Доброго времени суток, дорогие читатели.
Эта статья содержит небольшие гайды для ШП по каждому из боссов из Цитадели Ледяной Короны. В описании боёв я сосредотачиваюсь на героической версии (хардмоде) каждого из них, но между нормалом и героиком много общего, поэтому, даже если ваша гильдия не делает хардмоды, вам есть что почерпнуть из этой статьи. И, даже если вы не ШП, в этой статье есть вещи которые может принять во внимание каждый. Поэтому не надо стесняться читать этот гайд и всем тем, кому интересно как я играю на каждом боссе и что я при этом держу в уме.
И как обычно, я буду дополнять и комментировать автора, выделяя такие предложения курсивом.
Общие советы
- [Всепожирающая чума] имеет мгновенный крон при касте, используйте это, когда [Слово Тьмы: Смерть] на кулдауне и вам нужно двигаться.
- [Исчадие Тьмы] в большинстве боёв наносит урон, а не восстанавливает ману. Открывайте ротацию так: [Прикосновение вампира] > [Всепожирающая чума] > [Взрыв Разума] > [Пытка разума] x3, [Слово Тьмы: Боль], [Исчадие Тьмы]. Было бы неплохо призвать [Исчадия] до [БЛа]\[Героизма]. Это непросто, но сработает неплохо. Впрочем не ждите если из-за этого вы сможете использовать [Исчадие Тьмы] только 2 раза вместо 3 и так далее.
- [Зелье быстроты] следует использовать в большинстве схваток. Наилучший способ его выпить — перед большими количествами урона АоЕ или при мультидоттинге (Адды на Леди Смертный Шёпот или Саурфанге)
- Используй [Слияние с Тьмой] и макрос на его отмену вовремя. Это поможет тебе выбраться из неприятностей и пережить многие неприятные абилки босса.
Итак, первый босс ЦЛК. На нём не так много интересных вещей о которых можно поразмышлять. Первое и главное — вам нужно выбрать центральную позицию, такую из которой вы достанете до босса, где бы он ни был в фазе [Вихря костей]. [Исчадие Тьмы] следует использовать в начале сражения, вам он не понадобится для восстановления маны. Заканчивайте каст заклинаний до конца, даже если вам придётся получить один тик от [Холодного Пламени]: оно бьёт не так уж больно. Во время [Вихря костей], стоит отбежать недалеко от босса если он чарджнулся ровно в вас, но бежать марафон не стоит — достаточно выбежать из [Холодного Пламени]. Берегите [Слияние с Тьмой] для критических моментов в подобной ситуации. В зависимости от вашей гильдии кастуйте [Прикосновение вампира]\[Слово Тьмы: Боль] на [Костяные Шипы], за исключением тех что находятся в мили-радиусе босса — они как правило сносятся моментом. Если ваш рэндж-половина вашей гильдии активна в этой бою — кастуйте только [Прикосновение вампира]. Если все 3 шипа появились в мили радиусе босса — можете кастовать в Ребрада [Иссушение разума], чтобы помочь разбить шипы.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
В зависимости от того, как ваша гильдия убивает этого босса, эта тактика может не подходить вам. Мы обычно назначали нескольких дамагеров на босса, а остаток рейда делили пополам на каждую сторону, следя, чтобы слева было больше кастеров, а справа — милишников. Вам следует держаться середины зала, чтобы вы могли легко достать до любой стороны зала и до босса. Сосредоточтесь на поддержании дотов на боссе и двух фанатиках слева, по возможности на фанатике, который временами спавнится сзади. Используйте [хастпот] в момент спавна волн аддов, для достижения максимального эффекта. Я не стараюсь держать доты на всех фанатиках, сосредатачиваясь на двух левых и на боссе. При появлении воскрешённого или кособокого фанатика, помогите в его убийстве, независимо от стороны. Используйте [Исчадие Тьмы] на 50-60% маны босса, исчадие на этом энкаунтере — средство восстановления маны. На второй фазе я бы посоветовал вам занять позицию в углу левой стороны (если смотреть от входа). Желательно чтобы на этом месте вы были одни, чтобы было проще заметить духа, который стремится к вам. Когда адды появляются с вашей стороны, сразу же повесьте на них доты, и заботьтесь об их обновлении. Позвольте рейдерам справа разбираться со своими аддами самостоятельно. Также на второй фазе важно иметь готовое [Слияние с Тьмой], на случай если вы стоите один и дух летит к вам. Просто уйдите в [тучку], переживите взрыв и снимите тучку макросом (который описан в другой моей статье). Будьте осторожны и не рискуйте понапрасну. Если есть шанс, что взрыв зацепит соседа, лучше откайтить духа.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Ну что тут сказать... Просто кастуй [Иссушение разума] на рэндж мобов, на другом корабле, пока не появятся милишники на вашем. Тогда кастуйте [Иссушение разума] на мили аддов. Если осталось 2-3 адда, начинайте мультидоттинг. Убедитесь, что используете [Символ иссушения разума] для увеличения радиуса действия. Используйте [Зелье быстроты] перед приближением к кораблю — так вы сможете использовать его через минуту ещё один раз. Сержанты нередко срываются на вас, поэтому держите наготове [Уход в тень].
Символы: [Символ иссушения разума], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Держитесь на средней дистанции от босса — около 25 ярдов. Используйте обычную ротацию заклинаний до появления аддов, а затем кастуете [Прикосновение вампира] на каждого из аддов. Не кастуйте на них [Слово Тьмы: Боль]. Используйте макрос /target Саурфанг Смертоносный чтобы мгновенно переключиться на него как только вы обдотали последнего адда. Когда вы кастуете [Прикосновение вампира] на адда, у вас в таргете уже должен быть другой адд, чтобы вы могли без промедления повесить дот и не него. Повесив [Прикосновение вампира] на последнего адда, нажмите вам макрос и готовьтесь продолжать демажить босса. Ни в коем случае не позволяйте вашей [Слово Тьмы: Боль], усиленной [Зельем дикой магии], спасть с босса. Кастуйте [Уход в тень], если адд взял вас в таргет, тогда он пойдёт ещё по чью-нибудь душу.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Итак, в этом бою многое упирается в позицию. Вы можете стоять как в мили так и ближне-среднем радиусе (10-15 ярдов). Это поможет вам избегать слизи, вытекающей вдоль стен, что позволит вам увеличить время активного нанесения урона. Я обычно стою сбоку от босса или позади танка, это сводит перебежки к минимуму. Если на вас болезнь, вы можете подождать пока кто-то из милишников объединит свою слизь с вами или танк, кайтящий больного слизня подойдёт с ним к вашему слизнюку. Не должно бы никакой спешки в их слиянии. Если получилось 2 слизнюка то танк должен стаунтить его и объединить их. [Исчадие Тьмы] используйте на старте, с маной в этом бою проблем нет. Когда большой слизнюк взрывается убедитесь что вы встали на место, на котором во время взрыва никого не стояло.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Разместите камеру так, чтобы вы отчётливо видели , куда летит пельмень. Старайтесь занять позицию, где между вами и балконом Мерзоцида никого нет, чтобы вы не гадали в кого летит этот пельмень — в вас или того рейдера перед вами. Не старайтесь получать бафф от спор — вам он не нужен, благодаря [тучке3]. Очевидно, если спора попала на вас — отнесите её в лагерь нуждающихся. Незадолго после третьей споры Тухлопуз сдаст [Едкую гниль] 3-хсекундным кастом. Примените [Слияние с Тьмой] и после каста снимите его макросом, после чего продолжайте дамагать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ используйте [Слияние с Тьмой] с какой-либо целью, кроме выживания под [Едкой гнилью]. И если вас, каким-то образом задело пельменем — не перевешивайте ваши доты, если не хотите ждать около 50 секунд, пока ваше гавнистое [Прикосновение вампира] дотикает. Обычно после первой [Едкой гнили] уже никто не сбегается со Спорами.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
]
Ваш дпс будет сильно зависеть от вашей позиции и того, насколько вам везёт с Пельменями\чумой. Можете держаться под боссом, плечом к плечу с милишниками, или же держать классические 30 ярдов от босса. Тут на ваше усмотрение. Старайтесь держаться на максимально радиусе от спавна слизнюков, чтобы продолжать бить их и успеть среагировать, если слизнюк возьмёт в таргет вас. При спавне зелёного старайтесь стоять левее и, наоборот, правве при спавне оранжевого. Именно ваша позиция будет определять дпс, наносимый вами боссу, поэтому подумайте о позиции заранее. Если вы держите на себе чуму, то когда чума начнёт наносит существенный урон — примените [Слияние с Тьмой], чтобы выиграть время для выбора следущей жертвы. На последней фазе, вы можете стоять в мили, чтобы избежать пельменей, но это зависит от тактики вашей гильдии. Если танки много водят босса, нанесение урона может стать трудных занятием. Примите решение и основывайтесь на нём. Используйте [Исчадие Тьмы] на старте — в этом бою у большинства ШП нет проблем с маной.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
И снова, центральная позиция повысит ваш дпс, но у вас не всегда будет возможность стоять там, где вы задумали. Убедитесь что вас не оттолкнёт могучим вихрем, иначе это подорвёт ваш ДПС на основании. Больше тут нет ничего трудного. Используйте [Исчадие Тьмы] для нанесения урона и берегите [Слияние с Тьмой] для фазы, когда Огненный шар бьёт действительно больно. Обратите внимание что у вас есть только 2 спелла, которые могут поднять сферу и оба из них используются в этом бою. Поэтому сферы — не на вашей совести.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
В этом бою приходится многое обдумать заранее. В зависимости от того, как ваша гильдия распределяет укусы, вы должны знать где находятся цели ваших укусов. Если у вас есть список укусов, то бой пройдёт значительно проще. Но если нет, то убедитесь, что ваша цель готова принять укус. Примените [Защиту от страха] на себя за пару секунд до старта, чтобы он поглотил первый фир. Перекастуйте ваше [Слово Тьмы: Боль] после укуса, чтобы наносить удвоенный дамаг этим заклинанием. Используйте [Исчадие Тьмы] на старте. Перекастуйте [фирвард] на себя перед вторым фиром. Однако, если вы Нежить по оба фира сможете с себя снять [расовой абилкой], чтобы освободить [фирвард] для милишников или деревьев.
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Приберегите [Исчадия Тьмы] для маны — у вас будет недостаток маны. Будьте подвижный и наносите урон на обеих сторонах. Приоритетными остаются огненные скелеты, затем подавители. При смерти поганища приготовьте [Иссушение разума], чтобы залить АоЕ аддов. Скастуйте [Уход в тень] перед их появлением, это не помешает, уверяю вас. Вот пожалуй и всё что можно сказать — в этом бою ответственность на хилерах. [Символ иссушения разума] вам не нужен, оставайтесь при [Символе слияния с Тьмой].
Символы: [Символ слияния с Тьмой], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Используйте обычную ротацию, пока не получите дебафф освобождённой магии. Убедитесь, что вы наложили свежие доты на Синдрагосу перед воздушной фазой. Ваша гильдия должна расставить глыбы в 2 ровных ряда или в форме \/\/\ фигуры, Но, так или иначе разносите их с помощью [Иссушения разума], если у вас взят [символ]. Я лично поддерживаю [Прикосновение вампира] на всех глыбах и кастую [Иссушение разума]. Вам придётся менять таргет, поэтому чётко представляйте, сколько осталось хп у каждой глыбы. Вы же не хотите взорвать глыбу и убить человека внутри и народ за ней, при падении бомбы. На последней фазе большинство гильдии бегают между двумя блоками, скидывая дебафф на 2-3 стаках. ШП — ребята прочные и могут набирать 4-5 стаков без риска умереть от ауры. Когда Синдрагоса притягивает вас, используйте [Слово Тьмы: Смерть] и [Всепожирающую чуму] пару раз на бегу, чтобы не допустить понижения ДПС. Урон при нанесении [Всепожирающей чумы] работает как инстант каст, на который можно потратить лишнюю ману. Под дебаффом Освобождённой Магии старайтесь отойти как можно дальше и демажить только дотами, чтобы не набирать стаки слишком быстро. Следите чтобы на вас не было стаков перед притягиванием или воздушной фазой. Также я использую в этом бою [Символ слияния с Тьмой] чтобы использовать его по кулдауну притягивания
Символы: [Символ иссушения разума], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
В этом бою несколько моментов, в которых можно поднять ДПС неочевидным методом. На 1 фазе последние 10% хп великана нужно сносить очень быстро, так как он бьёт очень сильно. На переходной фазе будет неплохо помочь разбивать сферы [Словом Тьмы: Смерть]. На переходной фазе и после неё мультидоттинг поможет поднять ДПС. Валькир также надо сносить мультидоттингом. Если валькира подняла вас то можно использовать [Слияние с Тьмой], чтобы восстановить ману в то время, когда нельзя дамагать. В этом бою жизненно необходим [Символ иссушения разума], так как на 3 фазе не достать все души [Иссушением разума] без символа. Используйте [Исчадие Тьмы] для восстановления маны.
Символы: [Символ иссушения разума], [Символ Тьмы], [Символ Пытки Разума].
Вот и всё! Дэтбриза со Стража Смерти желает вам удачи на просторах Азерота! Помните, что лучшее спасибо — плюсик к статье = )
комментарии (27)