Жетон WoW поможет в борьбе с эксплуатацией заключенных в Китае
В 2011-м году The Guardian опубликовала данные расследования, согласно которому китайских заключенных заставляли фармить золото в играх «наподобие World of Warcraft». 54-летний Лью Дали (имя изменено) — бывший тюремный охранник, осужденный в 2004-м на три года лишения свободы за «ложный донос» в центральное правительство о коррупции в своем родном городе.
Он рассказал изданию, что начальники тюрьмы зарабатывали деньги, заставляя играть заключенных. На них, после 12-часовых смен в лагере, «работали» около 300 человек: «Я слышал, они говорили, что могут зарабатывать около 5-6 тысяч юаней (470-570 фунтов стерлингов) в день. Мы не видели никаких денег. Компьютеры не выключались никогда».
При этом заключенные занимались не только изнурительным трудом в шахте. Лью вырезал палочки для еды и зубочистки из дерева, пока руки не начинали кровоточить, а также собирал автомобильные кресла, которые тюрьма экспортировала в Южную Корею и Японию. Также его заставляли наизусть учить коммунистическую литературу, чтобы искупить свой долг перед обществом.
Провалы в компьютерных играх влекли за собой физическое наказание.
«Если я не выполнял свою рабочую норму, меня наказывали. Заставляли стоять с поднятыми руками на открытом воздухе, а когда я возвращался в свою камеру, избивали меня пластиковыми трубами. Мы играли так много, что едва могли видеть», — рассказал бывший заключенный.
По словам Лью, подобная эксплуатация заключенных практикуется во многих тюрьмах на северо-востоке Китая.
Как отмечает The Guardian, объемы продаж игровой валюты в Китае достигли таких объемов, что их стало трудно регулировать. В апреле 2011 в провинции Сычуань начался суд над игроком, укравшего золота на 3000 китайских юаней. По данным за тот же 2011 год, в Китае насчитывалось около 100 000 голд-фармеров, работавших полный день.
По словам Джина Ге, исследователя из Калифорнийского университета Сан-Диего, работодатели заставляли сотрудников играть по 12 часов день без отпуска в течение года. «Это стало не просто проблемой индустрии, это стало социальной проблемой. Оплата там выше, чем на фабрике», — рассказал изданию Ге.
Жетон World of Warcraft можно будет купить за реальные деньги во внутриигровом магазине, а затем продать его на региональном аукционе за золото. Жетон после этого сразу станет персональным, его нельзя будет перепродать или подарить другу. Нововведение будет реализовано в игре с патчем 6.1.2.
комментарии (1)