Есть одна фразочка, которую постоянно слышат киберспортсмены и фанаты MOBA: состав команды. В играх типа League of Legends и Dota 2, персонажи которых выбирают игроки, буквально говорят о цели команды.
Команда, которая выбирает обороняющихся персонажей и одного кэрри, скорее всего раскроет потенциал только к концу игры, в то время как пять сильных и агрессивных персонажей намекают на желание сформировать шар смерти и прокатиться на нем по команде соперников ещё в начале.
Overwatch в первую очередь шутер. Но с его разнообразием в плане героев и стилей игры, у него есть некоторое сходство с вышеуказанными командными играми, наиболее заметным из которых является влияние состава команды на результат матча. Только все же есть разница: в Overwatch игроки могут менять героев по желанию.
Разработчики дали хорошо понять, что выбор героя по ходу матча никуда не уйдет, поэтому и атакующие, и защищающиеся команды будут иметь много шансов на перехват и инициативы. Дальше вас ждет небольшая подборка о том, когда и каких выбирать героев, чтобы улучшить свою команду.
Защищаемся
Пока в Overwatch есть только два режима: захват точки и сопровождение. В обоих случаях атакующей команде нужно завоевывать территорию противника. В начале игры у защищающейся команды есть немного времени чтобы правильно расположить героев и оттолкнуть атакующую команду. В Overwatch для этого предусмотрено множество способов.C тремя героями, способными устанавливать турели (включая Бастиона, который сам как ходячая турель), постройка пропускных пунктов и их защита становится крайне важной. Выживаемость — ключ к победе, когда дело доходит до удерживания линии, но как выживать — это дело команды: защищать линию танкующими героями типа Райнхардта, которые могут поглощать урон; атаковать издалека снайперами типа Вдовы, или организовать хорошую поддержку при помощи баффов и исцеления саппортов.
В игре есть много героев, которые умеют саппортить: Лусио и Ангел — прекрасные лекари, Дзенъятта может баффать напарников и дебаффать противников, а Заря и Симметра помогают напарникам дополнительными щитами, которые добавляют выживаемости в перестрелках.
Инициация
У защищающейся команды есть территориальное преимущество, потому что им дают время на правильную расстановку перед матчем и создание блокады, прежде чем атакующие выйдут на поле боя. Соответственно, чтобы атакующей команде преуспеть, нужно разрушить эту защиту. Здесь в игру вступают инициаторы.Уинстон — просто классический инициатор. Он способен прыгнуть практически куда-либо, включая место размещения команды противника и немедленно установить щит, который заставит противников уважать его личное пространство.
Когда противники Уинстона начинают его атаковать или убегают из зоны влияния, напарники без проблем начинают продвижение вперед. Но как и везде в Overwatch, здесь тоже есть несколько способов решения проблемы. Например, Лусио может быть прекрасным инициатором, если ему немного помочь.
При помощи «Кроссфейда» и «Звукового барьера» он может дать напарникам повышение скорости передвижения одновременно с дополнительными щитами, что в свою очередь даст возможность небольшому отряду беспрепятственно атаковать защищающуюся команду со спины, отвлекая от наступающей с фронтальной стороны основной части вашей команды.
Синергия
Ранее упомянутый Лусио иллюстрирует важный момент: эффективность в Overwatch не всегда определяется выбором правильного героя под ситуацию. Она определяется умением находить варианты совместного использования способностей, которые покрывают недостатки друг друга и укрепляют силы.Есть ли в вашей команде Вдова, которая часто использует ульту, включая для всей команды просмотр через стены? Герои, которые полагаются на точность и расчет, типа Жнеца и Солдата-76 просто расцветут при такой помощи Вдовы. Стягивает ли Заря противников в одно место своем «Гравитационным импульсом?» Синхронизируйте этот «импульс» с «Ударом дракона» Хандзо и это будет комбо-года. Добавьте туда ещё и «Ракетный залп» Фарры, и вы вообще превратите жизнь команды противника в ад.
Список командных комбо постоянно расширяется. И именно это делает Overwatch таким впечатляющим: игра продолжает расширятся при помощи новых героев и карт, а игроки находят новые способы смешивать героев, резко изменяя геймплей.
Хотя не верьте нам на слово. Пример: два недавно добавленных героя, Крысавчик и Турбосвин, как оказалось, могут совсем по-другому контролировать игру, сильно отлично от привычного темпа для игроков альфы. Турбосвин может отбрасывать всю команду противника при помощи своей ульты, «Турбосвинства», в то время как Крысавчик имеет в своем арсенале способности которые могут буквально превратить поле боя в минное.
Когда Overwatch развивается, меняется мета — это явный признак направления разработки в сторону киберспорта. Герои будет расцветать и теряться в истории, а игроки придумывать всё новые и новые стратегии игры. Кто будет лучшим? Сложно сказать. Но, кажется, скоро узнаем.
Источник: RedBull. Переведено специально для MMOBoom.
комментарии (2)