Осторожно, дальше будут спойлеры к событиям патча 8.2.5 и Военной кампании!
У повествовательного искусства есть один недостаток — всегда существует вероятность того, что не все истории придутся по вкусу тем, кому они будут рассказаны. А в повествовании, раскрывающемся через игровой процесс, появляется еще одно дополнительное осложнение. Если мы можем полностью отождествлять себя с главным героем романа, вряд ли у нас получится достичь того же в такой игре, как World of Warcraft, где мы буквально видим мир глазами своего персонажа. Это полностью переворачивает то, как мы воспринимаем подаваемый сюжет, и в результате, два разных игрока могут наблюдать происходящее через совершенно разные линзы — глаза своих персонажей.
Ваш отрекшийся-разбойник будет воспринимать события игры совсем иначе, чем, скажем, мой таурен-паладин или чей-то человек-чернокнижник. Это особенно заметно в историях о конфликтах между фракциями. До такой степени, что я старался проходить сюжет Битвы за Азерот как за Орду, так и за Альянс, потому, что я чувствовал, что должен смотреть на происходящее со всех возможных ракурсов. Но в итоге я потерпел неудачу, бросив своего таурена примерно на 116-м уровне. И я даже не представляю, когда буду играть за него снова (и буду ли вообще).
Потеря идентификации
Тем временем персонажи, которых я прокачал до 120 уровня — это рыцарь смерти (ночной эльф), воины (ночной эльф, человек и дреней) и охотник (также ночной эльф) испытывают большие трудности с историей Битвы за Азерот, и я признаю, что отчасти это моя вина. Лор ночных эльфов из Legion настолько меня впечатлил, что я очень сильно проникся к этой расе. Я не только отождествлял себя с ними, но и придумывал им предыстории, стараясь отыгрывать небольшие элементы РП. Например, моя воительница была довольно молода для ее расы, у нее была семья в Доланааре, которую она часто навещала. Там жила ее бабушка, и она часто приходила к ней в гости, чтобы поведать о своих приключениях.И тут Тельдрассил сгорает, а вместе с ним сгорает и Доланаар.
Сюжет Битвы за Азерот можно по праву считать чем-то выдающимся. Это чрезвычайно хорошо рассказанная история, использующая все методы, имеющиеся в распоряжении Blizzard — от квестов до игрового процесса, от военных кампаний Альянса и Орды, от рейдов и игровых внутриигровых роликов до длинных, качественных CGI-синематиков, собрав которые можно получить целый мини-сериал по World of Warcraft. Вся команда, стоящая за этим, может по праву гордиться удивительной, мастерски проделанной работой.
Качество, мастерство и капризы вкуса
Но в процессе они загубили мою главную героиню. Мне больше не нравится ею играть. Я прекратил ходить в рейды. Я вхожу в игру только ради мировых квестов, пытаясь вернуть чувство, которое возникало у меня в Legion, но... я не могу этого сделать. Я не могу играть своей эльфийкой, каждый раз вспоминая, что эта счастливая, оптимистичная молодая девушка потеряла свой дом, а вся ее семья, недавно переехавшая в Доланаар, погибла в огне. А, ответственные за это, люди, которые прошли через Астранаар и Ясеневый лес, сжигая все на своем пути, отравляя и убивая моих родственников и друзей, решили, что все это стоит жизни лишь одного орка.Как игрок, я плакал, наблюдая за смертью Саурфанга. Я был тронут этим роликом. Это было мощно и запоминающееся.
Но как же мой персонаж? Моя бабушка сгорела заживо, и каждый член Орды, тащивший катапульты через Ясеневый лес к Темным берегам, несёт ответственность за это. Сильвана все еще жива, и, что еще хуже, живы те, кто беспрекословно выполняли ее кровавые приказы. А король людей еще и решил союзничать с ними. Он решил, что наши смерти не важны.
Как мне играть персонажем, который остается верным этому? Как мне войти в систему и вести себя так, как будто все хорошо, если все уже никогда не будет прежним? Как мне выполнять кучу ежедневных квестов в Кул-Тирасе?
Как сопоставление себя с персонажем может помочь (или помешать)
Я знаю, что это волнует не всех, и это лишь одна точка зрения. Точка зрения персонажа, которого я создал. Если бы я играл как отрекшийся, хранящий веру Сильване превыше всего, я понятия не имею, что бы я себя чувствовал сейчас. Она не просто покинула Орду, она бросила меня. И это даже вошло в синематик. Тот момент, когда знаменосец отрекшихся слышит, как Королева Банши кричит, что все они ничто, и понимает, что она бросила их. Это был удивительный момент. Но как мне продолжать играть отрекшимся-разбойником, когда та, кто была смыслом моей жизни, покинула меня?Эта проблема уникальна для повествования в MMORPG, и это напрямую связано с тем, почему, несмотря на вышесказанное, я верю, что Битва за Азерот — это одно из лучших дополнений, за всю историю World of Warcraft.
Но этот факт не меняет моих чувств к истории. Есть причины, почему то, что могло бы мне понравится в форме романа, так сильно меня раздражает в форме игры. В прошлом, сопоставление себя с моим тауреном улучшало восприятие игрового процесса. Но что сейчас? Сейчас я просто не могу понять, как он может продолжать жить так, как-будто ничего не случилось. Я не хочу играть за персонажа, который чувствует себя так. Подобно полно и реальной жизни.
Горькое послевкусие
Во время обсуждения выше описанного, я услышал довольно убедительное высказывание. Если бы за уничтожением Тельдрассила стоял Смертокрыл, то, по крайней мере, мы бы могли собраться вместе и победить его. Было бы чувство восстания из пепла, преодоление этого травмирующего события. Но в Битве за Азерот с самого начало было понятно, что победы не будет. Тельдрассил сожгла Орда, а Орда — это игровая фракция, состоящая из игроков. А это значит, что не будет концовки, в который она понесет наказание.А без нет будет ощущения победы и надежды на позитивный финал. Есть только моральное истощение. Военная кампания закончилась без победителя. Хуже того, все кончилось тем, что люди, которые больше всего пострадали от рук Сильваны, даже не собрались вместе, чтобы отомстить своим обидчикам. Не было огромных армий ночных эльфов, яростных Тиранды и Малфуриона, никакого чувства, что Сильвана получила по заслугам. Она ушла, потому что покончила с Ордой. Ее не изгнали, она не сбежала, она просто ушла.
Так я чувствовал себя во время прохождения Битвы за Азерот. Это, пожалуй, лучшее дополнение, которое когда-либо выдел WoW, но веселее мне от этого не становится. Я чувствую, что плыву по сюжету Достоевского, романы которого хоть и считаются одними из лучших произведений литературы, когда-либо написанных, но они не веселые. Я играю в игры ради веселья. Я скучаю по своей глупой ночной эльфийке, которая дурачилась со своей старшей кузиной, когда не участвовала в приключениях. Всегда была веселой и позитивной. Всегда верила, что даже Пылающий Легион можно остановить, а мир спасти. Но ее больше нет, и я не знаю, кем мне теперь играть.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)