Destiny: почему новая озвучка призрака не лучше старой
Огромный патч для Destiny за номером 2.0 наконец-то вышел, и одним из наиболее заметных изменений, к добру это или к худу, стало удаление звезды «Игры престолов» Питера Динклейджа из игры. Актер, наиболее известный по роли Тириона Ланнистера в фэнтезийной драме от НВО, подвергся нападкам со стороны и критиков, и фанатов, из-за его озвучания в космической опере от Bungie.
Его место занял закаленный актер-ветеран Нолан Норт, прославившийся в Assasin's Creed и Uncharted. Вот сравнительное видео обоих вариантов озвучки от Polygon:
Мой коллега Джейсон Эванджело считает, что Динклейдж справился лучше. Кирк Гамильтон с Кotакu, с другой стороны, предпочитает озвучку от Норта. Я же считаю, что оба полностью справились со своей задачей.
И совершенно ужасны.
Как отмечает Джейсон: «Что прекрасно удается передать переозвучке от Норта, так это то, насколько ужасны сами фразы призрака, будучи полными техночепухи и бессмысленного повествования».
Но дело вот в чем: не важно насколько хорошо вы напишете фразы призрака, или насколько хорош будет актер озвучания, произносящий их. Решение Bungie подавать сюжет с помощью гоуста уже изначально было большой ошибкой.
Возьмем, к примеру, более поздние главы сюжета Destiny — миссии, добавленные двумя (почти уже тремя) игровыми дополнениями. В них говорящий робот уже отсутствует. Повествование, которое слышит ваш персонаж во время выполнения космо-квестов, больше не исходит от вашего крохотного приятеля, а вместо этого — от таких квестовых НИПов как Эрис Морн или Петра Венж. И в их ситуации все работает как надо, ведь это люди (в каком-то смысле), обладающие мотивами и эмоциями, а не парящая коробочка, которая сканирует барахло.
Призрак — это Кортана для бедняков, и ему никогда не сравниться с ИИ-компаньоном Мастера Чифа. Но это также в какой-то степени связано с тем, что в Halo были и другие персонажи, которые помогали продвигать сюжет — да и сам Мастер Чиф был конкретной личностью, в отличие от наших относительно безличностных стражей. Между Кортаной и Мастер Чифом были взаимоотношения — дружба, которая складывалась и формировалась на протяжении нескольких лет. В стандартной Destiny дела обстоят иначе.
Подумайте вот над чем: надеяться, что призрак будет носителем всего сюжета Destiny — это как ожидать, что в Star Wars только С-3РО будет вести значимые беседы. Не важно, насколько хорош С-3РО как персонаж — а он куда лучше, чем призрак — он не может вытянуть на себе огромную космооперу. И на деле С-3РО работает только в тандеме с R2-D2. Призрак же существует сам по себе, даже без говорящего главного героя, от фраз которого можно было бы отталкиваться. И именно поэтому он путается в словах, и от него стоит этого ожидать, потому как сам его образ плохо продуман.
И разумеется, ситуацию усугубляет тот факт, что большинство фраз призрака в Destiny довольно плохо написаны, и звучат попросту нелепо из уст дроида. Труды и Динклейджа, и Норта страдают от вызывающих смех реплик, которые смешны лишь потому, что они настолько ужасны.
Но схожие по качеству реплики, произнесенные каким-нибудь квестодателем в Башне, не звучали бы так убого. Просто послушайте видео выше, и представьте, что вместо болтливого виджета, фразы произносит какой-нибудь глава Vanguard. Эффект совсем другой. Даже «That Wizard’s from the moon!» звучало бы, пусть и нелепо, но приемлемо, если бы это рявкнул какой-нибудь угрюмый морской пехотинец.
Но это не значит, что призрак должен вообще молчать — просто его реплик должно быть меньше, и они должны произноситься реже. Они должны быть куда менее личными и наполненными человеческими эмоциями, вроде удивления или недоумения. Что могло бы быть лучше? Возможность настраивать поведение и разговорчивость вашего призрака подобно тому, как это делали герои «Интерстеллар».
Тамошние машины обладали разными параметрами, вроде показателя юмора и честности, в зависимости от которых они по-разному говорили. Таким образом, мы смогли бы подстраивать призраков под себя, дабы они удовлетворяли нашим предпочтениям и стилю игры (я бы и вовсе устроил Saint's Row, и предоставил бы возможность выбирать самоозвучание. А еще было бы интересно услышать призрак, озвученный Скарлетт Йоханссон в духе фильма «Она» — но перечисляемое мной уже начинает походить на список желаемого).
Увы, я сомневаюсь, что будут предприняты какие-либо меры для улучшения или изменения призрака в нынешней версии Destiny. Bungie услышала критику озвучания от Динклейджа, но в процессе её замены упустила реальную проблему. То, что мы получили в итоге, всего лишь другой дубль, которому присуще все те же фундаментальные проблемы. Призрак раздражает независимо от того, кто говорит: Динклейдж или Норт.
Сама концепция призрака является символом проблем с повествованием Bungie в стандартной Destiny. И никакой новой покраске этого не исправить.
Но мы можем надеяться, что сиквел Destiny получит настоящий сюжет, с повествованием от нескольких лиц, настоящими кат-сценами, а в качестве компаньона нас будет сопровождать вовсе не летающий смарт-ящик.
Источник: Forbes. Переведено специально для ММОВoom.ru
комментарии (2)