Процесс получения прибыли с веб-ресурса называется "монетизацией". На сегодняшний день наиболее популярны следующие способы монетизации:
— размещение баннеров других сайтов и организаций (которые оплачивают размещение, количество показов или число переходов по ним)
— размещение т.н. "джинсы", т.е. статей с завуалированной рекламой и ссылками, выдаваемых за нерекламный материал (как правило, разовая оплата, пример такой статьи)
— сбор средств в поддержку проекта
— продажа адресов почты зарегистрированных участников спамерам (база рассылки с четкой аудиторией может оцениваться весьма и весьма неплохо)
Ахтунг! многие пользователи ошибочно считают, что когда они нажимают "регистрация через "опен айди", "фейсбук", "вконтакте", они не оставляют свои данные.. это заблуждение, за них это делает сервер.
Все четыре вышеперечисленных способа монетизации вполне можно назвать "белыми", т.е. люди, реализующие их на своих ресурсах, прямого влияния на посетителей не оказывают. К слову, есть и "черные", т.е. ресурсы похищающие Ваши пароли или предлагающие заплатить за что-то, что Вы не получите. Как правило, это клоны известных сайтов, или пытающиеся выдать себя за новую функцию известных сайтов/проектов.
— размещение баннеров других сайтов и организаций (которые оплачивают размещение, количество показов или число переходов по ним)
— размещение т.н. "джинсы", т.е. статей с завуалированной рекламой и ссылками, выдаваемых за нерекламный материал (как правило, разовая оплата, пример такой статьи)
— сбор средств в поддержку проекта
— продажа адресов почты зарегистрированных участников спамерам (база рассылки с четкой аудиторией может оцениваться весьма и весьма неплохо)
Ахтунг! многие пользователи ошибочно считают, что когда они нажимают "регистрация через "опен айди", "фейсбук", "вконтакте", они не оставляют свои данные.. это заблуждение, за них это делает сервер.
Все четыре вышеперечисленных способа монетизации вполне можно назвать "белыми", т.е. люди, реализующие их на своих ресурсах, прямого влияния на посетителей не оказывают. К слову, есть и "черные", т.е. ресурсы похищающие Ваши пароли или предлагающие заплатить за что-то, что Вы не получите. Как правило, это клоны известных сайтов, или пытающиеся выдать себя за новую функцию известных сайтов/проектов.
Пример: спам, приуроченный к выходу Катаклизма
Возможен, также, вариант, который нам продемонстрировали в свое время владельцы ресурса вовдата, догадавшиеся скачать из Инета гайд по прокачке с 1-80 лвл, навесить на него свои логотипы и продавать рублей по 300, точно уже не помню. Собственно и то, что они продолжают позиционировать себя как единственный ресурс с "русскоязычными аддонами" доставляет.
Если до этого момента речь шла о вещах более менее очевидных, то сейчас мы перейдем к части, которая у администрации большинства интернет-ресурсов, а так же у львиной доли их посетителей вызывает боли в пятой точке.
Чтобы монетизировать ресурс — нужны посетители. Посетителей необходимо как-то привлечь. Привлечь можно честными способами: публикация полезных материалов и уникальных сервисов. Можно бесчестными: игра на чувствах (конкурсы, голосования, рейтинги) или махинации со ссылками и поисковыми запросами. Угадайте какой из этих путей проще)
Парадокс Интернет-конкурсов и голосований заключается в том, что те кому абсолютно не интересно чужое мнение всеми силами стараются создать необходимость проголосовать у тех, кто не испытывает потребности в его выражении. Вы же не думаете, что создателю ресурса интересно какая игра лучше или у какой воверши больше сиськи.. Хотя нет, пример с сиськами не совсем удачен, сиськи всегда актуальны, но мысль, думаю, понятна.. За примерами далеко ходить не надо.
На каком-нибудь ресурсе запускается примитивная голосовалка и автор начинает спамить целевые сообщества с предложением проголосовать, ну или друзей просит, а потом
и все сразу бегут регестрироваться на этом сайте и голосовать, и попробуй им начать объяснять, что их используют для раскрутки ресурса, что автору плевать, какая игра лучше, что всем плевать на ресурс этого автора, о котором еще 5 минут назад никто не знал, что победа или проигрыш игры ничего не изменят в реальном положении дел.. Все сразу начнут ворчать, что ты умник, что они всю жизнь мечтали доказать миру, какая замечательная игра "вов", что это голосование такой чудесный повод выразить всему миру своё мнение и т.д. и т.п. Подчастую, ведутся даже люди имеющие "зайчатки" представления о веб-технологиях.
Второй пример, более прозаичен — конкурс красоты. Тут даже ссылок приводить не надо) Уверен, у всех сейчас перед глазами мелькают одни и те же сиськи, на фоне одного и того же логотипа, благо времени не так уж много прошло. Вся прелесть конкурсов красоты в том, что они универсальны: мисс-задрот, мисс-кактусовод, мисс-пчеловод.. Сиськи обеспечат сайту сотни-тысячи посетителей ежедневно и еще больше в будущем, ведь участницы активно делятся ссылками на сайт со своими поклонниками, причем, даже с теми, кто далек от тематики ресурса. Помимо этого растут рейтинги цитирования ресурса, растет база зарегистрированных пользователей, расширяется контент.. Конкурс — прекрасный повод растрясти спонсоров не только на подарки участникам, но и себе на хлебушек..
Стоит ли говорить, что объективность любого интернет голосования не то что хромает, а превращает любой конкурс в фикцию.. Однако, первенство по абсурдности в этом году заслуженно принадлежит геймер.ру, которые в своем конкурсе красоты среди геймерш предлагали докупить "дополнительные голоса" /рукалицо
(кстати, тоже кратковременный источник дохода, который мы упустили)
Тут обычно набегает народ, который начинает рассказывать, какие есть замечательные конкурсы с неподкупным жюри, результаты которых нельзя подтасовать. Сразу рассмотрим этот вариант:
поправьте меня, если я что-то упускаю, но участие судей в интернет-конкурсах может быть двух типов:
1. интернет служит для рекламы конкурса и отбора работ, а судьи их потом оценивают (тогда это, простите, ИРЛ-конкурс и к интернет-конкурсам он мало относится, тут хоть голубиной почтой работы на конкурс отправляй — результат один)
2. сначала интернет голосование, потом решение судей, тут мне хотелось бы привести один пример из вики:
"На популярном американском сайте «Modern Library» в 1998 году был проведён трёхмесячный опрос и составлен список из 100 лучших романов XX века, читатели признали роман «Атлант расправил плечи» номером 1, хотя он не попал в список финалистов, составленный экспертной группой данного сайта Список был сформирован с учётом 217 520 голосов. Однако необходимо учесть, что в список попали только англоязычные авторы."
т.е., казалось бы, идея конкурса должна была сделать голосование объективным, но судьи сочли роман написанный изначально на английском, американской писательницей четверть века прожившей на территории США, написанный в середине прошлого века (т.е. за полвека до конкурса), и стоящий на порядок выше всяких Сумеречных саг, не подпадающим под условия (т.е. тысячи проголосовавших сочли, а судьи не сочли)..
Второй пример, более прозаичен — конкурс красоты. Тут даже ссылок приводить не надо) Уверен, у всех сейчас перед глазами мелькают одни и те же сиськи, на фоне одного и того же логотипа, благо времени не так уж много прошло. Вся прелесть конкурсов красоты в том, что они универсальны: мисс-задрот, мисс-кактусовод, мисс-пчеловод.. Сиськи обеспечат сайту сотни-тысячи посетителей ежедневно и еще больше в будущем, ведь участницы активно делятся ссылками на сайт со своими поклонниками, причем, даже с теми, кто далек от тематики ресурса. Помимо этого растут рейтинги цитирования ресурса, растет база зарегистрированных пользователей, расширяется контент.. Конкурс — прекрасный повод растрясти спонсоров не только на подарки участникам, но и себе на хлебушек..
Стоит ли говорить, что объективность любого интернет голосования не то что хромает, а превращает любой конкурс в фикцию.. Однако, первенство по абсурдности в этом году заслуженно принадлежит геймер.ру, которые в своем конкурсе красоты среди геймерш предлагали докупить "дополнительные голоса" /рукалицо
(кстати, тоже кратковременный источник дохода, который мы упустили)
Тут обычно набегает народ, который начинает рассказывать, какие есть замечательные конкурсы с неподкупным жюри, результаты которых нельзя подтасовать. Сразу рассмотрим этот вариант:
поправьте меня, если я что-то упускаю, но участие судей в интернет-конкурсах может быть двух типов:
1. интернет служит для рекламы конкурса и отбора работ, а судьи их потом оценивают (тогда это, простите, ИРЛ-конкурс и к интернет-конкурсам он мало относится, тут хоть голубиной почтой работы на конкурс отправляй — результат один)
2. сначала интернет голосование, потом решение судей, тут мне хотелось бы привести один пример из вики:
"На популярном американском сайте «Modern Library» в 1998 году был проведён трёхмесячный опрос и составлен список из 100 лучших романов XX века, читатели признали роман «Атлант расправил плечи» номером 1, хотя он не попал в список финалистов, составленный экспертной группой данного сайта Список был сформирован с учётом 217 520 голосов. Однако необходимо учесть, что в список попали только англоязычные авторы."
т.е., казалось бы, идея конкурса должна была сделать голосование объективным, но судьи сочли роман написанный изначально на английском, американской писательницей четверть века прожившей на территории США, написанный в середине прошлого века (т.е. за полвека до конкурса), и стоящий на порядок выше всяких Сумеречных саг, не подпадающим под условия (т.е. тысячи проголосовавших сочли, а судьи не сочли)..
Разумеется, еще остаются голосования, проходящие в рамках работы с аудиторией, взять те же еженедельные голосовалки от Близард:
тут явное использование голосования в "служебных" целях, хотя манера исполнения такова, что не покидает ощущение, будто делается всё "на отъ..сь", чтобы иметь возможность сказать "мы изучали предпочтения аудитории и пошли навстречу своим клиентам".
По сути, единственными интернет-конкурсами, участие в которых обретает хоть какой-то смысл являются конкурсы, проводимые для расширения штата компании. Например, кто наковыряет самый красивый дизайн сайта, тот будет принят на работу. В таких конкурсах и организатор заинтересован в объективности, и участники должны осознавать, что мухлевать нет смысла, т.к. после трудоустройства их раскусят.
Собственно, к чему я это всё: перед тем как принять участие в каком либо голосовании или конкурсе задумайтесь: "а надо ли оно Вам?", "не является ли эта необходимость проголосовать/поучаствовать надуманной?" и "не пляшете ли Вы под чью-то дудку?".
Собственно, к чему я это всё: перед тем как принять участие в каком либо голосовании или конкурсе задумайтесь: "а надо ли оно Вам?", "не является ли эта необходимость проголосовать/поучаствовать надуманной?" и "не пляшете ли Вы под чью-то дудку?".
Спасибо за внимание,
это был Енот)
это был Енот)
комментарии (26)