Ваятели плоти могу сбрасывали плоды неудачных экспериментов в глубокую штольню, расположенную под крепостью Лэй Шеня. Запах гнили привлекал к этому кладбищу многих падальщиков, серди которых была и великая Цзи-Кунь. Эта жуткая, жестокая и чрезвычайно хитрая птица пожирала своих соперников по одному до тех пор, пока не осталась единственной владычицей этого темного туннеля.
Атлас Подземелий
Выводок Цзи-Кунь
Выводок Цзи-Кунь расположен по всему насесту и проходит в жизни несколько стадий. Из развивающихся яиц Цзи-Кунь вылупляются птенцы. Если их покормить, они вырастают в подросших птенцов. Из яиц подросших птенцов Цзи-Кунь и из развитых яиц Цзи-Кунь появляются оперившиеся птенцы.
- Развивающееся яйцо Цзи-Кунь — яйца в нижних гнездах на насесте Цзи-Кунь периодически вылупляются. Из вылупившегося яйца появляется птенец.
- Птенцы — вскоре после рождения птенцы будут просить Цзи-Кунь покормить их. Если птенец учует рядом с собой еду, он попытается поесть самостоятельно. Если ему удастся поесть, он превратится в подросшего птенца.
- Писк — птенец изо всех сил кричит на свою текущую цель, нанося ей 30000 ед. физического урона.
- Крупные птенцы — подросшие птенцы будут случайным образом атаковать игроков, а так же откладывать яйца.
- Снести яйцо — оперившиеся птенцы могут откладывать уже высиженные яйца. Из этих яиц вылупляются подросшие птенцы.
- Писк — Подросший птенец кричит изо всех сил, нанося случайной цели 150000 ед. физического урона.
- Птенцы — вскоре после рождения птенцы будут просить Цзи-Кунь покормить их. Если птенец учует рядом с собой еду, он попытается поесть самостоятельно. Если ему удастся поесть, он превратится в подросшего птенца.
- Развитое яйцо Цзи-Кунь — из развитых яиц Цзи-Кунь вылупляются подросшие птенцы, но такие яйца вызревают дольше.
- Подросший птенец — Подросшие птенцы сразу поднимаются в воздух и летают над основной платформой Цзи-Кунь. Подросшие птенцы время от времени пищат на случайную цель.
- Писк — Подросший птенец кричит изо всех сил, нанося жертве 200000 ед. физического урона.
- Подросший птенец — Подросшие птенцы сразу поднимаются в воздух и летают над основной платформой Цзи-Кунь. Подросшие птенцы время от времени пищат на случайную цель.
- Зараженные когти — всякий раз, когда атака ближнего боя Цзи-Кунь оказывается успешной, жертва получает 20000 ед. урона от сил природы раз в 3 сек. в течении 10 сек. Эффект суммируется.
- Еда для птенцов — Цзи-Кунь выплевывает для своих птенцов пищу. Если ее птенец просил есть, Цзи-Кунь целенаправленно выплевывает пищу в его направлении, в противном случае пища летит в случайно выбранное место на платформе. Приземляясь, сгусток пищи превращается в корм. Пока сгусток пищи летит по воздуху, игроки могут перехватить его, чтобы не дать ему превратиться в корм. Игрок, сделавший это, переходит в состояние В слизи, но так же попадает под действие эффекта Первородный корм.
- В слизи — перехватив кусок пищи Цзи-Кунь, игрок получает 50000 ед. урона от сил природы раз в 5 сек. в течении 15 сек. Этот эффект по завершении повышает урон от следующего такого же эффекта на 10%. Усиления урона могут суммироваться.
- Корм — корм, кроме того, что образуется на основной платформе, раз в секунду наносит 100000 ед. урона от сил природы всем игрокам, находящимся на этих платформах. Если игрок стоит в луже корма более 3 секунд, он поглощает ее, и на него накладывается эффект В слизи.
- Первородный корм — Если игроку удается поймать в воздухе кусок корма Цзи-Кунь, наносимый им урон и эффективность произносимого исцеления увеличиваются на 30% на 30 сек. Первородный корм увеличивает наносимый урон и производимое исцеление на 10% при каждом применении, вплоть до максимального значения 200%.
- Острые когти — Цзи-Кунь пробивает броню противника. Острые когти наносят 175% урона от оружия в виде физического урона и увеличивают урон, получаемый от последующих ударов острых когтей на 50% на 1 мин.
- Перья — Цзи-Кунь разбрасывает по всему насесту свои перья, нанося 88000 ед. физического урона всем игрокам раз в 1 сек. в течении 8 сек.
- Сбрасывание — Цзи-Кунь машет крыльями, сбрасывая всех врагов со своей платформы. Действие Спада длится 8 сек.
- Кар! — Цзи-Кунь каркает на 2 (5) случайно выбранных игроков, посылая в их стороны мощные звуковые волны. Достигая цели, волны наносят 300000 ед. физического урона всем целям в радиусе 8 м от места поражения.
- Чудесные крылья — после уничтожения яйца или смерти птенца из нижних гнезд насеста Цзи-Кинь игроки получают перо в качестве добычи. Это перо дает игроку чудесные крылья, которые позволяют ему летать в течении 10 сек. В обычном режиме перо позволяет игроку использовать чудесные крылья до 4 раз. Одновременно у игрока может быть 4 заряда для использования крыльев.
- Полет — игроки, на которых действует эффект Чудесные крылья, могут летать в течении 10 сек. В обычном и героическом режиме боя с Цзи-Кунь для применения способности требуется один заряд Чудесных крыльев..
- Урок Икара — Получив перо, игроки должны подождать некоторое время, прежде чем получить новое. В обычном и героическом режимах игроки не могут дополнительно суммировать эффект Чудесных крыльев в течении 1 мин.
Тактика
Механика Цзи-Кунь на первый взгляд может показаться довольно запутанной, однако на практике бой с этой огромной птицей не так уж и сложен.
На бой в 10ке вам понадобится 2 танка и 3 хилера . В 25-ке это 2 танка, 6-7 хилеров. Существенной разницы между ренжами и милишниками здесь нет. Помимо самой Цзи-Кунь, в бою участвуют ее птенцы, но мы все же вначале рассмотрим самого босса.
Цзи-Кунь
Цзи-Кунь танкуется в центре платформы и использует против танков несколько способностей. Первая способность — Зараженные когти — просто дота, которая наносит танкам небольшой урон. Она стакается, но эти стаки сами собой спадают время от времени, так что особо беспокоиться об этой абилке не стоит. А вот о второй способности босса — Острые когти — беспокоиться все же стоит. Острые когти наносят текущему танку большой физический урон и вешают дебафф, повышающий урон от следующих Острых когтей на 50% за стак. Танкам нужно будет меняться на боссе, чтобы урон от когтей не вырос до неприличных размеров. Меняться нужно на 2 стаках, причем на второй стак текущий танк должен прожать какую-нибудь защитную абилку.
Еще одна немаловажная способность — Еда для птенцов. Иногда Цзи-Кунь использует ее на гнезда вокруг своей платформы, о чем мы поговорим чуть ниже, но большую часть времени она кидает эти зеленые шары на свою платформу. Если зеленые шары приземлятся на платформу, под ними образуется средних размеров зеленая лужа, наносящая урон тем, кто в ней стоит. Разобраться с лужами можно двумя способами — либо поймать зеленый шар до его приземления, и тогда лужа не появится вовсе, либо встать в лужу на 3 секунды, и тогда вы так же поглотите в себя ее эффект. Только стоя в луже не забудьте прожать свои защитные кулдауны, поскольку там проходит очень большой урон.
Каждый раз, когда вы поглощаете лужу, простояв в ней 3 секунды или поймав зеленую сферу, на вас на несколько секунд повесится дота, наносящая небольшой урон, а по ее прошествии на вас до конца боя повесится стак дебаффа, увеличивающего получаемый вами от этой доты урон на 10% за стак. Дебафф можно снять баблом, кошем или аналогичными способностями, но это не принципиально. Главное, чтобы вы могли без особых проблем очищать платформу от излишка зеленых луж.
Следующая способность Цзи-Кунь — Перья. С ее помощью примерно раз в минуту босс начинает в течении 8 секунд наносить всему рейду большой урон. На время применения Перьев используйте защитные рейдовые кулдауны.
Цзи-Кунь так же использует способность Кар!, запуская две или пять (в зависимости от формата рейда) звуковых волны в случайных членов рейда. Звуковые волны наносят большой урон всем игрокам в радиусе 8 метров от места приземления. Теоретически, урона от этих волн можно избежать, но в игре отсутствует анимация, показывающая место приземления волны, поэтому проще всего просто стоять разрежено — тогда урон от этой способности будет минимальным.
И последняя способность Цзи-Кунь называется Сбрасывание. Как и гласит подсказка, в течении 8 секунд Цзи-Кунь будет пытаться сбросить игроков с платформы по аналогии с Лей Ши на Террасе Вечной Весны. Скорость "сдувания" гораздо быстрее скорости бега персонажа, поэтому вы гарантированно улетите с платформы, если перед началом каста не находились в ее центре или не включили какое-нибудь ускорение. Впрочем, даже если вы упали — не беда. Через несколько секунд вас выкинет назад на платформу — просто вы не будете в это время дамажить босса или лечить рейд. Таким образом, чтобы не улететь с платформы, следите за таймером способности и подбегайте в центр перед началом каста.
Как видим, на основной платформе ничего сложного не происходит — танки по-очереди меняются на боссе, хилеры захиливают рейд на Перьях, все дружно сопротивляются Сбрасыванию и по возможности поглощают зеленые сферы и лужи.
Однако вокруг платформы у Цзи-Кунь находится несколько гнезд с яйцами, откуда со временем будут вылупляться птенцы. В этих гнездах и заключается основная сложность сражения.
Кладки яиц Цзи-Кунь
Итак, вокруг платформы Цзи-Кунь расположено 9 гнезд. Пять из них находятся под платформой с боссом — в этих гнездах находятся развивающиеся яйца. Из развивающихся яиц почти сразу вылупляются обычные птенцы и, если Цзи-Кунь успеет их покормить, они превращаются в Крупных птенцов. Крупные птенцы, в свою очередь, откладывают яйца, из которых вылупляются Подросшие птенцы. А Подросшие птенцы взлетают к основной платформе и начинают наносить рейду огромный физический урон, чего допускать нельзя.
В четырех гнездах над платформой Цзи-Кунь находятся кладки развитых яиц. Птенцы из развитых яиц вылупляются дольше, чем из обычных, но если позволить этим яицам созреть, из них вылезут сразу Подросшие (самые опасные) птенцы. Поэтому задача игроков сводится к тому, чтобы как можно быстрее убить яйца и маленьких птенцов, и не допустить появления Подросших птенцов.
Чтобы игроки смогли уничтожать гнезда, которые активируются по очереди одно за другим, после смерти каждого птенца из него на землю выпадает перышко. Если наступить на это перышко, у вас на экране появлится дополнительная кнопка Чудесные крылья, позволяющая летать в течении 10 секунд. Каждый игрок может подобрать только одно перо раз в 1 (10) или 2 (25) минуты, и каждое перо можно использовать только четыре раза. При этом из птенцов на верхних гнездах перья не падают.
Условия озвучены, теперь давайте рассмотрим, как же уничтожать гнезда. Об активации и расположении активного гнезда сообщают босс-мобы, но даже если у вас их нет, активное гнездо подсвечивается огромным лучом красного света. Первым гнездом всегда активируется гнездо рядом со входом на платформу Цзи-Кунь, куда можно просто упасть с платформы. Для следующих гнезд уже можно использовать перья. Поскольку в 10ке перья можно собирать чаще, то в этой версии гнезда могут уничтожать одни и те же игроки. В 25ке вам понадобится ротация из нескольких групп игроков, причем учтите, что количество человек в группе должно соответстовать колличеству перьев в гнезде, иначе не все смогут улететь назад. Так же, из-за того, что на верхних гнездах перья отсутствуют, не тратьте свои заряды для того, чтобы спуститься на основную платформу — просто прыгайте вниз. Благо, урон от падения в зале Цзи-Кун существенно снижен.
Еще один полезный элемент механики — бафф Первородный корм, который можно получить, если находясь в полете перехватить одну из зеленых сфер корма, летящих к птенцам. Этот бафф повышает урон и исцеление на 30% и стакается вплоть до +200% к урону и исцелению. В нормале этот бафф получать не обязательно, но если вы упираетесь в таймер берсерка или хотите накрутить свой DPS — пользуйтесь.
Гнезда будут активироваться по кругу до конца боя, вынуждая вас летать к ним, но на 15-20% здоровья Цзи-Кунь разумнее забыть о них и, сдав Героизм, добить босса.
комментарии (0)