Чернорук — финальный босс Литейной клана Черной Горы, и, по совместительству, финальный босс Т17. Бой с ним состоит из трех фаз, в течение которых рейду нужно будет справиться как с опасностями арены, так и с некоторым количеством аддов.
Танки:
Хилеры:
ДПС:
- Нескольким МДД следует войти в радиус «Крушащего удара», чтобы быть подброшенными на край арены и убить железных бойцов, находящихся там.
Все:
Во время первой фазы:Во время второй фазы:
Во время третьей фазы:
Обзор сражения
Как мы уже говорили, бой с Черноруком проходит в три фазы, во время которых рейду необходимо уклоняться от различных опасностей на арене, при этом сражаясь с самим боссом и аддами-прислужниками.Первая фаза длится до тех пор, пока здоровье Чернорука не упадет до 70%. На этой фазе вы будете биться только с ним.
Вторая фаза начинается с 70% здоровья и длится до тех пор, пока здоровье босса не достигнет отметки в 30%. На этом этапе битва будет проходить на другой арене, и разбираться придется как с боссом, так и с двумя типами аддов.
Третья фаза начинается с 30% и длится до тех пор, пока Чернорук не падет. Арена снова меняется, драться снова нужно только с самим боссом.
Хоть каждая из фаз и проходит на разных аренах, они очень похожи друг на друга. В конце первой фазы Чернорук разрушит пол в комнате. Из-за этого рейд и сам босс упадут глубоко вниз, где находится следующее поле боя. Все три арены — круглой формы, и в каждой будут специфические, кхм, «опасности ландшафта» (назовем их так). Какие — мы объясним чуть позже.
Первая фаза
Помимо того факта, что Чернорук будет использовать против рейда различные способности, сама арена будет медленно заполняться горящим шлаком. Он наносит маленький огненный урон каждые полсекунды любому, кто стоит в нём. Однако урон, наносимый шлаком, возрастает на 50% каждые же полсекунды.Горящий шлак начнет затапливать арену с краёв, медленно добираясь до центра. Это сократит подвижность рейда и служит неким энрейджем: если не успеть добить Чернорука до 70% здоровья, сменив тем самым фазу, то весь рейд погибнет в море шлака. На всё про всё у вас будет примерно 2 минуты.
Босс будет использовать против вас следующие умения:
Попавшие под удар будут отброшены далеко назад и оглушены на 3 секунды; помимо этого, уровень их угрозы будет полностью очищен. Здесь необходима смена танков.
В дополнение к этому, несколько больших кусков упадут во время «Массивного обрушения». На этот раз, рейду будет нанесен очень высокий физический урон, который снижается в зависимости от того, как далеко игроки стояли от точки падения. Эти большие куски оставляют за собой кучи мусора (за которыми полезно укрываться), которые будут стоять на арене до тех пор, пока игроки их не уничтожат/их затопит горящим шлаком/Чернорук попадет по ним.
Если бросок попадет в преграду, то она будет разрушена, и никто не получит повреждений. Если же игрок не уклонится от снаряда, то ему будет нанесен очень высокий физический урон (игнорирующий, вдобавок, броню), он будет отброшен назад и, в подарок, получит DoT (тик — каждые 3 секунды) на 45 секунд.
При взрыве бомбы наносят очень высокий огненный урон в среднем радиусе, накладывая на всех попавших под взрыв дебафф «Шлак», увеличивая входящий урон на 100% в течение 15 секунд.
Стратегия
Всё не слишком запутано:У рейда ограничено время на этом этапе: Чернорука нужно довести до 70% здоровья до того, как горящий шлак затопит арену. Через две минуты пространства останется настолько мало, что уклоняться от всех опасностей станет невозможно.
Как мы говорили раннее, как только босс отбросит активного танка «Крушащим ударом», запасной танк должен тут же затаунтить босса. Здесь важно позиционирование. Дистанция отбрасывания от удара очень высока, так что стоит расположиться таким образом, чтобы после этого умения не улететь в море горящего шлака.
В начале первой фазы ещё можно попытаться вставать так, чтобы просто отлетать в другой конец арены, однако чуть позже этот трюк уже не использовать.
Так как «Крушащий удар» наносит урон всем, кто стоит перед лицом Чернорука, танкам очень важно отвернуть босса от остального рейда и бойцов ближнего боя.
Когда босс использует «Обрушение», всему рейду нужно будет избегать падающих камней как можно больше. Камней много, так что игроки в любом случае получат повреждение — хилерам нужно быть готовыми к этому.
Ближе к концу первой фазы, когда арена будет сужаться под напором горящего шлака, рейду будет гораздо сложнее избегать «Обрушения», так что урон увеличится.
Больших камней от «Массивного обрушения» нужно избегать любой ценой, ибо урон от них очень высок. Уклонение от них — приоритетная задача во время обрушения арены.
Управа на «Метку смерти» довольно проста. Как только игрок стал целью умения, у него будет 5 секунд, чтобы укрыться за кучей мусора, в зависимости от положения Чернорука. Это заставит «Пронзающий бросок» уничтожить кучу мусора, а не нанести урон участнику рейда.
Вторая фаза
Когда здоровье Чернорука упадет до 70%, он проломит пол арены и, вместе со всем рейдом, упадет вниз навстречу другой арене и второй фазе боя. Падение отнимет у рейда приблизительно 50% здоровья.В дополнение к самому боссу, рейду придется сражаться с двумя типами аддов: железными бойцами и осадными танками.
Арена второй фазы, также, как и до этого, круглая, но по краям комнаты есть выступы на высоте в полстены. Обычными способами туда никак не забраться, но Чернорук может забросить туда игроков, если те попали под «Крушащий удар».
Босс будет использовать те же способности, что и прежде, но появится парочка нюансов:
Вместо этого бросок теперь может попасть в осадные танки, которые Чернорук будет призывать в течение боя.
По мере того как рейд будет драться с боссом, большое количество железных бойцов будет появляться на выступах по всей комнате. Туда, как мы уже говорили, можно попасть, если Чернорук подбросит игроков «Крушащим ударом».
У бойцов только одна способность — «Разрывной снаряд». По сути, непрерываемое АоЕ, которое наносит небольшой огненный урон в таком же небольшом радиусе. Бойцы не слезают со своих выступов, их не надо танковать и у них очень мало здоровья.
Спустя 15 секунд после начала второй фазы и каждые 50 секунд после этого, Чернорук будет вызывать осадный танк — большую пушку, которая появится на полу арены. У неё есть запас энергии, который пуст на момент призыва, но заряжается за 40 секунд.
Танк не бьёт в ближнем бою и его не нужно танковать. Вместо этого, он фиксируется на игроке, который находится ближе всего на момент появления.
У танчика есть три способности:
Огонь распространяется сам по себе до тех пор, пока не захватит гораздо большую область арены, оставаясь там очень долго. Любой, кто встанет в охваченное огнем место, получит урон. Использование этого умения откатывает показатель энергии танка на 0.
- Танк должен напороться на шлакобомбу
Стратегия
Эта фаза значительно сложнее предыдущей. Она более комплексная. В принципе, рейду нужно будет выполнять те же задачи, что и раньше, но появятся дополнительные заботы.Огонь, который распространяет мортира осадных танков, представляет собой угрозу, аналогичную горящему шлаку из первой фазы. Рейду нужно расправиться со второй фазой до того, как огонь поглотит всю арену и игрокам некуда будет бежать.
Парочка деталей
Мы уже говорили о том, что смену танков нужно делать каждый раз, когда босс использует «Крушащий удар». Однако здесь важен тот факт, что танку необходимо отлететь на те уступы, на которых находятся железные бойцы.В связи с этим очень важно, где именно стоит Чернорук. Попасть на уступы относительно легко, но не всегда гарантировано. Чтобы отбрасывать игроков прямо на них, босс должен находиться примерно в центре комнаты.
Уже будучи на уступе можно мешать бойцам использовать разрывные снаряды и быстренько их убить. Не забудьте напомнить танку о том, чтобы он вовремя спрыгнул и сменил своего товарища, когда Чернорук снова использует крушащий удар.
Как и прежде, нужно отворачивать громадного орка не только от РДД, но и от мили-бойцов, чтобы всех не задевало ударом. Только те, кому лидер отдал приказ отправиться на уступы вместе с танком, должны встать в радиус способности.
Железные бойцы
Они бьют не больно, однако если их будет слишком много, то рейд быстро просядет по здоровью — «Разрывных снарядов» никак нельзя избежать.
Здоровья у них очень мало, танковать их не нужно. Расправиться с бойцами не сложно. Проблема заключается в том, что они могут разбежаться во все стороны относительно большого уступа, что может сильно увеличить время убийства группы аддов.
Сложно сказать, сколько именно внимания рейд должен уделить убийству железных бойцов. Это будет зависеть от рейдового ДПС (которое определит, сколько будет длиться каждая из фаз) и способности ваших хилеров справляться с уроном, который бойцы наносят.
Составление группы «скалолазов», моменты, в которые им стоит вступать в бой с аддами и как долго группе стоит оставаться на уступах — решать вам. Стандартная партия из одного танка и нескольких ДД вполне справится, лечить их не нужно.
Осадные танки
Самой важной и сложной частью этой фазы боя являются корректные контрмеры по отношению к осадным танкам, «Метке смерти» и «Броску шлакобомб».
Для начала, кто-то должен кайтить танк каждый раз, когда он появляется в бою. Чтобы сделать это, игроку нужно находиться ближе всего к осадному танку, что заставит его зафиксироваться на участнике рейда и ездить за ним.
Имейте в виду, что танк постоянно наносит урон всем впереди себя, поэтому убедитесь, что игрок-кайтер находится достаточно далеко, чтобы не пострадать (и чтобы выстрелы танка не задевали остальной рейд). Цель кайтера — уводить танк в валяющиеся на арене шлакобомбы.
Каждый раз, когда кто-то из игроков становится целью «Метки смерти», они должны встать таким образом, чтобы бросок попал в осадный танк. Благодаря этому, рейд не пострадает, а вот танк лишится своей брони. После того, как это произойдет, РДД должны быстро прикончить машину.
Третья фаза
Когда здоровье Чернорука достигнет 30%, он снова проломит пол и рейд провалится на последнюю арену. Падение, как и в прошлый раз, нанесет урон, равный примерно 50% здоровья всем участникам рейда.Теперь вам снова придется бороться только с боссом, который обзавелся парочкой новых способностей:
Снаряды прилипают к игрокам, взрываясь через 3 секунды. Взрыв наносит очень высокий огненный урон в среднем радиусе, накладывая на всех «Шлак» и создавая воронку в месте взрыва.
Игроки, попавшие под шары, получают урон. Единожды раскаленная воронка останется таковой до конца боя.
Помимо этого, удар накладывает 12-секундный DoT на жертв. Попавшие под удар отбрасываются назад, но уровень угрозы не очищается.
Наконец, «Мощный крушащий удар» оставляет после себя шлаковый кратер (выглядит как увеличенная в размерах воронка, но уже зажженная и мечущая огонь вокруг себя).
Стратегия
Эта фаза не такая комплексная, как предыдущая, но она уж точно более сложная и напряженная.Если вы не сможете добить Чернорука достаточно быстро, то хилеры не смогут спасать вас от возрастающего урона. Или это, или воронок и кратеров станет слишком много, если игроки не слишком заботятся о своем окружении.
Парочка деталей
Танковать босса будет не слишком сложно. Нужно держать в уме две вещи:Пункт о кратерах частично относится и к «Прикреплению шлакобомб». Вам стоит попытаться «взрываться» по часовой или против часовой стрелки, ставя воронки как можно ближе к друг другу, тем самым сохраняя свободное пространство на арене.
Это позволит вам остаться в безопасности при «Извержении шлака». Всем носителям бомб стоит быстро отбегать от рейда, а хилерам — быть готовыми вылечить мощный огненный урон.
Именно в этот момент боя рейду нужны «Героизм/Жажда крови/Искажение времени». В идеале, 40-секундное время этих способностей должно совпасть с 40 последними секундами боя, так как в самой напряженной части битвы тяжело придется и хилерам, и ДД.
Видеотактика на Чернорука от Fatboss TV (обычный и героический режимы):
Источник: Icy Veins. Переведено специально для MMOBoom.ru.
комментарии (0)