Доброго времени суток, господа! Сегодня речь пойдет о неотъемлемой части рейдовой жизни — о комбат-логах.
Для начала давайте определимся, что же это такое (для тех, кто впервые увидел данный термин).
WWS или WMO логи — это записи боев в World of Warcraft, которые размещены на специальных сайтах. Многие пользуются аддоном Recount или его аналогами. По сути — это тот же Recount, но во-первых данные не нужно хранить у себя на компьютере, а во-вторых с этими записями можно делать такое, что встроенными аддонам WoW и не снилось.
Идея создания такого сервиса принадлежит сайту WowWebStats.com, отсюда и пошло название логов. Сайт функционирует и по сей день, но очень давно не обновлялся и уступает по функциональности аналогичным ресурсам.
На данный момент WWS заменили два более продвинутых проекта — WoWMeterOnline.com и WorldofLogs.com. Оба сервиса приблизительно равны по функционалу и я не стану углубляться в их сравнение — каждый выберет себе по вкусу. Отмечу лишь, что на WMO присутствует кое-какая поддержка русского языка в интерфейсе (хотя назвать ее "русским интерфейсом" язык не поворачивается — настолько она сейчас сырая), и в то же время сервис явно перегружен запросами — очень часто просматривая лог, связь с сервером обрывается. Я никогда не пользовался этим сайтом, так как сразу после появления World of Logs я пересел с WWS на него. И ни разу еще не пожалел.
Можете найти отличия самостоятельно. Вот ссылки на один и тот же лог, но залитый на два разных сервиса:
http://www.wowmeteronline.com//combat/log/1253276
http://www.worldoflogs.com/reports/11wtgwut6rs10l31/
Я буду вести свое повествование основываясь на WoL и по мере возможности давая ссылки на аналогичные действия на WMO.
Итак — поехали!
Как записывать логи?
О, это очень просто. Достаточно перед началом боя ввести команду /combatlog в чат игры. Появится соответствующее уведомление о том, что запись лога запущена или отключена, а так же место, откуда этот лог можно забрать. Так можно делать, если вас интересует какой-то конкретный бой. Например, вы пришли траить Ануб'арака и перед началом боя вводите команду. Бой будет вестись до тех пор, пока вы не сделаете логаут или не пропишете команду на остановку ведения лога. В общем же случае, если вам требуется вести ежедневные логи рейдов, вы наверняка скоро устанете вводить эту команду. Можно, конечно, макрос написать и вынести на панельку соответствующую кнопочку, но я более чем уверен — когда-нибудь в ответственный момент вы забудете его нажать и вся запись боя канет в лету. Я не исключение, поэтому я нашел замечательный аддон, которым пользуюсь уже около года.
Встречайте — AutoCombatLog. Аддон представляет из себя простенький скрипт, который прописывает за вас команду /combatlog , как только вы входите в инстанс (в настройках /acl можно включить/выключить ведение логов в рейдах или в подземельях на 5 человек). Очень удобная вещь. Но не без недостатков — если вы забудете удалить или переименовать использованный комбат-лог, то на следующий день запись продолжится в тот же файл. На выходе мы получим большущий (от 300 МБ и выше) текстовый файл, который не примет ни один парсер (от англ. parser — анализатор, см. далее) логов. В этом случае придется вручную открывать файл WoWCombatLog.txt и удалять ненужные данные за прошлый день. Отчасти решить эту проблему поможет парсер от World of Logs. Об этом ниже.
Как заливать логи?
Тут все не намного сложнее. На обоих сайтах можно найти ссылку на парсер. Чтоб вы не утруждали себя поисками, вот ссылки на оба. Скачать клиент для WoL. Скачать клиент для WMO. Клиент написан на Java и поэтому будет необходимо установить себе соответствующий пакет. Весит он относительно немного, и вы можете скачать его с официального сайта — http://java.com/.
Будем считать, что установка прошла успешно и мы можем теперь запустить нашу программу. Так выглядят парсеры World of Logs и WoWMeterOnline соответственно:
Теперь от вас требуется войти под своим аккаунтом в клиенте. Если вы еще не зарегистрировались — самое время это сделать. Регистрация на World of Logs. Регистрация на WoWMeterOnline. Оба клиента предельно доступны в плане освоения. Вбейте в нем свои данные, не забудьте указать папку с логами ( \\Путь к World of Warcraft\\Logs\ ), где парсер по умолчанию будет искать файл WoWCombatLog.txt.
Рассмотрим поближе 3 больших кнопочки парсера WoL.
Open a file — с помощью этой кнопки мы можем открыть файл, который находится не в стандартной директории.
Open The WoW Log — открывает файл WoWCombatLog.txt.
В обоих случаях перед нами откроется окно с описанием записи боя и предложением загрузить ее на сервер.
В парсере WMO все делается точно так же.
Отдельно стоит упомянуть о такой замечательной функции клиента WoL как Live Report Session. Эта опция позволяет загружать лог боя сразу же после его окончания. Парсер ожидает, когда вы закончите битву с босом, и тут же автоматически загрузит лог на сайт. Вот как это выглядит
Как хранятся логи?
На обоих сайтах хранение комбат-логов представлено в виде календаря, где напротив каждого дня отмечен соответствующий рейд (а при наведении курсора можно просмотреть, каких именно боссов убивала гильдия в конкретный день и сколько раз вайпнулась при этом). Удобно? Не то слово! Но обо всем по порядку. Если вам нужно было залить лог только один раз, то можете смело дальше не читать. Если же вы решили, что хотите вести учет как минимум несколько раз в неделю, вам нужно будет создать свою гильдию. Делается это в профиле на сайте. После успешного создания гильдии вы сможете приглашать в нее других людей и позволять им выкладывать свои логи (необходимо повысить до звания Officer).
Сайт самостоятельно определяет тип эвента, подписывая каждого босса и режим (hard mode, normal mode). А если вам этого не достаточно, к каждому логу можно оставить коротенький комментарий. Например "Баджран в ИВК" или "Вайпфест на Ониксии". В отличии от WMO — World of Logs предусматривает апгрейд аккаунта, за определенную оплату. Оплаченный аккаунт дает возможность хранить логи неограниченное время. В других случаях логи удаляются спустя месяц. Весь остальной функционал в бесплатных аккаунтах сохранен.
Как просматривать логи?
Находим в календаре интересующий нас бой. Загружается страница с множеством непонятной на первый взгляд информации. Не отчаиваемся! В верхней части страницы находится полоска с основной информацией, как-то название гильдии или дата загрузки лога боя. Помимо этого на этой же полоске находится выпадающий список с множеством элементов. Тут можно выбрать интересующее нас — идет выборка по типу боя, по классам, по конкретным мобам или игрокам. Привыкнув к управлению всем этим многообразием информации вы без труда узнаете:
- Кто нанес больше всего урона на конкретном боссе.
- Кто и от чего умер во время боя.
- Каких мобов пришлось убить во время боя.
- Кто дал БЛ.
- Кто из друидов использовал батл-рес и кого именно он воскрешал.
- а так же другую статистическую информацию, которую дает Recount.
Если расписывать все эти возможности, то эта статья явно потолстеет до неприличных размеров, поэтому я не буду мучить вас стеной текста. Появятся вопросы — спрашивайте в комментариях, я с удовольствием постараюсь ответить на все.
Pro: Expression Editor
Коротко пробегусь по этой замечательной опции WoL. При помощи редактора можно отсеять лишние сообщения в логе боя и вывести только ту информацию, которая нам нужна. Рассмотрим пример. Идем в этот лог: http://www.worldoflogs.com/reports/11wtgwut6rs10l31/, на котором записан бой с Ануб'араком в Испытании Великого Крестоносца (10 игроков). Выбираем из выпадающего списка — Expression Editor. А теперь придумываем, что нам хотелось бы узнать. Например, как жил Тэми на третьей фазе — по сколько он лечил босса, и кто излечивал его от дебаффа. Справка по запросам гласит:
Actors: sourceid, targetid, sourceuid, targetuid, sourcemobid, targetmobid, sourcename, targetname
ActorType: sourcetype:String, targettype, sourcereaction, targetreaction
Event type: type, subtype, fulltype (will add more info later)
Amounts: amount, absorbed, overheal, overkill
Spell: spell (name), spellid
Short cuts: damagetaken, healingdone
# Short event types
TYPE_DAMAGE=1
TYPE_MISS=2
TYPE_HEAL=3
TYPE_AURA=4
TYPE_DEATH=5
TYPE_CAST=6
TYPE_DISPEL=7
TYPE_GAIN=8
TYPE_ENCHANT=9
TYPE_DURABILITY=10
TYPE_SUMMON=11
TYPE_OTHER=50
Соответственно, Тэми лечил босса от дебаффа. Следовательно берем переменную из ряда actor. Поскольку действия выполняются магом (он является источником — source), то sourceName = "Тэми". Но если мы так напишем, нам выдадут все действия, которые он выполнял — все касты аркан бластов и так далее. А нам нужен именно хил. Определяем тип события: type = TYPE_HEAL . Объединяем оба запроса:
sourceName = "Тэми" and type = TYPE_HEAL
Аналогично составляем запрос для входящего в меня исцеления:
targetName = "Тэми" and type = TYPE_HEAL
Оба запроса работают сами по себе, но их можно объединить. Окружаем скобочками и ставим оператор OR (или). Вуаля:
(sourceName = "Тэми" and type = TYPE_HEAL) or (targetName = "Тэми" and type = TYPE_HEAL)
Вместо вывода
WWS-логи — это отличный инструмент для анализа своих и чужих ошибок. И не пугайтесь кажущейся сложности всех этих графиков, кнопочек и других страшных вещей. Во-первых, умение читать WWS-ки поможет Рейд Лидеру. А во-вторых — даст возможность "топору" доказать свою невиновность в большинстве ситуаций, если, конечно, правда на его стороне! Всем еще раз спасибо за внимание
комментарии (6)