели, каждый раз прокнув 2 многократной атаки (нужно, чтобы вам очень повезло), то вы сгенерируете 9 зарядов «Щита молний». Вам постоянно нужно следить за зарядами, так как они генерируются очень быстро, особенно на АоЕ, и никуда не пропадают, только если вы примените «Земной шок». Урон нанесенный с помощью «Искусность: расплавленная земля» (ваша искусность) не генерирует дополнительные заряды «Щита молний».
Использование «Земного шока», когда вы имеете 1 и более зарядов «Щита молний», поглотит эти заряды и нанесет урон от «Сверкания» в зависимости от количества поглощенных зарядов.
В идеальном мире вы бы использовали «Земной шок» только когда у вас есть 20 зарядов «Щита молний», для максимального «Сверкания». К сожалению, некоторые вещи не так просты. Когда вы бьете цель с помощью многократных атак «Молнии», всегда есть задержка между попаданием удара в цель и получением следующего заряда «Щита молний».
Так что, когда вы имеете 18 зарядов «Щита молний» и произносите «Молнию», то есть приличный шанс, что прокнет 2 многократные атаки, дав вам 3 заряда «Щита молний». А учитывая, что 20 зарядов — максимум, значит один из прокнувших зарядов вы потеряете. Именно поэтому 17 зарядов «Щита молний» считается безопасной границей, и это то количество стаков, на котором рекомендуется использовать «Земной шок».
«Земной шок» и «Огненный шок» имеют общее время восстановления, но обычно это не является проблемой. Если вы обновите «Огненный шок» когда у него остается 9 секунд до спадения или меньше, тогда вы не потеряете тики ДоТы и у вас будет довольно большое временное окно, во время которого вы сможете решить, поглотить ли заряды «Щита молний» и после этого уже обновить «Огненный шок», или продолжить набирать заряды.
Изменения «Выброса лавы»
В прошлом, вам приходилось ставить «Выброс лавы» выше по приоритету, чем поглощение зарядов «Щита молний» с помощью «Земного шока», потому что «Выброс лавы» не генерирует заряды.
Теперь всё изменилось благодаря «Улучшенному щиту молний», который заставляет «Выброс лавы» и его проки многократной атаки генерировать заряды «Щита молний».
«Выброс лавы» и «Огненный шок»
Причина, по которой вам постоянно необходимо держать на цели «Огненный шок», это:- Каждый тик имеет шанс вызвать «Волну лавы», которая обнуляет время восстановления «Выброса лавы»
- Ваш «Выброс лавы» наносит на 50% больше урона, если на цели висит «Огненный шок».
Поэтому, вы бы должны были кастовать только «Выброс лавы», когда «Огненный шок» есть на вашей цели.
«Огненный шок» тикает каждые 3 секунды, а это значит, что у вас есть 3 секунды (или меньше, в зависимости от показателя вашей скорости), чтобы использовать прок «Волны лавы» прежде, чем прокнет новый и уйдет в пустоту. Чтобы предотвратить пустую трату проков «Волны лавы» вам стоит применять «Выброс лавы» всегда, когда он не в КД.
Вы можете обновлять «Огненный шок» за 9 секунд до спадения, или меньше. В этом случае, сколько бы времени не оставалось до спадения ДоТы, оно будет добавлено к времени новой. То есть если вы обновите «Огненный шок» за 5 секунд до спадения, то длина тиканья нового «Огненного шока» будет составлять 35 секунд.
Открывающая ротация
- За 4-5 секунд до пулла, выпейте препот и поставьте «Тотем элементаля огня» («Тотем элементаля бури», если взят талант).
- За 3 секунды до пулла примените «Высвободить чары огня», чтобы бафнуть свой следующий «Огненный шок».
- За 2 секунды до пулла начните произносить «Землетрясение».
- Используйте «Жидкую магму» (если взят талант).
- Используйте «Удар духов стихии» (если взят талант).
- Примените «Огненный шок».
- Примените «Выброс лавы».
- Используйте «Перерождение».
«Героизм» или «Жажда крови» тоже могут быть частью открывающей ротации, в зависимости как этого требует босс. Если вы решили сдавать его с пулла, то примените его до использования «Перерождения».
Дополнительные кулдауны
Защитные кулдауны«Ярость шамана» — весь получаемый урон уменьшается на 30% на 15 сек. С символом ярости шамана при применении способности с вас также снимаются все рассеиваемые негативные эффекты. Время восстановления — 1 минута.
«Тотем исцеляющего потока» может помочь, когда рейд нуждается в дополнительном исцелении.
Таланты 1 тира
Ваши таланты из 1 тира дают вам доступ к 2 дополнительным защитным способностям, которые нельзя использовать одновременно: «Тотем каменной преграды» и «Астральный сдвиг». Просто используйте их, когда это нужно во время сражения.
Таланты 4 тира
«Стремительность предков» дает вам возможность применить «Молнию» или «Цепную молнию» раз в минуту. Лучшим способом использования является макрос (ищите в разделе макросов).
«Покорение стихий» значительно повышает ваш урон на 20 секунд, так что эту способность необходимо использовать по КД, или откладывать на моменты, когда вы наносите повышенный урон.
Таланты 5 тира
«Наставления предков» отличный рейд-хилерский кулдаун, во время которого вы можете продолжать наносить урон.
Талант 6 тира: «Повелитель изначальных стихий»
Если вы выбрали в 6 тире талантов «Повелителя изначальных стихий», значит вы теперь можете заставить Элементаля земли и Элементаля огня применять в вас «Укрепление» или «Усиление», соответственно. Пока эти способности применяются, ваши элементали не наносят никакого урона.
«Укрепление» снижает получаемый урон на 20%. Так как ваш Элементаль земли не наносит значительного урона, то вы не должны стесняться начать применять в себя «Укрепление», если получаете значительный урон.
«Усиление» повышает ваш урон на 5%. Ваш Элементаль огня наносит значительное количество урона, а учитывая то, что пока он усиливает вас на 5%, сам он урона не наносит, то чаще всего это того не стоит. Включать «Усиление» стоит только в тех случаях, когда вы с 5% баффом урона нанесете больше урона, чем сможет Элементаль огня.
Обе способности также повышают исходящее исцеление на 10%, но этот бафф редко сможет вас заставить задуматься, включать ли ченнелинг элементаля.
Баффы и полезные способности шамана
Баффы«Легкость воздуха» — шамана окружают поддерживающие ветра, которые увеличивают искусность всех ближайших участников группы или рейда на 550, а скорость — на 5%.
«Героизм» или «Жажда крови» — повышает показатель скорости на 30% для всех участников группы или рейда в радиусе 100 м. Время действия – 40 сек.
Вспомогательные способности
«Очищение духа» — избавляет союзника от всех проклятий.
«Развеивание магии» — cнимает с противника 1 благотворный магический эффект (2 эффекта с Символом развеивания магии)
«Тотем трепета» — призывает рядом с заклинателем тотем земли с прочностью 5, который в течение 10 сек. сотрясает землю вокруг себя, снимая эффекты страха, подчинения и сна с участников группы или рейда в радиусе 30 м.
«Пронизывающий ветер» — мгновенно насылает порыв ветра, который прерывает применяемое противником заклинание и делает невозможным произнесение заклинаний той же школы в течение 3 сек. Время восстановления — 12 сек.
«Тотем ветроступа» — талант из 2 тира. Шаман создает рядом с собой тотем воздуха с прочностью, равной 5, и временем существования 6 сек., который делает всех участников группы или рейда в радиусе 40 м невосприимчивыми к эффектам, затрудняющим передвижение. Время восстановления — 1 минута.
«Хождение по воде» — наделяет дружественную цель способностью ходить по воде в течение 10 мин. Любой полученный урон снимает эффект.
«Тотем исцеляющего потока» — шаман создает рядом с собой тотем воды с прочностью, равной 5, который раз в 2 сек. восстанавливает [((сила заклинаний * 0.2571) * ((1 * 1 * 1)))] ед. здоровья участнику группы или рейда с наименьшим запасом здоровья в радиусе 40 м. Время существования тотема – 15 сек.
Контроль
«Тотем оков земли» — шаман создает рядом с собой тотем земли который в течение 20 сек. будет снижать скорость передвижения противников в радиусе 10 м. Восстановление — 30 секунд.
«Тотем хватки земли» — талант из 2 тира. Призывает рядом с заклинателем тотем земли с временем существования 20 сек. Раз в 2 сек. тотем пульсирует, высвобождая корни, которые оплетают противников в радиусе 10 м и на 5 сек. лишают их способности двигаться. Те, кто попали под эффект тотема, при повторном воздействии получат замедление на 50%. Время восстановления 30 секунд.
«Тотем конденсации» — тотем, который оглушает все цели в радиусе 8 метров на 5 секунд, спустя 5 сек. после установки. Время восстановления 45 секунд.
«Сглаз» — Превращает противника в лягушку. Превращенная цель не может атаковать и произносить заклинания. Нанесенный цели урон может прервать этот эффект. Время действия – 1 мин. Время восстановления — 45 сек.
«Гром и молния» — шаман призывает молнию, которая снижает скорость передвижения, противников в радиусе 10 метров, на 40% на 5 секунд и отбрасывает их от шамана (c Символом грома и молнии не отбрасывает).
Выживание
«Тотем заземления» — тотем существует 15 секунд и перенаправляет на себя одно вредоносное заклинание, направленное на находящегося поблизости участника группы, после чего уничтожается. Восстановление — 25 сек. Не действует на заклинания с действием по области.
«Ярость шамана» — весь получаемый урон уменьшается на 30% на 15 сек. Заклинание можно произнести, будучи оглушенным. С символом ярости шамана снимает с шамана все рассеиваемые магические негативные эффекты.
«Тотем каменной преграды» — талант из 1 тира. Прочность тотема — 10% от здоровья шамана, существует в течении 30 секунд, накладывая на вас щит, который поглощает (сила заклинаний * 0.875 * 4) ед. урона в течение 10 сек. и дополнительно до (сила заклинаний * 0.875) ед. урона раз в 5 сек, входящего в шамана.
«Астральный сдвиг» — талант из 1 тира. Шаман частично сливается со стихиями, а наносимый ему урон уменьшается на 40% на 6 сек.
Приоритет характеристик
Приоритет характеристик для элем шамана является таким:- Интеллект
- Многократная атака
- Критический удар
- Скорость
- Искусность
- Универсальность
Критический удар и скорость дают хороший прирост к ДПС на одной цели, но критический удар, к тому же, дает прирост АоЕ-ДПС, поэтому он ценится больше.
Статистика по характеристикам была собрана через тестирование в игре и Simulation Craft.
Более детально о характеристиках:
Интеллект — ваша основная характеристика. Именно за ней нужно охотится, во время лутания вещей. Он дает вам силу заклинаний, которая повышает урон от заклинаний.
Многократная атака повышает шанс нанести второй или третий выпад за одну атаку или применение способности, нанося 30% от изначального урона.
Многократная атака является самой важной вторичной характеристикой для элем-шамана. Благодаря пассивно способности «Стихийная перегрузка» вероятность многократной атаки повышена на 20%, а урон от них на 35%. При этом бонус многократной атаки со всех источников, также, повышен на 5%. Это означает, что ваши многократные атаки наносят 40.5% от изначального урона, в отличии от 30% у остальных классов. Также, многократные атаки «Молнией» и «Цепной молнией» дают вам заряды «Щита молний» благодаря «Сверканию». Это объясняет, почему многократная атака так важна для элем-шаманов.
Критический удар повышает шанс нанести критический удар с помощью ваших заклинаний или способностей.
Скорость влияет на количество тиков «Огненного шока» и «Землетрясения».
Искусность повышает урон, который делают «Искусность: расплавленная земля» и «Землетрясение».
Универсальность напрямую повышает наносимый урон и снижает получаемый.
Камни, чары и химия
Подготовка элем шамана в рейд:Камни: Мощный таладит многократной атаки (дешевле: Таладит многократной атаки)
Чары:
- Шея: Чары для ожерелья — дар многократной атаки (дешевле: Чары для ожерелья — дыхание многократной атаки)
- Плащ: Чары для плаща — дар многократной атаки (дешевле: Enchant Cloak — Breath of Multistrike)
- Кольца: Чары для кольца — дар многократной атаки (дешевле: Чары для кольца — дыхание многократной атаки)
- Оружие:
- Чары для оружия — знак Северного волка*
- Чары для оружия — знак Громоборцев (АоЕ урон)
- Чары для оружи (урон на ходу)
- Дешевле: Чары для оружия – знак Изувеченной Длани
* — если Чары для оружия — знак Северного волка повышает шанс многократной атаки до уровня выше 100%, то вам стоит задуматься о других чарах на оружие.
Еда +100 к многократной атаке: Блинчики с аммонитами или Дикое пиршество.
Настой: Сильный дренорский настой интеллекта (дешевле: Дренорский настой интеллекта)
Зелье: Дренорское зелье интеллекта
Макросы и аддоны
МакросыОбщие макросы для шаманов
1. Использование способности «Пронизывающий ветер» в фокус, если там кто-то есть, иначе — в текущую цель.
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Пронизывающий ветер
2. Использование способности «Развеивание магии» в фокус, если там кто-то есть, иначе — в текущую цель.
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Развеивание магии
3. Этот макрос применяет «Сглаз» на ваш фокус, или текущую цель. После первого применения макроса, в фокус будет добавлена текущая цель (если это противник). Последующие использования макроса будут применять «Сглаз» в фокус, а если зажать alt, то макрос добавит в фокус вашу текущую цель, прежде чем применить «Сглаз».
Используйте макрос для контроля противника и не допускания их выхода из контроля, а также для переключения цели в фокусе через alt, когда вам нужно применить «Сглаз» в новую цель.
#showtooltip Сглаз
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus,exists][@target,exists] Сглаз
/y Применяю Сглаз на %F
Специфические макросы для элем шамана
1. Если вы выбрали «Стремительность предков» талантом из 4 тира, то этот макрос позволит, без нажатия дополнительных клавиш, раз в минуту применять «Молнию» без времени применения.
#showtooltip Молния
/cast Стремительность предков
/cast Молния
2. Этот макрос работает по тому же принципу, что и первый, но для «Цепная молния», которую вы используете на АоЕ
#showtooltip Цепная молния
/cast Стремительность предков
/cast Цепная молния
3. Если вы выбрали «Повелитель изначальных стихий» талантом в 6 тире, то вы можете использовать данный макрос для «Опаляющего тотема», чтобы случайно не поставить его, пока стоит «Повелитель изначальных стихий».
/cast [nopet:Повелитель изначальных стихий] Опаляющий тотем
Аддоны
Общие аддоны для шаманов:
Мы рекомендуем поставить ElvUI, для минимизации затрат по настройке интерфейса и отслеживаний проков. Также, обязательно поставьте себе босс-мод аддон (DBM, Bigwigs).
Ещё можно себе установить:
Shaman Friend — полезный аддон для шаманов, выводящий информацию по прокам, щитам и т.д.
GTFO — ругается, когда вы стоите в огне.
Parrot или Mik's Scrolling Battle Text — изменение вывода информации по нанесенному урону на экран.
Weak Auras или TellMeWhen — отслеживание проков.
Recount/Skada — отслеживание вашего рейдового ДПС, ХПС, а также другой полезной информации.
Omen Threat Meter — отслеживание уровня угрозы, чтобы не сорвать босса с танка.
GRID — опциональный аддон, заменяющий стандартные рейд-фреймы.
Специфические аддоны элем шамана:
Elementarist — в очень интуитивной манере подсказывает вам, какое заклинание нажимать следующим.
Данный гайд является частичным переводом Elemental Shaman DPS Spec, Builds, Talents, and Glyphs (WoD 6.0.3)
комментарии (0)