Мы на пороге девятой недели Shadowlands, самое время взглянуть, как себя показывают классы и специализации бойцов в Эпохальных+ подземельях первого сезона.
На сайте Wowhead проанализировали данные, предоставляемые WarcraftLogs.com и Raider.io, а также пообщались с авторами и с экспертами по классам сообщества WoW чтобы понять, как себя чувствуют бойцы в условиях Эпохальных+ подземелий, как модификатор Полный гордыни повлиял на мету и какие классы оказались лучше, чем мы думали!
Какие классы встречаются чаще в Эпохальных+ подземельях
Ответить на данный вопрос сложнее в отношении контента для пяти человек, чем в отношении рейдов, так как успех группы в большей степени зависит от состава, тактик и индивидуальных показателей каждого участника. Однако, в целом, тенденция остается прежней – группы с более продвинутыми в плане мастерства игроками, использующими тактики, основанные на их сильных сторонах, и наиболее оптимально зачищающих подземелье оказываются успешнее менее организованных и умелых. Интересен тот факт, что если определенный класс встречается чаще в составе групп, это не означает его более высокую ценность в целом. Сама частота больше зависит от конкретных уровней ключей – в 10 и ниже ключах полезными может оказаться кто угодно, в то время как в 15 и выше повышенная сложность накладывает отпечаток на «мету».К примеру, Воины в специализации «Оружие» встречаются почти в два раза чаще, чем в специализации «Неистовство» (в целом, за счет большей популярности первых в рейдовом контенте), хотя «Неистовство» показывает лучшие показатели в Эпохальных+ подземельях как до, так и после последних изменений. В то же время, Воины, Паладины и Охотники на демонов чаще встречаются в 10-14-х ключах, чем Монахи, однако, в более высоких ключах они находятся в тени специализации «Танцующий с ветром», которая составляет около 8% всех «бойцов» в 20-х и выше – идеальный пример изменения меты с ростом уровня ключей.
Популяция специализаций в ключах 10 уровня и выше
Популяция специализаций в ключах 20 уровня и выше
Возникает вопрос – если Разбойники, Охотники, Маги, Монахи и Друиды составляют 88% всех «бойцов» в 20+ ключах, делает ли это их единственными достойными вариантами для Эпохальных + подземелий в целом – и ответ будет однозначно отрицательным. Дело в том, что подавляющее большинство игроков никогда не попробуют себя в 20+ ключах. Многие из них не стараются закрыть 14+ ключи каждую неделю для того, чтобы на следующей получить более высокую награду в Великом Хранилище. Кроме того, многие классы, редко встречающиеся в высоких ключах, показывают себя гораздо лучше в низких ключах, опережая по показателям в них своих собратьев из «высшей лиги». С одной стороны так выходит потому, что низкие ключи менее требовательны к игрокам, в то время как успешное прохождение высоких требует, к примеру, более грамотного использования таймингов способностей. С другой – чем больше ключ, тем меньше внимания уделяется урону, в то время как личная выживаемость и полезные для группы в целом классовые особенности обретают большее значение.
Влияние модификатора Полный гордыни
Способности, позволяющие значительно усиливать персонажей на короткое время, всегда высоко ценились в Эпохальных+ подземельях и модификатор Первого Сезона Полный гордыни выводит требование к грамотности и своевременности их использования на новый уровень. особенно в высоких ключах. Стратегии и маршруты прохождения зависят от того, насколько эффективно игроки пользуются этими способностями не только для более быстрого убийства Воплощений гордыни, но и для комбинирования их эффектов с получаемым от Воплощений баффом Гордыня для убийства групп обычных противников и боссов. Таким образом, такие классы, к примеру, как друиды «Баланса», использующие Созыв духов в сочетании с Парадом планет и маги «Огня», использующие Возгорание, приобретают дополнительную ценность для групп. В то же время, Воины «Неистовства», не смотря на вполне себе неплохой урон в среднем за подземелье, лишены возможности в кратчайшие сроки разбираться с Воплощениями гордыни, в то время как полезность эффекта Гордыня для них меньше и не позволяет уничтожить следующую группу мобов, используя только собственные усиления, не говоря уже о том, что у других классов зачастую больше способностей для контроля противников. А вот классовые усиления «Танцующих с ветром» Монахов позволяют не только поддерживать общий урон на достаточном уровне, но и быстро разбираться с определенными противниками, при этом имея в запасе множество полезных способностей, таких как [Круг мира].Мнение о специализациях
Воины «Неистовства»Со слов Archmitrios’а и Max’а из BDGG:
Несмотря на общий скептицизм сообщества по отношению к Воинам в начале дополнения, «Неистовство» показывает себя с лучшей стороны в Эпохальных+ подземельях уже достаточно продолжительное время, особенно после последних их усилений, успешно сочетая хороший постоянной урон и эффект от Печатки истерзанных королей, что позволяет чаще использовать мощные способности, пусть и со сниженной эффективностью. Случайные группы пока не приняли этот факт, но эти Воины легко посоревнуются в нанесении урона с другими, более сильными на первый взгляд, специализациями, вплоть до 15+ ключей. Однако, Маги «Огня», Друиды «Баланса» и «Танцующие с ветром» Монахи могут использовать свои способности более эффективно, что ограничивает прогресс Воинов на пути к более высоким ключам, где быстрое уничтожение групп врагов и Воплощений гордыни становится более приоритетным. Конечно, они имеют в запасе такие способности как Вмешательство, Отражение заклинаний и Ободряющий крик, но их одних оказывается недостаточно для конкуренции с другими классами. Все это делает Воинов «Неистовства» весьма хорошим выбором для случайных групп для еженедельного фарма 14+ ключей, но редким гостем в группах, стремящимся к прогрессу на более высоких уровнях.
Друиды «Баланса»
Со слов Hpo из BDGG:
Совы крайне сильны в Эпокахльном+ контенте в современных условиях. Способность Ковенанта Ночного народца Созыв духов в сочетании с Парадом планет и легендарным эффектом Баланс всего сущего на фоне текущего сезонного модификатора показывает наибольшие показатели урона в одну цель с большим отрывом от конкурентов. Способность Звездопада поражать неограниченное количество целей, возможность контролировать противников с помощью Умиротворения, Гнева деревьев, Тайфуна, Устрашающего рёва и Вихря Урсола, а также вызывая древней с помощью Силы природы делают Друидов весьма гибким выбором для любой группы. Также, возросшая популярность Шаманов «Исцеления» как метового «целителя» повышает ценность воскрешения в бою, доступного Друидам «Баланса», избавляя группу от необходимости иметь в составе инженеров. Не стоит забывать также и об Озарении, которое может принести группе пусть и небольшую, но ощутимую пользу. По итогу, «Баланс» — одна из лучших специализация для Эпохальных+ подземелий в целом, имеющая мало недостатков, наносящая огромный урон, при этом, имея множество полезных для группы способностей.»
Охотники «Стрельбы»
Со слов Moofz’а:
Охотники «Стрельбы» — объективно одна из лучших классовых специализаций, наносящих урон, для Эпохального+ контента, что делает ее частым гостем в группах наряду с Друидами «Баланса», Магами «Огня», «Танцующими с ветром» Монахами и Разбойниками в специализации «Головорез». Способность Дикие духи позволяет наносить отличный урон по площади, имея невысокое время восстановления. Это сильно упрощает уничтожение групп противников, но не стоит забывать, что, за счет других способностей являющихся частью ротации, Охотники также способны наносить приличный урон в промежутках между применениями Диких духов. Однако, по сравнению с Магами «Огня» и Друидами «Баланса», способности Охотников имеют ограниченное количество поражаемых целей, что делает их чуть менее полезными в некоторых ситуациях как, к примеру, в Арденвельдской части подземелья «Та Сторона». Охотникам также доступны крайне полезные для группы способности как Связующий выстрел, Перенаправление, Взрывной выстрел, Замораживающая ловушка, и Древняя Истерия (аналог Жажды Крови и Героизма), что лишь закрепляет их положение в условиях Эпохального+ контента.
«Танцующие с ветром» Монахи
Со слов J-Funk’а:
Как из в рейдовом и PvP контенте, «Танцующие с ветром» Монахи занимают доминирующее положение в Эпохальных+ подземельях. Имея возможность повышать наносимый урон каждые 2 минуты вкупе с высоким постоянным уроном по площади засчет проводника Выверенные удары, они вполне заслуживают свое место. К тому же, этим монахи имеют весьма гибкий и, в некоторой степени, уникальный набор способностей, полезных для группы, таких как Круг мира и Таинственное прикосновение, что выделяет их на фоне других «бойцов». Существовавшая в BfA проблема с выживаемостью «Танцующих с ветром» Монахов в высоких ключах была купирована в Shadowlands введением в их арсенал Устранения вреда и Укрепляющего отвара. В целом, Монахи играются примерно как в BfA, имея больше полезных для группы способностей и высокий урон, особенно в начале дополнения, когда они уверенно занимают слот бойца ближнего боя в 20+ ключах.
Источник wowhead
комментарии (0)