Вступление
Несколько днями раннее я наконец-то посмотрел фильм "Варкрафт" и для меня, как для фаната это отличный фильм, с кучей знакомых мест и отсылок.И вот, досмотрев до момента, когда Дуротан встретился с людьми, как раз возле Чёрной горы, и я подумал: "Чёрт возьми, а ведь у меня столько приключений было в этом месте".
Я начал играть в World of Warcraft, после того как увидел гостевой пропуск в коробке с Starcraft 2 Wings of Liberty, это была середина Катализма, а именно патч "Ярость Повелителя Огня", не заморачиваясь с выбором сервера я создал своего воина, и пошел покорять новый и неизведанный мир.
В процессе прокачки меня поражала каждая вещь, начиная от мира игры, и заканчивая тем, что тут можно рыбачить. Я был новичком до мозга костей, я одевал зелёнку на интеллект или ловкость, я просто не знал, что мне нужно.
Так было до той поры, пока я не встретил воина по имени Сугар, который путешествовал вместе с Картерсом, он был жрецом. Они пригласили меня в свою гильдию и взяли под своё крыло, и постепенно я становился хорошим воином.
Уровень приближался к 55, и я решил проверить свои навыки, взял свой верный молот и какой-то потрёпанный щит, и меня закинуло прямиком в Глубины Чёрной Горы, тогда я проклял тот день, когда там оказался, это подземелье казалось мне безвыходным лабиринтом, и я решил больше никогда туда не возвращаться, но спустя неделю друзья убедили меня пройтись с ними, я нехотя согласился, но прогулка туда выдалась отличной, и я проникся: "А инст то в общем неплохой", а в дальнейшем, прокачав достаточное количество персонажей, и это место стало моим любимым в Азероте.
Место Чёрной Горы в истории Азерота
Чёрная гора не просто вулкан, это важное историческое место, именно тут началась история падения дворфов Чёрного Железа в пучину рабства у Рагнароса. Позднее здесь обустроились орки , насколько известно, Чёрная Гора напомнила одноимённому клану их родные места. В последующую Вторую Войну, это место стало штабом сил Орды, а в конце войны у подножья прошло решающее сражение сил Азерота и изрядно поредевшего, из-за предательства Гул`Дана (часть Орды отправилась в погоню под предводительством сыновей Чернорука), войска Орды.В конце концов на поле брани сошлись в поединке вождь Оргримм Молот Рока и Главнокомандующий силами Альянса, Андуин Лотар, и несмотря на то, что последний потерпел неудачу, силы Альянса, в праведном гневе от смерти командира сокрушили оставшиеся войска Орды.
Но оставшиеся на свободе кланы, под предводительством Ренда и Мейма, сыновей Чернорука Разрушителя, не пожелали признавать поражения и укрылись в глубинах Чёрной Горы, вынашивая планы мести.
Позднее же тут обосновался Нефариан, который использовал орков, для исполнения своих планом, о его логове, и о других частях Чёрной Горы будет позднее.
Также именно у подножья Чёрной Горы началась история легендарного меча — Испепелителя.Как известно Лорд Александрос Могрейн тоже принимал участие в главной битве Второй войны. Во время битвы он столкнулся с орочьим чернокнижником, который использовал для усиления своей магии загадочную черную сферу. Могрейн уничтожил орка и заинтересовался мощным артефактом, надеясь, что его силу можно обратить к Свету.
Он коснулся сферы, и зеленая вспышка опалила его руку. Целительные заклинания были бессильны, и Могрейн провёл следующие годы с черной правой рукой. Он сохранил таинственную сферу в сундучке и запрещал своим детям касаться её, опасаясь за них. Историю Испепелителя знают все, так что мы переходим к возникновению Чёрной вершины.
Возникновение горы
Веками три клана дворфов — Бронзобороды, Громовые Молоты и Черное Железо — как один народ жили в Стальгорне под мудрым правлением короля Модимуса Старой Наковальни. (видимо в честь него и названа одноименная область в Каз-Модане) Когда же Модимус мирно почил, между кланами разгорелась вражда, а город погрузился в пучину войны. Так началась страшная Война Трех Молотов, бушевавшая много лет. Окончилась она победой клана Бронзобородов, который взял город под единоличный контроль и изгнал своих соперников.Клан Тёмного Железа поклялся отомстить другим кланам за поражение и переселился в Красногорье (раньше оно было удивительно огромным) на юге, где был основан город Тауриссан, названный так по имени колдуна-предводителя. Он кстати был предком нынешнего императора. После многолетних планировок они нанесли удар одновременно по владениям обоих своих врагов. Тауриссан возглавил нападение на земли Бронзобородых, а его жена — колдунья Модгуд — на клан Громового Молота.
Оба королевства с трудом выдержали нападение, но Стальгорн был спасён, когда Мадоран Бронзобород победил Тауриссана в решающей битве, заставив его вместе с войском спасаться бегством в Красногорье.
Грим Батол не смог так же успешно противостоять врагу. Модгуд при помощи тёмной магии разрушила ворота города. В Грим`Батоле до сих встречается её проклятье в качестве одной из механик. Однако король Кардарос Дикий Молот лично убил королеву-ведьму в поединке. Войско клана Тёмного Железа, лишённое предводительницы, отступило и оказалось зажато между армиями Стальгорн и Грим Батола, и потерпело сокрушительное поражение.
Войска обоих кланов повернули на юг, надеясь уничтожить Тауриссана в его же крепости. Пытаясь их остановить, колдун сотворил заклятье ярости, но это привело к катастрофическим последствиям. Пытаясь вызвать элементаля, чтобы победить обе армии, Тауриссан вместе с семью преданными чародеями разбудил древние силы, спавшие в глубинах мира, и был уничтожен собственной магией.
Так в мир был Призван Рагнарос. Его магия разбудила и воздвигла величайший пик — Черную гору ,которая стерла с лица земли город Тауриссан, а также испепелив добрую половину Красногорья.
В конце концов дворфы Черного Железа были обречены на вечное служение Владыке Огня. С тех пор они поселились под горой.
Но то было в древние времена, в нынешнее время Чёрную гору оккупировали силы Железного Марша, в Катаклизме же были добавлены Пещеры Чёрной Горы и ТКТ, а в классике это место было центральным в энд-гейм контенте: тут были собраны 3 обычных подземелья, 2 рейда, причем пути в эти рейды вели через вышеупомянутые места ( Глубины Чёрной Горы и Верхняя часть пика Чёрной горы R.I.P Ренд Чернорук и Генерал Драккисат), вот скажите мне, в каком еще подземелье есть путь в рейд?
Также Чёрная Гора занимала огромное место в сюжете классики, но обо всем по порядку, и начнем мы с Огненных Недр.
Раскалённое ядро Чёрной Горы
После своего появления в Азероте, Рагнарос потерял большую часть своей силы, и укрылся в Огненных недрах горы, там он искал путь обратно, в свой план бытия, но это ему не удалось, но он раскрыл тайну создания жизни из камня,и вот заработали кузни дворфов Чёрного Железа, и сотни големов начали готовиться к вторжению, таким образом он начал копить силы для порабощения Азерота.Но храбрые герои сразили Повелителя Огня, при этом они столкнулись с гигантскими трудностями, мало было просто убить всех прислужников Рагнароса, таких как лорды элементалей: Геддон и Гарр, а также змееподобные Люцифрон, Экзекутус, Сульфурон и Шаззрах. И не стоит забывать про Магмадара, исполинскую Гончую Недр, со своим выводком, сила стихии огня в них бушуют настолько сильно, что поджигают и возвращают к жизни собственных сородичей.
Убийство боссов открывало доступ к огненным рунам, которые хранили покои Рагнароса. Гасить их приходилось с помощью Квинтэссенции воды и для того, чтобы мы могли получить её от самого лорда Гидраксиса требовалось сделать 2 задания Отравленная вода и Буря в пустыне.
Как известно, даже среди элементалей идет борьба за престиж, все сражаются за расположением повелителя огня, а самая высокая должность — мажордом, во времена классики этим титулом владел Экзекутус, и посмертно был лишен его, лично Рагнаросом, за предательство. Но теперь переместимся в самое таинственное место, Глубины Чёрной Горы.
Вотчина Чёрного Железа
Глубины Чёрной Горы наряду с Огненными Недрами являются самой глубокой частью горы, а для подземелья на пятерых человек, это было местом, где чёрт ногу сломит, а чтобы вы ощутили весь спектр эмоций, который получают игроки, впервые попавшие сюда, я приведу небольшой рассказ своего друга — тролля разбойника из моей гильдии (если после прочтения вы станете лягушкой, я ничего не знаю) : " Впервые я попал в это подземелье, еще во времена классики, и сразу же возненавидел его, это просто чёртов лабиринт.А лава, ведь если упадешь туда, живым не выберешься. Ну, конечно не стоит забывать про треш, его там просто море, не дай бог потянешь за собой лишний пак, и все группа лежит" — также он упомянул о Орде, и я напишу об этом позднее ( Братство Тория заслуживает отдельной темы).
Как уже сказал мой товарищ — это огромный лабиринт, что в общем неудивительно, учитывая, что это гигантский подземный город, и об этом заявляли сами разработчики: "Мы хотели создать место, которые совмещало бы в себе различные элементы настоящего города. Например, место, где собираются все дварфы и выпивают. Или арену для драк, тюрьму, место для парламента, тронный зал императора.
Мы хотели создать город, который был бы живым. Не просто пару комнат тут, пару там, а место, где живут дварфы". Таковы слова Главного Дизайнера Скотта Мерсера.
Это место бросало игрокам вызов, важно было найти верный путь и пройти множество интересных испытаний.
Рано или поздно все пути приводили героев к вратам в Тенегорн, раньше, для того, чтобы получить ключ от врат, необходимо было, будучи мертвым, взять задание у призрака главного архитектора Франклорна Искусника, затем он поручает нам отобрать у Финия Темностроя великий молот " Железный друг" Наследие Чёрного Железа, за что мы получали ключ от Тенегорна.
Глубины Чёрной Горы обладали просто невероятным количеством боссов и энкаунтеров, но т.к о многом еще предстоит рассказать, я остановлюсь на самых интересных.
Не знаю как вас, а меня всегда удивляло, что хранится за вратами, которые охраняет этот веселый парень Бейл`Гор, но к сожалению только Рагнарос и старейшины клана знают что за ними, но мы то с вами понимаем, там сидит Хоггер!!!
Рано или поздно, блуждая по тоннелям, можно попасть в Зал Правосудия, где герои наконец то получают по заслугам, за свои преступления против клана Тёмного Железа, все прямо как в Древнем Риме, зрители на трибунах, ужасные твари выходят из клеток, ммм, сурово!
В одном из заданий, охочие до добычи сокровищ гоблины, посылают нас ограбить хранилище Чёрного Железа 12 друзей Максворта, надо добыть 12 ключей, а последний сейф открывается с помощью одного из ключей Хранителей, и поправьте меня, если что-то не так.
Все пути ведут в Рим, а все местные пути ведут в Угрюмого Обжору, несмотря на царящую вокруг гнетущую атмосферу, как будто сам Рагнарос за всем следит, этот бар остается местом, наполненным весельем и удивительным духом товарищества, Штоппор Наливалс следит за порядком, а чтобы выбраться отсюда, надо учинить беспорядок, выпить с Харли Чернопыхом, или порасшибать почки с пивом, да вас тут порвут за такое, а вообще это место в первую очередь ценно вот этим товарищем — Локтосом, у него при должном уровне репутации покупались самые редкие чертежи кузнецов.
В дальнейшем нас ждало испытание Семерых, при этом один из них обучал героя выплавке Чёрного Железа посредством Призрачного кубка. И предпоследним испытанием на пути к императору Даграну является Лицей, помещение колоссальных размеров, чей потолок теряется в вышине, этот зал заполнен начинающими воинами Клана Тёмного Железа, и появляются они тут в бесконечных количествах, задача игроков забрать факелы у Тенегорнских хранителей огня, но если замешкаетесь, толпа вас убьет.
В конце концов, рано или поздно вы пробьетесь в коридор, где путь вам преградит лавовый великан Магмус, сколько раз я не бывал в Глубинах Чёрной Горы, почти каждый раз, статуи находящиеся в нишах по бокам коридора, прожаривают группу до хрустящей корочки.
В итоге выдержав все испытания этого гигантского подземелья мы лицом к лицу встречаемся с императором Тауриссаном, в окружении сенаторов, опять таки как в Древнем Риме, рядом с троном можно увидеть Мойру из Клана Бронзобородов, многие считают, что она была околдована императором, но сейчас она возглавляет Совет Трёх Молотов.
С самого Императора падает такая замечательная вещь, как молот Железогубитель или Убийца Орков, он был выкован самим Франклорном Искусником, его предыдущим владельцем был Маршал Винздор, Искусник выковал молот для его пра-пра-пра-дедушки.
Этот Маршал был задействован в старой цепочке квестов на доступ к Логову Ониксии. Игрок находил данного НПС в Черной Горе и помогал ему с поиском компромата на леди Престор (Ониксию). В конце цепочки мы вместе Реджинальдом (так его звали) шли разоблачать Катрану Престор в крепости Штормграда. В общем то с Глубинами мы закончили, переходим к логову Нефариана.
Владения Нефариана
Род чёрных драконов, а конкретно Смертокрыл сотрудничает с первой Ордой уже очень давно, еще с Первой Войны, он помог достать оркам несколько магических артефактов, в обмен на то, чтобы дракон смог укрыть своих, еще не вылупившихся отпрысков в Дреноре, но из-за войск Альянса, прибегших к помощи Груула, эта затея не удалась. После чего о Смертокрыле ничего не было слышно вплоть до событий Катаклизма.В это же время в Азероте, под присмотром единственной выжившей супруги Смертокрыла, Синестры, начал появляться новый выводок чёрных драконов, и одно яйцо выделялось среди остальных. Оно как будто было наполнено теми эмоциями, которые испытавал Смертокрыл во время зачатия – безумство и ярость. Так или иначе, Синестра твердо решила оставить его, ведь в конце концов именно он бы возглавил их род.
В отличии от своей сестры, Ониксии, которая любила плести интриги в королевствах людей, Нефариан вместе с отрицательными качествами отца, читай безумие и ярость, унаследовал мудрость и тягу к знаниям. Он неделями изучал трактаты по истории различных народов, и для этого изучил более 60 языков, насколько известно, также он путешествовал по Азероту в обличье лорда Виктора Нефария.
Учитывая накопленные знания, когда Смертокрыл приказал подготовить Азерот к своему возвращению, у Нефариана уже был готов план, он хотел создать армию хроматических драконов, которая бы могла уничтожить любого, кто бы посмел перечить воле Смертокрыла, но вот одна проблема, у него не было для этого слуг.
Нефариан обьединился с остатками Старой Орды, которая укрылась в Чёрной Горе под предводительством Ренда Чернорука. Вскоре верхние этажы бывшей крепости дворфов превратились в алхимические лаборатории, где Нефариан пытался вывести своих хроматических чудовищ.
Прежде чем мы познакомимся с Логовом Крыла Тьмы подробнее, давайте пройдем по пути в этот инст, ведь чтобы туда попасть приходилось выполнить цепочку заданий Акрайда, а конкретно Печать Вознесения и затем его продолжение Печать Вознесения 2. А из других интересных заданий этого места, можно вспомнить этого несчастного огра Вароша у которого Аррок Смертный Вопль забрал силу (кстати у него был конфликт с Громмашем Адским Криком) и теперь надо её вернуть, а точнее найти Копье Грубой Силы и забрать голову у Омокка, и вызвать Смертного Вопля на бой.
Итак, помимо квестовой цепочки на доступ к ЛКТ подземелье само по себе непростое, давайте посмотрим какие части Старой Орды обосновались здесь: ну во первых конечно же Клан Чёрной Горы, куда входят орки и огры, кланы Кровавого Топора и Изрубленного Щита, Клан Огненного Клейма, лесные тролли из Племени Пылающего Терновника. Все они находятся в подчинении у Властителя Змейталака, который командует из Нижней части Пика Чёрной Горы, и несмотря на союз между чёрными драконами и орками, последние все же, не более чем пушечное мясо.
Но вообще официальным лидером Тёмной Орды является Ренд Чернорук, он не признает Орду, созданную Траллом, и в принципе является наследником Чернорука Разрушителя, он отдает все приказы, а в частности держит в строжайшем секрете разгадку к доступу в Логово Крыла Тьмы, которую мы выясняем в ходе задания Распоряжения Ренда.
Теперь давайте ознакомимся с историей Логова Крыла Тьмы. Нефариан уже полностью здесь обжился, тут его подручные алхимики-дракониды при помощи гоблинов смешивали кровь драконов разных стай, чтобы получить хроматических драконов. К сожалению не все эксперименты оказывались удачными, кое-где результат был еще более чудовищным чем предполагалось, но в ЛКТ мы видим не все его творения, но тут его самым успешным экспериментом был Хромаггус, чудовищная хроматическая гончая, сотнями таких Нефариан намеревался повергнуть Повелителя Огня.
Вторым боссом данного рейда является Валестраз порочный, он же уже знакомый нам Акрайд, это сын самой Алекстразы Хранительницы Жизни, он был послан дабы отомстить за все страдания, принесенные Крылом Смерти всему Азероту и роду красных драконов в частности. Но Нефариан чрезвычайно коварный дракон, он позволил себя укусить, Валестраз, вкусив порченой крови, начал впадать в безумие, в этот самый момент туда попадают герои, но из пасти красного дракона донесся призыв у отступлению.
В конце концов Нефариан был убит в своем логове, он как и Рагнарос, боролся за владение Чёрной Горой, но никто не одержал верх, мало того, они еще и взаимно ослабили друг друга.
Твердыня Крыла Тьмы
Некоторые могли подумать, что история Чёрной Горы закончилась, нее, отнюдь, в Катаклизме её история продолжается, Нефариан не был повержен, кто-то считает, что остатки Нефариана были использованы для создания Драгонакса, сына Синестры и дракона пустоты Зеррока, который мог стать могущественнее Аспектов, а кто-то думает, что Драгонакс и есть Нефариан, перерожденный в пустоте.Спустя четыре года, он был воскрешен в самой секретной своей лаборатории, её не смогли обнаружить ни Орда, ни Альянс. К этому приложил руку главный алхимик Нефариана, Малориак. Вместе они создали ужасающих чудовищ, такие как Атрамед, слепой, обладающий невероятным слухом дракон, или например Химерон, ужасающее создание, сшитое из тел жертв экспериментов.
Тем не менее вершиной работы Нефариана стала воскрешенная Ониксия, лишь тень огромной драконихи, но вы представьте если бы он обьединил свои таланты с Плетью и Королём-Личом, брр, даже думать не хочу.
Сама же Твердыня обладает присущими дворфам архитектуре, особого внимания стоит зал с Атрамедом, судя по тронам, и духам дворфийских Императором, это было этаким местом собраний, тут даже есть духи Тенегорна и Тауриссана, также прошу обратить ваше внимание на размер книг, а я уверен что это они, как раз под стать хозяину.
Послесловие
К сожалению не все , что я хотел рассказать в этой статье, я смог написать, время было около полуночи. Я старался ухватить самые значительные вещи, касательно Чёрной Горы, надеюсь вам понравилось, и ходите в старые подземелья, изучайте их, и они расцветут для вас новыми красками.P.S. Для большей достоверности, была использована информации из различных интернет-источников, но большая часть написанного является личным опытом.
комментарии (10)