Давным-давно Фэн Шри стал хранителем подземелий Могу'шан и спрятанных там сокровищ. Но после долгих лет службы его поймали на воровстве (хотя некоторые утверждают, что это подстроил один из подчиненных), и владыка могу наложил на него смертельное проклятье. С тех самых пор обреченный дух скитается по подземельям и иногда беседует с призраками — воителями и героями прошлого.
15.10.12 — Обновлена информация по Третьей фазе и внесены уточнения в некоторые другие разделы.
1. Общая информация
|
2. Добыча
Броня
|
Оружие
|
Амулеты, плащи, кольца
|
3. Обзор сражения
Сражение с Фэном Проклятым состоит из трех фаз.
- Со 100% до 95% здоровья босс просто бьет танков и наносит незначительный урон по рейду одной из своих постоянных способностей, которой он дамажит и дальше в течении всего боя (подробнее об этом ниже).
- Первая фаза начинается на 95% здоровья и заканчивается на 66%.
- Вторая фаза начинается на 66% здоровья и заканчивается на 33%.
- Третья фаза начинается на 33% здоровья и заканчивается смертью босса.
На протяжении каждой фазы босс использует по две специфичных для конкретной фазы абилки. Помимо этого у босса есть еще две общих абилки, которыми он пользуется весь бой. Одна из этих двух абилкок (стакающийся на танке дебафф) немного изменяется на каждой фазе, но для простоты мы все равно будем рассматривать ее как общую.
В бою участвует только сам босс — никаких аддов или дополнительных целей в этом сражении нет. Так же в сражении с Фэном Проклятым присутствует определенная "фишка", заключающаяся в том, что танки получают две абилки, помогающие рейду справиться с некоторыми механиками. Об этих абилках пойдет речь в следующем разделе.
4. Полезные способности
Чтобы помочь рейду пережить некоторые механики сражения, ваши танки получат доступ к двум способностям, находящимся у них на отдельной кнопке. Упомянутые абилки не даются танку по умолчанию. Чтобы получить их, они в начале боя должны кликнуть на небольшие кристаллы в зале с боссом. Кристаллов всего два, и каждый из них дает только одну из двух способностей. Поэтому каждый танк получит только одну из способностей. Вот эти способности:
- Преграждающий щит — создает вокруг танка довольно больших размеров щит, который действует в течении 6 секунд (щит — потоковое заклинание). Все, кто находится под щитом, защищены от получения магического урона и дебаффов. У этой абилки 1 минута перезарядки. Надо отметить, что и сам босс, находясь под щитом, тоже перестает получать баффы от своих способностей.
- Покров расплаты — это бафф, который танк может повесить на одного из членов рейда. Этот бафф позволяет танку перехватить первое заклинание, которое кастуется в выбранного члена рейда, и направить его назад в босса. У этой абилки 30 секунд перезарядки.
Покров расплаты не столь важен для победы над боссом, как Преграждающий щит. Он скорее пригодится вам для получения связанной с этим боссом ачивки. Если не считать ачивку, Покров расплаты поможет лишь нанести чуточку больше урона по боссу.
Далее в гайде подразумевается, что ваши танки взяли упомянутые выше способности.
5. Постоянные способности
Не зависимо от фазы Фэн Проклятый постоянно кастует Стрелы духа, которые наносят теневой урон случайным членам рейда. Босс кастует это заклинание довольно часто, прерываясь только тогда, когда он занят применением какого-то другого своего заклинания.
Помимо этого на каждой фазе Фэн стакает на танках разные дебаффы, заставляя их (танков) меняться. Дебаффы похожи, и отличаются лишь типом урона:
- Искрящаяся плеть — стакающийся дебафф, который Фэн накладывает на текущего танка. Наносит урон от сил природы каждые 2 секунды в течении 20 секунд.
- Пылающее копье — стакающийся дебафф, который Фэн накладывает на текущего танка. Наносит урон от огня каждые 2 секунды в течении 20 секунд.
- Чародейское потрясение — стакающийся дебафф, который Фэн накладывает на текущего танка. Наносит урон от тайной магии каждые 2 секунды в течении 20 секунд.
Все перечисленные выше дебаффы заставляют танков меняться. Советуем делать это на двух стаках дебаффа.
6. Первая фаза: Дух Кулака
Первая фаза начинается, когда здоровье Фэна опускается до 95%. До этого момента босс просто бьет в мили и кастует Стрелы духа. На 95% босс идет к статуе Духа Кулака и впитывает в себя способности этого духа. Фаза заканчивается на 66% здоровья босса, после чего наступает Вторая фаза.
6.1. Способности
На протяжении Первой фазы, помимо рассмотренных выше постоянных способностей, Фэн так же использует два новых заклинания:
- Эпицентр — землетрясение, которое длится 10 секунд и каждую секунду наносит урон всем членам рейда. Чем дальше от босса вы находитесь в этот момент, тем меньше урона вы получаете. Кроме того, если стоять очень близко к боссу, то на вас повесится дебафф, снижающий меткость на 75%. Фэн кастует Эпицентр каждые 30 секунд.
- Кулаки молний — что-то вроде Ударной волны. Волна движется вперед, нанося большой урон от сил природы и оглушая попавших в нее игроков на 5 секунд.
6.2. Стратегия
6.2.1. Расстановка
Как уже было сказано ранее, в начале фазы Фэн идет к статуе Духа Кулака. Нет причин, почему босса нужно держать вдали от статуи, поэтому будем считать, что вы изначально поставили и держите Фэна рядом со статуей.
Милишники и танки, разумеется, стоят в мили у босса, в то время как ренжи и хилеры должны равномерно рассредоточиться вокруг центра комнаты. Как только босс начнет кастовать Эпицентр, весь рейд — и милишники, и ренжи — собирается в одну кучу в центре комнаты.
6.2.2. Эпицентр
Основная сложность Первой фазы это Эпицентр. Впрочем, переживать этот урон существенно проще благодаря Преграждающему щиту.
Как уже было сказано, во время Эпицентра рейд должен собраться в центре комнаты, где его будет проще отхилить. Эпицентр кастуется каждые 30 секунд, поэтому танк с Преграждающим щитом сможет защищать рейд от каждого второго Эпицентра. Во время остальных Эпицентров хилеры должны использовать ротацию из рейдовых кулдаунов.
6.2.3. Кулаки молний
С Кулаками молний все гораздо проще. Просто смотрите в оба и не попадайте в движущиеся по земле молнии.
7. Вторая фаза: Дух Копья
Вторая фаза начинается, когда здоровье босса опускается до 66%. Босс идет к статуе Духа Копья и впитывает в себя способности этого духа. Вторая фаза заканчивается на 33% здоровья босса, после чего наступает Третья фаза.
7.1. Способности
На протяжении Второй фазы, помимо рассмотренных выше постоянных способностей, Фэн так же использует два новых заклинания:
- Искра буйного огня — дебафф, кидающийся на случайного члена рейда. Через 5 секунд под игроком появляется огонь, который начинает "гулять" по комнате в разных направлениях, нанося урон всем, кто в нем стоит. Фэн вешает этот дебафф сразу на пятерых случайных игроков, после чего перестает кастовать эту абилку в течении 30 секунд. В течении этих 30 секунд он использует другую абилку, которая описана ниже.
- Призыв огня — способность, с помощью которой Фэн поглощает лежащий в комнате буйный огонь, суммируя на себе стаки баффа. Количество стаков на боссе пропорционально количеству буйного огня, которое босс поглотил. Под этим баффов атаки ближнего боя Фэна наносят большой урон по всему рейду. С каждой атакой количество стаков уменьшается. Эта абилка кастуется раз в 30 секунд.
7.2. Стратегия
7.2.1. Искра буйного огня
Буйный огонь распространяется по комнате каждый раз, когда игроки попадают в него. По этой причине следует избегать попадания в огонь, поскольку чем большое будет на земле огня, тем больнее босс будет бить рейд на протяжении следующих 30 секунд.
Как только на игрока повесилась Искра буйного огня, он должен тут же выбежать из рейда, желательно к свободному краю комнаты. Помните о том, что огонь медленно движется по комнате, поэтому внимательно следите за тем, что происходит вокруг вас и не стойте рядом с пламенем.
7.2.2. Призыв огня
Призыв огня наносит большой урон по рейду даже в том случае, если вы идеально справились с искрами буйного огня. Призыв огня требует обильного лечения рейда, а так же использования рейдовых кулдаунов.
Если скастовать Преграждающий щит в Фэна, когда он применяет Призыв огня, то босс не получит ни одного стака баффа, сведя на нет его опасную абилку. Такой трюк можно проделывать через раз.
В оставшихся случаях рейду следует собраться в кучу для упрощения работы хилеров. Сбегание может вызвать определенные проблемы из-за гуляющего по полу огня, но с этим уж ничего нельзя поделать. Быстро отходите от огня, если он подобрался слишком близко к вам.
Так же босса можно покайтить, если рейду требуется время, чтобы отхилиться.
8. Третья фаза: Дух Посоха
Третья фаза начинается, когда здоровье босса опускается до 33%. Босс идет к статуе Духа Посоха и впитывает в себя способности этого духа. Третья фаза длится до самой смерти босса.
7.1. Способности
На протяжении Третьей фазы, помимо рассмотренных выше постоянных способностей, Фэн так же использует два новых заклинания:
- Магическая скорость — заклинание, которое наносит урон всему рейду. Чем дальше от босса стоят игроки, тем больше урона они получат.
- Резонанс Чар — дебафф, кидающийся на случайного члена рейда. Этот дебафф каждую секунду наносит урон от тайной магии игроку и его союзникам в радиусе 6 метров. Чем больше игроков задевает дебафф, тем больше его урон. Дебафф кастуется примерно раз в 20 секунд.
8.2. Стратегия
Для начала следует знать несколько важных вещей:
- Резонанс Чар кидается по приоритету на ренжей и хилеров. При этом выбор идет не по расстоянию, на котором игрок находится по отношению к боссу, а по специализации. То бишь если ренжед дамагер или хилер будут стоять в мили, на них все равно кинется этот дебафф.
- Урон от Магической скорости огромен, если вы не стоите прямо в боссе.
- Урон от Резонанса Чар так же огромен (и даже смертелен), если задевает других игроков.
- Резонанс Чар часто кидается непосредственно перед или непосредственно после применения Магической скорости.
Исходя из этих сведений можно подытожить стратегию на третью фазу:
- Милишники и танки могут просто стоять в мили у Фэна, поскольку на них никогда не кинется Резонанс Чар.
- Ренжеды и хилеры должны:
- Встать вокруг босса, соблюдая друг между другом дистанцию в 6 метров.
- Сбегаться в босса только после того, как на кого-то из игроков кинулся Резонанс Чар. Игрок с дебаффом, разумеется, должен стоять вне рейда.
- Разбегаться за 1-2 секунды до окончания Магической скорости. Это важно, поскольку в противном случае вы не успеете выбежать с Резонансом чар.
В период каста Магической скорости весь рейд будет получать большой урон от тайной магии, а игрок с дебаффом будет получать помимо урона от дебаффа еще и повышенный урон от Магической скорости, поскольку он будет стоять на расстоянии от Фэна. Это идеальное время для сдачи рейдовых кулдаунов.
8.3 Когда использовать БЛ
Советуем вам сдавать БЛ на Второй фазе, чтобы пройти ее быстрее, чем босс еще раз скастует Призыв огня.
9. Достижение: Что бы ты ни сделал, я сделаю это лучше...
Достижение Что бы ты ни сделал, я сделаю это лучше... входит в Славу рейдеру Пандарии. В достижении нужно, чтобы вы "поймали" при помощи Покрова расплаты следующие заклинания босса:
Как нетрудно догадаться, выполнение достижения целиком зависит от вашего танка (того, у которого будет кнопка Покров расплаты). Ему нужно будет просто скастовать Покров расплаты в:
- ... игрока, который находится рядом с боссом во время каста способности Эпицентр.
- ... игрока, который специально встал на пути Кулаков молний.
- ... игрока, который получил дебафф Искра буйного огня.
- ... игрока, который получил урон от Магической скорости.
- ... игрока, который получил дебафф Резонанс Чар.
Достижение можно выполнить за несколько подходов, поскольку каждый критерий достижения считается отдельно.
Если вам есть что дополнить или вы нашли ошибку/опечатку — пишите в комментариях или мне в личные сообщения.
комментарии (13)