Если вы смотрели последний Live Developer Q&A, c Ионом Хаззикостасом и Джошом Алленом, то могли заметить, что они затронули тему прокачки в WoW. И, честно говоря, эта дискуссия подтвердила мое наблюдение, что сейчас прокачка в игре действительно "сломана". Они перепробовали множество вариантов для ее исправления: наследуемые предметы, скалирование уровней в зонах, возможность мгновенной прокачки до 110 уровня за определенную плату. Но все это не меняет того факта, что прокачка персонажа от 1 до 120 ощущается неправильной. После того как яркий золотой свет гаснет и громкая музыка затихает, вы не чувствуете, что стали сильнее или смертоноснее.
Даже те, кто, как и я, отдают предпочтение современному WoW, недолюбливая классику, замечают это. Если даже Ион заявляет, что прокачка в игре сломана. Сам игровой директор World of Warcraft говорит вам, что сейчас прокачка до 120-го уровня, особенно на старом контенте, просто не имеет смысла. Это не кто-то вроде меня, ноющий о проблеме в статье или злобном посте на форуме. Это человек, отвечающий за игру и ее развитие.
">
Снова сплющиваем, как в прошлом дополнении
Одним из решений, которое Ион упомянул, обсуждая эту серьезную проблему, было сплющивание уровней. Эта концепция довольно проста — точно так же, как мы наблюдали сплющивание предметов за последние годы, чтобы удерживать уровень инфляции силы предметов по мере прокачки, можно применить тоже для 120 уровней игры. Для примера, представьте, что, пройдя весь текущий контент, вы достигли 60-го уровня, а не 120-го. При таком раскладе, максимальным уровнем классического WoW будет 30-й, в Cataclysm — 42-й, в Legion — на 55-м уровне, а в BfA вы достигнете 60-го уровня. Игра сожмется так, чтобы игровые уровни чувствовались более важными. На каждом из них вы будете что-то получать, будь-то новый уровень навыка, талант, и т.д.Я думаю, что сплющивание уровней неизбежно в следующем дополнении. В противном случае максимальным уровнем станет 125-й (в Cataclysm и Mists добавили по 5 пять уровней) или 130-й (Burning Crusade, Wrath, Warlords и Legion добавили по 10 уровней, как и в Битве за Азерот). Проблемы, о которых все говорят, будут только усугубляться по мере того, как World of Warcraft становится старше, и рано или поздно нам придется искать какое-то решение проблемы прокачки.
Какие еще варианты?
Например, новые игроки могут просто начинать с более высокого уровня. Мы видим это на примере союзных рас, которые стартуют с 20-го уровня. Если все будут начинать также или еще выше, фактически получится эффект сплющивания, без его явного применения, но я не нахожу это решение удовлетворительным. Когда в Mists of Pandaria были введены монахи, для них появился ежедневный квест, из-за чего прокачка этого класса происходила значительно быстрее, чем у остальных. Квест давал бафф Просветление, который увеличивал количество получаемого опыта на 50%. Подобный подход позволяет прокачиваться быстрее, но не добавит важности самим уровням. Это лишь позволяет вам быстрее их пропускать. Дополнение может не повышать максимальный уровень, но все еще иметь новые зоны, квесты и даже использовать системы репутации, не позволяющие нам прыгнуть сразу в новые рейды и так далее. Но, в конце концов, это еще один тупиковый вариант, так как дополнение без новых уровней, использующее репутацию, чтобы помешать нам сразу пройти весь новый контент, просто заменит получение опыта механикой репутации.
Я согласен с людьми (и с Ионом), которые чувствуют, что прокачка в World of Warcraft постепенно теряет ощущение важности. Вы не чувствуете, что стали сильнее. Часто вы чувствуете себя слабее, когда повышаете уровень, потому что контент скалируется до вашего уровня, но вы теряете второстепенные характеристики из-за необходимости большего количества определенного рейтинга (скажем, крита или ускорения), чтобы получать 1% от показателя каждый раз, когда повышаете уровень. Корректировка рейтинга характеристик необходима для того, чтобы снаряжение, которое вы получили в конце одного дополнения, не оставалось оптимальным слишком долгим, но вы все еще становитесь слабее при переходе с 112 на 113 уровень и внезапно теряете 4% ускорения. Получение чего-то нового на каждом уровне помогло бы компенсировать это чувство, а уменьшение количества уровней в первую очередь означало бы, что характеристики больше не будут ухудшаться, как сейчас.
Я думаю, что нам нужно принять тот факт, что World of Warcraft существует уже пятнадцать лет. А также то, что на старте игра имела намного больше уровней, чем было необходимо (серьезно, шестьдесят уровней это много), и что каждое дополнение только усугубляет эту проблему. Но есть некоторые серьезные проблемы, которые следует учитывать, когда речь заходит о сплющивании уровней.
Как это провернуть, не сломав все остальное?
К настоящему времени игроки World of Warcraft привыкли к определенному уровню силы по мере их прокачки. Они привыкли иметь возможность возвращаться к старому контенту и разносить там все в пух и прах, что означает, что при сплющивании уровней нужно соблюдать осторожность, чтобы попытка фарма Огненных Недр на максимальном уровне не стала непрактичной. Это также означает что нужно решить, как быстро будет получаться очередной уровень. Если вы хотите, чтобы каждый уровень чувствовался важным, то их получение замедлится. Но нужно следить за тем, чтобы это не стало слишком медленно. Нужно найти золотую середину между трудоемкостью и важностью.Кроме того, следует учитывать психологический эффект. После сплющивания уровней игрок входит в систему и внезапно обнаруживает, что у него стало меньше здоровья и он наносит гораздо меньше урона, даже с учетом того, что враги погибают так же быстро. Что вы почувствуете, если зайдете в игру после обновления к 9.0.1 и вдруг окажетесь на 60 уровне или, возможно, даже ниже? Даже если игра настроена правильно, и враги умирают с той же скоростью, и вы не чувствуете что стали слабее, вы будете в порядке, внезапно увидев 60 вместо 120? И все ли будущие дополнения смогут добавлять по 5 уровней вместо 10, чтобы избежать необходимости делать это снова в ближайшее время?
Есть над чем подумать. И я уверен, что если мы не увидим сплющивания уровней в этом дополнении, мы наверняка увидим его в следующем.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)