Выход Burning Crusade Classic уже не за горами. Учитывая плавный переход в новую эпоху из WoW Classic, стоит быть готовым к предстоящим изменениям. Повышение максимального уровня персонажей, новые расы, подземелья, рейды и профессия, обновленная PvE мета – обо всем этом мы поговорим в этой статье.
Крупные изменения в Burning Crusade
Когда дополнение впервые посетило наши компьютеры в 2007 году, Blizzard подвергли изменениям многие аспекты «Ванильного» World of Warcraft и вывели игру на совершенно новый уровень, используя новый подход ко многим вещам. Основное внимание разработчиков было направлено на решение вопроса, касающегося фракционного дисбаланса, общего качества внутриигровой жизни и удобства игроков, а также постепенное отступление от старой формулы, где во главе всего при получении награды стояли весьма крупные затраты времени на игру. Разницу в отношении последнего можно заметить на количество мировых баффов и расходников, которые кровь из носу необходимо достать перед началом рейда – это также дополнительно снижает нагрузку на кошельки персонажей, позволяя сэкономить лишние пару золотых, которые точно пригодятся. Рассмотрим основные изменения, которые нас ждут по сравнению с WoW Classic:Новый максимальный уровень персонажа
С увеличением потолка уровня персонажа будут добавлены новые способности и заклинания, доступные у классовых учителей, получаемые на пути к заветному 70 уровню. Помимо этого, увеличатся и ветки талантов, в каждую из которых добавят как пару попутных талантов, так и таланты, доступ к которым открывается после вложения 40 очков в конкретную ветку. Эти изменения крайне важны для многих классов и специализаций, позволяя им теперь дышать полной грудью. Вот лишь некоторые из примеров:
- Удар воина Света у Паладинов Воздаяния – последний талант в ветке Воздаяние, который значительно сказывается на геймплее этого класса.
- Прикосновение вампира у Жрецов Тьмы – также последний талант в соответствующей ветке, одного наличия которого уже делает Жрецов этой специализации желанным гостем в каждом рейде.
- Верный выстрел и Команда «Взять!» у Охотников – способности, которым Охотники могут обучиться на 62 и 66 уровне соответственно. Обе этих способности в значительной степени влияют на ротацию Охотников, становясь ее основой на весь период дополнения.
- Жажда крови у Шаманов – эта способность изучается Шаманами на 70 уровне и является едва ли не самой важной в игре, как для самих Шаманов, так и для группы, в которой они присутствуют.
Дренеи присоединятся к Альянсу, в то время как Эльфы крови поднимут свои знамена во славу Орды. Помимо самих рас, в игре появятся две дополнительные зоны – по одной начальной и по одной следующей за ней. Но самое главное – эти расы принесут с собой классы, ранее недоступные для своих фракций – Шаманов для Альянса и Паладинов для Орды.
Это крайне важное изменение, влияющее на рейдовые составы. Альянсу придется учитывать наличие и важность Шаманов в любой рейдовой группе, то же можно сказать и о Паладинах в Орде, учитывая, что помимо очевидных бонусов, приносимых своим товарищам, сами классы также будут в определенной степени усилены, делая их еще более привлекательными для игроков.
Новые подземелья и рейды
В Burning Crusade подземелья будут объединены в группы, исходя из их территориального расположения – Цитадель Адского пламени на одноименном Полуострове, Аукиндон в Лесу Террокар, Пещеры Времени в Танарисе, Резервуар Кривого Клыка в Зангартопи и Крепость Бурь в Пустоверти. Помимо новых территорий и подземелий, на старте дополнения игрокам будут доступны и новые рейды – Каражан, Логово Груула, Логово Магтеридона, Змеиное Святилище, Крепость Бурь и Вершина Хиджала (какие-то из них будут доступны сразу, какие-то откроются позднее). В последующих фазах нам также станут доступны также Зул’Аман и Остров Кель’Данас, каждый со своим новым пластом контента, будь то подземелья, рейды или ежедневные задания и фракции.
В дополнение к новому контенту, в Burning Crusade увидела свой дебют и функция Поиска Группы (не путать с Поиском подземелий и рейдов, появившихся в последующих дополнениях). Сейчас посвященная системе страница на официальном сайте World of Warcraft неактивна. Во времена актуального BC, в эту система также входил вариант с поиском группы для рейдов, хотя не все о нем знают. Ждать ли возвращения этой системы в классической версии – Blizzard не уточняли.
Новая профессия и обновления для старых
Ювелирное дело станет новой профессией, доступной персонажам. Она позволит игрокам огранять самоцветы, которые при помещении в специальные ячейки на снаряжении, будут давать ощутимые бонусы. В дополнение к новой профессии, изменения коснутся и старых, к примеру, зачарователи смогут улучшать кольца, инженеры – создавать доступные только им очки, кузнецы – лучшее из доступного оружие, а кожевники – Барабаны, значение которых для группы сложно переоценить!
Новые PvP Системы и Арены
Цитата из патчноутов 2.0.1
Изменение системы Чести
- Текущие значения Чести будут обнулены.
- Игроки смогут выбирать отображение максимально достигнутого звания (доступно из окна персонажа).
- Очки Чести, добываемые каждый день могут быть использованы в качестве валюты.
- Информация об уровне Чести располагается в отдельной вкладке в окне персонажа.
- Предметы, полученные за PvP, больше не классифицируются как «Уникальные».
Почетные знаки, получаемые за участие в сражениях на Полях боя, больше не могут быть сданы в обмен на репутацию или Честь. Теперь они выступают в роли сопутствующей валюты при покупке наград. Стали доступны две новых Арены, каждая – в трех режимах.
- Матчи в форматах 2на2, 3на3 и 5на5.
- Игроки могут вступать в очередь на Арену у нейтральных гоблинов в Шторграде, Стальгорне, Оргриммаре, Подгороде и Прибамбасске.
Стоит вспомнить и факт о том, что первый сезон Арены в актуальном BC начался до открытия рейдов, делая PvP-снаряжение лучшим из доступного на тот момент. Повторение этой ситуации остается в зависимости от решений Blizzard относительно фаз выпуска контента. В любом случае, обновленная система PvP придется по душе многим игрокам, предпочитающим сражения с другими игроками.
Изменения в PvE мете в Burning Crusade
Принимая во внимание все вышесказанное, давайте углубимся в такой аспект Burning Crusade как PvE и рассмотрим его отличия от аналога в WoW Classic.Рейды на 25 человек вместо 40
Это первое и самое заметное отличие, которое коснется гильдий, переходящих в новую эпоху из WoW Classic, ведь им придется разделять уже устоявшиеся группы из 40 человек на две по 25, что сопряжено с добором новых игроков, поиска лидеров и т. д. В дополнение к этому, изменится и сам метовый состав рейдовых групп, делая невыгодным излишнее участие некоторых классов. К примеру, многим группам понадобится лишь один-два Воина-танка и один Воин в специализации Оружие для наложения эффекта Кровавого неистовства.
Многие Воины наслаждались своим положением в топе по урону в Classic, но в BC им придется уступить свое место Охотникам и Чернокнижникам, которые будут наносить больше урона. Конечно, вопрос перенаселенности определенными классами в Burning Crusade стоял не так остро, как в Classic, но тем не менее, вы захотите видеть как можно больше Охотников и Чернокнижников в составе вашей группы.
Паладины для Орды и Шаманы для Альянса
Следующий момент, связанный с композицией рейдовых групп касается доступности ранее уникальных классов обеим фракциям. Паладины могут накладывать множество полезных эффектов на союзников, начиная от Благословления Королей, заканчивая Благословлением Спасения, при этом поражая противников отрицательными эффектами вроде Правосудия Мудрости, которое может быть обновлено при каждом применении Удара воина Света Паладинов Воздаяния. Шаманы же принесут с собой полный набор тотемов, в том числе и повышающий вероятность попадания заклинаниями и шанс нанесения ими критического урона Тотем Гнева. Всегда имейте пару Шаманов-элементалистов в группе с Чернокнижником!
Ограничение по количеству отрицательных эффектов на цели изменено с 16 до 40
Это колоссальное изменение позволит стать многим специализациям более полезными в рейдах и даже полностью менять их ротации. К примеру, Друиды-коты смогут более свободно вешать кровотечение, Жрецы Тьмы смогут существовать, Разбойники смогут применять свои яды и вешать кровотечения, Друиды Баланса – применять Лунный огонь, ну вы поняли. В целом, любой класс, способный накладывать на противника эффекты периодического урона, почувствует глоток свежего воздуха в рейдах Burning Crusade, используя доступный им арсенал по максимуму.
Принимая во внимание это изменение, плюс снижение количества человек в рейде с 40 до 25, не редкой будет ситуация, при которой вы захотите иметь несколько классов в различных специализациях в составе своей рейдовой группы. Жрецы Тьмы, Друиды Баланса и Силы зверя, Шаманы Совершенствования и Стихий, Паладины Воздаяния и Защиты – всем найдется место, каждый сможет принести ощутимую пользу рейду.
Бойцы дальнего боя – новые короли урона
Ходит много споров насчет этого утверждения, однако, многие схватки с боссами 4 и 5 тира имеют механики, сильно усложняющие жизнь бойцам ближнего боя. Отчасти это является причиной тому, что Воинам и Разбойникам придется довольствоваться нижними позициями в счетчиках урона – картина, не знакомая этим классам в WoW Classic. В то время как им придется справляться с кучей механик, бойцы дальнего боя, особенно Охотники и Чернокнижники, получат свою минуту славы.
Кожевничество и Барабаны Битвы
Blizzard уже обмолвились по поводу изменений, которые могут коснуться Барабанов Битвы, которые были слишком сильны в Burning Crusade и являлись решающим фактором для многих сражений. Без этих изменений снова возникла бы ситуация, при которой каждый участник рейдовой группы был обязан прокачать Кожевничество с единственной целью – иметь как можно больше Барабанов Битвы в рейде. На данный момент есть два мнения по поводу того, как именно стоит изменить работу Барабанов. Кто-то советует сделать эффект от их применения распространяющимся на весь рейд (что снизит обязательное количество Кожевников в рейде до 4-х), кто-то – ввести отрицательный эффект Пресыщение битвой, не позволяющий получить новый эффект от Барабанов в течении 2 минут после применения предыдущих (т. е. на весь рейд понадобится 5 кожевников). Несмотря на любой исход, Барабаны Битвы останутся важной частью PvE меты в Burning Crusade Classic.
Накопление мировых баффов больше не проблема
Цитата из официальных изменений обновления 2.1.0
Эффекты Свирепость Фенгуса, Дерзость Мол’дара, Ободряющий клич Драконоборца, Смекалка Слип’кика и Дух Зандалара больше не работают на персонажах выше 63 уровня.
Это изменение сложно переоценить при переходе от WoW Classic в Burning Crusade, ведь сообщество уже долгое время находилось под гнетом необходимости сбора этих усилений по всему Азероту. Несмотря на то, что в официальных изменениях забыли упомянуть [Благословение вождя], сами изменения коснутся всех подобных эффектов.
Конечно, мировые баффы, такие как Благословение Ад’ала или песнь Войны Адского Крика, останутся в Burning Crusade, их действие будет изменено таким образом, чтобы они не могли накладываться на участников рейдовых групп или снимались с персонажа, если он покидал определенную зону. Однако, как Blizzard отнесутся к этим двум усилениям в Burning Crusade Classic пока не известно.
Изменения, касающиеся расходников
Цитата из официальных изменений обновления 2.1.0
Эликсиры теперь делятся на две категории, Боевые (повышающие урон) и Охранные (повышающие выживаемость). Одновременно на персонажа может воздействовать только один эффект от эликсира каждого типа. Таким образом, эффекты эликсиров теперь сочетаются с эффектами от классовых способностей, таких как Чародейский интеллект.
Еще одно изменение, ожидаемое сообществом. Игрокам больше не придется тратить огромные суммы золота на приобретение полного набора доступных усилений, ранее сочетающихся друг с другом. В целом, список необходимых для рейдов расходников был упрощен до знакомого нам трио: настой, еда и зелье. В дополнение к ним идут временные усиления для оружия, к примеру, различные масла для оружия. Некоторым классам также будет не лишним захватить предметы, имеющие общее время восстановления с Камнем здоровья, например, Скорополоховый чай, Огнешляпку или Зерно кошмарника.
Снижение эффективности низко-ранговых заклинаний
Это изменение достойно упоминания, хотя затронет в основном лекарей. В The Burning Crusade была введена новая формула расчета коэффициентов заклинания, в которой дополнительно снижался коэффициент при применении низко-ранговых заклинаний.
Существенные изменения характеристик и атрибутов
Цитата из официальных изменений обновления 2.1.0
Предметы, дающие бонусы, такие как повышенный шанс нанесения критического урона, были изменены в соответствии с системой рейтингов.
Все существующие предметы давать бонусы к рейтингу характеристик на 60 уровне, соотносимые с бонусами, которые они давали до введения системы рейтинга.
Это изменение не касается напрямую рейдовых групп или отдельных игроков, оно влияет на то, какое снаряжение будет больше подходить определенным классам и на то, как большинство игроков будет одевать своих персонажей. Вместо определенных процентов к вероятности попадания или шансу на критический урон, бонусы от предметов будут представлять собой +к рейтингу той или иной характеристики – рейтингам меткости, уклонения, критического удара. Это весьма ощутимое изменение по сравнению с классическим WoW.
комментарии (0)