Специализация «Лед» хорошо показывает себя как на одной цели, так и в боях с множеством целей, а учитывая легкость ротации и огромное количество контроля, можно сказать, что это один из лучших спеков для Верховного Молота.
Таланты
Всегда носите с собой достаточное количество фолиантов ясного разума, чтобы быстро сменить необходимые таланты под конкретного босса.
Tier 1: Мобильность и выживание
- «Пропадание» — заменяет «Ледяную глыбу». Вы растворяетесь в Пустоте, избегая всех направленных на вас атак в течение 3 сек. При этом этот талант не влияет на ГКД и его можно использовать во время произнесения другого заклинания. Время восстановления 45 секунд.
- «Молниеносность» — освобождает от замедляющих эффектов и повышает скорость вашего передвижения на 150% на 1,50 сек. Это заклинание можно произнести во время произнесения любого другого заклинания, также оно не влияет на ГКД. Время восстановления 25 секунд.
- «Плавучая льдина» — позволяет вам произносить заклинания на ходу. Не влияет на ГКД и можно включить во время каста другого заклинания. Имеет 3 заряда, которые тратятся на применения заклинания, а также имеет перезарядку 20 секунд.
«Пропадание» работает по тому же принципу, что и «Сдерживание». Способность нужно использовать на боссах, урона которого необходимо избегать, а также просто в поддержку хилеров на сильных АоЕ. Талант также защитит вас от окружающего урона (войд-зоны, стены огня и т.д.). Время восстановления способности всего 45 секунд, а это значит, что вы можете использовать её почти под каждую способность босса по рейду, или даже сбросить восстановления с помощью «Холодной хватки» (это один из возможных талантов в четвертом тире, рассмотрим его позже). Главным минусом способности является то, что она заменяет «Ледяную глыбу», потому что глыба умеет всё, что умеет «Пропадание», но не наоборот, пусть и имеет время восстановления длиннее.
Если вы решите выбрать талант со способностью улучшающей ваши навыки передвижения, то выбор между «Молниеносностью» и «Плавучей льдиной» будет зависеть от того, какое передвижение во время боя нужно будет вам. «Молниеносность» дает вам неотложную скорость передвижения, когда вам нужно двигаться действительно быстро, но в течении короткого времени. Этот талант является хорошим дополнением к «Cкачку». Так что если вам не хватает «Скачка» для срочного выбегания из войд-зон — «Молниеносность» ваш выбор. Иначе — «Плавучая льдина», которая намного лучше выглядит со стороны ДПС.
Tier 2: Выживание
- «Путешествие во времени» — возвращает вас в позицию, на которой вы использовали способность, с тем же запасом здоровья, через 10 секунд после использования, или когда вы используете способность во второй раз. Не срабатывает, если убежать далеко или умереть.
- «Пламенное сияние» — вас окружает огненный барьер, поглощающий до (сила заклинаний * 30 / 100) ед. урона от каждой атаки, направленной против вас (но не более 30% урона от каждой атаки).
- «Ледяная преграда» — поглощает большое количество урона (в зависимости от вашей силы заклинаний), а также пока щит активен, полученный урон не прерывает чтение заклинаний.
«Ледяная преграда» — полезна, когда во время боя вы можете получить урон, больший, чем ваш запас здоровья.
«Пламенное сияние» не так сильно как остальные таланты, но оно дает вам пассивный щит, который при получении урона 16 раз за 25 секунд становится лучше, чем «Ледяная преграда» по снижению урона.
Tier 3: Контроль
В этом тире нет ни одного полезного для PvE таланта, все они разрабатывались для PvP, поэтому выбор полностью за вами.
- «Кольцо мороза» — вы создаете в выбранной области кольцо мороза на 10 сек. При пересечении границы кольца противники становятся парализованы на 10 сек. Заморозить можно до 10 противников.
- «Ледяной заслон» — защищает союзника на 30 сек. Атаки ближнего боя по защищенной цели вызывают срабатывание эффекта «Кольца льда», замораживающего всех противников в радиусе 10 м на 5 сек. Количество срабатываний – 3.
- «Ледяная хватка» — вызывает у противника немоту и примораживает его к месту на 8 сек. Нанесенный урон может прервать действие эффекта.
Tier 4: Выживание
- «Великая невидимость» — заклинание заменяет «Невидимость». Является её улучшенной версией. В состоянии невидимости противник не может вас выбрать в цель, а получаемый урон снижается на 90% (и на 3 секунды после окончания эффекта). После использования с мага снимается 2 дебаффа.
- «Прижигание» — при получении смертельного урона вы останетесь живы и восстановите здоровье до 35%, однако за следующие 6 сек. потеряете 28% от вашего максимального запаса здоровья. Эффект срабатывает не чаще чем раз в 2 мин.
- «Холодная хватка» — при использовании мгновенно завершает восстановление заклинаний «Ледяная глыба» (или «Пропадание», если вы выбрали своим талантом в первом тире) , «Конус холода» и «Кольцо льда». Помимо этого восстанавливает 22% здоровья. Не влияет на ГКД. Восстановление — 3 минуты.
«Великая невидимость» и «Прижигание» — таланты, между которыми вам необходимо выбирать. Выбор можно основывать на персональных предпочтениях, но «Прижигание» проще использовать из-за пассивного эффекта, в отличии от «Великой невидимости», которую нужно прожимать в нужные моменты.
«Великая невидимость» — отличная закрывашка, а также с её помощью можно снимать с себя дебаффы.
«Прижигание» можно использовать для повышения урона «стоя в огне», так как у вас есть защита от смерти. Также, его можно рассматривать как дополнительное здоровье в критических ситуациях. Не забудьте сразу же применить «Ледяную глыбу» (или «Пропадание», которое, однако, не снимет дебафф, а только поможет избежать пару тиков ДоТы), если чувствуете, что ваши хилеры могут вас не вылечить.
«Холодная хватка» может принести вам немного ДПС, так как с её помощью можно сбрасывать время восстановления «Конуса холода», что даст возможность применять его два раза подряд, в качестве АоЕ-бурста. Её также можно использовать для сброса времени восстановления у «Ледяной глыбы», но такое применение очень ситуационное и редко будет использовать на практике.
Tier 5: АоЕ-урон
- «Ледяная бомба» — вы накладываете на цель эффект «Ледяная бомба», действующий 12 сек. Единовременно может действовать только на 1 цель. «Ледяные копья», попадающие в цель, находящуюся в состоянии обледенения, заставляют ледяную бомбу испустить волну льда, наносящую (120% от силы заклинаний) ед. урона от магии льда цели и (75% от силы заклинаний) ед. урона от магии льда всем остальным противникам в радиусе 10 м.
- «Нестабильная магия» — при попадании в цель заклинания «Стрела ледяного огня» и «Ледяная стрела» с вероятностью 20% вызовут взрыв, дополнительно наносящий цели и всем другим противникам в радиусе 8 м 50% урона.
- «Кольцо обледенения» — заменяет «Кольцо льда». Вы вызываете возле выбранного противника или союзника ледяной смерч, наносящий (200% от силы заклинаний) ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 8 м и замораживающий их на 2 сек. Если основная цель – противник, он получает на 100% больше урона. Не более 2 зарядов. Перезарядка 25 секунд.
Для боев с одной целью, все таланты примерно одинаковые, но «Ледяная бомба» немного впереди.
Для боев с множеством целей, «Ледяная бомба» однозначно лучший выбор. «Нестабильную магию» можно взять, если вы хотите наносить урон во вторичные цели без надобности ставить «Ледяную бомбу». «Кольцо обледенения» стоит использовать когда нужно заморозить цель, или нужен бурстовый урон, так как урон от двух подряд зарядов очень и очень неплох.
Tier 6: Урон
- «Зеркальное изображение» — создает поблизости 3 копии заклинателя. Копия может произносить заклинания и атаковать ваших противников. Время действия – 40 сек.
- «Руна мощи» — вы рисуете на земле руну мощи, которая будет существовать 3 мин. Пока вы стоите в пределах 8 м от своей руны, ваш урон от заклинаний увеличивается на 15%. Единовременно можно нарисовать только 2 руны мощи.
- «Колдовской поток» — за счет притока магической энергии вы наносите дополнительный урон, который постепенно увеличивается до 20%, а затем уменьшается до 4%. Этот цикл повторяется раз в 10 сек.
Для одной цели лучшим выбором будет «Зеркальное изображение».
Для боев с большим количеством целей стоит брать «Руну мощи», если во время боя вам не нужно часто бегать. В других же случаях — ваш выбор должен пасть на Колдовской поток.
Tier 7: Повышение эффективности
- «Ледяная Бездна» — заклинание «Ледяное копье» продлевает действие «Стылой крови» на 2 сек.
- «Радужный кристалл» — cоздает в выбранной точке радужный кристалл, восприимчивый только к атакам мага и получающий 10% дополнительного урона. Получая урон, кристалл моментально испускает волну энергии, наносящую этот же урон, поровну распределяемый между всеми противниками в радиусе 8 м.
- «Буря комет» — cбрасывает в место нахождения цели 7 ледяных комет, каждая из которых наносит (41,25% от силы заклинаний) ед. урона от магии льда. Этот урон поровну делится между всеми противниками в радиусе 4 м от места удара.
«Радужный кристалл» является лучшим талантом в этом тире, особенно в связке с «Ледяной бомбой». Но он требует от противников, которые будут получать урон, стоять на месте и особо не двигаться. Если механика босса не дает возможности танкам так делать, значит лучше взять «Ледяную Бездну». Если вы по какой-то причине не взяли «Ледяную бомбу», то «Ледяная Бездна» является лучшим талантом для вас в любом случае. «Бурю комет» брать не стоит.
Оба таланта, и «Радужный кристалл», и «Ледяная Бездна», влияют на вашу ротацию. Мы рассмотрим это позже.
Большие символы
Ни один из больших символов не является обязательным. Некоторые увеличивают ДПС в очень специфических ситуациях, другие повышают вашу выживаемость или делают заклинания более полезными.Символы, которые повышают ДПС:
- Символ стылой крови — заклинание «Стылая кровь» теперь повышает вероятность многократной атаки на 30% и не влияет на скорость произнесения заклинаний.
- Символ конуса холода —
увеличивает урон от способности «Конус холода» на 200%. - Символ ледяных осколков — ваше заклинание «Ледяное копье», а также накопленные кристаллы льда наносят 50% урона 1 дополнительной цели.
- Символ элементаля воды — увеличивает запас здоровья элементаля воды на 40% и позволяет ему применять заклинания в движении. Находясь в бою в режиме «Поддержка» и получив приказ «Следовать», элементаль будет держаться рядом с вами и автоматически применять «Водяную стрелу», когда противник будет в зоне действия.
Для сражений 17 тира рейдов мы рекомендуем поставить такие символы, как символ стылой крови, символ конуса холода и символ элементаля воды для боев с одной целью, или символ ледяных осколков для боев с множеством целей.
Другие полезные символы:
- Символ скачка —увеличивает дальность перемещения с помощью заклинания «Скачок» на 8 м.
- Символ антимагии — заклинание «Антимагия» можно применять также и во время чтения или поддержания других заклинаний, при этом время его восстановления увеличивается на 4 сек.
- Символ ледяной глыбы — когда действие эффекта «Ледяная глыба» оканчивается, без затрат маны срабатывает заклинание «Кольцо льда», и вы становитесь невосприимчивы к любым заклинаниям на 3 сек.
- Символ быстрого перемещения — заклинание «Скачок» получает 2 заряда со временем накопления 15 сек., но не освобождает заклинателя от эффектов оглушения и обездвиживания.
- Символ возрождающего льда — вы восстанавливаете 4% от максимального запаса своего здоровья раз в 1 сек. на протяжении действия эффекта «Ледяной глыбы».
- Символ снятия проклятия — после успешно развеянного проклятия ваш урон усиливается на 5% на 10 сек. Полезен только в боях, где вам в любом случае необходимо снимать проклятия, так как повышение урона не перевешивает затраты времени на ГКД
Малые символы
Единственным символом, который может вас заинтересовать среди малых является символ импульса, которые дает вам возможность бежать в одну сторону и блинковаться туда же, пока вы смотрите на босса.Ротация в одну цель
Ротация фрост-мага состоит из списка способностей по приоритету и предполагает, что вы взяли «Ледяную бомбу» в качестве таланта пятого тира. Самая главная вещь, которую нужно знать о «Ледяной бомбе», это то, что вам не обязательно поддерживать её постоянно на цели, а делать это только тогда, когда вы можете получить выгоду за это (т.е. вы уверены, что сможете выпустить два «Ледяных копья» под «Ледяными пальцами»).1. Повесьте или обновите (если скоро спадет) «Ледяную бомбу», но только если выполняется одно из условий:
- У вас есть 2 заряда «Ледяных пальцев»
- Скоро кончится время восстановления у «Ледяного шара»
- Скоро кончится время восстановления «Сильной струи воды»
3. Примените «Ледяное копье» пока активна «Ледяная бомба» и у вас есть 1 или 2 заряда «Ледяных пальцев». Иначе подождите заряды пальцев, чтобы перевесить бомбу прежде, чем их использовать. Копье без активной бомбы можно использовать, если у вас активен прок «Ледяных пальцев» и он скоро спадет.
4. Примените «Стрелу ледяного огня», если активен прок «Заморозки мозгов» (вы можете иметь до 2 зарядов). Стрела может спровоцирвать прок «Ледяных пальцев», поэтому избегайте каста стрелы, если у вас уже есть 2 заряда пальцев.
5. Примените «Сильную струю воды» у вашего элементаля.
- Ваша цель — скастовать 2 «Ледяных стрелы» пока струя применяется, чтобы дать вам заряды «Ледяных пальцев».
- Никогда не применяйте струю, когда активен «Ледяной шар».
- Не забудьте потратить заряды «Ледяных пальцев», перед применением струи.
Талант из 5 тира
Если вы используете «Нестабильную магию», сразу после прока «Ледяных пальцев» применяйте Ледяное копье.Если вы используете «Кольцо обледенения», то просто используйте его по КД, или засолите заряды, если вам нужен будет урон на бурст.
Талант из 6 тира
Если вы используете «Руну мощи», поставьте её под себя и стойте в пределах 8 м. от неё. Если вам нужно куда-то перебежать — поставьте в место назначения вторую руну.Если вы используете «Зеркальное изображение», то применяйте его по КД, стараясь синхронизировать использование сo «Стылой кровью».
Талант из 7 тира
«Ледяная Бездна» серьезно влияет на «Зеркальное изображение» из прошлого тира, продлевая эффект «Стылой крови» на 2 секунды, которая влияет на урон копий.На коротких по длине боях (~ 4 минуты) стоит откладывать второе использование копий до отката «Стылой крови», чтобы получить максимальный прирост ДПС.
Если вы используете «Радужный кристалл», то здесь тоже есть свои тонкости. Вам нужно его располагать прямо под боссом, чтобы скастованные вами копья в него, отлетали в босса. «Ледяной шар» нужно запускать до кристалла, так как потеря 1 тика в кристалл несоизмерима, с возможностью всё время спамить копья. Не забудьте обновить «Ледяную бомбу» на боссе, перед установкой кристалла. Тратить ГКД на то, чтобы повесить бомбу что на босса, что на кристалл, пока вы можете бить кристалл — потеря ДПС.
Кулдауны
«Стылая кровь» — ваш основной ДПС-кулдаун. Её необходимо использовать практически по КД, стараясь добавлять к ней эффекты от аксессуаров, или зелья.«Зеркальное изображение» — талант из 6 тира. Использовать необходимо по КД.
АоЕ-ротация
Если цели стоят рассредоточено, то выберите одного противника и начните кастовать в него ротацию для 1 цели.Если от 2 до 4 целей стоят вместе, то выберите себе одного противника и применяйте в него ротацию для 1 цели, совмещая со спамом по КД «Конусa холода» (если стоит символ).
Если 5 и более целей стоят вместе, используйте «Конус холода» (лучше с символом) по КД и «Снежную бурю» пока конус восстанавливается. Применение «Снежной бури» на 5 целей будет генерировать вам больше зарядов «Ледяных пальцев», чем «Ледяная стрела». Поэтому не забудьте повесить на цель «Ледяную бомбу», прежде чем спустить в неё «Ледяное копье». Ваше комбо «Ледяная бомба» + «Ледяной шар» работает так же, как и для одной цели. Если вы используете «Кольцо обледенения», то его нужно применять по КД, или подождать второго заряда для бурстового урона.
Элементаль воды
Если вы не хотите отдавать приказы вашему питомцу во время боя — не забудьте поставить символ элементаля воды.Далее ваш ждет необязательная к прочтению информация по ключевым механикам фрост-магов.
»Ледяные пальцы» и «Ледяная бомба»
«Ледяные пальцы» — это проковый бафф, который имеет шанс сработать от ваших наносящих урон заклинаний, исключая «Ледяное копье». Суммируется до 2 зарядов. Ваша способность элементаля «Холод» дает вам 1 заряд или 2, если зацепит более чем одну цель. Но, к сожалению, у боссов на неё иммун и за использование вы не получите стаки.Если у вас есть хотя бы один стак «Ледяных пальцев», то ваше «Ледяное копье» будет наносить повышенный урон противникам. Ледяные пальцы заставляют копье наносить такой урон, как если бы его применяли в замороженную цель, то есть удвоенный. Помимо этого «Ледяные пальцы» дополнительно удваивают урон от копья.
«Обледенение» — шанс нанести критический удар замороженной цели значительно повышен. Когда вы применяете копье под «Ледяными пальцами», вы можете нанести урон в 4 раза (без критического удара) или в 8 раз (с критом) больший, чем обычный урон от копья.
«Ледяное копье» и «Глубокая заморозка» — единственные заклинания, которые поглощают заряды «Ледяных пальцев», а это значит, что у вас есть полный контроль над ними. Только не затягивайте с их использованием, чтобы новые заряды, которые сгенерировались, пока у вас был максимум, не ушли в пустоту.
«Ледяная бомба» (талант из 5 тира) имеет очень тесные связи с «Ледяными пальцами». Сама по себе бомба урона не наносит. Урон наносится только когда вы применяете «Ледяное копье» под проком «Ледяных пальцев». Чтобы использовать бомбу максимально эффективно, вам не нужно её поддерживать на цели всё время. Потому что если в последующие 12 секунд, после её использования, на вас не будет зарядов «Ледяных пальцев», то бомба была использована в пустую и вы потеряли ДПС.
Поэтому вы всегда хотите, чтобы на вас было 2 заряда пальцев, прежде чем использовать бомбу. Такой способ реализации гарантирует, что за время, пока бомба была на цели, вы скастуете хотя бы 2 баффнутых копья.
«Ледяная бомба» также наносит урон, когда используете «Ледяное копье» в замороженную цель, но в рейдах и подземелья замораживающие эффекты обычно бесполезны, так как противники имеют иммунитет к ним, или другие участники группы их сразу же сбивают своим уроном.
Важно знать, что «Ледяной шар» очень быстро генерирует на вас стаки «Ледяных пальцев», особенно если вокруг него более чем одна цель (за соприкосновение с первой целью вам будет гарантированно дан 1 заряд). Это значит, что «Ледяной шар» можно использовать только тогда, когда на вас нет зарядов «Ледяных пальцев». Также не забудьте повесить/обновить «Ледяную бомбу», перед использованием шара. Как только вы применили «Ледяной шар», будьте готовы спамить «Ледяное копье», чтобы потратить все заряды пальцев.
»Заморозка мозгов»
«Заморозка мозгов» — это прокающий от «Ледяной стрелы» бафф. У него 2 заряда, поэтому потратить впустую проки довольно сложно. Чтобы потратить стаки, необходимо применить «Стрелу ледяного огня».Помимо мгновенного применения и снижения до 0 стоимости по мане, ваша «Стрела ледяного огня» под баффом также будет наносить такой урон, как если бы цель была заморожена, а это означает, что она получает бонусы от «Обледенения».
Применение «Стрелы ледяного огня» может вызвать прок «Ледяных пальцев», поэтому вам стоит избегать применения СЛО, когда у вас уже есть стаки пальцев, а вместо этого сначала спустить их с помощью «Ледяного копья».
»Сильная струя воды»
«Сильная струя воды» — cпособность вашего элементаля, которую он получает во время прокачки с 90 до 100 уровня. Способность ченнелится в течении четырех секунд в цель, нанося урон. Пока заклинание ченнелится, на цели появляется дебафф, от которого генерируются заряды «Ледяных пальцев», когда вы попадаете в цель «Ледяной стрелой».Чтобы получить максимальный прирост от этой способности, вам понадобится скастовать две «Ледяные стрелы», после чего сразу же пустить «Ледяное копье». Дело в том, что стрела, помимо 100% шанса сгенерировать заряд пальцев, может дополнительно сгенерировать ещё один заряд (2 заряда на 1 стрелу) с шансом 15%. Максимум зарядов, которые вы можете получить за 2 Стрелы — 4, но один из них вы гарантированно потеряете (если применить копье после первой стрелы, то вторая стрела баффа от струи не получит). При этом, вы всё еще можете получить 3 заряда.
Максимум зарядов «Ледяных пальцев» на вас — 2, но если вы спустите один заряд (с помощью «Ледяного копья») сразу же после каста «Ледяной стрелы», то вы оставите место для того, чтобы туда влез третий заряд.
Наконец, не забывайте, что струя кастуется вашим элементалем 1 секунду (уменьшается рейтингом скорости), после чего он начинает ченеллинг. Следите за тем, чтобы ваша первая «Ледяная стрела» не прилетела в цель, когда элементаль ещё не начал ченнелить струю в него.
Последовательность заклинаний на пулле
Мы рекомендуем начинать бой именно с такой последовательности заклинаний и способностей.
- Используйте дренорское зелье интеллекта и начните произносить «Ледяную стрелу» (за 1,5 сек. до начала боя)
- Если в бою есть монстры, которых можно заморозить — используйте «Холод» элементаля на них.
- Повесьте «Ледяную бомбу», если вы выбрали её талантом в 5 тире.
- Примените «Стылую кровь» (с символом стылой крови)
- Вызовите копии, «Зеркальное изображение», если вы выбрали это заклинание талантом в 6 тире.
- Используйте «Радужный кристалл», если выбрали его талантом в 7 тире.
- Дважды примените «Кольцо обледенения», если выбрали его талантом в 5 тире, но не постесняйтесь отложить это до прока тринкета, или хорошего стака у «Колдовского потока» (если вы выбрали его талантом в 6 тире).
- Примените «Ледяной шар».
- Начните ротацию для одной цели.
Причина, по которой мы вешаем «Ледяную бомбу» до «Стылой крови» проста. Вы ведь не захотите терять 1,5 секунды «Стылой крови» на заклинание, которое само по себе не наносит урон.
Другие таланты и способности
Таланты 1 тира«Молниеносность» и «Плавучая льдина» — это таланты, из которых вы можете выбирать в первом тире. Вам стоит потренироваться в их использовании, чтобы минимизировать лишние движения и максимизировать ДПС.
«Ледяная стрела», «Ледяная бомба» и «Снежная буря» являются единственными заклинаниями, у которых есть время применения, так что приберегите «Молниеносность» для таких моментов, когда вам нужно постоять и покастовать эти заклинания, после чего быстро выйти из опасного места. Можете считать «Молниеносность» вторым «Скачком»: используйте её для выхода из войд-зон, которые при обычной скорости передвижения убивают, или если ваша цель выходит за пределы радиуса применения заклинаний.
Если вы выбрали «Плавучую льдину», тогда применяйте её вместе с «Ледяной стрелой» или «Снежной бурей» (если целей много) каждый раз, когда вам нужно перебежать в другое место.
Таланты 3 тира
«Холодная хватка» может немного повысить ДПС, если использовать её для сброса восстановления «Конусa холода». Это даст вам небольшой бурст на АоЕ.
Бонусы Т17
Бонус за сбор 2 вещей из комплекта Т17 повышает приоритет «Ледяной стрелы» над «Ледяными пальцами» + «Ледяным копьем» (но не над «Заморозкой мозгов» + «Стрелой ледяного огня») на 10 секунд, после завершения «Ледяного шара».Бонус за сбор 4 вещей из комплекта Т17 просто дает вам больше проков «Ледяных пальцев» во время «Ледяного шара» и не требует от вас менять свою ротацию.
Баффы и полезные способности магов
Баффы«Чародейская гениальность» — наделяет всех участников группы и рейда гениальностью, увеличивая силу их заклинаний на 10%, а вероятность критического удара – на 5% на 1 ч.
«Искажение времени» — искажает течение времени, повышая показатель скорости всех участников группы или рейда в радиусе 100 м на 30%. Время действия – 40 сек.
«Усиление магии» — усиливает положительные магические эффекты, увеличивая количество здоровья, восстанавливаемое всем участникам группы или рейда в пределах 100 м, на 10%. Время действия – 6 сек.
Вспомогательные способности
«Антимагия» — противодействует заклинанию противника, предотвращая произнесение любых заклинаний данной школы магии в течение 6 сек. Время восстановления — 24 сек.
«Снятие проклятия» — снимает с дружественной цели все эффекты проклятий.
«Чарокрад» — похищает благотворный магический эффект, наложенный на цель. Максимальное время действия эффекта – 2 мин.
Контроль
«Снежная буря» — осыпает указанную зону ледяными осколками, наносящими [(27.525% от Силы заклинаний) * 8] ед. урона от магии льда в течение 8 сек. и замедляющими противников на 50%.
«Конус холода» — противники, находящиеся в конусе поражения перед заклинателем, получают (23.85% от Силы заклинаний) ед. урона от магии льда и замедляются на 60% на 6 сек.
«Глубокая заморозка» — оглушает цель на 5 сек. Действует только на замороженные цели. Нанесенный цели урон может прервать этот эффект.
«Ледяная стрела» — снижает скорость передвижения цели на 50% на 15 сек.
«Стрела ледяного огня» — снижает скорость передвижения цели на 40% на 8 сек.
«Кольцо льда» — примораживает всех противников, находящихся в радиусе 12 м от заклинателя, к месту на срок до 8 сек. Нанесенный урон может прервать действие эффекта.
«Превращение» — превращает противника в овцу, которая растерянно бродит по полю боя в течение 50 сек. При получении любого урона цель снова принимает свой прежний облик. Действует только на животных, гуманоидов и зверьков.
«Кольцо мороза» — вы создаете в выбранной области кольцо мороза на 10 сек. При пересечении границы кольца противники становятся парализованы на 10 сек. Заморозить можно до 10 противников.
Выживание
«Скачок» — переносит заклинателя на 20 м вперед, если на пути нет препятствий. Освобождает заклинателя от эффектов оглушения и эффектов, ограничивающих передвижение.
«Ледяная глыба» — вы прячетесь в ледяной глыбе, которая защищает вас от всех атак и урона на 10 сек., но в течение этого времени вы не можете никого атаковать, двигаться или произносить заклинания.
«Пропадание» — защита мага от всех атак на 3 секунды, но при этом вы можете продолжать применять способности.
«Невидимость» и «Великая невидимость» — cброс уровня угрозы и 20-и секундная невидимость.
«Замедленное падение» — cнижает скорость падения участника группы или рейда на 30 сек.
Приоритет характеристик
Сейчас приоритет характеристик для фрост-мага выглядит так:- Интеллект
- Многократная атака
- Универсальность = Критический удар
- Искусность
- Скорость
Данный приоритет был выведен благодаря Simulation Craft'у и тестированию данных в игре.
Если вы не уверенны в том, какие чары вешать и какие камни ставить, вы можете воспользоваться Ask Mr. Robot.
Интеллект — ваша основная характеристика. Она апает ваш урон за счет повышения силы заклинаний, которая напрямую увеличивает урон от заклинаний.
Многократная атака повышает шанс нанести второй или третий выпад за одну атаку или применение способности, нанося 30% от изначального урона.
Многократная атака особенно важна для фрост-магов, потому что 8% вы получаете от «Морозного доспеха», а «Ледяные осколки» повышают рейтинг многократной атаки, полученный со всех источников.
Ваши кристаллы Искусность: кристаллы льда получают бафф от многократной атаки. Ваша «Заморозка мозгов» имеет выше шанс прокнуть от «Ледяной стрелы» c многократной атакой, чем от стрелы без неё. Ваша «Стылая кровь» с символом стылой крови повышает многократную атаку на 30%.
Универсальность напрямую повышает наносимый урон и снижает получаемый.
Критический удар повышает шанс нанести критический удар. Помните, что шанс нанести критический удар с помощью «Ледяного копья» под «Ледяными пальцами» и «Стрелой ледяного огня» под «Заморозкой мозгов» всегда повышен из-за пассивной способности фрост-магов «Обледенение».
Искусность повышает урон вашего элементаля и ваш урон от «Ледяной стрелы» и «Стрелы ледяного огня» (через кристаллы, которые сохраняют урон и выпускают его, когда вы применяете «Ледяное копье»).
Скорость снижает время применения ваших заклинаний. В частности снижения времени произнесения «Ледяной стрелы» очень полезно, потому что означает, что вы будете часто применять «Ледяную стрелу», повышая шансы прока «Ледяных пальцев» и «Заморозки мозгов». Скорость также повышает урон, который наносит ваш элементаль.
Как работает искусность
- За каждое нанесение урона с помощью «Ледяной стрелы» и «Стрелы ледяного огня» вам дается 1 кристалл. За один мультистрайк «Ледяной стрелой» вы можете получить до 3 кристаллов.
- Вы можете иметь одновременно 5 кристаллов.
- Генерация 6-го кристалла автоматически выстрелит самый старый.
- »Ледяное копье» быстро отстреляет все кристаллы в цель.
- Сами по себе кристаллы не могут критовать, но если СЛО или «Ледяная стрела», которые спровоцировали появление кристалла были критовые, то кристалл будет больше.
- Если вы не примените кристаллы, или не получите новые, то через 30 секунд они исчезнут.
Кап критического удара
Из-за «Обледенения» для фрост-магов возможно иметь 100% шанс критического удара с помощью «Ледяного копья» (когда прокнули «Ледяные пальцы») и «Стрелы ледяного огня» ( с проком «Заморозки мозгов»). Обледенение повышает шанс критического удара этих способностей при применении их к замороженным целям (это берут на себя проки) в 1,5 раза и дополнительно 50%. При 20% шансе критического удара, например, ваш шанс нанести критический удар замороженным целям составляет 80% (20% * 1,5 + 50%).Ваши противники обладают возможность «подавлять критический удар» — когда вы атакуете цель выше вас по уровню, то за каждый уровень, который выше вашего, ваш удар получает -1% к шансу нанести критический урон. Рейдовые боссы на 3 уровня выше игроков, поэтому мы всегда имеем -3% к критическому удару, перед тем, как на него повлияет «Обледенение», так что вам понадобится 35,33% критического удара, чтобы с «Обледенением» всегда наносить критические удары по замороженным целям.
(36,33% — 3%) * 1,5 + 50% = 100%
Это значит, что набирать критический удар выше 36,33% (31,33% с баффом +5% к шансу нанести критический удар, который вы всегда получаете в рейде) не особо-то полезно.
Камни, чары и химия
Камни: Мощный таладит многократной атаки (дешевле: Таладит многократной атаки)Чары:
- Шея: Чары для ожерелья — дар многократной атаки (дешевле: Чары для ожерелья — дыхание многократной атаки)
- Плащ: Чары для плаща — дар многократной атаки (дешевле: Чары для плаща — дыхание многократной атаки)
- Кольца: Чары для кольца — дар многократной атаки (дешевле: Чары для кольца — дыхание многократной атаки)
- Оружие: Чары для оружия — знак Северного волка (дешевле: Чары для оружия – знак Изувеченной Длани)
Еда: +100 к рейтингу Многократной атаки Блинчики с аммонитами или Дикое пиршество
Настой: Сильный дренорский настой интеллекта (дешевле: Дренорский настой интеллекта)
Зелье: Дренорское зелье интеллекта
Макросы и аддоны
МакросыОбщие макросы для магов
1. «Антимагия» в фокус, или, если никого в фокусе нет, в цель.
#showtooltip
/cast [@focus,exists][@target] Антимагия
2. «Чарокрад» в фокус, или, если никого в фокусе нет, в цель.
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Чарокрад
3. «Скачок» без необходимости вручную прерывать произнесение заклинания.
#showtooltip
/stopcasting
/cast Скачок
4. «Ледяная глыба» без необходимости вручную прерывать произнесение заклинания, а также при повторном нажатии отменит действия эффекта от глыбы.
#showtooltip
/stopcasting
/cancelaura Ледяная глыба
/cast Ледяная глыба
5. Этот макрос с «Замедленным падением» очень полезен. Если вы держите указатель мыши на члене группы (неважно, на рейд-фрейме или на модели персонажа) макрос применит «Замедленное падение» в него. Иначе, макрос применит заклинание в цель, если она дружелюбная. Если цель не дружелюбная, то «Замедленное падение» получите вы.
#showtooltip
/cast [@mouseover,nodead,help][nodead,help][@player] Замедленное падение
6. Макрос для «Снятия проклятия» работает по тому же принципу, что и макрос для «Замедленного падения».
#showtooltip
/cast [@mouseover,nodead,help][nodead,help][@player] Снятие проклятия
7. Этот макрос применяет «Превращение» в фокус или текущую цель. После первого применения макроса, в фокус будет добавлена текущая цель (если это противник). Последующие использования макроса будут применять «Превращение» в фокус, а если зажать alt, то макрос добавит в фокус вашу текущую цель, прежде чем применить «Превращение».
Используйте макрос для контроля противника и не допускания их выхода из контроля, а также для переключения цели в фокусе через alt, когда вам нужно применить «Превращение» в новую цель.
#showtooltip Превращение
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus,exists][@target,exists] Превращение
/y Превращение на %F
8. «Невидимость» (или «Великая невидимость») без необходимости прерывать произнесение заклинания вручную, когда её необходимо использовать.
#showtooltip
/stopcasting
/cast Невидимость
9. Отмена эффектов от «Невидимости», «Замедленного падения» и «Ледяной глыбы»
/cancelaura Ледяная глыба
/cancelaura Невидимость
/cancelaura Замедленное падение
10. Применение «Молниеносности» или «Плавучей льдины», в зависимости от выбранного таланта.
#showtooltip
/cast [talent:1/2] Молниеносность; [talent:1/3] Плавучая льдина
Специфические макросы для фрост-магов
1. Макрос позволяет добавить себе на панель заклинаний способность питомца «Сильная струя воды».
#showtooltip
/cast Сильная струя воды
Аддоны
Мы рекомендуем поставить ElvUI, для минимизации затрат по настройке интерфейса и отслеживаний проков. Также, обязательно поставьте себе босс-мод аддон (DBM, Bigwigs).
Ещё можно себе установить:
CoolLine Cooldowns — очень интуитивно показывает откат ваших кулдаунов.
Mage Nuggets — предоставляет много полезной и упрощающей жизнь информации для магов в бою.
GTFO — ругается, когда вы стоите в огне.
Parrot или Mik's Scrolling Battle Text — изменение вывода информации по нанесенному урону на экран.
Weak Auras или TellMeWhen — отслеживание проков.
Recount/Skada — отслеживание вашего рейдового ДПС, ХПС, а также другой полезной информации.
Omen Threat Meter — отслеживание уровня угрозы, чтобы не сорвать босса с танка.
GRID — опциональный аддон, заменяющий стандартные рейд-фреймы.
Данный гайд является частичным переводом Frost Mage DPS Guide (WoD 6.0.3)
комментарии (0)