Классовые оплоты
Сейчас на уме у всех один вопрос: «Куда отправятся жрецы?». Никто не знает точного ответа, потому что жрецы распространились по всему Азероту и есть почти у каждой расы. У других классов подобных проблем нет. Паладины, например, исторически связаны с Серебряной Дланью и Серебряным Рассветом, вне зависимости от расы. Маги уже тысячи лет работают плечом к плечу в Даларане, ещё с того момента когда высшие эльфы обучили людей этому искусству. Разбойники солидарно уходят в «незаметность», а вечной заботой чернокнижников была трансформация обычной магии в демоническую.Геймплей повлиял на жрецов так, что все имеют доступ к одинаковым заклинаниям, вне зависимости от расы. По истории, однако, силы жрецов значительно отличаются в зависимости от происхождения. Наиболее разительные отличия лежат между Светом и Тьмой. Натали Селин была первой, кто предположил существование Тьмы, но именно отрекшееся были первыми, кто принял её. По лору у нас не должно быть нежити, которая бы умела заниматься «послушанием» или «светом», ведь они не могут управляться со Светом не корчась в агонии от боли.
Точно так же, ни одна из других рас не может прикасаться к Тьме. Люди и дворфы следуют Свету, таинственной силе из космоса, в то время как ночные эльфы получают свои силы от Элуны. Дренеи почитают Свет, но он связан с Наару. Тролли следуют за своими духами лоа, обучаясь управлять древними силами и становясь духовными наставниками своих племен.
Такие различные точки зрения делают практически невозможным сбор всех представителей класса в одном месте. В игре нет настоящего «оплота жрецов», скорее у нас есть много разных оплотов, точки зрения которых чаще всего не совпадают. Даже сила, которую они вкладывают в свои заклинания, не одинакова. Классовый оплот должен объединять самые похожие черты у всех жрецов, чтобы каждый смог туда зайти, но если так поступить, многие почувствуют себя не такими уж особенными.
Отдельные специализации паладинов без проблем будут чувствовать себя комфортно в часовне Последней Надежды; у них все специализации базируются на силе Света. В то же время, люди-жрецы имеют очень мало общего со жрецами Элуны, и ещё меньше со жрецами отрекшихся. Сила людей заключается в Свете, который противоречит Тьме. Дренеи кажутся самыми нейтральными из всех представителей жрецов, но даже их вера в Свет отделена от остальных из-за божественного наару.
Жрецы разных рас, как правило, никогда не собираются в одном месте для поклонения, и не почитают другие области Света. Самым знаковым местом для жрецов может быть штормградский собор, но он пропитан человеческой архитектурой и природой. В соборе всегда присутствует Свет в качестве космической силы, и поэтому люди и дворфы чувствуют там себя как дома. Проблема с собором состоит в предстоящем решении: будут ли здесь рады представителям Орды?
Вне зависимости от фракционных войн и их регуляции, я просто не могу себе представить как жрец-отрекшийся зайдет в такое место. В лучшем случае собор будет постоянно напоминать ему о жизни и теле, которое он потерял. В худшем, он просто сгорит от Света который наполняет это место.
На одной волне с людьми расположилось Аббатство Североземья и города бывшего Лордерона. Аббатство несет в себе такую же человеческую натуру, как и собор Штормграда, но скорее является человеческим оплотом под управлением жрецов Североземья, чем оплотом жрецов, что делает нежелательным появление там других рас.
Если мы отправимся на север, то встретим Дольный Очаг, который является хорошим компромиссом между людьми и отрекшимися, которые раньше проживали рядом с ним на землях Лордерона. В настоящее время за Очаг отвечает Серебряный Авангард, который возможно согласится передать его в руки жрецов, ведь у паладинов и так уже есть часовня Последней Надежды.
Стратхольм, как и Дальний Очаг, стирает грань между людьми и нежитью, хотя история города напрямую связана со Светом. В первую очередь Стратхольм — это место где родился орден рыцарей Серебряной Длани. Это место, где жрецы надели броню и обучились бою, в итоге став паладинами.
Севернее в землях отрекшихся мы найдем монастырь Алого Ордена. Жрецы и этот монастырь раньше были тесно связаны — это было главное место сбора для жрецов Света во времена Лордерона. Только во времена третьей войны Алый Орден захватил монастырь и с тех пор он не служит ни Орде, ни Альянсу.
Из более нейтральных зон у нас есть Шаттрат и Храм Красного Журавля. Если бы главным фактором для нас была нейтральность места, без вопросов выбор пал на Храм. Пандарены сами по себе — воплощение нейтральности, к тому же они есть в рядах и Орды, и Альянса. Главный недостаток храма состоит в том, что он слишком нейтральный и универсальный. В цепочке заданий на легендарный плащ храм Красного Журавля изображался как храм для всех лекарей, а нам нужно что-то связанное исключительно со жрецами.
Шаттрат кажется очень вероятным вариантом. Это дом Наару, существ из чистого Света. Двойственная природа Наару отражает и природу жрецов, которые опираются на свет при жизни, и на тьму при смерти. Когда-то город уже послужил пристанищем для беженцев других народов. Самым показательным из всех является факт гармоничного проживания Алдоров и Провидцев в Шаттрате, пусть они и не скрывают свою вражду.
Я уже вижу, как в Шаттрате появляются разные места поклонений для жрецов разных рас, примерно как для Алдоров и Провидцев построили отдельные районы города.
Артефакты целителей
Хотя мне и нравится идея, что у жрецов должно быть какое-то известное оружие, проблема артефактов состоит в том, что у нас такого оружия просто напросто нет по сюжету игры. Я боюсь, что Blizzard просто придется выдумывать оружие для нас.Самое знаковое оружие классики для жрецов - Благодарение и Анафема, но Blizzard уже успела заявить, что она уготовила что-то «более крутое». История жрецов в целом не содержит рассказов об оружии, которое они носили с собой, она скорее рассказывает об их вере или силе.
И даже так, если Blizzard сможет предоставить нам оружие, которым все будут гордиться, как его нужно будет получать? Будем ли мы его откапывать как рыцари смерти, или же принимать в дар от видного деятеля современности? Второй вариант, конечно, эпичнее, но у меня появляется ощущение, что наши персонажи становятся важнее героев истории.
Я не против покомандовать армией в Дреноре, а Свет и без этого знает, что я воюю уже долгое время и известен именно этим. Но я не вижу себя настолько важным, чтобы забирать оружие у важного сюжетного персонажа, типа Велена и подобных. Обнаружить мощное оружие благодаря копанию в архивах и земле, имеет смысл хотя бы по сюжету. Например, так маги льда обнаружат посох первого Хранителя Тирисфаля.
Единственное оружие, которое постоянно появляется в истории игры, и при этом достаточно мощное для того чтобы быть артефактом — это Fearbreaker. Реликвия Бронзобородов, жившая в течении долгих веков, и позже переданная Андуину Ринну Магни Бронзобородом во время визита жреца в Стальгорн.
Дробящее, наполненное Светом, было хорошим подарком для молодого принца. Позже Андуин подарил оружие Бейну Кровавому Копыту в знак дружбы, хотя таурен вернул оружие Альянсу через Джайну перед падением Терамора. Во время осады Оргриммара, суда над Гаррошем и до сих пор оружие было в руках Андуина. Как по мне, это отличное оружие для лекарей, наполненное Светом.
Жрецы послушания, со своей уникальной природой предотвращения получения урона союзниками и нанесения урона врагам, скорее всего получат более агрессивное оружие, типа кинжала или посоха. Посохи уже давно являются идеальным выбором для DPS-специализаций, и это легко сможет расширить «Послушание», которое знает намного меньше милости, чем «Свет».
В игре существует всего несколько посохов, которые связаны с сильными жрецами. У нас есть посох Велена, который в игре получить можно уже сейчас, при чем не только в качестве добычи, но ещё и в награду за задание. Посох не имеет имени, и в нем нет ничего супер-сильного. Единственная заслуга этого посоха — его носит такой почтенный жрец как Велен. Возможно за этим посохом стоит внушительная история, которую Blizzard ещё не рассказывала.
В уроке провидца у Велена было видение, что Андуин возглавит армию Света, а мы ведь и так знаем, что Андуин будет играть одну из ключевых ролей в «Легионе». Возможным сценарием развития событий может быть такое: Велен дарует свой посох Андуину, который позже отдаст его нам, в качестве награды задания в классовом оплоте.
В игре два жреца-NPC носили посох: архиепископ Бенедикт и исповедница Серебряного Авангарда Пейлтресс. Бенедикт мертв, при чем от нашей же руки во Времени Сумерек. Но что случилось с его посохом — неизвестно. Возможно мы его восстановим при помощи Света.
Посох Исповедницы Пейлтресс намного интереснее. Дело в том, что он невероятно похож на тот, который изображен на иконке класса. К тому же Пейлтресс тесно связана со специализацией послушания. Во времена Серебряного турнира она занималась там проповедями.
Последний посох, о котором стоит вспомнить: безымянный мощный посох, который упомянули в книге «Ночь Дракона» Ричарда Кнаака. Он был дарован жрице-дренею Ириди. Хотя она и была жрецом Тьмы, посох был дарован Наару, что связывает его со Светом. Этот посох был посохом-близнецом того, что носил убитый спутник Ириди. Этот факт может помочь расширить их историю уже в игре, и подарить игрокам возможность его использовать.
Конечно, всё это лишь спекуляции и Blizzard может дать всем трем специализациям любое оружие. Но что бы они не выбрали, я надеюсь и классовый оплот, и артефакт будет отражать историю класса настолько, насколько она этого заслуживает. Я влюбился в класс жреца со дня создания персонажа, и с нетерпением жду куда нас приведет история.
Источник: BlizzardWatch. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (9)