Данная статья является частичным переводом WoW Archivist: WoW in China, an uncensored history,
специально для mmoboom.ru
специально для mmoboom.ru
Отношения между WoW и Китаем часто были напряженными. В то время пока большинство игроков просто хотели получать удовольствие от игры которую они любят, цензура и политики в этой стране без конца пытались помешать им это делать.
Звезды и Coca-Cola для World of Warcraft
С самого начала Blizzard не сомневались в том, что WoW будет хитом в Китае. Когда в апреле 2005 года открылась запись на бета-тестирование, примерно 100 000 человек записались за первый час. Во время бета-теста одновременно играло 500 000 игроков.Специально для китайского региона Blizzard подписали партнерство с шанхайской компанией The9, которая могла справиться с локализацией, поддержкой и обслуживанием клиентов. Благодаря The9, классическая версия World of Warcraft вышла в Китае 7 июня 2005 года.
Для продвижения игры были подписаны контракты с Coca-Cola. В своих рекламах «Кола» привлекла кучу поп-звезд, например тайваньскую группу S.H.E, победительницу шоу Super Voice Girl Ли Ючун и обладателя олимпийской золотой медали Лю Сян. ТВ ролики нарушили правила против показа игрового контента на телевидении, но при этом имели огромнейший успех.
(Кстати, в том же году Pepsi подписали контракт для продвижения Guild Wars. По слухам, из-за жалоб Coca-Cola, бета-тест Guild Wars в Китае откладывали на неделю).
Через месяц после запуска, The9 доложили о 1 500 000 активных игроков в WoW, в Китае. И несмотря на то, что большинство играющих граждан Китая уже давно играли на западных серверах, это был невиданный успех для западной MMO.
В отличие от западных игроков, большинство китайцев играют в интернет-кафе, поэтому подписки на ММО продаются не на месяц, а на определенное количество часов. На старте продаж World of Warcraft, за игру просили 30 юаней и за каждый час игры 0,45. Если перевести это по текущему курсу, то выйдет 296 рублей за игру и 4,40 рублей за час игры.
Как и на западе, во время релиза игры китайские сервера часто падали, а чтобы зайти нужно было выстоять длинную очередь. Когда игрокам это надоело, весной 2006 года они пригрозили бойкотом. В ответ на это The9 рассказали, что им сложно коммуницировать с Blizzard и именно из-за этого такие большие проблемы с работоспособностью серверов.
Совсем скоро плохая работа серверов станет самой малозначущей проблемой игроков.
Меры от «зависимости»
За первую пару лет WoW успел доказать, что он будет таким же популярным за морями, как и в США. За 4 года зависимость от WoW у игроков значительно выросла и китайское правительство решило принять «механизм таймера» для видеоигр. Этот «механизм» заставлял разработчиков снижать способности персонажа в половину, после того, как игрок проводил в игре больше чем 3 часа за раз. А если игрок проводил 5 часов — снижать способности в ноль. «Дебафф» сбрасывался, если выйти из игры на 5 часов. Правительство заявило, что такой механизм будет препятствовать зависимости. Они обязали каждую онлайн-игру иметь такой механизм.7 самых больших игровых компаний Китая согласились с новой системой, включая The9. Система начала работать в игре в 2006 году. Многие игроки обходили ограничение играя на нескольких аккаунтах и переключаясь на другой, когда на первом заканчивалось время. Преисполненные решимости власти, ради того чтобы «спасти молодежь», пообещали запретить интернет-кафе впускать несовершеннолетних к себе.
Единственное, что «механизм таймера» действительно делал — замедлял рост игры. 4 миллиона активных аккаунтов насчитали в Китае в 2009 году.
Отложенный Crusade
Во время анонса выход The Burning Crusade в Китае обещали в начале 2007 года. Боясь неодобрения от Министерства культуры Китая, The9 были вынуждены внести огромные правки в модели нежити, например скрывая кости плотью, как видно ниже.Также, когда игрок умирал, на месте смерти вместо скелета оставалась надгробная плита.
На Западе многие предполагали, что китайская культура имеет табу на показ скелетов и костей, хотя это на самом деле не так. На самом деле против были государственные структуры, целью которых было снизить уровень насилия и смерти в видеоиграх. Видимые скелеты и трупы игроков считались нежелательным контентом.
Из-за изменений дополнение отложили до cентября, а это на 9 месяцев позже, чем оно вышло на западе. Сразу после релиза The9 объявили, что в китайский WoW одновременно играет миллион человек.
Гнев The9
Как вы уже могли догадаться, благодаря WoW у The9 дела шли лучше, чем хорошо, в 2007 и 2008 годах. Даже любимая всеми игровая компания (ахаха — прим. пер.) Electronic Arts заметила это. Они купили 15% от The9 в 2007 году.Эта покупка довольно быстро окупилась для EA, так как по отчетам, за последний квартал 2007 и первый квартал 2008 года The9 била рекорды.
Однако в то же время, Blizzard проводили слияние с Activision, главным конкурентом EA. The9 в это время столкнулись с задержками, снова из-за политиков, которые осматривали дополнение Wrath of the Lich King. Из-за успеха игры власти обратили на неё внимание, и когда их попросили одобрить выпуск следующего дополнения, стали медлить. Изначально ожидаемая задержка должна была составить всего пару месяцев, но в итоге она была намного больше.
Главное управление по делам печати и публикаций (УПП, или GAPP на английском) отклонило две заявки на выпуск Wrath of the Lich King. Они ссылались в отказах на выглядящих как скелеты персонажей и атаку на игрока в городе (Битва за Подгород), как на проблемы. The9 даже попытались получить положительный ответ убрав из игры рыцарей смерти, но все равно ничего не вышло. Через пару дней после анонса они заявили, что могут стать банкротами, если дополнение не получит одобрение в ближайшее время.
Оказавшись между разочарованными из-за цензуры Blizzard и злыми игроками, The9 стали объектом слухов, по которым они теряют контракт на WoW. Слухи были правдой и другая шанхайская компания, NetEase, взяла на себя выпуск и поддержку World of Warcraft на территории Китая в июне 2009 года.
The9 начали раскачиваться. Они подали в суд на Blizzard, за потерю бизнеса и «коммерческую клевету». Также, ходили слухи, будто они занялись разработкой клона WoW, который называется «World of Fight». Как ни странно, игра действительно была клоном, но не WoW. Игра использовала те же элементы, которые были в Street Fighter и Castlevania. В результате потери WoW и ещё пары проектов, таких какGuild Wars и Ragnarok Online, в конце квартала The9 столкнулись с огромной потерей выручки, 94%, в сравнении с предыдущим годом.
Спустя шесть месяцев прошло слушание по делу, которое было последней связывающей ниткой для Blizzard с The9. Пекинский муниципальный высший народный суд оштрафовал Blizzard и The9 на $200 000 за использование патентованных шрифтов в китайской версии игры. Шрифты принадлежали Founder Technology Group, а The9 использовали их без разрешения.
WoW уходит в оффлайн
Для того чтобы обслуживать игру NetEase купила новые серверы. Однако для переноса данных на новые серверы им пришлось выключить старые, то есть WoW был недоступен. По оценкам, весь июнь игра должна была быть недоступной для игроков. Это сложно вообще представить, здесь, на Западе, где игроки начинают ныть на форумах всего после пары часов недоступности серверов из-за запланированного техобслуживания.Столкнувшись с такой проблемой, как месяц без WoW, многие игроки перескочили на тайваньские сервера, где Wrath of the Lich King уже был установлен. Гильдия Stars тоже так сделала, и в итоге успела убить Мимирона в самом сложном режиме вторыми в мире. В то же время, такие игры как Aion двигались в том направлении, чтобы заманить к себе оставшихся без игр подписчиков World of Warcraft.
В июле, однако, сервера не поднялись. Но вместо этого NetEase получила хорошие новости от Министерства культуры: они одобрили всё игровое содержание. NetEase получили разрешение на перезапуск в конце июле, после недельного бета-теста Wrath of the Lich King. Всё что им было нужно — одобрение от УПП.
Зацензуренный Азерот
Когда бета началась, игроки лицезрели радикальную цензуру от Министерства культуры. NetEase обязались убрать все иконки, которые выглядели как черепа, или отрезанные головы. Как видно по скриншоту ниже, они их заменили на иконки сумок.Иконки других частей тела и/или жидкостей также должны были заменены. Груды костей поменяли на мешки с песком. Эффекты крови стали черными, вместо красных (так даже реалистичней, как по мне — прим. пер.).
В то же время, из-за того, что УПП не давало своего одобрения, бету продлили до нескольких месяцев. Некоторые люди даже предполагали, что эта задержка имеет политические мотивы, так как в то время Китай и США были вовлечены в налоговый спор: США выставили высокие налоги на шины из Китая, а Китай начал расследование экспорта машин и курицы из США. Да, это так же скучно, как первый эпизод «Звездных войн», но результат для игроков был неприятным.
NetEase должна были проводить бета-тестирование не получая никакой оплаты услуг от игроков. К большому облегчению для компании, сервера разрешили поднять 21 сентября, спустя 3 месяца после того как их отключили. Люди из NetEase наконец смогли взимать плату за игровое время и начать зарабатывать деньги.
Но Wrath of the Lich King всё ещё не разрешали выпускать. NetEase заявила что собирается выпустить дополнение в ноябре.
А потом был странный поворот событий...
Не забывайте про УПП
2 ноября 2009 УПП отменили свое одобрение игры. Они приказали NetEase остановить сбор денег у игроков, а также запретить создание новых учетных записей. УПП утверждали, что NetEase действовала незаконно, так как начала зарабатывать деньги раньше, чем получила утверждающий ответ в Управлении печати и публикаций. УПП отклонило ходатайство компании стать оператором WoW в Китае.NetEase посчитала, что может поднимать сервера и принимать платежи за игровое время основываясь на разрешении Министерства культуры. Официально министерство назвало требование приостановки работы от УПП «не соответствующим», потому как сама игра и первое дополнение было рассмотрено и одобрено ещё при руководстве The9. УПП «превысила свои полномочия».
В ответ УПП начала угрожать запретить любую деятельность NetEase, а не только быть оператором WoW. NetEase тогда сказали, что никто из УПП с ними не связывался. А Министерство культуры назвало действия УПП «угрюмым вмешательством во внутреннее устройство игровых онлайн предприятий».
Это была бюрократическая драка. Даже New York Times сообщили у себя в газете о двух воюющих агентствах в китайском правительстве. Согласно Times, Государственный совет давно определил полномочия обоих агентств: УПП следит за играми, которые в разработке, а Министерство культуры за играми, которые уже вышли. УПП же сейчас действовали за рамками своих полномочий.
Спустя 2 месяца агенства согласились, что NetEase нарушила закон, начав принимать плату от игроков без подписи УПП. Из-за этого NetEase запретила пользователям создавать новые аккаунты в игре, и по новой подала заявку в УПП.
Будущее игры в Китае было смутным. Игра была недоступна большую часть 2009 года, а китайские игроки теперь были далеко позади европейских и американских в плане выхода контента. Большинство активных игроков тогда уже имели аккаунты на серверах в Тайване. Никто даже не был уверен, что сможет продолжить игру на китайских серверах.
Воскрешение игры
В феврале 2010 УПП, Министерство культуры и NetEase урегулировали свои разногласия. NetEase получила разрешение на (пере-)выпуск The Burning Crusade в Китае и создание новых учетных записей.Внимание сообщества теперь сосредоточилось на Wrath of the Lich King, которое до сих пор не вышло в Китае. Во время первого анонса дополнения, игроки и разработчики ожидали что оно выйдет в феврале 2009. Спустя 12 полных месяцев его ещё не было. Игроки на западе сражались с армиями прихвостней Короля-лича уже целых полтора года.
Wrath of the Lich King в Китае вышло в августе 2010 года, спустя 18 месяцев после изначальной даты выхода в этом регионе.
Бюрократическое сражение за WoW было окончено, по крайней мере пока. Китай догнал остальной мир.
Когда игроки заходили в китайскую версию Нордскола, то они могли сразу же увидеть причину шестимесячной задержки. Цензура снова была радикальной. Ледяные покорители стали голубыми драконами. Зомби стали обычными людьми, гниющие трупы заменили на простые тела с гладкой, серой кожей. Черепа, даже декоративные из камней, были удалены из игры. Летающий маунт рыцарей смерти, который был чистым набором костей, стал спектральным грифоном. Цвет крови снова поменяли, на этот раз на зеленый. Самым странным было изменение, которое вводило в игру соломенных человечков.
Изменения может и были резкими, но многострадальные фаны WoW из Китая наконец могли исследовать ледяные горы Нордскола, в конце концов.
На этот раз всё. Во второй части вас ждет раскрытие подробностей выхода последующих дополнений в этом регионе, рейдинг в Китае и влияние World of Warcraft на китайскую поп-культуру.
комментарии (9)