Но каждый раз нужно с осторожностью относится ко всему, что вы слышите на BlizzCon. Ибо зная Blizzard, если они что-то анонсируют, это еще не значит, что они это выпустят. Не все, что нам покажут, в итоге увидит свет. И, как и в случае со всеми анонсами, не нужно сильно рассчитывать на что-то, пока его официально не выпустили — особенно если это касается лора игры.
Расширение лора
World of Warcraft — игра с постоянно меняющейся историей. На протяжении многих лет мы видели изменения в лоре, который, как нам казалось, мы знали как свои пять пальцев. Нужно помнить, что история, с которой мы имеем дело со временем может изменяться. Она не монолитная, а аморфная. То, что мы воспринимаем как железобетонные факты — это факты, основанные на нашем восприятии, а не на восприятии автора.И когда автор — это целая команда творцов, то эти факты могут меняться. Большинство таких изменений не являются ретконами. Это просто представление всем известного материала с несколько иной точки зрения. Но под этим новым углом восприятия взгляд на историю меняется... а значит информация, которую мы считали неоспоримой, оказывается лишь одной из частей гораздо большего пазла.
То, что мы узнаем на BlizzCon — это всего лишь част общего повествования. Некоторые из них могут иметь смысл, другие же могут сбивать с толку. BlizzCon не предназначен для того, чтобы раскрыть все карты, он предназначен для того, чтобы нас заинтриговать. Нам получим лишь вопросы, а ответы на них узнает только после выхода нового дополнения.
А до тех пор мы можем лишь размышлять и пытаться предсказать будущее. Но это будут лишь предположения, и точный ответ мы узнаем только после релиза.
Что есть канон на BlizzCon
Конечно, у каждого правила есть исключение. Почти на каждом BlizzCon'е проводится рубрика вопросов и ответов, где можно услышать множество новой информации по лору игры. И если на что-либо будет дан точный и доходчивый ответ, то это с уверенностью можно считать каноном. Blizzard очень осторожны, и стараются не отвечать на вопросы, которые могут слишком сильно раскрыть предстоящую историю. Они будут доходчиво отвечать лишь на те вопросы, которые, по их мнению, безопасные, информация по которым ничего даст.На данный момент любую информацию о будущем контенте можно принимать за чистую монету. Но есть одно но. BlizzCon — это всего лишь снимок текущей точки процесса разработки. И то что будет верно в пятницу, через три месяца может морально устареть и потерять актуальность. Blizzard могут выбросить из повествования что угодно, если это не удовлетворяет историю, которую они пишут.
Более того, они могут все менять даже после выхода. В конце концов, именно они авторы этой самой истории. Это можно видеть на примере рассказа Иллидана в Legion'е. В конце Burning Crusade мы думали, что победили его навсегда. Но в Legion'е оказалось, что мы ошибались. История не изменилась, изменилось лишь наше ее восприятие. Нам показали вид из другого окна, из которого мы смогли увидеть всю картину целиком. Это не был реткон, а один из тех повествовательных сдвигов, которые происходят время от времени.
Изменения при разработке
Такое происходит снова и снова с каждым дополнением, до, и даже во время их выхода. В Cataclysm, при помощи датамайнинга игроки смогли добыть два набора голосовых файлов, принадлежащих двум разным злодеям. Один из них — Бенедикт остался в игре, хотя и в несколько иной роли. Другой же, верховный магистр Роммат так и не попал в финальную версию. В обоих случаях эти оригинальные файлы голосовых записей так нигде и не использовались.Еще одно крупное изменение произошло в Mists of Pandaria до его релиза. Весь Нефритовый лес был закрыт на бета-серверах. Квесты были изменены, а саму зону переделали. Те ранние версии сюжета Нефритового леса больше недоступны, а на их место пришли совершенно другие истории. В Warlords вытащенные из игровых файлов диалоги рассказывали совершенно другую историю, в том числе о взаимоотношениях между Мараадом и Ирель. Но все это исчезло при релизе.
Такое было даже в Legion'е. В бета-версии квестовой линии Крутогорье можно было заметить очень знакомое лицо. Гневион принимал активное участие в главной сюжетной линии. Но его влияние и присутствие было убрано до запуска дополнения на живых серверах. И теперь в Legion'е его нет.
Но вообще, информация которую мы узнаем на BlizzCon слишком поверхностна, чтобы очень сильно изменяться. Нам не рассказывают всю историю, а дают лишь смутное представление об общей картине. Это служит двум целям — во-первых, у нас остается много вопросов. Во-вторых, из-за широкого повествования, все мелкие его детали могут придумываться позже. И мы так можем и не узнать, что было отброшено или вырезано.
Повествование на ходу
Во время BlizzCon вы должны постоянно напоминать себе, что все что вы узнаете, это еще не окончательный вариант. Работа еще продолжается. Нам покажут лишь набросок, а не готовую картину. Из-за того, что WoW — это игра, в которой сюжет придумывается на ходу, повествование всегда будет жидким и изменчивым. И не только в самой игре, но и в процессе разработки. Особенно в процессе разработки, потому, что в этом и заключается весь смысл этой самой разработки.Слово на странице не будет окончательным, пока книга не появится на полке в магазине. Но перед ее выпуском, книга проходит через серию ревизий и переписываний. И даже после ее публикации могут вносится изменения или правки. Могут выходить новые издания. То же самое относится и к повествованию в игре. А во время BlizzCon игра находится лишь на середине процесса разработки.
Означает ли это, что мы не должны быть в восторге от того, что увидим? Конечно же нет, ведь нам покажут новую игровую главу. А это чертовски интересно! И тот проблеск, который покажут разработчики специально создан, чтобы мы сами задали себе уйму вопросов, после чего все будут днями напролет перебирать весть известный лор в поисках ответов, до самого релиза нового дополнения. В конце концов, именно это и делает WoW таким захватывающим.
Но поймите, что несмотря на все поиски есть только один правильный ответ. И мы не узнаем его до тех пор, пока сами не окунемся в наш любимый игровой мир и своими глазами не увидим происходящее. Но до тех пор, мы получим очень много удовольствия пытаясь это понять.
Источник: Blizzardwatch
комментарии (1)