Перед вами гайд о воинах танках. В данной статье я постараюсь рассмотреть как можно больше вопросов о них.
Содержание
1. Введение
2. Таланты и символы
3. Характеристики и перековка
3.1. Перековка
4. Профессии
5. Чанты, фласки, еда, камни.
5.1. Чанты
5.2. Фласки и еда
5.3. Камни
6. Способности
6.1. Сейв-абилки
6.2. Пулл, ротация
7. Аддоны
1. Введение
Ветка защиты претерпела изменения с ВоТЛК, малополезный ранее блок ныне является очень полезной вещью. К тому же, воины — единственный класс, который имеет критический блок — шанс блокировать в 2 раза больше урона (кол-во своего крит. блока вы можете увидеть, наведя курсор на "Искусность" в книге заклинаний).
2. Таланты и символы
Что касается талантов, то у нас с вами есть ассортимент:
- Танкуем босса Данный спек включает в себя таланты, увеличивающие урон/крит шанс. абилок, которые бьют по 1 цели, так же здесь взят талант Дип вундс (глубокие раны), который несомненно повысит наш ТПС. Не стоит забывать, что хоть и Оглушающий удар не станит боссов, но всё равно наносит урон, а значит мы нанесём неплохой дамаг по боссу под отмщением. Бдительность. В рейде всегда кто-то огребает, будь то ОТ или просто зазевавшийся игрок, вот на таких и стоит накладывать бдительность, дабы быстрее настакать силу атаки по-максимуму (что получается нечасто). В данном спеке не взят талант Мания крови, т.к. нынешние боссы не бьют нас с такой частотой, чтобы вызывать хороший отхил (Не верите? Возьмите этот талант и проверьте через рекаунт, насколько он вас отхилит).
- Танкуем много аддов? В данном спеке взяты таланты, увеличивающие урон по нескольким целям + Мания крови, ибо в данном случае этот отхил срабатывает гораздо чаще. Так же здесь можно взять символ, увеличивающий количество целей клива (рассекающий удар) на 1.
- Танкуем только 5 ппл? Данный спек является чем-то средним между 1-ым и 2-ым, так же, если вы ходите в рандом 1 (то бишь не берёте друзей/согильдийцев и т.п.) то советую взять это это, очень полезно, т.к. вы не знаете, какой хилер вам попадётся + к этому таланту нужен будет этот символ.
Символы:
- Основные: выбора у нас нету, так что их вы можете увидеть в любом из вышенаписанных наборов талантов.
- Большие: Тут уже выбор зависит от того, что именно вы танкуете. Набор талантов под каждый вариант так же есть выше, за исключением последнего.
- Малые: На мой взгляд не помешает этот, остальные на ваше усмотрение. Так же полезным может оказаться и этот символ
3. Характеристики и перековка
По сути икусность у нас более приоритетная хар-ка, чем выносливость (стамина). Игроки, имеющие рейдовый эквип обычно меняют один из аксессуаров со стаминой на тот, что с искусностью с толбарада (при использовании — даёт сопротивление в 400ед ко всем школам магии, кроме света).
- Искусность — эта хар-ка, пришедшая к нам в 4.0 для нас является чуть ли не самой важной, т.к. она повышает шанс блокировать урон и даёт шанс на критический блок (заблокируете в 2 раза больше урона, т.е. 60% по умолчанию), так что в основном при перековке искусность приоритетнее.
- Парирование и уклонение — в отличии от других танков, для которых приоритет уклонения и парирования одинаков, для нас с вами парирование является более приоритетным из-за этого таланта. Парирование и уклонение являются авойденсом (т.е. при парировании и уклонении мы полностью избегаем урон).
- Меткость (хит) — после таких изменений как невозможность промахнуться таунтом и интерраптом (сбивание каста) меткость отошла на задний план, поэтому её то мы и перековываем в вышеуказанные пункты. Если же мы при пулле промазали абилками и получили кд — юзаем таунт, удар героя (не затрагивается гкд).
- Мастерство (экспертиза) — Так же отошла на задний план после отмены паррихейста (т.е, если цель парировала вашу атаку, вы не замедлительно получали от неё, то сейчас такого нету). Так же подлежит перековке в искусность/парирование/уклонение.
4. Профессии
Каждая профессия несёт свои + для нас, рассмотрим некоторые:
- Алхимия — Алхимический камень жизни хороша для ранних рейдов, т.к. даёт выносливость и искусность — важнейшие для нас хар-ки. Так же полезна для нас Миксология.
- Наложение чар. Здесь для нас интерес представляет чант на +60 к выноливости.
- Кузнечное дело. В катаклизме из-за боп (персональных при получении) сфер хаоса стала очень удобной в кач-ве крафта вещей для самого себя. К тому же вы можете сделать 2 дополнительных гнезда для ювелирских камней (эти гнёзда бесцветны и не будут влиять на получение бонуса на соответствие камней, но влияют на особый ювелирский камень — метагем).
- Сбор трав. Сомнительная полезность для нас. Кровь земли — самоотхил, скорость, но это менее приоритетно, нежели бонусы от таких профессий как Кузнечное дело или Наложение чар.
- Горное дело. Хорошая профессия для танка благодаря Крепость.
- Ювелирное дело. Так же хорошо подходит для нас, т.к. мы сможем использовать три уникальных камня на наш с вами вкус. (+101 к выносливости, +67 к искусности и т.д.)
- Кожевничество. Единственное, что нам может отсюда пригодиться как танку — чант на наручи + 195 к выносливости (в итоге от кожевничества + горного дела мы получим больше стамины, чем от ювелирки + горное дело)
- Начертание. Уникальность этой профессии заключается в чанте на наплечники (заместо прокачки начертания можно получить превознесение с фракцией "Теразан").
- Инженерия. Немного сомнительная профессия для танка. Разве что в начале контента скрафтить очки и вставить туда инженерские камни. Помимо этого есть Заземленный плазменный щит.
- Снятие шкур. Даёт + к шансу нанести критический удар, не так приоритетно, как получить побольше стамины.
- Портняжное дело. Увы, но там нету танко-плащей.
5. Чанты, фласки, камни, еда
Чанты
Голова -Магический знак Служителей Земли
Плечи — Великое начертание неразрушимого кварца
Плаш -Свиток чар для плаща — броня IV
Тело — Свиток чар для нагрудника — выносливость II или Формула чар для нагрудника — все характеристики IX
Запястья -Чары для наручей — уклонение (в случаях, если вы кожевник — то чант накладваете свой).
Перчатки — Чары для перчаток — Искусность II
Поножи -Накладки для поножей из обугленной чешуи (увы, ловкость ныне нам даёт только крит. шанс, но лучшего мы не имеем, до патча 4.2)
Ступни — Свиток чар для обуви — искусность
Оружие — Свиток чар для оружия — ветроступ
Щит — Свиток чар для щита — искусность
Фласки
Наилучший для нас выбор — Настой стальной кожи. Так же существует множество разных эликсиров, но наш выбор всё же останавливается на этом настое.
Еда
Один из вариантов — Морепродукты даст нам +90 к рейтингу уклонения и +90 к выносливости, но не менее полезным для нас будет съесть и такую вкусняшку.
Камни
Если вы ювелир, то вам стоит вставить камни: Цельный глаз химеры Растрескавшийся глаз химеры] (в сумме таких камней может быть максимум 3).
Не стоит всё забивать камнями на +60 к выносливости, как это делали в ВоТЛК в 3.3 Там были на это свои причины (дебафф на -20% к уклонению).
Особые камени
Нам, как танкам подходят 2 камушка: Неограненный мглистый алмаз и
Вечный мглистый алмаз Второй камень больше подходит паладинам и воинам благодаря новой механике блокирования.
6. Способности
- Провокация — Не даёт вам аггро! Не надо его юзать по кд на боссе! Это ошибка многих игроков.
- Вызывающий крик — очень полезная вещь, когда с вас каким-то образом слезло несколько аддов.
- Мощный удар щитом — эта способность даёт нам наибольшее кол-во угрозы (в 4.2 обещали ослабить). Используем эту сп-ть по кд и при проке таланта Щит и меч, желательно предварительно включить блок щитом, ибо к тому же наносит больше всего урона.
- Сокрушение — наша основная способность, не имеющая кд, жмём её всякий раз, когда танкуем 1 цель и мощный удар щитом на кд.
- Реванш — вторая абилка по количеству наносимого урона, используем при срабатывании (использовать можно только после того, как вы уклонитесь/парируете/блокируете удар).
- Удар героя — используем, когда много ярости, при проке Побуждения используем повторно.
- Рассекающий удар — используем, когда танкуем группы мобов.
- Удар грома (тандер клап)— используем при танковании мобов, не стоит использовать на боссе, если есть ДК, лучше ещё раз прожмите сокрушение.
- Ударная волна (шок вейв) — используем при танковании паков, предварительно три раза использовав удар грома из-за этого
- Деморализующий крик — хорошая способность, но стоит вешать, если никто из других игроков не имеет аналогичной способности.
- Героический бросок — начинаем с него пулл, если надо, чтобы цель пришла на вашу позицию.
- Оглушающий удар — использовать на мобах, которые впадают в энрейдж, дабы пережить его без особых усилий.
- Обезоруживание (дизарм) — полезная сп-ть против некоторых мобов и боссов в героиках.
- Бдительность — накладываем на второго танка или же на
вагонаигрока, часто получащего лишний урон. - Героический прыжок — полезная вещь при танковании групп мобов. Например: после 1 группы у вас осталось 50 ярости, вы прыгаете во 2 группу и начинаете уже использовать другие способности.
- Безрассудство (рекл) — с обновлённой версией этой способности надо быть очень осторожным. Об этом чуть позже.
- Кровопускание (ренд) — наш ДоТ, использовав на боссе многого не потеряем, если, конечно же, не будете использовать в начале боя.
- Зуботычина (паммел) — наше прерывание заклинаний. Обычно рл сам говорит, какой каст нам сбивать.
Наши сейв-абилки
- Блок щитом — имеет низкую перезарядку, используем по кд.
- Глухая оборона (шилд валл, шв) — совместно с талантом имеет перезарядку в 2 минуты, понижая урон на 40%. Можно вставить талант на +20% к уменьшению урона, но +2 минуты к кд. Это наш главный сейв, используем при необходимости.
- Ни шагу назад (ласт стенд) — даёт +30% к хп, спасает нас, когда мы просели до крайне низкого уровня здоровья, использовать стоит вместе с Безудержное восстановление. Среди игроков, есть мнение, что если под данной способностью у вас останется маленькое кол-во хп (меньше, чем вам дало это заклинание) то вы умрёте. Это не правда, у вас останется 1 хп.
- Ободряющий клич — даёт всему рейду +20% к здоровью, имеет общее время перезарядки с Ни шагу назад! Но: если вы использовали Ни шагу назад, а другой воин — данный клич, действуют оба (баг?).
Пулл
Итак, если мы собираемся пуллить босса, то:
Используем Безрассудство, крик, Блок щитом, Рывок, Мощный удар щитом. Если повезёт, то мы нанесём крит. удар и получим большое кол-во аггро. В любом случае безрассудство надо будет отменить командой:
Цитата
/cancelaura Безрассудство
Далее придерживаемся ротации: спамим Сокрушение, по проку — реванш, по кд — Мощный удар щитом и при проке — Щит и меч аналогично используем мощный удар щитом.
Крик используем по ситуации (есть прист, но нету дк/ханта? — кричим на силу и ловкость).
Пуллим пак мобов — крик, Ярость берсерка, Рывок — Ударная волна, Кровопускание, Рассекающий удар(т.к. у клив не делит гкд с кровопусканием, используем его)Удар грома, после этого используем ударную волну только после 3-х использований удара грома из-за Громовой раскат.
7. Аддоны
Обязательный аддон — Deadly Boss Mode, Omen, рекаунт (помимо вашего урона можно найти кучу полезной информации). Так же новичкам советую SpellFlash — Warrior (загораются кнопки, которые вам следует нажать, например, при пулле). Для большего удобства рекомендую — Bartender.
Приятной игры!
Хочу выразить благодарность всем тем, кто помог разобраться с BB-кодами.
комментарии (134)