World of Warcraft: наши руки не для скуки
Среди всего множества MMORPG WoW очень выделяет одна прекрасная вещь: внутри РПГ собраны многие игры, механики и развлечения. Если бы мы на протяжении столь долгих лет играли в сухую традиционную РПГ в онлайне, она уже давно бы всем наскучила. Конечно, основной целью является прогресс персонажа и его экипировка, и не стоит забывать об ММО составляющей, то есть об общении и взаимодействии с другими людьми. Но ведь иногда это просто надоедает и хочется чего-то другого – веселого, расслабляющего, не требующего много усилий, но дающего какой-то позитивный эффект, будь то хорошее настроение или какая-то символическая награда. И тут World of Warcraft может похвастаться целым рядом игровых механик, ассортиментом мини-игр и других развлечений.
Классический WoW стал революцией в мире MMORPG, ещё ни одна игра на тот момент не имела такого колоссального успеха. У игроков было всё, что нужно: квесты, прокачка, эпичные подземелья и рейды, разнообразие экипировки, PvP. Этого набора было достаточно, ведь перед игроками в то время открывался огромный неизведанный мир, в котором столько всего им предстояло открыть. Но даже среди всего этого Blizzard в своём стиле оставляли отсылки к огромному числу явлений из реального мира (читай «пасхалки»), что придавало WoW особый шарм.
Время шло и на суд игрокам представили первый полноценный аддон – The Burning Crusade. Blizzard снова прекрасно справились со своим делом, развив старые идеи, и добавив много нового. Помимо всего прочего они решили разнообразить игровой процесс, сделав его более ярким и веселым. Ведь это отличная идея – внутри огромной игры поместить мини-игры, которые смогут скрасить будни игроков. Все мы знаем, что полеты по Запределью стали прекрасным нововведением, но Blizzard пошли дальше и дали игрокам своего рода симулятор полётов или воздушные гонки. Все игроки, которые качали репутацию с Драконами Пустоты, наверняка помнят 6 квестов, в которых им предстояло гоняться верхом на крылатых бестиях в погоне за репутацией этой фракции. Достаточно интересный опыт, который стоит опробовать, если вы все ещё не сделали этого. Тем более, симпатичный дракон пустоты никогда не будет лишним в вашей коллекции.
Что говорить о воздушных гонках, если Blizzard смогли внутри своей игры воссоздать такую классическую игру как шахматы. Далеко в Восточных Королевствах отважные герои пробирались сквозь опасные комнаты Каражана, где на пути к последнему боссу их ожидала шахматная партия против самого Медива. Конечно, это была не классическая шахматная партия, но основные положения шахмат сохранялись.
Король является самой сильной фигурой на поле, и задачей игроков было убить вражеского короля, сохранив жизнь своему. При этом нельзя пользоваться магиями героев, нужно играть по правилам этих фентезийных шахмат. После завершения партии игроки могли сыграть товарищеский матч в рамках рейда. Отличное развлечение и неплохая игровая механика, которая отличается от стандартного «стой и бей босса». Вообще, Каражан предлагал довольно занятный рейдовый опыт в целом. Среди всего прочего выделялся ивент Оперы, где игроки должны были пройти одну из интерпретаций различных пьес.
Wrath of the Lich King не стоял на месте и также стремился разнообразить игровой процесс. Одним из главных нововведений этого аддона является бой верхом. И неважно будь то дракон или паровой танк. Конечно, игроки не получили полноценный бой на своих маунтах, ведь для разработки подобной механики нужно было бы проделать огромную работу, и на данный момент это не входит в приоритет работников Blizzard. Хотя, может быть, в каком-то из патчей мы и получим такую возможность. Тем не менее, в определенные моменты игра давала возможность оседлать боевого дракона либо сесть в танк или другой сложный механизм.
Blizzard сразу акцентировали внимание игроков на том, что в новом аддоне им придется изрядно покататься на чем-либо. Так одним из первых квестов за Орду в Нордсколе является Равнины Назама, где игрокам на особом танке нужно весело нарезать на куски толпы безмозглой нежити. Затем в печально известном подземелье Окулус нас садят на драконов, дабы сразиться с последним боссом. Почему печально известном? А потому, что большинству игроков так и не покорились высоты мастерства использования драконов, и Окулус стал самым вайпающим подземельем в Wrath of the Lich King. Ситуация доходила до абсурда – игроки попадали с помощью LFG в Окулус, и видя куда они попали, сразу же выходили из группы. Blizzard пошли даже на такой шаг как дополнительные награды и существенные нерфы, чтобы заманить игроков в это подземелье.
Конечно, это далеко не всё. Представив игрокам новое рейдовое подземелье Ульдуар, Blizzard сразу подчеркнули его масштабность и эпичность, заставив их добираться до первого босса на различной технике и побеждать его на ней же. Использование такой механики оставляло смешанные чувства у сообщества: одним это нравилось, другие отправлялись выплескивать своё негодование на форумах, но в целом, мне кажется, получилось довольно неплохо. У Blizzard не отнять их способности находить и воплощать отличные идеи.
Что ещё принес нам Гнев Короля-Лича? Конечно же, это были средневековые рыцарские бои. Неплохая идея получила не самое лучшее воплощение. Скорее всего, это было связано с тем, что патч делался в спешке, и в итоге контент не мог похвастаться особым разнообразием. Говоря о самих рыцарских боях, основной проблемой было отсутствие динамики. Игрок нажимал кнопку, потом ещё одну или две и ждал. Не было азарта и чего-то эпического. К тому же количество времени, затрачиваемого на получения финального звания Крестоносец, было настолько большим, что многим кони с копьями приедались очень и очень сильно.
В Cataclysm Blizzard позаимствовали механику одной из самых трендовых игр того года – Plants VS Zombie. Безумно популярная игра, которая вовлекала игроков в конфликт между растениями и зомби была бережно перенесена в World of Warcraft в виде квестовой цепочки. За прохождения игроки награждались спутником – улыбающимся подсолнухом, который напевает жутко раздражающую песню. Здесь Blizzard не промахнулись ни на миллиметр. Отличная игра, отличная реализация её механики внутри WoW – сообщество было довольно. Остаётся только ждать переноса Angry Birds в мир WoW. Было бы неплохо, не правда ли?
Кроме Plants VS Zombie Blizzard позаимствовали механику ещё одной игры. На этот раз ей оказалась классическая аркада Joust 1982 года, которая вернулась в виде цепочки квестов Хиджали, начинающейся с Полет по Огненным Просторам. В оригинальной игре нужно было верхом на страусе прыгать по платформам, при этом низу была лава, в которой можно утонуть. Задача игрока состояла в том, чтобы задеть лапами противников, запрыгнув на него сверху. В World of Warcraft ситуация нисколько не поменялась, разве что игра была перенесена в 3D. Получилось весьма занятно, и подобный игровой процесс отвлекал от обычных квестов типа «пойди-убей-принеси».
25 сентября выходит долгожданный аддон Mists of Pandaria, и нельзя не отметить то, что Blizzard решили ввести в игру. Конечно, наиболее выделяются битвы питомцев, которые вызвали море обсуждения внутри сообщества и за его пределами. Глупо отрицать, что вдохновением для такого рода забав послужили известные во всем мире Покемоны.
Покемоны имеют невероятный успех во всем мире. Это огромная империя, которая включает в себя игры, мультипликацию, фильмы, одежду и море другого. У них множество фанатов по всему миру, и, мне кажется, что среди них есть игроки в World of Warcraft, а после Туманов Пандарии их количество должно увеличиться. Основная механика и правила боёв питомцев соответствуют покемонам. У питомцев есть уровень, характеристики, уникальные способности, которые можно улучшать по мере прокачки маленьких бойцов. Также от покемонов было позаимствовано разделение спутников на стихии. При этом одни стихии имеют определенные бонусы при боях с другими (например, вода и огонь). Беспроигрышный вариант со стороны разработчиков.
Ещё одна игра, которая перекочевала в нашу любимую игру – безумно популярная некоторое время назад в социальных сетях игра FarmVille, которая в странах СНГ была известна как Весёлая Ферма. Причины её популярности мне непонятны, но видимо людям нравится заниматься взращиванием различного рода растений на экранах своих мониторах. Blizzard не могли не заметить такую тенденцию и в Туманах Пандарии презентовали фракцию земледельцев Tillers, которые помогут игрокам заняться фермерством. Хардкорным игрокам такое положение дел не сильно нравится, но многие будут рады побегать с тяпкой и вилами. С помощью фазирования Blizzard подарили каждому игроку свою собственную ферму, где он сможет выращивать фрукты и овощи, а также некоторые ингредиенты для профессий. Кроме того, игроки будут прокачивать репутацию с фракцией и получать различные награды. А определенные цепочки квестов помогут расширить ваши владения.
Blizzard всегда знали как привлечь аудиторию, и чем её можно развлечь. Игровые механики, которые они заимствовали у других игр, прекрасно приживались в Warcraft и гармонично вписывались в целый мир. Без интересных механик, мини-игр и подобных вещей игра была бы серой, ведь постоянное повторение одних и тех же действий утомляет любого человека. А подобные вещи привносят свежесть всей игре. А что нас может ожидать в следующем дополнении к World of Warcraft? Какие игровые механики могут быть реализованы в этот раз? Есть пару идей на этот счёт, но у Blizzard, конечно же, уже всё продумано на много лет вперёд, и только они знаю, что нас ждёт. Мне бы хотелось увидеть полноценные бои на наземных или летающих маунтах. Другой неплохой вариант – это классический Tower Defense, либо его альтернативная версия как в играх типа Orcs Must Die. Tower Defense всегда были популярны среди Warcraft сообщества, поэтому нельзя упускать такой шанс порадовать фанатов. Ну и конечно же Angry Birds или может Angry Orcs.
комментарии (34)