В своей прошлой статье я уделил немало внимания проблеме низкой населённости отдельных игровых миров. Я постарался проанализировать историю возникновения этой проблемы а так же те шаги которые делали Близзард для того что бы эту проблему решить. Касательно статьи было немало разных отзывов. И больше всего нареканий было по поводу слишком «скупого» описания серверов и недостаточного раскрытия всех аспектов жизни на них. В этот раз я постараюсь уделить этому вопросу существенно большее внимание. Особенно если учитывать тот факт что сейчас эта информация очень актуальна. Blizzard запустили акцию и снизили стоимость многих внутриигровых услуг, включая услугу по переносу персонажа, на 50% до 10 июня. Для многих кто переезжал ранее это возможность забрать с собой своих твинков. А для некоторых прекрасная возможность сменить обстановку и завести новые знакомства на новом сервере.
С момента написания предыдущей статьи прошло не так уж и много времени. Существенных изменений в игровом процессе не произошло. Вектор развития серверов так же не изменился. По-прежнему продолжается процесс миграции из мало населённых игровых миров в густонаселённые или перспективные. По большому счёту, все русскоязычные игровые миры можно разделить на те игровые миры куда уезжают (7-8 игровых миров) и те, откуда уезжают (оставшиеся 12-13). Происходит поляризация игровых миров. Хочется так же обратить внимание на то, что с момента написания предыдущей части увеличилась динамика миграции. Другими словами трансфериться стали чаще. Если опираться на данные ресурса Wowtrack, то в феврале процент уезжающих с малонаселённых миров был на уровне 70-80%. Сейчас он вырос до 80-90%.
Отдельно хочется сказать про сервер Ткач Смерти. Снижение численности населения этого сервера было таким стремительным и быстрым что превысило все ожидания. На данный момент на сервере остались единичные игроки и единичные гильдии. О плачевном состоянии этого сервера говорят все косвенные факты – позиция в рейтинге Wowprogress, количество логов от этого сервера на Wowlogs, высокий процент покидающих сервер по wowtrack.
Я не просто так обрати внимание именно на Ткач Смерти. Дело в том что этот сервер он «показательный» в плане того что ожидает другие сервера. Ткач оказался флагманом среди умирающих русскоязычных игровых миров. Глядя на него, на то каким он был пару аддонов назад и на то что он представляет из себя сегодня – можно сделать прогноз относительно того каковым будет будущее тех игровых миров которые идут за ним следом. Ведь развиваться они будут точь-в-точь как Ткач.
Отдельно хочется сказать про сервер Ткач Смерти. Снижение численности населения этого сервера было таким стремительным и быстрым что превысило все ожидания. На данный момент на сервере остались единичные игроки и единичные гильдии. О плачевном состоянии этого сервера говорят все косвенные факты – позиция в рейтинге Wowprogress, количество логов от этого сервера на Wowlogs, высокий процент покидающих сервер по wowtrack.
Я не просто так обрати внимание именно на Ткач Смерти. Дело в том что этот сервер он «показательный» в плане того что ожидает другие сервера. Ткач оказался флагманом среди умирающих русскоязычных игровых миров. Глядя на него, на то каким он был пару аддонов назад и на то что он представляет из себя сегодня – можно сделать прогноз относительно того каковым будет будущее тех игровых миров которые идут за ним следом. Ведь развиваться они будут точь-в-точь как Ткач.
Как правильно переезжать:
Один из тех вопросов, которые относятся к трансферам, но который не был освещён мною. Итак, вы морально созрели на переезд, вы полностью готовы и уже выбрали сервер. С чего начать?
Для начала нужно знать, что при трансфере есть ограничения, поэтому перенести все и сразу одной кучей, включая всех твинков, не получится. Но есть маленькие хитрости, с помощью которых ограничения при трансфере не будут столь болезненны. Для начала нужно понимать, сколько чаров мы будем переносить. Одного или нескольких? Стоимость переноса каждого чара составляет 400руб, при этом в кармане одного чара не должно быть более 50к золотых. Ограничение касательно золота одно из самых неприятных. Как его обходить?
Для начала нужно знать, что при трансфере есть ограничения, поэтому перенести все и сразу одной кучей, включая всех твинков, не получится. Но есть маленькие хитрости, с помощью которых ограничения при трансфере не будут столь болезненны. Для начала нужно понимать, сколько чаров мы будем переносить. Одного или нескольких? Стоимость переноса каждого чара составляет 400руб, при этом в кармане одного чара не должно быть более 50к золотых. Ограничение касательно золота одно из самых неприятных. Как его обходить?
1) Если вы планируете переносить не одного чара, а двух, трёх или более, то соответственно каждому можно будет засунуть в карман по 50к.
2) Возможно, вы переезжаете не сам, а в составе гильдии, возможно, кто-то из согильдейцев не настолько зажиточен как вы и сможет своим чаром перенести какую-то часть золота на другой сервер для вас.
3) Ещё один вариант это купить на одном сервере любой дорогостоящий товар, например маунта, и продать его на другом. К примеру, купить маунтов пантер ювелирных на одном сервере и продать их на другом. У такого способа есть недостатки, дело в том, что все кто трансферятся и кому нужно перенести более 50к золота стараются купить пантер, а на другом сервере уже их продать. Но учитывая, что на популярные серверы трансферятся каждый день – аукцион игрового мира куда трансфертся, как правило, перенасыщен пантерами и продаваться они могут очень долго. К слову не обязательно покупать именно пантер. Дело в том, что для создания пантер нужны сферы, которые у торговца в вечноцветущем доле стоят по 18к, вы можете купить этих сфер и продавать на аукционе непосредственно сферы для создания пантер, спрос на которые всегда выше, чем на пантер конкретного цвета.
4) Радикальный способ переноса золота с одного сервера на другой. Дело в том, что переносить можно не только отдельных чаров, но и целые гильдии вместе со всем содержимым гильдбанка. Перенос гильдии стоит 900руб., а фишка заключается в том, что в гильдбанк можно положить 999к голды и соответственно эта же сумма окажется на другом сервере при переносе. По большому счёту этот способ это вариант переноса одного миллиона голды за 900 рублей на другой сервер, для тех, у кого золота очень много и вышеназванными способами переносить его очень проблематично. Так же такой способ переноса золота может быть интересен, если вы переезжаете не один, а целой гильдией и у многих кол-во золота превышает кап в 50к на чара. Вы договариваетесь и в складчину покупаете гильдию, кладёте в её гильдбанк золото, забивая гильдбанк, вместе оплачиваете трансфер гильдии, после чего каждый снимает свою сумму золота. Купить «пустую» гильдию, что б использовать её как кошелёк для переноса золота не проблема. Объявления о продаже гильдии можно встретить в разделе игровых миров.
Помимо ограничений по золоту существуют и другие, но они уже исключительно формальные. Вы не должны быть ГМом гильдии на момент переноса (если таковым являетесь – просто передайте права ГМа на другого чара). Вы не должны быть капитаном команды арены (передайте права или распустите команду). У вас на аукционе не должно быть никаких товаров в продаже и не должно быть ставок на товар других игроков. Ваш почтовый ящик должен быть пуст.
Ну и не могу обратить внимание на эту статью в рамках вопроса о "правильном" переезде.
Обзор серверов:
Свежеватель Душ
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 13 августа 2008
• Соотношение сторон: Орда 92% : Альянс 8%
• Заселённость игрового мира: высокая
• Количество персонажей 90 уровня: 40509
• Количество активных персонажей: 11862
• Миграция: Приезжают 66% : Уезжают 34%
Один из сильнейших русскоязычных игровых миров. Ориентирован как на игроков PvE, так и на игроков PvP направленности, нацеленных на максимальный результат. Сервер относится к однофракционным, целиком и полностью доминирует фракция орды. Альянс представлен небольшой группой игроков в большей степени нацеленной на ганк. Что же касается орды, то можно сказать следующее. PvE развит максимально сильно. На сервере более 40 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Легко находятся игроки для похода в рейды или укомплектования статика (гильдии). PvP представлен в большей степени игроками нацеленными на арены и РБГ. Найти напарника на арену или группу на РБГ не сложно. World PvP присутствует во многом за счёт кроссерверных зон. Является одним из серверов, куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии, стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Орды. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.
Гордунни
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 7 августа 2008
• Соотношение сторон: Орда 3% : Альянс 97%
• Заселённость игрового мира: высокая
• Количество персонажей 90 уровня: 34346
• Количество активных персонажей: 10886
• Миграция: Приезжают 66% : Уезжают 34%
Один из сильнейших русскоязычных игровых миров. Ориентирован как на игроков PvE, так и на игроков PvP направленности, нацеленных на максимальный результат. Сервер относится к однофракционным, целиком и полностью доминирует Альянс. Орда представлена небольшой группой игроков в большей степени, нацеленной на ганк и PvP. Что касается Альянса, то PvE развит на максимальном уровне. На сервере более 45 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Найти игроков для похода в рейды, укомплектования статика или гильдии не составит труда. PvP составляющая сервера представлена игроками нацеленными на Арену и РБГ. Поиск напарника или группы на РБГ не затруднён. World PvP присутствует во многом за счёт кроссерверных зон. Является одним из серверов, куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии, стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Альянса. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.
Черный шрам
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 26 февраля 2010.
• Соотношение сторон: Орда 17% : Альянс 83%
• Заселённость игрового мира: высокая
• Количество персонажей 90 уровня: 37182
• Количество активных персонажей: 10490
• Миграция: Приезжают 52% : Уезжают 48%
Один из сильнейших игровых миров, ориентирован в большей степени на игроков PvP направленности обеих фракций. Игрокам, стремящимся к PvP, на сервере открыты максимальные возможности в любом из направлений – арены, БГ, РБГ, World PvP. Широчайший выбор как отдельных игроков, которые нуждаются в напарнике, так и статиков нацеленных на БГ и РБГ. World PvP развит достаточно широко и разнообразно, как внутри сервера, так и за счёт кроссерверных зон. Есть выбор среди гильдий позиционирующих себя на эти направления. Отличительная черта ЧШ в сравнении с другими игровыми мирами, нацеленными на PvP это его «безуминка». Кого-то она отталкивает, но огромное число игроков отдаёт предпочтение ЧШ именно за его безумную и чрезмерно экспрессивную атмосферу. Стоит так же отметить, что на сервере достаточно высокоразвита PvE составляющая у Альянса. Сервер насчитывает более 25 гильдий с высоким рейдовым прогрессом. В плане населённости сервер стабилен. Присутствует небольшой отток игроков нацеленных на PvE, который компенсируется более высоким притоком игроков нацеленных на PvP. Во время выхода нового контента возможны очереди.
Ясеневый лес
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• Соотношение сторон: Орда 68% : Альянс 32%
• Заселённость игрового мира: высокая/средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 29250
• Количество активных персонажей: 8808
• Миграция: Приезжают 55% : Уезжают 45%
Один из лидеров русскоязычных игровых миров. Я бы назвал этот сервер самым уникальным среди всех. ЯЛ укрепился как сервер игроков Сибири и Дальнего Востока. Дело в том, что игроков из этого региона значительно меньше, чем игроков из Европейской части. Поэтому игрокам из этих отдалённых регионов (суда же можно отнести русскоязычных игроков Средней Азии) очень тяжело подстроиться под РТ европейских игроков. На ЯЛ стекаются игроки ДВ и Сибири с других серверов в поиске гильдии с РТ близким к их часовому поясу. Этим обусловлена высокая населённость этого сервера. В обратном направлении с ЯЛа мигрируют игроки и гильдии из европейской части. В силу укомплектованности игроками самого разного уровня и больше сформированных по территориальной принадлежности можно сказать, что сервер в равной степени ориентирован как на PvE, так и на PvP игроков. Если говорить за сторону Альянса, то он больше ориентирован на PvP игроков и PvP направления игры. На высоком уровне находится World PvP направление. PvE составляющая представлена значительно слабее, отдельными единичными гильдиями. На стороне Орды ситуация лучше. PvE направление развито сильно, в наличии более 25 гильдий с высокими рейдовыми достижениями. Найти игроков для похода в рейды достаточно легко. PvP направление так же достаточно сильное, поиск напарников на арену и игроков на БГ или РБГ не затруднён. Есть в наличии World PvP гильдии хорошего уровня. В плане населённости сервер стабилен, переезда на ЯЛ дальневосточных или сибирских гильдий с других серверов за последние полгода я не фиксировал, а вот отдельные игроки из этих регионов стекаются на сервер регулярно и постоянно.
Ревущий Фьорд
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 28 января 2009
• Соотношение сторон: Орда 92% : Альянс 8%
• Заселённость игрового мира: высокая/средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 23790
• Количество активных персонажей: 8252
• Миграция: Приезжают 72% : Уезжают 28%
Так же один из лидеров русскоязычных игровых миров. Относится к разряду однофракционных игровых миров, целиком и полностью доминирует Орда. Альянс представлен сравнительно небольшой группой игроков ориентированных на PvP и ганк. Орда в большей степени ориентирована на игроков PvE направленности. На сервере более 40 гильдий с высокими достижениями в прогрессе, из них половина рейдит в формате 25ппл, что является отличительной чертой этого сервера. Вторая отличительная черта сервера это максимально высокая степень миграции на этот игровой мир. За последние полгода население сервера значительно выросло и продолжает расти за счёт гильдий и отдельных игроков, которые трансферятся суда из других игровых миров. На сервере легко можно найти игроков для похода в рейды или укомплектования статика. PvP представлено относительно слабо и игроков, нацеленных именно на PvP, на сервере не много, но на минимальном уровне (отыграть кап) найти напарника реально. World PvP присутствует во многом за счёт кроссерверных зон, однако в силу малочисленности игроков нацеленных на PvP широкой популярностью не пользуется. Ревущий Фьорд растёт. Очень высокая тенденция к росту населения держится уже более полугода.
Страж Смерти
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 20 августа 2008
• Соотношение сторон: Орда 49% : Альянс 51%
• Заселённость игрового мира: средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 23015
• Количество активных персонажей: 7093
• Миграция: Приезжают 60% : Уезжают 40%
Один из лидеров русскоязычных игровых миров в части PvP направлений, как за Орду, так и за Альянс. Один из немногих серверов, где присутствует баланс сил. На СС открыты самые широкие возможности в PvP. Найти напарника на арену, группу на БГ или РБГ не составит труда за любую из фракций и разного уровня игры, включая самые высокие рейтинги. Однако «изюминка» это World PVP направление, именно на этом сервере это направление PvP развито максимально по сравнению с другими русскоязычными серверами. Именно благодаря ему сервер достаточно сильно укрепил свои позиции и в течение полугода как губка впитывал в себя игроков с других игровых миров, которых интересовал этот аспект игры. World PvP развит настолько мощно и выбор гильдий позиционирующих себя в этом направлении настолько велик, что без темы-гайда по PVP гильдиям «ориентироваться по серверу» непросто. На фоне World PvP направление PvE выглядит намного скромнее. На сервере в сумме около десятка гильдий показывающих высокие результаты в PvE, примерно поровну за обе фракции. В плане населения сервер растёт. Растёт каждый день очень высокими темпами. Поток игроков, которые приезжают на СС за PvP, очень велик. В обратном направлении, с гораздо меньшей интенсивностью, с сервера уезжают единичные игроки PvE направленности.
Дракономор
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 24 октября 2008
• Соотношение сторон: Орда 34% : Альянс 66%
• Заселённость игрового мира: высокая/средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 22324
• Количество активных персонажей: 7883
• Миграция: Приезжают 55% : Уезжают 45%
Среднестатистический сервер с элементами стремления в лидеры. Нацелен на PvE аудиторию. За Альянс ситуацию получше, у Орды чуть хуже, но в целом достаточно ровная. На сервере около 20 гильдий показывающих высокие результаты в PvE, среди них чуть больше гильдий за альянс, чем за орду. PvP на сервере развито относительно слабо и на самом начальном уровне. Как и любой другой PvE сервер дружелюбен по отношению к новичкам. На фоне Гордунни, который вряд ли вместит всех желающих представителей альянса, Дракономор один из тех игровых миров, которые тягаются за то что бы стать ему достойной альтернативой. В плане населения сервер стабилен. Отчасти благодаря тому что он PvE и, время от времени, на него направляют тех кто только только начал играть в WoW.
Разувий
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• Соотношение сторон: Орда 37% : Альянс 63%
• Заселённость игрового мира: средняя/низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 20024
• Количество активных персонажей: 5428
• Миграция: Приезжают 45% : Уезжают 55%
Очень добротный но, все-таки, среднестатистический сервер со стремлением в лидеры. Направлен в большей степени на игроков PvE направленности. Если говорить за альянс, то на сервере присутствует около десяти гильдий с хорошим прогрессом. Найти игроков в рейд или статик вполне реально. Если говорить за орду, то ситуация плачевнее. Те немногочисленные гильдии, стремившиеся к прогрессу, трансфернулись в другие игровые миры, оставшиеся, больше нацелены на казуальный режим игры. PvP как за одну так и за другую фракцию присутствует, но без особых достижений. Найти напарника на кап или группу на РБГ за альянс вполне реально, за орду сопряжено с серьёзными сложностями. Отдельно нужно упомянуть о том, что Разувий один из немногих серверов, где не работают кроссерверные зоны, а, следовательно, нет возможности полноценного развития World PvP. В плане населённости присутствует тенденция оттока игроков орды и небольшого притока игроков за альянс, причем приток игроков меньше чем отток.
Азурегос
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• Соотношение сторон: Орда 26% : Альянс 74%
• Заселённость игрового мира: высокая/средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 22656
• Количество активных персонажей: 7801
• Миграция: Приезжают 31% : Уезжают 69%
Среднестатистический стабильный PvE сервер, нацеленный на таких же игроков. PvE составляющая на сервере развита на уровне «выше среднего» за альянс. На сервере чуть больше 15 гильдий, которые могут похвастаться хорошими успехами в PvE, опять же преимущественно за альянс. Найти игрока в рейд или напарника отыграть кап за альянс реально, за орду уже сложнее. Орда на сервере представляет собой самое обыденное казуальное общество. PvP можно сказать, что отсутствует или присутствует в самых начальных его проявлениях. Как и любой другой PvE сервер дружелюбен по отношению к новичкам. В плане населённости сервер относительно стабилен – новички осваиваются с игрой. Определяются, какой аспект игры им интересен, и уезжают туда, где лучше, взамен приходят новые новички. Какая-то часть игроков остаётся и составляет костяк населения сервера, но тех, кто уезжает больше.
Борейская Тундра
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 19 февраля 2009
• Соотношение сторон: Орда 38% : Альянс 62%
• Заселённость игрового мира: средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 22239
• Количество активных персонажей: 7585
• Миграция: Приезжают 42% : Уезжают 58%
Типичный среднестатистический во всех отношениях PvE сервер. Ориентирован на игроков среднего уровня больше склоняющихся к PvE прогрессу. На сервере достаточное количество гильдий разных форматов за обе фракции, среди них около десяти могут похвастаться прогрессом. С поиском игроков в рейд на стороне орды возможны сложности, на стороне альянса ситуация получше, но не намного. PvP практически отсутствует. Сервер дружелюбен по отношению к новичкам. В течение полугода с сервера идёт небольшой, но стабильный отток населения, который компенсируется новичками.
Пиратская Бухта
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• Соотношение сторон: Орда 80% : Альянс 20%
• Заселённость игрового мира: средняя/низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 18600
• Количество активных персонажей: 4796
• Миграция: Приезжают 35% : Уезжают 65%
На данный момент среднестатистический сервер с небольшим стремлением к дальнейшей утрате своих позиций. Относится к разряду однофракционных игровых миров, целиком и полностью доминирует Орда. Альянс представлен сравнительно небольшой группой игроков ориентированных на PvP и ганк, PvE гильдии единичны. Орда в несколько большей степени ориентирована на PVE, на сервере около десятка гильдий с высокими рейдовыми достижениями, стоит отметить, что половина из них формата 25ппл. Найти игрока за орду в рейд или статик пока ещё можно, но несколько затруднительно. Что касается PvP на сервере, то эта составляющая развита неплохо. Найти напарника на арену или группу на РБГ не сразу, но можно. World PvP существует во многом благодаря кроссерверным зонам, на средненьком уровне. В плане стабильности и населения сервер давно находится на спаде, с тенденцией к дальнейшей утрате своих позиций. Положительная динамика по приросту населения отсутствует уже на протяжении полутора лет.
Король-лич
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 29 августа 2008
• Соотношение сторон: Орда 55% : Альянс 45%
• Заселённость игрового мира: средняя/низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 17478
• Количество активных персонажей: 4746
• Миграция: Приезжают 36% : Уезжают 64%
Довольно таки среднестатистический сервер с небольшой тенденцией на спад. Ситуация по фракциям разная. У орды дела обстоят немного лучше, у альянса похуже. На сервере меньше десяти гильдий с хорошими PvE результатами, по большей степени за орду. Найти игрока в рейд или гильдию за орду реально, но придётся постараться. За альянс – сопряжено со сложностями. PvP на сервере присутствует в обоих фракциях, держится на средненьком уровне, в наличии есть гильдии позиционирующие себя как World PvP. Сам World PvP по большей степени держится за счёт кроссервера. Найти напарника на кап или группу на РБГ реально за обе фракции, но придётся приложить усилия к поиску. В плане населения сервер стабилен в тенденции на спад. Положительная динамика прироста населения за последние полгода не наблюдалась.
Вечная песня
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• Соотношение сторон: Орда 34% : Альянс 66%
• Заселённость игрового мира: высокая/средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 22265
• Количество активных персонажей: 7987
• Миграция: Приезжают 42% : Уезжают 58%
Специфичный, среднестатистический, хорошо заселённый PvE сервер. Ориентирован на игроков RP направленности. На сервере достаточно гильдий ориентированных именно на RP что выделяет Вечную песню на фоне других игровых миров. Касательно других аспектов игры – PvE достаточно посредственное за обе фракции, зачастую просто казуальное. За альянс дела обстоят получше, за орду похуже. PvP составляющая зачастую как отголосок от RP. Небольшой, но стабильный, отток населения присутствует. Компенсируется, как правило, новичками.
Галакронд
• Вихрь, PvE
• Дата открытия — 18 декабря 2009
• Соотношение сторон: Орда 37% : Альянс 63%
• Заселённость игрового мира: средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 20511
• Количество активных персонажей: 6949
• Миграция: Приезжают 29% : Уезжают 71%
Хорошо заселённый сервер, без выдающихся результатов в PvE. Ориентирован больше на игроков, не стремящихся к высоким результатам и новичков. PvE на не высоком уровне c натяжкой присутствует, PvP отсутствует, причем как в одной, так и в другой фракции. Найти людей в рейд можно, но могут возникнуть сложности. Все кто желает большего как в PvE, так и в PvP сервер обычно покидают, собственно отсюда и высокий уровень миграции.
Голдринн
• Шквал, PvE
• Дата открытия — 10 декабря 2010
• Соотношение сторон: Орда 35% : Альянс 65%
• Заселённость игрового мира: средняя
• Количество персонажей 90 уровня: 18883
• Количество активных персонажей: 6474
• Миграция: Приезжают 41% : Уезжают 59%
Казуальный во всех отношениях сервер. Без выдающихся достоинств, без явных недостатков. Общая картина на сервере такая, что люди есть, а движения нет. И при этом большую часть все устраивает. PvE на самом простом уровне, PvP примерно такое же. Миграция с севера небольшая и, как правило, практически полностью покрывается новичками.
Гром
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 сентября 2008
• Соотношение сторон: Орда 43% : Альянс 57%
• Заселённость игрового мира: низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 17272
• Количество активных персонажей: 4801
• Миграция: Приезжают 17% : Уезжают 83%
Сервер, открывающий список серверов аутсайдеров с сильной тенденцией на спад. В равной степени развита как PvP, так и PvE составляющая на средненьком уровне. Присутствуют гильдии позиционирующие себя как World PvP. На сервере несколько гильдий показывающих хорошие результаты в PvE. Поиск игроков в рейд или гильдию затруднён за обе фракции. В PvP дела немного лучше, найти напарника на кап, не без усилий, но можно за обе фракции. В течение полугода население сервера стабильно уменьшалось довольно таки высокими темпами. В среднем, процент уезжающих колебался в пределах 75-85%.
Подземье
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• Соотношение сторон: Орда 68% : Альянс 32%
• Заселённость игрового мира: низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 13760
• Количество активных персонажей: 3453
• Миграция: Приезжают 28% : Уезжают 72%
Сервер аутсайдер. Тенденция к спаду. На сервере несколько гильдий показывающих хорошие результаты в PvE, все за фракцию орды. У альянса аспект PvE практически отсутствует. Найти игроков в рейд или гильдию проблематично за обе фракции. Если говорить за PvP, то дела не намного лучше. На весь сервер несколько гильдий позиционирующих себя как PvP, World PvP по большей степени за счёт кроссерверных зон. Найти напарника на кап сложно, но можно за обе фракции. Найти группу на РБГ крайне проблематично. В плане населения сервер малочислен. Уезжают с Подземья не такими высокими темпами как с других серверов аутсайдеров, но уезжают давно и стабильно.
Термоштепсель
• Шквал, PvP
• Дата открытия — 4 июля 2008.
• Соотношение сторон: Орда 54% : Альянс 46%
• Заселённость игрового мира: низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 15068
• Количество активных персонажей: 3826
• Миграция: Приезжают 12% : Уезжают 88%
Один из северов аутсайдеров. Сервер стремительно теряет свои позиции. На сервере несколько гильдий показывающих неплохие результаты в PvE. Найти игроков в рейд или гильдию крайне проблематично за обе фракции. В плане PvP ситуацию немного лучше, есть несколько гильдий позиционирующих себя как PvP. Но найти напарника на кап или группу на РБГ сложно. За последние полгода отток населения держится на уровне 85-95%
Седогрив
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 24 октября 2008
• Соотношение сторон: Орда 43% : Альянс 57%
• Заселённость игрового мира: низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 15839
• Количество активных персонажей: 3773
• Миграция: Приезжают 21% : Уезжают 79%
Один из слабейших русскоязычных серверов как в плане PvP, так и в плане PvE с тенденцией на спад. Что касается PvE, то найти игрока в рейд или гильдию крайне проблематично. Относительно PvP ситуация не намного лучше, найти напарника на кап очень сложно. PvP по большей части ещё живо за счёт кроссерверных зон. Население сервера последние полгода уменьшалось, процент уезжающих держится в пределах 75-85%
Ткач Смерти
• Вихрь, PvP
• Дата открытия — 30 января 2009
• Соотношение сторон: Орда 56% : Альянс 44%
• Заселённость игрового мира: низкая
• Количество персонажей 90 уровня: 12266
• Количество активных персонажей: 2600
• Миграция: Приезжают 8% : Уезжают 92%
Слабейший из всех русскоязычных серверов. Аннотацию этому серверу сделать очень сложно, потому что его статистические данные, написанные выше настолько красноречивы, что добавить просто нечего. PvE и PvP отсутствует за обе фракции. Найти напарника на арену, игрока в рейд или гильдию практически невозможно. Кроссерверные зоны на Ткаче не работают. Процент игроков покидающих сервер за последние полгода ниже 90% не опускался. Единственное кому может быть интересен этот сервер – это тем, кто увлекается поимкой редких пэтов, маунтов и рарников из-за отсутствия конкуренции.
Ресурсы использованные для написания статьи:
Данные об общей и актуальной заселённости игровых миров взяты с ресурса: www.guildox.com
Данные об интенсивности миграции взяты с ресурса: www.wowtrack.org
Данные касательно рейдового прогресса получены с ресурса: www.wowprogress.com
комментарии (5)