Здравствуйте! В предыдущей статье я пообещал что если она будет успешна, и понравится читателям, я обязательно сделаю продолжение. Вот, собственно, как и обещал. Присаживайтесь поудобнее, надеюсь вам понравится.
Если в прошлой статье достаточно много времени было уделено интерфейсу и игровой механике в целом, то на этот раз я хочу сделать акцент на локациях и игровых местах, которые так и не были включены в окончательную версию игры, либо были, но измененными относительно изначальных планов. Поэтому в данной статье сравнений будет несколько больше нежели описаний.
Пожалуй начать следует с самого на мой взгляд интересного, а именно с Острова доктора Лапидиса (Island of Doctor Lapidis), таинственного и неоднозначного. Начать думаю нужно с интересной детали: данный остров, ныне несуществующий в игре, это отсылка к фантастическому произведению "Остров доктора Моро". Сюжет произведения вкратце выглядит так: ученый и вивисектор (вивисекция это извлечение из животных органов с целью их изучения), гонимый в своей родной стране за жестокое обращение с животными и опытами над ними, отправляется (не по своей воле, конечно) на остров, где он может теперь проводить свои опыты не боясь прессинга со стороны людей и закона. Там он скрещивает людей с животными, создав таким образом новый вид «зверолюдей», которые впоследствии убивают своего создателя.
ВНИМАНИЕ: все что написано ниже лишь мои догадки. WoWWiki и прочие подобные сайты молчат о предназначении данного острова, его истории и о том, что на нем было или могло быть. Именно поэтому я выдвигаю свою версию как можно наиболее подробно. Возможно некоторым читателя не нравится читать догадки и описания игровых пространств с точки зрения "если бы они существовали в реальном мире", — тогда вы можете просто пропустить описание острова доктора Лапидиса, за которым последует уже конкретное описание игровых моментов.
В ранней версии World of Warcraft этот остров был уже почти сделан, но разработчики в конце концов по неясной причине отказались развивать эту идею дальше. К счастью, у нас есть возможность взглянуть на их заготовки. Чтобы погрузиться в атмосферу, советую держать в голове написанный выше сюжет книги "Остров доктора Моро".
Красным на карте выше помечена территория о которой идет речь. Как видно на карте (на карте в целом, а не только на той территории что я пометил красным), остров был уже почти доделан. Вид сверху позволяет нам заметить что сеть дорог проделана достаточно не плохо, а следовательно разработчики уже знали где, кто, и как будет стоять (речь конечно о NPC). Но по карте мало что можно понять о этом таинственном острове, поэтому предлагаю изучить его детально на «скриншотах».
Для тех годов это достаточно красивый пейзаж в игре, что намекает на то, что над островом трудились с интересом и заботой.
Тролльская архитектура на «скриншоте» выше говорит о том, что остров принадлежал изначально (да-да, в этом слове есть подвох) троллям. Причем судя по архитектуре и строениям в виде башни (думаю о добыче огня не стоит) тролли на острове были вовсе не дикарями, а вполне развитыми, с, судя по всему, собственной иерархией (без иерархии и свода даже примитивных законов ни одно племя не развилось бы до возможности строить такие здания).
А здания действительно поражают своим величием. Далеко не все тролли в игре достигли такого уровня развития, чтобы создавать подобные постройки. Поэтому тролли построившие такие здания на Острове доктора Лапидиса были либо изолированы от внешнего мира, что давало преимущество в плане отсутствия войн, способствовавшего развитию общества на острове, либо они прибыли на остров откуда-то. На это указывает «мини-порт» на берегу острова:
Хотя, согласитесь что на таких лодках далеко не уплывешь. Да и рассчитаны они далеко не на все племя, и скорее всего служили троллям рыболовными суднами (грубо говоря).
Но переместимся немного выше по карте:
Здесь тролльской архитектуры относительно мало, и скорее всего тут был лес, где тролли добывали пищу (а судя по «скриншоту» который находится немного выше, где на костре жарится кабан, пища в лесах все-таки была).
Что же из себя представляет данный предполагаемый в прошлом лес? А ничего. То есть совсем ничего. Есть только одна маленькая деталь:
Палатки, которые вы видите на «скриншоте», намекают на то, что тут были люди. Следовательно отсылка к фантастическому произведению подтверждается: сюда прибыл как минимум один человек. Доктор Лапидис, вестимо. Если пройти по острову дальше:
Мы наткнемся на, опять же, человеческое сооружение:
Да-да, друзья мои, я понятия не имею как было на острове с ограниченными ресурсами возведено сие сооружение, но это, очевидно, «лаборатория» доктора Лапидиса. В реалиях игры он, вестимо, был магом или чернокнижником (что, к слову, более вероятно). Но есть вещи указывающие что он был не сам, а с группой людей. И для того чтобы объяснить почему я это предположил, предлагаю рассмотреть оставшуюся сделанную часть острова:
Что же стало причиной по которой я предполагаю что доктор Лапидис был далеко не единственным человеком на острове? Разгадка проста: слишком много построек для него одного.
Группа доктора Лапидиса построила свой городок на самом краю острова, дабы быть изолированными от троллей. Башня же, которая как мне кажется была изначально первой постройкой (конечно после палаток), и являлась первой же лабораторией, в последствии могла служить надзирательным пунктом, так как вид из башни охватывает весь остров, что хорошо видно тут:
Но здания явно заброшены и разгромлены, что опять же ясно дает понять что опыты закончились полнейшей неудачей, и все вышло из под контроля.
Кстати, помимо опытов (а может и для опытов), было сооружено данное оборудование, что-то добывающие:
Его истинное предназначение, увы, известно лишь людям создававшим остров.
Кстати, тут же, в городе доктора Лапидиса, стоит какая-то непонятная реликвия (видимо тролльская):
Я думаю цепочка заданий, будь этот остров в окончательной версии игры, рассказала бы что это, и для чего предназначалось. Помните я писал что остров изначально предназначался для троллей, намекая тем самым что затем он отошел другим владельцам? Судя по всему так оно и было. Видимо порождения доктора Лапидиса уничтожили все живое и не живое (это я о зданиях) на острове, что видно на «скриншотах» ниже:
Весьма и весьма не плохо выглядит, согласитесь.
Кстати, чуть выше вы наверное заметили скелет огромной черепахи? Если поближе, то вот он:
На самом деле я и сам не знаю для чего она предназначалась, но судя по всему она вряд ли принадлежала троллям. Здание на панцире черепахи очень напоминает стилистику Mist of Pandaria, как бы парадоксально это не звучало. Возможно Blizzard уже тогда планировали ввести в игру панд, о чем кстати может говорить данный «скриншот»:
Да-да, это панда в классической версии игры. В том что он реальный нельзя быть уверенным, но похоже что так и есть.
Пожалуй с островом доктора Лапидиса можно закончить, ведь я и так посвятил ему достаточно много времени. Возможно у вас есть свои версии насчет острова, его истории, а так же места и предназначения в игре. В таком случае я с радостью прочитаю их в комментариях к данной записи. Закончить о острове доктора Лапидиса я хочу достаточно интересным «скриншотом»:
Да, друзья мои, бывает и так.
В прошлой статье я говорил что многие модельки внутриигровых персонажей иногда достаточно сильно разнятся по сравнению с теми, что мы видели уже после выхода игры или видим сейчас. Так всем привычный Тралл (в разных вариациях):
Обдала немного другой моделью, а вернее даже не столько моделью, сколько экипировкой. Да, и имел, в классической версии игры, 90 уровень (это тоже видно на «скриншоте»):
Вообще экипировка раньше у многих NPC была отличающийся от той, что мы видим сейчас. А еще экипировка имела и другие, как это сказать, стили что ли. Насколько я знаю короткие юбки в данный момент в игре не встречаются (я возможно ошибаюсь), поэтому думаю уместным будет показать данный «скриншот»:
Но если вы это сочли вульгарным, то что скажете о недоработанной версии эльфийки? И ненужно никаких "nude-patch".
Впрочем не столько отличались модельки NPC и персонажей тестовой версии игры от версии уже вышедшей игры, сколько отличались внутриигровые объекты и сооружения.
Мало того что метро между Штормградом и Стальгорном изначально планировалось следовать совсем другому маршруту (к Дарнассу), так еще и интересен тот факт, что изначально оно отсутствовало полностью. Видимо тестеры сообщили разработчикам что несмотря на то что мир игры увлекателен и многогранен, путешествовать с одного города в другой крайне долго пешком (не забывайте, на тот момент грифон-мастеров еще не было), и разработчики в последующих патчах ввели метро. Но изначально метро, а вернее место где оно должно было находится, выглядело так:
До патча 1.6.0 черной горы, а если быть точнее входа в черную гору (ибо сами подземелья в горе уже были, в том числе и балкон Нефариана) в пылающих степях (Burning Steppes) не было вовсе:
Вход в выжженные земли (Blasted Lands) выглядел более эпически нежели сейчас (а сейчас там просто проход между гор):
И в этой же локации находящийся Темный Портал (Dark Portal) тоже выглядел иначе:
Меньшая детализация вокруг портала в сравнении с нынешней компенсировалась, как мне кажется, эпическим на вид подъемом в сам портал, и его собственно говоря внешней строгости. Сейчас портал выглядит несколько «мультяшным» на фоне этого.
Разнообразие многих игровых объектов сильно страдало, и в локации тлеющее ущелье (Searing Gorge) башни которыми «обсыпана» вся локация выглядели несколько иначе, и явно не вписывались в тематику металлургического производства в локации. Так выглядели башни уже при выходе игры:
А так до:
Немного с тех пор видоизменился и Оргриммар, который изначально выглядел так:
Стальгорн (Ironforge) имел несколько этажей, а великая кузница в центре стальгорна была действительно великой, в сравнении с тем что там сейчас:
Что касательно нескольких этажей, то это ярко продемонстрировано тут:
В общем можно сказать что Стальгорн был целиком и полностью изменен по сравнению с изначальной версией (в том числе обратите внимание на текстуры всего Стальгорна, имеющие красные оттенки).
Кстати, если мы заговорили о гномо-дворфской столице, то смею вас немного удивить, но изначально подземелья (по совместительству бывшей столицы гномов) Гномрегана не существовало. Вернее подземелье существовало, но было герметично закрыто. Разработчики видимо имели большие планы на столицу гномов в будущем, но из-за нехватки подземелий для маленьких уровней и времени на создание концепции нового подземелья, пришлось использовать то что было:
И так как материал заканчивается, я думаю стоит рассказать о последней известной мне системе, так и не реализованной до сих пор. Речь идет о системе гильдейских зданий (guild house) и «домов игроков». Вкратце идея выглядела примерно так: каждый игрок мог иметь свой собственный маленький домик в игре. И это на самом деле не плохая идея, если бы не то, что игровой мир все-таки не бесконечен. Да и если судить здраво, глупо было бы дать возможность игрокам ставить свои дома где попало, а значит два относительно огромных континента никак не могли бы использоваться как площадка под такие дома. А значит нужно было создать отдельную локацию, но это не имело бы никакого смысла, да и сама локация должна была быть просто невероятно огромной. Но все-таки тестирования проводились и разработчики раздумывали над этой идеей всерьез.
Как видно на «скриншоте» выше игрок создал с помощью магии (обратите внимание на чат) собственный дом. В принципе это то, о чем я и говорил. Представьте что действительно можно было бы вот так хаотично ставить здания по всему миру на NPC, на другие здания, или закрывать ими проходы в города.
И тогда Blizzard пытались создать локацию на которой можно было бы строить свои дома игрокам и гильдиям. Возможно локация предназначалась не для этого, а была всего навсего тестовой площадкой, но факт остается фактом. Выглядело это так:
Поистине эпическое зрелище.
А вот тут виднеется гильд-замок (маленький домик для целой гильдии явно не подходил):
Наверное вас интересует что было внутри здания под водой? Чтож, ответ прост:
На самом деле дальше на этот счет сказать нечего. Информации крайне мало, а слухи описывать не имеет смысла. Возможно в будущем данная система будет работать, и каждое здание будет находится на отдельной карте (в смысле что каждый дом будет отдельным подземельем, и войти в него можно будет имея некий предмет вроде ключа). Но на самом деле это не имеет никакого смысла. Если конечно только нельзя будет захватывать чужие здания (представьте осаду замка гильдии X гильдией Y).
Пользуясь случаем передаю привет своему другу с ником Jestyfy, который сейчас в армии, но при этом читает меня и оттуда!
На этом все, дорогие читатели. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно!
комментарии (75)