Что ждет Battle.net в будущем
Battle.net вышел одновременно с первой частью серии игр Diablo, и определенно помог этой игре достичь столь великого успеха, а затем и первой StarCraft, вышедшей двумя годами позже. Дальше последовали Diablo 2, Warcraft III и другие. Battle.net позволил игрокам с легкостью общаться и играть вместе, что в дальнейшем легло в основу таких игр как Overwatch и Hearthstone.
Стоит отметить, что Steam, такой каким он существует сегодня, не появился бы без влияния Battle.net. Но, в свою очередь, Battle.net тоже многое подчерпнул из Steam. Современные игровые сервисы вдохновлены именно платформой компании Valve, и сервисом компании Blizzard, в основе которых лежит возможность сразу и напрямую покупать и скачивать игры без необходимости идти в магазин. В Battle.net интегрирована возможность общения между огромной и очень социальной базой игроков Blizzard независимо от того, в какую игру они играют. Ваши друзья играют в Overwatch? Общайтесь с ними проходя великие порталы в Diablo 3 или выполняя мировые квесты в World of Warcraft.
Но с тех пор, как Destiny 2 появилась в Battle.net и интегрировалась в чат-систему Blizzard, многие стали задаваться вопросом: каким Activision-Blizzard видят будущее сервиса? Они нацелены превратить его в убийцу Steam? Или они собираются сделать что-то совершенно новое? Это довольно любопытный вопрос, но информации пока очень мало.
Сейчас Steam приносит огромную прибыль своим владельцам. Valve продала три с половиной миллиарда игровых копий через Steam в 2015 году. В этом году 15% мировых продаж компьютерных игр совершено через Steam, а компании Valve принадлежит 75% рынка цифровой дистрибуции. Это сравнимо с сервисом Netflix, только для игр. Компания EA в 2011 году запустила свой сервис Origin, чтобы продавать собственные игры и игры студий, издателем которых она является, в то время как более мелкие дистрибьюторы, например Good Old Games/GoG.com попытались создать и заполнить свою собственную нишу. В настоящее время Valve доминирует, и получает с этого огромную прибыль — к 2010 году Valve получила почти сто миллионов долларов в год только за счет Steam. С тех пор прошло целых семь лет, и рентабельность только повысилась.
Valve получает такую прибыль, в основном из-за того, что они выступают посредниками между разработчиками и покупателями. Сервисы типа Origin просто не могут с ней конкурировать. И Battle.net пока тоже. Origin и Battle.net получают максимальную прибыль продавая собственные игры и игры дочерних компаний, и не отдают Steam (и, следовательно, Valve) проценты от их цифровых продаж. В отличие от небольших игровых студий, создающих игры типа Ark: Survival Evolved, Blizzard не нуждается в Steam, чтобы привлечь аудиторию геймеров к своим продуктам. Если люди хотят купить Overwatch, то Blizzard не нужно отдавать Steam проценты с продаж. Точно также, добавив Destiny 2 в Battle.net, Activision получат все деньги от продаж себе. Именно в этом состоит настоящая цель таких платформ, как Origin или Battle.net. Они не убийцы Steam, они даже не пытаются ими стать, потому что они признают, что настоящие соперники Steam — это другие магазины.
Будет ли это продолжаться? Сложно сказать. Все зависит от того, насколько это выгодно, сколько ресурсов потребуется для перехода на стороннее рыночное пространство, и стоит ли его разделять. Steam сейчас монополист. Множество компаний продают игры именно через него. А чего стоят сезонные распродажи, в преддверии которых все внимание интернета сосредоточенно именно на Steam, как будто Valve лично приходит к геймерам домой и просит их покупать свои дешевые игры. Желание сохранить максимальную прибыль, не значит, что все захотят потратить необходимые средства, чтобы иметь возможность конкурировать со Steam. Подумайте о том, сколько эксклюзивов вам нужно начать продавать, чтобы серьезно отвлечь внимание людей от этого гиганта. И даже тогда люди просто установят оба сервиса. Даже у большинства людей, использующих Battle.net уже установлен Steam.
Поэтому, если Activision-Blizzard будут пытаться вытеснить Steam с позиции монополиста на игровом рынке, скорее всего мы увидим еще больше игр Activision в лаунчере Blizzard. Зачем Activision пытаться создавать свой собственный Origin, если Blizzard потратила двадцать один год на создание чего-то лучшего? В какой-то момент мы сможем увидеть в Battle.net даже Skylanders, если Activision решит, что это того стоит. Valve получают от 30% до 40% процентов прибыли с каждой продажи. Зачем отдавать другим компаниям столь значительные сумы, когда вы можете оставить все себе и по-прежнему продавать свою игру в цифровом формате? Игре Overwatch не нужен был Steam, чтобы добиться такого огромного успеха. И успех таких игр, как Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft, означает, что на компьютерах миллионов игроков по всему миру уже установлен Battle.net, поэтому размещение там игр сторонних разработчиков, означает их распространение на многомиллионную аудиторию Blizzard.
Пока игры будут держать планку качества и не будут ослаблять бренд Battle.net, Activision-Blizzard будут продолжать своим взаимовыгодные отношения, расширяя влияние Battle.net и получая при этом полную прибыль с продаж собственных игр. Если вы продаете три миллиона копий чего-либо, то почему бы не сохранить 100% прибыли от каждой продажи, если у вас есть такая возможность? Steam отлично подходит для компаний, у которых такой возможности нет, но Activision-Blizzard не из их числа.
Конечно, сложно предсказать будущие. Если через десять лет мы сможем купить последнюю Final Fantasy MMO прямо в Battle.net, значит Blizzard все таки решили бросить Steam вызов. Еще это значит, что мы потеряем рассудок от такого количества MMO. Скорее всего тогда уже выйдет Destiny 4, или пятое дополнение для второй части. Страшно даже представлять, что будет продаваться от самой Blizzard. Карточная игра по Overwatch? Diablo 4? Warcraft в стиле Call of Duty?
Ясно одно. Battle.net будет развиваться. Каждый день рынок становится все более цифровым, а кто как не Blizzard имеет многолетний опыт работы с ним.
Источник: Blizzardwatch
комментарии (2)