Азерит — это центр внимания и главная игровая система Битвы за Азерот, но многие его ненавидят. В патче 8.2 разработчики обещали учесть все жалобы и исправить недочеты системы азеритовой брони, накопившиеся еще со времен бета-теста Битвы за Азерот. Игроки устали от постоянного фарма азерита для разблокировки трейтов в новой часть брони, от возможности использовать только определенные трейты при улучшении снаряжения, и от того, что азеритовые трейты в целом довольно скучны и неинтересны. Патч 8.2 внес улучшения в эту систему, но так и не решил некоторые серьезные проблемы.
Плохой прием азерита после Legion
К сожалению, Азерит был обречен с самого начала, а его главные недостатки выросли еще больше, по сравнению с основной системой развития персонажа в Legion. Хотя легендарки предыдущего дополнения тоже имели проблемы на старте, это было больше связано системой рандома их выпадения. Игроки, получившие лучшие части экипировки, были в восторге. Легендарки добавили значимые изменения в стиль игры классов, сделав игровой процесс интересным и разнообразным в зависимости от того, какую легендарку игрок использовал. Таланты артефактного оружия также добавляли интерактивные способности, позволяя устанавливать в оружие активные и пассивные способности.В сочетании с легендарками это сформировало хорошо продуманный дизайн классов, но Битва за Азерот лишила нас этой радости.
Многим игрокам казалось, что Битва за Азерот забрала только худшее их системы развития Legion. Некоторые заклинания были взяты с легендарок и артефактного оружия, добавившись в виде талантов. Крутые классовые таланты артефактов были понерфлены и вынесены за пределы одного класса. Те, которые остались в классах, стали невероятно тусклыми.
Но, что хуже всего, приходилось постоянно гриндить.
Силы азерита никогда не хватало. С артефактным оружием можно было сделать паузу, а азеритовая броня требовала постоянного внимания, если вы хотели проходить контент дальше. Каждое обновление снаряжения требовало большего количества азерита и более высокий уровень Сердца Азерота для каждого трейта. Новая броня не доставляла удовольствия, ведь ее нельзя было использовать на полную силу без гринда азерита для разблокировки трейтов. Довольно часто возникало чувство, что улучшения приносят лишь хлопоты.
Заплатка в патче 8.2
С этим нужно было что-то делать. Blizzard не хотела вносить глобальные изменения в игру в середине дополнения, но проблемы азеритовой системы слишком сильно бросались в глаза, у и без полного ее редизайна прогресса не будет.Патч принес больше колец и трейтов и уменьшил ограничения уровня азерита, чтобы сделать азеритовую броню более привлекательной и менее раздражающей. Улучшаемое бентосное снаряжение было добавлено для возможности быстро вернуться в строй к текущему контенту и получить недостающие части снаряжения. Система азеритовых сущностей это заплатка, а не полная переработка азеритовой системы. И несмотря на все позитивные стороны, она ощущается как временная мера, предшествующая глобальным изменениям в следующем дополнении. Это конечно не плохо, но игрокам хотелось бы, чтобы игра заработала правильно прямо сейчас, а не в абстрактном будущем. А пока необоснованные слухи о том, что Blizzard "отказалась" от Битвы за Азерот, сосредоточившись на следующем дополнении, что уже было с Warlords of Draenor and Legion, лишь усиливаются.
Позитивные изменения
По общему признанию, патч 8.2 смог исправить часть проблем азеритовой системы, сделав ее, если не хорошей, то, хотя бы, не такой разочаровывающей. Азеритовые сущности внесли заметное разнообразие в игровой процесс, даже больше, чем азеритовые трейты. У каждой сущности есть две способности: мощная, обычно активируемая, и малая, пассивная. Они не уникальны, как способности артефактного оружия и легендарок, но с ними весело и интересно играть. Вы можете заменять их по своему желанию, прямо как таланты, в отличие от дорогостоящей азеритовой перековки.Активные способности сущностей более динамичны и интересны, чем азеритовые черты. Они ощущаются более интерактивными, чем таланты классов, и очень напоминают на легендарки из Legion, а новые кольца и трейты на азеритовой броне позволяют игрокам больше отыгрывать в свою специализацию.
Проблемы все еще хватает
Несмотря на то, что азеритовая система немного улучшилась, над ней еще нужно поработать. Самая очевидная деталь — изменение в системе трейтов. Мы с друзьями думали, что сходим с ума, ведь мы все помнили заявления разработчиков о том, что не будет никаких требований для разблокировки трейтов. Тем не менее, в патче 8.2 были четко определены требования уровня Сердца Азерота для трейтов. Конечно, они намного ниже, чем были раньше, но их ведь не должно быть вообще. В интервью о патче Tides of Vengeance Ион Хаззикостас сказал, что все трейты будут разблокированы. Каждая новостная статья на эту тему твердила то же самое, но этого так и не случилось. Это раздражает игроков и заставляет их ощущать, что Blizzard пытается всех надуть.Трейты по-прежнему тусклые, и, по крайней мере, для моего класса, не вносят разнообразия в игровой процесс. Многие классы выбирая одни и те же трейты из-за отсутствия разнообразия. Азеритовая броня не меняется в зависимости от вашей специализации, как тиры раньше. Вам все равно придется собрать несколько частей для каждого слота, если вы хотите играть разными специализациями или даже разными ролями.
Хотя сущности приправляют Сердце Азерота, они не решают основные проблемы. На самом деле, похоже, что Blizzard просто перенесла гринд с фарма силы азерита на фарм сущностей и их рангов. Множество сущностей, каждая из которых имеет свой способ получения и четыре возможных ранга, хорошо выглядит на бумаге. Кажется, что игровой процесс должен стать разнообразнее. Но на самом деле это довольно сложно даже для одного персонажа, а для тех, кто постоянно меняет роли и подавно. За альтов можно даже не вспоминать.
Игроки сразу же потребовали сделать сущности общими для всего аккаунта. Люди не хотят месяцами гриндить один и тот же контент, чтобы получить доступ к функциям патча для других персонажей. "Исправления" азеритовой системы, которые, по сути, являются лишь неплохими талантами, зашло в тупик. Да, Бентосное снаряжение позволяет быстро поднять Сердце Азерота до 35-го уровня, но при этом страдают альты, так как для них нужно повторять весь процесс снова. А докачав репутацию сущности для получения 4-го ранга, окажется, что все зависит от рандома. Вам придется много фармить сундуки Парагона, чтобы получить именно то, что вам нужно, вместо того, чтобы стремиться к конкретной, осязаемой цели, например Мастер ключей.
Азеритовая система движется вперед
Изменения в патче 8.2 помогли облегчить боль от азеритовой брони, но это все еще просто временное решение. Расширение сущностей на весь аккаунт сделает ситуацию еще лучше. Патч 8.2.5 вышел совсем недавно, не внеся глобальных изменений, и игроки надеются, что хотя бы патч 8.3 решил проблемы азерита. Поскольку ожидается, что в него будет входить финальный рейд, вполне разумно надеяться, что Blizzard попытается ответить на мольбы игроков.После окончания Битвы за Азерот Blizzard может сосредоточить ресурсы разработки на следующем дополнении, а не продолжать улучшать азеритовую систему. Меня это не сильно волнует, но я не могу винить разработчиков за это. К сожалению, проблемы азеритовой системы можно было решить намного раньше, ведь жалобы поступали с самого начала в бета-версии, но Blizzard запустила систему в таком виде, потому, что Битва за Азерот должна была выйти по графику. Хоть игроки и не являются однородной группой единомышленников, но зачастую мы знаем, что будет приносить нам удовольствие от игры. Система прогрессирования из Legion получила высокую оценку, но азеритовая система сохранила только худшие ее стороны. Похоже, Blizzard видели определенное направление в котором должна была идти, но не учли, что игрока это может не понравиться. Судя по этому дополнению, и даже по Legion, возникает ощущение, что Blizzard пытается диктовать нам, от чего мы должны получать удовольствие.
Очень хотелось бы, чтобы Blizzard воспринимала обратную связь с аудиторией более серьезно и е пыталась навязать нам свои предпочтения.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)