Ванильная бета
В 2003 и раннем 2004 году игроки не знали чего ожидать от MMO World of Warcraft. В конце концов, Blizzard никогда не занималась этим жанром. Сюрпризов для игроков, в бета-тесте оригинальной игры, было просто море. Но некоторые выделяются, конечно.Уставшие герои. В патче 0.6 разработчики впервые показали игрокам систему отдыха. Сейчас эта система работает как простой бонус для игроков которые не заходили в игру в течении суток. Оригинальная же система больше походила на ту, которую внедряют в игры в Китае, чтобы оградить игроков от зависимости: игра просто наказывала тех, кто играет слишком долго. Система выглядела так:
- Хороший отдых давал вам 200% опыта за убийство монстра
- Неплохой отдых давал от 100% до 200% опыта за убийство монстра
- Обычное состояние — 100% опыта
- Усталый — 50% опыта
- Измученный — 25% опыта
Практически всем игрокам эта система не нравилась, и они выразили свое недовольство с помощью недвусмысленных выражений на форумах. Blizzard удалили лишние состояния героя в патче 0.7, оставив три: нормальный, неплохой и хороший. Со следующим бета-патчем систему еще раз изменили и она приобрела такой вид, какой и имеет сегодня.
Обезоружение. В бета-версии было два вида щитов: большие щиты и небольшие баклеры. Разбойники и охотники могли надевать баклеры в левую руку вместо второго оружия. Эти два класса, судя по всему, создавались как офф-танки: способности типа «Ускользания» были танковыми кулдаунами, а «Исчезновение»/«Притвориться мертвым» предназначались для сброса угрозы во время смены танков.
В патче 0.8 у разбойников и охотников отобрали способность носить баклеры. С ним же убрали отличия видов щитов, а также отобрали у дамажащих классов мечту танковать. К тому же в этом же патче шаманам дали возможность носить щиты, поэтому на стороне Орды воины стали не единственными способными к их ношению.
Аукционы. С патчем 0.9 разработчики убрали аукционы во всех городах, кроме Оргриммара, Стальгорна и Пиратской бухты. Изначально в каждом городе был свой, не связанный с другими, аукцион. Сегодня даже три аукциона на сервер считается мало и Blizzard их объединяет. Игроки в то время быстро поняли какой из аукционов дает им лучшие цены для продажи и покупки, после чего использовался только его. Поэтому для разработчиков имело смысл убрать все аукционы, кроме одного для каждой фракции. Позже Blizzard придумали как соединить аукционные дома, поэтому в патче 1.9 старые аукционы вернулись на прежние места.
Говорящий трэш. До патча 0.11 отрекшиеся говорили на общем языке. Со стороны лора они, конечно, могли так делать. Они были людьми, в конце концов, правда, технически, чуть менее живыми.
Да, это означало, что нежить могла общаться с другой фракцией, и наоборот. В патче Blizzard изменила доступные им языки на наречие нежити и орочий. Я не думаю, что кто-то спорил бы с Blizzard по поводу необходимости иметь общий чат для нежити и Альянса, но в то же время решение было спорным.
Лор был частью проблемы, так как наречие нежити было, так скажем, не каноном. К тому же игроки наслаждались возможностью отправить сообщение на ту сторону конфликта. Я думаю наполнение этих сообщений как раз и сыграло ключевую роль в решении Blizzard.
The Beta Crusade
Blizzard провели хорошую роботу над этим дополнением еще до запуска беты. Большинство анонсов изменений The Burning Crusade появились в сети как раз перед запуском бета-сервера. Изменение размера рейдов, героические подземелья, абсолютно новая PvP-система и арена — это всё мы узнали перед запуском беты. Но это не значит, что во время бета-тестов не было сюрпризов.Нет Запределья, значит нет и прокачки. Когда Blizzard анонсировали, что в The Burning Crusade планка максимального уровня будет повышена до 70 уровня, игроки начали задаваться вопросом: а нужно ли будет покупать дополнение, чтобы повысить свой уровень до максимального? Хотите верьте, хотите нет, но ответ мы получили только к открытию беты. И конечно же, ответ был таковым, что вам по-любому придется купить дополнение чтобы продолжить прокачку.
Никакого неразглашения. Одним из неожиданных подарков беты TBC было отсутствие соглашения о неразглашении. Это решение Blizzard привело игроков в восторг. Все были невероятно рады увидеть что же для нас припрятало первое дополнение к World of Warcraft, особенно после всех волнующих анонсов перед бетой. Blizzard также стремились дать игрокам максимально погрузиться в атмосферу Запределья, а запрет на разглашение информации этому бы не способствовал. В итоге решение было беспроигрышным для обеих сторон: и игроков, и компании. Blizzard с тех пор продолжает традицию не введения соглашения о неразглашении в своих бета-тестах.
Гонка вооружений в Кель'Таласе. После появления первых моделей кровавых эльфов, мужчины выглядели не такими мускулистыми, как другие расы. Осознав это, Blizzard убрали их из игры, отправив на 2 недели «покачаться». С билдом бета-TBC 5866 в игру добавили новые модели, с более видными мышцами. Некоторые люди разочаровались в новых моделях и раскритиковали их, так как у Орды и так было много рас с накачанными мужскими моделями. Но с другой стороны, Лор'Темар теперь наконец мог ответить своим друзьям «да» на вопрос «Ты вообще качаешься?».
Также, некоторые люди интерпретировали введение изменений как реакцию Blizzard на гомофобные комментарии в сторону мужской модели кровавых эльфов.
Зальцман из бухгалтерии. Серия South Park, пародирующая World of Warcraft, которую номинировали на Эмми, сразу стала классикой. Сюжет эпизода разворачивается вокруг шикарного мифического предмета, который называется «Меч тысячи истин». Его появление предсказал Зальцман из бухгалтерии. Игроки требовали появления меча в игре. И в конце концов, в бета-тесте The Burning Crusade он появился. К тому же у меча было описание «Наконец-то создан по спецификациям Зальцмана». Однако до выхода дополнения меч успели переименовать в нечто менее привлекательное — тесак гладиатора.
Игроки были в шоке от изменения названия, поэтому чтобы им угодить, позже, в игру был добавлен меч «Убийца всего неживого». Название меча отсылает к главному вопросу серии: «Как ты убьешь того, у кого жизни нет?». Описание меча гласит: «Как и было предсказано Зальцманом.»
Интересный факт: геймплей для серии South Park'a был записан при поддержке Blizzard, на одном из серверов альфа-теста The Burning Crusade.
Бета Короля-лича
Скажем «нет» низким уровням заклинаний. В начале бета-теста Wrath of the Lich King на сервера был установлен небольшой билд, который навсегда изменил то, как мы играем за наших персонажей. Использование заклинаний низкого уровня было обычной практикой в The Burning Crusade.В наших книгах заклинаний было по 10 версий одного и того же заклинания, которое усилялось с ростом уровней, которые в свою очередь нужно было учить у тренеров каждые несколько уровней во время прокачки персонажа. Использование низкоуровневых заклинаний было важной частью механики исцеления. Оно позволяло экономить ману, а с ростом уровня экипировки позволяло просто спамить нужное заклинание не переживая за ману. К тому же некоторые дамагеры использовали низкоуровневые заклинания для вызова проков и нанесения большего урона высокоуровневыми заклинаниями.
14 августа 2008 года всё изменилось. Низкоуровневые заклинания стали требовать больше маны, чем их высокоуровневые версии. Это изменение не было очевидным. Blizzard тогда уже успела занерфить коэффициенты урона и исцеления для низких уровней. Но смертельный удар по ним произошел без предупреждения на бета-серверах. Zarhym позже подтвердил, что Blizzard хотели навсегда избавиться от использования низкоуровневых заклинаний игроками.
Путаница с фазированием. В августе того же года игроки с бета-теста Wrath of the Lich King получили доступ к стартовой цепочке заданий рыцарей смерти. Все считали, что изменяющиеся Чумные земли — это разные подземелья. В конце концов, как иначе можно изменять целые локации в такой игре как World of Warcraft?
Способ изменять раскрыли в интервью Eurogamer от 28 августа. Тогда даже Том Чилтон не до конца понимал, что программисты Blizzard сотворили. Он говорил, что они будут больше использовать подземелья в дополнении, в том числе и в стартовой зоне рыцарей смерти. «Мир меняется динамически, по ходу вашего ознакомления с сюжетом», — сказал он.
Но это были не подземелья, как интервьюер Джей Аллен Брэк позже выяснил. Он обронил в том интервью словечко, которое полностью изменило природу повествования историй в World of Warcraft: «фазирование». Это был взрыв мозга.
Это был блестящий инструмент для Blizzard, который они хорошо представили в Нордсколе.
Отравление зельем. Бета-билд в конце июля явил новую лихорадку Азерота: отравление зельем. В классическом WoW и TBC, для хардкорных рейдеров было обычной практикой «пыхтеть как паровоз» — использовать зелье каждые 2 минуты во время сражений на освоении. Это разрешалось игрой и самые сложные бои проектировали с учетом этого. Рейдеры делали алхимиков миллионерами.
Отравление зельем положило этому конец. После применения зелья на игрока вешался дебафф, который не позволял пить зелье, пока игрок не выйдет из боя. Другими словами, из-за этого потребление зелий на один пулл босса упало с 3-5 зелий, до 1. Это было даже более жесткое ограничение, чем мы имеем сегодня с пре-потами.
Многие игроки обрадовались, так как им больше не придется часами фармить реагенты для зелий, или тратить целое состояние на них на аукционе. Алхимики же были не так рады изменениям. Рейдеры начали беспокоится о том, что в бою у них начнет кончаться мана. Форумы наполнили споры.
Через неделю с бета-сервера дебафф пропал без комментариев от Blizzard. Игроки же продолжили спор, будет ли введено это изменение на live-серверах, в 3.0. И в конце концов его ввели, только не в виде дебаффа, а в том виде, в каком виде оно существует и до сих пор: вы можете пить зелья вне боя перед пуллом, но не больше одного за бой.
Настоящие манекены. Одна из действительно странных вещей в World of Warcraft: тренировочные манекены. Они были в игре с самого релиза игры, но не использовались для тренировок вплоть до WotLK. На протяжении всего TBC игроки использовали практически не убиваемого, но получающего урон доктора Бума, чтобы потренироваться в нанесении урона. Милишникам приходилось с ним тяжелее всех. Но у Дока было море здоровья, так что дамагеры использовали его в качестве манекена.
В сентябрьском бета-билде разработчиками были добавлены действительно рабочие тренировочные манекены в Даларан и другие города. Игроки обрадовались и вскоре были поражены своим уроном, пока не поняли — манекены-то были первого уровня. Позже в бете уровень манекенов изменили на 80-й, чтобы игроки получали более точную информацию о своем ДПС.
Конец первой части.
комментарии (5)