Ведущий системный дизайнер Дэвид Ким наконец-то выложил обещанный пост о предметах Diablo 4, и как оказалось, все довольно неплохо. Важное предостережение: буквально все описанное в этой статье — ранние наработки и все может сильно измениться к релизу игры, поэтому не воспринимайте ничего из этого как прописную истину. Blizzard хочет показать процесс разработки сообществу, чтобы держать людей в курсе того, что они делают, но нет никаких гарантий, что все будет именно так.
Какая чертовщина нас ожидает?
В целом, в этом посте ясно сказано, что Blizzard не заинтересована в том, чтобы полностью отбросить Diablo 3 в пользу создания римейка Diablo 2, несмотря на ходившие слухи. Тем не менее, они не собираются игнорировать людей, которые предпочитали Diablo 2-подобные TTRPG-корни менее разрешимой парадигмы снаряжения. По словам Кима, они выбрали лучший курс для Diablo 4, который заключается во "взятии лучших частей из предыдущих игр и их усовершенствовании, параллельно вводя новые элементы, делающие Diablo 4 уникальным".Это показывает, что существует третий путь, отличающийся от двух предыдущих игр серии, и именно по нему пытается идти команда разработчиков. Ярые фанаты второй или третьей части серии могут быть разочарованы, но Blizzard пытается взять частички двух из миров и сделать что-то лучшее. И учитывая написанное Кимом, у них это получается.
Из поста можно выделить несколько ключевых моментов.
Эти легендарки действительно "легендарны"?
Снаряжение легендарного качества, являющееся основой эндгейма Diablo 3, оставляет недосказанность, поскольку оно означает, что магическая (синяя) и редкая (желтая) экипировка автоматически становится бесполезной, за исключением ее ограниченного использования при крафтинге в эндгейме. Древние легендарки усугубляют эту проблему дополнительными автоапгрейдящимися тирами.В Diablo 4 они решили эту проблему, просто избавившись от древних легендарок. Потенциально, это поможет сделать легендарный дроп более интересным: в Diablo 3 выпадение первозданных предметов всегда вызывало восторг, но легендарки и наборы экипировки претендуют занять их место в новой части серии. Таким образом, чтобы сделать редкую экипировку более интересной и кастомизируемой с помощью легендарных аффиксов, нужно уменьшить ее количество. При этом ее выпадение станет очень важным и желанным событием.
Другое изменение, о котором упоминает Ким, это увеличение числа аффиксов для снаряжения в D4. Благодаря тому, что этот пост раскрывает Ангельскую/Демоническую/Древнюю силы в качестве возможных аффиксов, теперь у нас есть сценарий, когда редкая часть доспеха с хорошим аффиксом может быть лучшим выбором для вашего текущего билда, чем только что выпавшая легендарная. Возможно, у вас нет необходимых условий, чтобы разблокировать все аффиксы в легендарной части. Возможно, это не даст вам итоговых необходимого числа аффиксов, необходимых для разблокировки улучшений, которые у вас есть на других предметах. Или, может быть, получение легендарных сапогов с Древней силой, при том что вы прокачиваете Демоническую для увеличения урона, означает, что лучше припрятать этих оранжевые сапоги до лучших времен.
Фанаты Diablo 2 протестовали против упрощения характеристик в D3 (например, Сила не нужна никому, кроме Варваров и Крестоносцев), так как это очень упростило выбор экипировки, но Blizzard их не слушала. Немного истории: вскоре после выпуска Diablo 3 возникла обратная реакция, когда на аукционах за реальные деньги, редкие предметы доминировали над легендарными, несмотря на их характеристики. Тем не менее, было несомненно лучше иметь легендарный набор, чем одну из редких частей. Эту проблему можно было решить. И как оказалось, ее решение фактически сделало легендарки менее "крутыми, редкими предметами экипировки, которые могут изменить ваш игровой процесс" и с лучшими характеристиками, чем у редких.
Игровой дизайн, заставляющий игроков выбирать лучшее из выпавшего, ощущается более сложным, чем наличие списка лучших в слоте. Его реализация и взаимодействие с игроками, вероятно, и определит его сложность. И, конечно же, Blizzard отчитаются о настройках рандома и того, какое снаряжение он дарит игрокам, но только разработчики будут знать, происходит ли прирост в соответствии с планом или нет.
Сокеты – теперь не только для драгоценных камней!
Наличие сокетов с драгоценными камнями в экипировке в Diablo 3 позволяло кастомизировать ключевые характеристики, добиваясь наилучших результатов. В Diablo 4 будет добавлен еще неназванный предмет, который позволит вам применить легендарный аффикс к не легендарному элементу снаряжения. Это сложно представить не имея подробностей, но судя по концепции, это может быть похоже на Дар Рамаладни из Diablo 3, который позволяет добавить сокет к оружию. Да, вы можете преобразовать аффикс, превратив его в сокет, или использовать Куб Канаи, чтобы полностью переработать оружие. Но вы также можете использовать Дар Рамаладни и просто надеть сокет, ничего не меняя.Скажем, вы получаете предмет, который позволяет вам беспрепятственно проходить сквозь врагов. Теперь у вас есть несколько вариантов:
- Вставьте его в редкие сапоги, которые вы носите сейчас, поскольку у вас еще нет их легендарного аналога, ведь беспрепятственное прохождение сквозь врагов заметно увеличит выживаемость вашей Волшебницы.
- У вас уже есть Вы уже носите хорошие легендарные сапоги, но при этом вы носите редкие штаны, которым, как вы думаете, не будет замены довольно долго, так что можно вставить предмет в них.
- Вы можете сохранить предмет для лучшего снаряжения, которое вы обязательно получите позже.
Есть много разных способов, которыми можно это обыграть, особенно благодаря тому, что мы не знаем, будет ли в игре такая функция, как Куб Канаи, позволяющая игрокам получать и использовать легендарные свойства с тремя предметами одновременно. Будет ли он в начале игры или мы получим нечто схожее. К этому механизму есть много вопросов:
- Можно ли сложить несколько легендарных аффиксов на одной части снаряжения?
- А несколько одинаковых аффиксов?
- Можно ли иметь несколько одинаковых аффиксов на разных частях снаряжения? Есть ли какие-то ограничения?
- Будут ли аффиксы привязаны к определенным частям экипировки (сапоги, штаны и т.д.)?
Это основная причина, по которой ранние концепты геймдизайна не только интересны, но и опасны: накидывая список идей, вы можете не задумываться о всех возможных подводных камнях, которые обнаружатся лишь при их реализации. И именно на этой стадии сейчас находится Diablo 4.
Источник: BlizzardWatch.
комментарии (0)