Начав играть в WoW,мы рано или поздно присоединяемся к какой-либо гильдии. Присоединяясь, мы, как будто, попадаем в новое государство, государство со своими законами, правилами
и обычаями, сложившимися традициями, со своей иерархией. Если это не только что созданная гильдия, то в ней уже есть чёткое разделение обязанностей, сложившиеся группы интересов, особый стиль общения. Поговорить сегодня я хотел бы именно о людях, состоящих в гильдиях, и в частности о такой небольшой группе, которая, между тем, решает большинство вопросов. Говорить мы сегодня будем об офицерах.
Основные звания в ПВЕ гильдии:
1. Гильд лидер (ГЛ)(Король, Царь, Бог и другие, зависит часто от названия гильдии).
2. Офицер (Советник, Рейд лидер, Банкир, Класс лидер, Командир и т.д.) — Заместители ГЛа
Разумеется, звания могут варьироваться, и некоторые названия могут быть выделены в отдельные звания.
3. Рейдер (Легенда, Эпический герой и прочие величественные синонимы) — Игрок рейдящий в
гильдейском статике.
4. Член гильдии (элитный воин, старшина, ветеран, витязь и иже сними) — игрок давно состоящий в
гильдии, имеющий положительную репутацию.
5. Альт, твинк-персонаж игрока гильдии уже состоящего в ней основным персонажем (мейном).
6. Новичок (рядовой, неофит, паж и тому подобные) — недавно присоединившийся игрок к
гильдии.
7. Штрафник (молчун, дух, помойное ведро, и т.д.) — звание, дающиеся за нарушение правил
гильд чата или внутри гильдейских правил. Звание выдаётся временно или до решения Гильд Лидера (ГЛа).
Офицеры в гильдии. Вы никогда не задумывались, кто они? Как они становятся практически заместителями Гильд лидера? Почему им оказывают такое доверие?
Для начала разберёмся, а нужны ли они?
С момента основания гильдии Гильд Лидер (ГЛ) взваливает на свои плечи весь спектр задач: от
создания статика до развлечения коллектива, поиска игроков в гильдию и далее, далее, далее... по списку. Вначале это ещё может быть интересным, но подобные нагрузки быстро утомляют и могут поспособствовать развалу так до конца и неразвившейся гильдии.
Цитата
В свою бытность ГЛа вступил твинком в недавно созданную гильдию,которая только набирала обороты, начал помогать с поиском рекрутов и игроков в формировавшийся статик. Дня через три я нашёл им и хила и танка, но буквально через день после этого узнал, что ГЛ трансфернулась на другой сервер, передав права случайному игроку- гильдия развалилась. Быть может, если бы кто-то своевременно взял на себя часть работы ГЛа, гильдия бы развивалась дальше и глава гильдии осталась бы на этом сервере.
Какой же выход можно найти, чтобы не допустить этого? Думаю, ответ очевиден — Офицеры — люди, которые возьмут на себя часть обязанностей в гильдии, будь то наведение порядка в гильд-банке или решение вопросов, отслеживание соблюдения правил в гильд чате. Игроки, в случае отсутствия ГЛа, способные его подменить и не допустить развала гильдии. Заинтересованные в развитии гильдии люди.
Из интервью.
« Быть ГМом Экзорсуса значит проводить долгие часы за планированием, организацией, рекрутингом и т.д. Например, самому обычному рейдеру из нашей гильдии важно только знать, когда будет следующий рейд и альт-рейд. Если он не может прийти, то пишет одно сообщение на форуме, не более того. На плечи ГМа же ложится огромная ответственность за любой его пропуск. Ответственность не только за себя, но и за остальных. Вот для этого-то и нужны офицеры. Они очень сильно помогают мне с такими вещами, как лут, сетапы для рейда и т.д.»
Альвеона,ГМ и РЛ гильдии Экзорсус.
Вопрос офицеру Блэйдфист, хардкорной пве гильдии «Тайга» (EU-Ясеневый лес):
«Скажи пожалуйста,по какому принципу вы выбираете офицеров в гильдии?»
«Я не знаю, как в других гильдиях, но в нашей пве рейдовой гильдии офицерами делались люди хорошо играющие вообще и своим классом в частности для выполнения определённых задач,
для объявления рейд сейвов, для обсуждения тактик на боссов, для того, чтобы формировать несколько составов рейда для фарма шмота к следующему контенту с наибольшей эффективностью.»
Вопросы ГЛу Громпел, хардкорной пве гильдии «Эволюция» (EU-Ясеневый лес):
«Необходимы ли гильдии офицеры (замы)? По какому принципу ты выбираешь офицеров в гильдии?»
"Добрый день. Да, необходимы. Наша гильдия была создана давно,так что большая часть офицеров в данный момент это игроки, с которыми мы её создавали и не давали распасться на протяжении всего этого времени. Во времена ЛК ещё были КЛ (класс лидеры), но в нынешнее время это уже как-то непопулярно. Также офицеры- это рейдлидеры имеющихся статиков, ещё имеется категория людей, которые очень активны в обсуждении на гильдейском форуме evolution-guild.ru Замы тоже необходимы т.к. никто не может находится в игре постоянно и в случае ухода ГМа кто-то должен его заменить, чтобы гильдия не развалилась."
Вопросы ГЛу Леснойбалван хардкорной пве гильдии «У нас есть план» (EU-Борейская тундра)
1. Необходимы ли офицеры (замы)?
Если взять нашу гильдию в данном случае, то без офицеров помощников и замов результаты рейдинга и прогресса гильдии в целом были бы значительно ниже, нежели они есть на данный момент. Если разобрать нашу историю, то я раньше сам был "заместителем" и РЛом по совместительству. Сейчас же ситуация обстоит немного иначе: есть ГМ и РЛ (наданный момент в одном лице) и есть офицеры по всем классам, есть 2 зама которые ведут рейд если РЛ не может посетить рейд по личным причинам. К функциям офицера в нашей гильдии входят: поиск рекрута по своему классу, проверка своих "подопечных" на наличие правильных спеков/глифов на определенном энкаунтере. Задача офицеров хилов как правило заключается в помощи по координации рейда в бою и помощь в распределении сейвов на сложных этапах боя. Подбором сетапа на конкретного босса, выбор тактики (чаще всего), распределение сейвов, окончательное слово по рекруту у нас занимается РЛ.
От себя могу добавить, для того чтобы выполнять все эти функции качественно одному человеку нужно проделать гигантский труд и качество этой работы будет значительно ниже нежели этим бы занимались отдельные люди, у которых поставлена такая задача (проверено на личном опыте).
2. По какому принципу я выбираю офицеров в гильдию?
Достаточно сложный вопрос для меня. Прежде всего я смотрю на желание и стремление игрока, если он не пропускает рейды (без уважительных причин), делает полезные комментарии по энкаунтеру и пытается проявить себя с положительной стороны. Офицеров я старался не назначать по сроком пребывания в гильдии (у нас повышали до офицера с новичка за 2 недели).
Главными качествами, которыми должен обладать хороший офицер, по моему мнению:
- идеальное владение всеми специализациями своего класса;
- делать регулярные проверки своих "подопечных" на каждом боссе, состояние их одевания, количество их аппгрейдов и прочая повседневная рутина, которую как правило, мало кто выполняет;
- при необходимости быстро найти рекрут и проверять логи новичков;
- коммуникабелен в общении, всегда иметь свою точку зрения,прислушиваться к другим игрокам и коллегам.
В моем случае если человек себя хорошо зарекомендовал, я обращаю внимание на того офицера, который занимается данным классом и сравниваю их по поступкам и действиям, на основании своих выводов я принимаю решение стоит ли поменять офицера, или нет?
Данный вопрос очень непростой для меня лично, как бы я неуважал своих коллег и друзей я не могу сказать, что все из них отличные офицеры и выполняют свои функции на все 100% (некоторые не помогают с рекрутом, некоторые могут пропустить рейд, некоторые могут просто пропустить важную механику в своем классе на определенном боссе).
Вопросы ГЛу Солнцевоин гильдии «Справедливые» (EU-РФ):
«Необходимы ли гильдии офицеры?»
«Гильдия не крупное предприятие, поэтому хороший Лидер может со всем справиться и один, но это
будет требовать от него кучу времени, сил и нервов. Поэтому очень желательно, чтобы в гильдии были офицеры и лидер должен уметь делегировать им полномочия.»
«По какому принципуты выбираешь офицеров в гильдии?»
«Всегда видно,когда какой-то человек начинает делать для гильдии больше, чем основная масса
других. Обычно такие люди и становятся офицерами или класс лидерами, в зависимости от того в какой области они сконцентрировали свои усилия. Довольно часто на предложение стать офицером люди отвечают отказом, так как не хотят возводить свои добровольные действия в ранг обязательных, поэтому хороших и ответственных офицеров найти довольно сложно, а в гильдиях где много игроков в
звании офицер как правило действует правило 20/80 или Закон Парето, т.е. 20% офицеров решают 80% задач, а остальные, в основном, просто принимают участие в том, что решили уже за них.»
Вопросы главе Варочка умерено казуальной гильдии «ДВ Регион» (EU-Гордунни), в которой и состоит ваш верный слуга.
«Необходимы ли гильдии офицеры (замы)? По какому принципу ты выбираешь офицеров в гильдии?»
«Естественно необходимы, один человек с управлением гильдии (если он, конечно, хочет, чтобы
она развивалась) не справится.
А принцип...ну в офицерах моя девушка, Сириэн (с которым мы рейдим больше двух
лет и познакомились в реале) и ты...попробуй вывести принцип
Так кого Глава гильдии назначает своими офицерами? Путём нехитрых умозаключений я выделил три группы:
1. Друзья, хорошие знакомые, те, с кем ГЛ знаком лично, с кем встречается в реальной жизни. Иногда это «вторая половинка» ГЛа, муж или жена.
Основной критерий -социальные связи, доверие.
Не всегда из этой категории людей получаются хорошие офицеры. Многие начинают злоупотреблять своим положением, зная, что в случае чего им всё сойдёт с рук, и ГЛ не понизит их в звании, не говоря о том, чтобы исключить. А это в свою очередь может привести к крупному конфликту
внутри гильдии и возможному её распаду. Так же нужно помнить, что личное знакомство и доверие гильд лидера не сделает из игрока полноценного офицера, если у него нет к этому способностей, стремления. Эти игроки достаточно надёжны и преданы, но не всегда ответственны.
Разумеется, если такой игрок оказывается хорошим офицером, то доверие и практически безграничные полномочия (вплоть до возможности исключать из гильдии) будут в надёжных руках, и глава гильдии вполне сможет позволить себе даже месячный отпуск без опасения за существование
гильдии.
2. Рейдер. ГЛ зачастую совмещает ещё и роль Рейд лидера или является активным рейдером, а
отсюда и сложившиеся отношения с рейдерами внутри статика.
Основной критерий -дисциплинированность, ответственность, игровой опыт.
Рейдер вполне способен стать офицером, ведь если ГЛ доверяет в рейде ему свою виртуальную жизнь, то и замещать себя в гильдии он может доверить такому игроку. Отличительная особенность таких офицеров — дисциплинированность. Походы в рейды в определённые дни и обговорённое время, присутствие в игре минимум за 30 минут до начала РТ, выполнение стратегии в рейде и беспрекословное следование инструкциям во время боя. В должности офицера от согильдейцев он будет требовать того же. Если в гильд чате запрещён мат, то у такого офицера даже намёк на что-то подобное будет пресекаться на корню, зачастую невзирая на личные отношения. «Закон суров, но это закон. Закон не требует невозможного». Некоторым новичкам в гильдии может показаться это попыткой выслужиться перед начальством, но на самом деле это осознание собственной ответственности.
3. Активист. Активный игрок гильдии. Он только вступил в гильдию, но уже собирает игроков куда-то, достаточно быстро завязывает знакомства. Его комментарии часто можно наблюдать в гильд чате, он может дать дельный совет, проводит какие-то ивенты или объединяет игроков в поход на ачивы по старым рейдам. К сожалению, через какое-то время такой игрок может потерять запал, что в свою
очередь неблагоприятно скажется на атмосфере в гильдии.
Также активисты,становясь офицерами, часто преследую какие-то свои личные цели: будь то
дополнительный доступ к гильд банку или просто возможность получить более высокое звание, дабы потешить собственное самолюбие, и после обретения желаемого их активность сходит на нет.
Все мы рабы своих желаний. Если желание(личный интерес) активиста каким-то чудом совпало с целью гильдии, то такой игрок приложит все возможные усилия дабы помочь в достижении этой цели,
становясь чистым альтруистом. Но если гильдия обманет его ожидания и не оправдает надежд, то всё может закончиться плачевно.
Как пример:
Желание активиста: я хочу состоять в хардкорно рейдящей гильдии и помогу с развитием гильд статика, помощью в поиске игроков.
Стремление гильдии: мы хотим активно рейдить и стремимся к топовому прогрессу. Желания совпали. Но через некоторое время гильдия решает отказаться от своего желания и переходит в казуальный режим. Активист разочарован, цель становится недостижимой — он покидает гильдию.
Основной критерий -инициативность.
Разумеется,предложенные мной выше группы не являются правилом, и возможны другие, реже
встречающиеся варианты, исключения из правила. Но как базовые критерии, на мой взгляд, всё выглядит именно так.
В этой статье, при рассмотрении типов офицеров,я зачатую, сперва рассматривал негативные особенности той или иной группы. Из-за этого у вас может сложится впечатление, что хороших офицеров очень мало. Что это чуть ли не вымирающий вид.Но это действительно так. Их на самом деле мало. Такие люди ценятся гильдиями и их с нетерпением ждут. Читая требования по вступлению в одну топ гильдию, увидел текст примерно такого содержания:
«Дополнительные требования, которые могут повысить Ваши шансы на положительный ответ:
- Опыт руководства в предыдущих гильдиях."
Очень многие стремятся стать офицерами, сам не раз видел в гильд чате вопросы формата: «Что
надо сделать, чтобы повысили звание?", "Как мне стать офицером?». Если человек задаёт подобный вопрос, можно не сомневаться - им движет только меркантильный интерес.Настоящий, прирождённый «офицер» не станет спрашивать: «что надо сделать?», он уже знает ответ и делает это. Звание в большинстве случаев лишь формальность, но, между тем, подобная «формальность» даёт огромные полномочия.
Офицер в гильдии зачастую способствует её развитию или вполне может развалить её. А еще он может оказаться "нечист на руку":
Или представьте, человек, который вам,обычному игроку, помогал советом в гильдии, устраивал какие-то конкурсы или водил в фан рейды, в один прекрасный момент сорится с ГЛом и уходит из гильдии, а после предлагает вам присоединиться к другой гильдии, где он либо офицер или
сам ГЛ. Знакомая ситуация? Для некоторых, думаю, — да.
К офицерам предъявляются высокие требования,такие как: честность, дружелюбие, адекватность, непредвзятость, не конфликтность, возможность и желание тратить своё личное время на помощь гильдии, ГМу, РЛу. Многие хотят ими быть, но немногие способны быть ими.
Так кто становится офицером? Кто эти игроки, которые пользуются таким огромным доверием? Надеюсь, в этой статье я дал ответы на эти вопросы.
Спасибо главам гильдий и офицерам, нашедшим время выразить своё мнение.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить плюс.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всё выше изложенное является моим ИМХО, не является непреложной истинной.
комментарии (11)